Бензиновая калилка Norvel 6.5

Alx1m1k
ZVER:

Да после касторки модель затрахаешся отмывать.

Зато самое лучшее растительное масло для двигателя.на полеты можно и побольше "салфеточек"взять с уайтспиритиком.

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но большинство здесь даже не имеют желания купить или использовать мотор автора . Все считают что обмануть можно судьбу просто вытащив какое ни будь гувнецо из загашника типа МДС . Но автор вам должен выложиться и рассказать все и вся и главное почему ими пользуемое не работает как норвел.

К чему такая категоричность? Я купил не меньше десятка моторов автора (мелких кубатур), но когда я взял в руки данное конкретное изделие, вмешались жаба и червь сомнения. И хором заставили положить его обратно в коробку. Инструкция в комплекте - “метанольная”. Продавцы обещали предоставить результаты местных испытаний, но пока молчат. Автор, в ответ на нормальные технические вопросы, сперва гнул пальцы, а потом просто пропал. Потратив энное количество жопочасов на отладку единственного экземпляра, можно получить позитивные отзывы из-за моря-окияна, тем более, что видео запах выхлопа не передает. Но пока не будет нормальных местных отзывов о моторе, брать его не будут.
И в чем претензии к МДСу? Сделали в СССР мотор, какой смогли. Точно не хуже прочих, той-же Радуги, например. Ну да, чтобы нормально летел, пришлось ему суперовский карб поставить…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если честно тут тоже не исключение - сколько не покупал двигателей авторы всегда с открытой душой если действительно корректно спрашивать.
Ну разве Валерий виноват что тот кто вам продал мотор не с той инструкцией.
Я почитав эту тему , половину воспринял как стеб над Валерием .
Он этого вообще то не заслужил.
Тут столько всего понакарябали что возможно Валерий не заметил вашей проблемы.
-----------------
Я не думаю что автор прямо так преднамеренно потерялся.
У меня бывают тоже ситуации когда месяцами не захожу сюда.
Думаю ваша проблема, не проблема и все решаемо.

V_Alex:

И в чем претензии к МДСу

Просто он с коробки вообще мертворожденный .
Начиная с 3,5 и кончая МДС-10 , все побывало в руках и все без напиллинга корректно не работают.
Где было в далекие 80-е взять карб от супера - супер только на картинках тогда и видели.
Где в дефольтовые времена 1999-2000 года найти моделки с токарным станком чтобы перефтулить шатун выбросив говнянную втулку.
И что мотор без претензий.
А вы соберите в кучу все пары хотя бы той же трехи и будете неприятно удивленны насколько все гильзы разные - по фазам , сечениям и пр.
Вы возмите мдс 10 круас и проверьте посадку коренного подша - он зажат безбожно …
Нет претензий? , сколько их не прошло , только доработка позволяла с него сделать человека.
С коробки это труп .
Покупал Норвелы , но напрямую а не через торгашей перепродавастов - проблем нет вообще - моторы с коробки работают с первой минуты без каких то вмешателств.
Старших размеров не имел , потому не в курсе , но опять же купил бы только напрямую если бы потребовалось , так как известны случаи моторов неизвестного происхождения. Когда завод бомбили тащили все что под руку не попало , и что откуда и как попало на рынок не известно.
От вас слышу резко противоположное мнение. Так как человек по качеству не смог увидеть отличия от уже тоже не первого мотора. Вытащил с коробки , завел и полетел.

V_Alex

У меня было два авиа-МДСа 6,5 кубика. Брались через ДОСААФ в 87-88. Карбюратор ставил от Супертигра. Сам Супертигр стоял у товарища на кордовой пилотажке (карбюратор там был не нужен). Откуда был у товарища Супертигр? Оттуда. Кодовое слово “сборник”.
Оба МДСа работали из коробки, никаких доработок не требовалось, кроме упомянутого карбюратора. С родным запускался, работал, но приемистость была никакая. К фазам, парам, подшипникам никаких претензий не было.
Они-же как-то попали в роббевский каталог…

san_AA
NV-NORVEL:

…Произвожу сборку:( 0.8-1.0-2.5-4.1-6.5-7.5)см3 в вариантах: р\у и корд… В ближайшее время покажу работу изделий…

Как бы, ближайшее время прошло, но изделий мы так и не увидели!?

ЕВГЕНИЙ-ARM
V_Alex:

Оба МДСа работали из коробки, никаких доработок не требовалось,

Вот как раз этот авиа МДС ( 84-87 года выпуска) тех лет имел грубую ошибку - крепление глушителя.
Болты деформировали цилиндр и гильзу. Чтобы уйти от этой неприятности приходилось ставить распорные втулки.
Потом они переделали крепление.
Ну небыл никогда МДС мотором который был идеален прямо из коробки.
Но получался неплохим двигателем после некоторого к нему внимания.
-------------
Ладно мы так убежим от вашей проблемы, загадив не нужным трепом не по теме.
--------------
Так вы двигатель заводили ?
В чем именно проблемы кроме инструкции?

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так вы двигатель заводили ?
В чем именно проблемы кроме инструкции?

Как я его мог заводить? Я подержался за него в магазине, расспросил продавцов. Узнал, что это мегапрорыв и ваще будущее моделизма. На конкретные вопросы по топливу, по приемистости, по устойчивости работы ответом было бодрое мычание. Тут автор отвечает примерно в том-же ключе по части информативности, но стиль общения в магазине гораздо адекватнее. Пока двигатель лежит на той-же витрине вторoй месяц. Видимо, за него уже многие подержались…

По МДСам повторюсь. Проблем с моторами не было (возможно ваши движки делали в конце месяца или квартала). Ставил из коробки, не переделывал НИЧЕГО. Проблемы с глушителем были, скололся кусок патрубка после встречи с планетой. После этого пришлось натянуть на стык кусок силиконовой трубки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понятно …
Меня лично жаба давит покупать в америке - 210 баксов с доставкой как то имеют более разумное применение.
www.nvengines.com/index.php?page=shop.product_deta…
Неадекватность продавцов в россии - ну это не единыжды обсуждалось .
Насчет цифр и хохмы - мотор куашет 25 унции в час ( не грамм - очередная безграмотность) , что по русски 708 грамм за час .
Это вполне разумный расход гари по моему опыту общения с Эво-10 и NGH-9 - они примерно так и жуют 9-12грамм в минуту.
Но смотрю официальный сайт Норвела ожил в штатах - долгое время там был полный застой.
Это радует что возможно Норвел не уйдет в историю.
-----------------------------------

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Неадекватность продавцов в россии - ну это не единыжды обсуждалось …

Продавцы, как раз, абсолютно адекватные, сами - активные моделисты. По привычной технике консультируют грамотно, но по этому движку у них нет ни опыта, ни информации, а продать его нужно. И цена на этот полубензиныч в полтора раза гуманнее штатовской. Но кота в мешке брать не хочется, жаба не велит…

NV-NORVEL

Помойка мыслей плавно переходящая в словесный детский выброс(понос). Тема закрыта. Китайский флаг вам в руки.Прошу участников научно - практической конференции “Применение левосторонних гвоздей для правой стенки” зря не беспокоиться.Ответа не будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Валерий пользователи всего мира ( Штаты , Колумбия ,Япония ,Норвегия и т.д… ) называют ваши двигатели уникальными. Если норвел начал продажу в открытую , это уже говорит что мотор работает и оправдывает доверие.
Это не Россия или Китай где можно поторговать всем что в голову взбредет и без наказано.
Там продавец который решится на такой поступок не только мало заработает, так еще останется должным намного больше чем получил с продажи. Суды, неустойки и пр…
Это уже показатель того что техника соответствует своему назначению.
Если вас не восприняли в родной стране - история повторяется , и такое было не раз - у нас своих людей не ненавидят больше чем врагов.
----------------------------------------
Нашел своих картенгистов и спросил как они бодяжили касторку .
Катались со смеху - примерно так и сказав рученьками . Только касторка в отличии от простого масла растворяется оооочень долго и топливо заготавливали заранее , за пару недель до использования, периодически рученьками перетряхая канистру с топливом…
Касторка растворялась и больше не выпадала в эмульсию.
Печально пошли пить пиво со словами страна деградирует…
------------------
А посидев ( я не брезглив ) почитал что пишут те же буржуи - то сказанное подтвердилось.
И параметры мотора удивляют , он как дизель имеет такой крутящийся момент что превосходит мощность метанольного калильного мотора ( либо равноценный) - с винтом 11х6 13000 оборотов . Мотор может не оборотистый на бензине и вряд ли будет работать как моторы КВИКА выкручивая то что крутят их моторы.
Но тяжелые винты ему вполне нравятся не уступая метанольной калилке.

V_Alex
NV-NORVEL:

Помойка мыслей плавно переходящая в словесный детский выброс(понос). Тема закрыта. Китайский флаг вам в руки…

Будем считать это продолжением рекламной кампании, рассчитанной на стойкого отечественного садо-мазо-потребителя, которому требуется преодоление трудностей для получения удовлетворения 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если норвел начал продажу в открытую , это уже говорит что мотор работает и оправдывает доверие. Это не Россия или Китай где можно поторговать всем что в голову взбредет и без наказано…

На протяжении ряда лет МДС официально продавался фирмой Robbe и присутствовал в их официальном каталоге. Тем не менее это не мешает Вам относиться к нему весьма негативно (и небезосновательно). Причин тому может быть мильен - возможно уровень соблюдения технологии для внутреннего и внешнего рынка был разным, возможно, на внутренний рынок шла отбраковка.
А свой энтузиазм Вы вполне можете подкрепить кровным рублем 😃, ссылка на магазин с бензо-Норвелом имеется в начале темы. Увы, на мой кровный рубль в ближайшем будущем автор может более не рассчитывать 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы поймите правильно.
Автор не продает моторы ( вы хоть раз видели информацию что он ими торгует).
Он предложил конструктивную поддержку перечисленных моторов - т.е. консультацию людям которые имеют эти двигатели.
Я представлю как Александр Осовик носится по кордодрому или по инету и всем навязывает свои моторы.
Есть люди которые решили на его производных зароботать ( он в единственном числе на данный момент производитель , без штата , без помещения). У человека вполне думаю хватает головных болей.
Дальше как представлю такой вариант и катаюсь Если к Ямаде подкатят с требованиями - нука Ямада выложи по быстрому кинцо чего ты там натворимл и пр…
Хоть уважение к возрасту нужно иметь.
Дальше россия никогда небыла лидером рынка модельной продукции и не будет в ближайшее время.
У Валерия есть заказчик готовый коробками покупать эти двигателя в неограниченном количестве.
И наверное есть оговоренные правила поведения относительно каких то рекламных аспектов и пр. поведения.
Зачем ему идти на ножи с тем кто готов оплатит его труд в любой момент.
Вы то кобенитесь надо или нет , а там уговаривать не надо , говорят давай , хотим.
Рублем я поддержу меня заинтриговал этот двигатель , но постараюсь обойти таких продавцов которые даже не интересуются что продают не имея информации.
К стате в штатах в очередь стояли за первыми моторами , готовые купить без инструкции.

-----------------------------------------------------
Так что вам нравится или нет мотор - это ваш выбор.
Лично я уважаю тех людей которые сами создают технику.
В последнее время это становится большой редкостью , все больше поторговать только , а забить гвоздь или нарезать резьбу не судьба.
То что никто не знал как забодяжить касторычь в бензе - это не самое страшное.
Я тоже не знал как и многие здесь ( сказанное моими стариками и касалось и меня и в более грубых словесах).
Но не глумиться же - люди с возрастом наверное знают чуть больше и умеют поболее и поэтому лучше не поднимать хохму.
---------------------
Так что так . Думаю стоит подождать , когда все таки моторы найдут своих хозяев и у нас - и тогда продуктивно ( не виртуально) обсудить что в нем нравится или на оборот .
Как видите весь мир содрогнулся от варианта Валерия . Причем он перплюнул Энью с ее много баксовой версией.
И Ос тоже пытался запустить битопливный мотор - не получилось.
Я в пацанстве тоже баловался гоняя радугу -10 на бензе .
Работала только с подключенным накалом , но как она гадина грелась…
Ладно народ удачи вам .
Я рад что у нас делают технику которой завидуют за бугром.
Хоть чему то еще завидуют в нашей стране.

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы поймите правильно.
Автор не продает моторы ( вы хоть раз видели информацию что он ими торгует).
Он предложил конструктивную поддержку перечисленных моторов - т.е. консультацию людям которые имеют эти двигатели.
Я представлю как Александр Осовик носится по кордодрому или по инету и всем навязывает свои моторы.

К сожалению, Вы путаете бизнес и высокую миссию облагодетельствовать моделистов всего мира. Если мотор лежит в магазине - это бизнес. Дальше из магазина он должен продвигаться в сторону покупателей. Сделать технику - это одна десятая часть успеха. Дальше ее нужно грамотно продвигать потребителю. Если штатовских потребителей автор уважает, а своих нет, то может действительно есть смысл ящиками отправлять моторы туда, а не париться тут?
Относятся ли моторы Норвел к спортивной технике, с которой Вы пытаетесь его сравнить? Нет, не относится. Это чисто хоббийное изделие. Поэтому методы продвижения должны быть соответствующими.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Есть люди которые решили на его производных зароботать ( он в единственном числе на данный момент производитель , без штата , без помещения). У человека вполне думаю хватает головных болей…

Вы думаете пробить меня на понимание? Не выйдет. У меня точно такие-же проблемы. Имею-ли я представление, как делается модельная техника? Да имею. Если мне возвращают горку угольков, в недавнем прошлом бывших регулятором, со словами “ты написал бестолковую инструкцию”, я переписываю. Предложение “взять бензин и касторку и размешать руками” - это не инструкция. Если автор считает, что потребитель должен уметь читать его мысли на расстоянии, это заблуждение. И если Вы сочтете возможным списаться с автором и выложить тут, в этой теме, хотя-бы вменяемую инструкцию по приготовлению топлива: исходники, пропорции, техпроцесс, то Вы окажете реальную услугу и автору, и потенциальным потребителям его продукции. А рваные тельняшки годятся только на ветошь для моторов 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Рублем я поддержу меня заинтриговал этот двигатель , но постараюсь обойти таких продавцов которые даже не интересуются что продают не имея информации.
К стате в штатах в очередь стояли за первыми моторами , готовые купить без инструкции.

Респект за формулировку от моей жабы Вашей. В сухом остатке она означает, что первым отечественным испытателем мега-мотора Вы быть не желаете. Еще Вы очень требовательны к продавцам. Модельный магазин предлагает огромный ассортимент продукции, продавец должен иметь базовые представления о продаваемом товаре. Он может обладать исчерпывающими знания по двум-трем моделям, которые пускает лично, но не более. По остальной продукции он ориентируется по техническим материалам, которые предоставил производитель.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не стоит проблема как то продвигать свою продукцию.
Продукция сама уже давно себя зарекомендовала.
Но читайте ранее - собираются штучно из остатков ранее сделанного.
Это хорошо в солнечном Краснодаре или на юге украины - сколотил сарай из фанеры и практически рентабельное помещение.
В раше такое не катит - зима и пр. нужны помещения с определенными требованиями.
Дальше производство моторов. не сборка электроники. Ту же металлокерамику даже в америке поднять не могут , там эта технология доступна только для производств космоса и крупной авиации.
Нужен штат хоть мало мальски грамотный , где его найдешь. Молодежь сейчас только побарыжить учится ( маркетинг , конфетинг и пр…) .
И главное запустит производство нужен не малый капитал именно на момент установки и пуска - производство то сложное.
-------------------
Думаю вы все сами понимаете. и Напрасно вам это объясняю.
Ждать длинного бакса с штатов не стоит , даже если они обсываются не только кипятком но и паром .
Вам рассказать почему загнулся конвеер в Горьком Сабера - епт такого класса авто имело ценник прецидентный для истории автопрома в целом для авто такого класса ( в два раза ниже того же Крайслер Себринга или Додж Стратус - это и есть Волга Сабер) . Покупался авто очень хорошо и очень качественный и прочный. Но Америка не работает как принято в раше …
Они не подают , они только оплачивают за готовое, а применительно к той же Волге не дают ничего в долг под реализацию.
Есть товар заплотят . Нет , значит нет применительно к моторам Норвел.
---------------------------------------------
Короче пустое .
Валерий не ставит задачи рекламировать или еще как то заниматься маркетингом - это дополнительная ответсвеность , даже чисто моральная.
Но готов был оказать помощь людям которые купили его технику и что то не получается.
Все проще и без каких то нагрузок.
Ему просто не нужно кому то и что то доказывать - он и его техника давно себя зарекомендовали.
Писать инструкцию, заказать в типографии - а где деньги взять.
Американцы создали сейчас инструкцию - проведя и оттестировав самостоятельно моторы.
Вы покупали хоть раз моторы - Профи , Фора, Залп …
Тоже Авторские и штучные моторы - там тоже нет инструкции как это пользовать. Рассчитано что покупают люди которые имеют представление что берут. Но если мотор поставленный на модель не зароботал как надо или возникли проблемы - дают столько инфы при корректном обращении что ни одна инструкция не покроет.
Взять моторы Нельсон - там инструкция тоже типа памятки .
---------------------------------------------------------------------------
Как бодяжить топливо .
Ну если вам лень полистать форум где тестер Норвела рассказал уже , попробую донести.
Топливо разводится в пропорции 1-14 . Касторка расстворяется в бензе , но процесс очень длительный .
Примерно уходит от 5 до 8 дней отстаивания получившейся эмулсии.
При этом есть момент перенасыщения состава - т.е. ради эксперимента налить на глазок не получится.
При переливе лишний касторычь может так и не развестись.
К сожалению, но в природе есть такое для некоторых жидкостей.
Там Тестер привел пример с кукурузным сиропом - он тоже в воде сразу не бодяжится , нужно время для этого.
Почему Касторове Масло Клотц бодяжится в бензе почти мгновенно - фирма открыто не делится.
Но касторка чистая и кто то рассказал , что они применяют какую то баню пропуская воздух и насыщая масло им.
Как это и что я не приделах. Просто Клотц применил предварительный метод доработки без применения сорастворителей.
Так же тестер пишет что на синтетике мотор не работает - клинит его , быстро изнашивается.

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ему просто не нужно кому то и что то доказывать - он и его техника давно себя зарекомендовали.

Автор пытается вывести на рынок НОВЫЙ продукт. Вот его слова:

NV-NORVEL:

Из характеристик -только вес-380гр. с гл. Всё остальное тестируется.

Будем считать, что инструкция по топливу есть, хотя какой именно требуется бензин, в ней не сказано. Теперь ждем экспериментатора, способного личным примером пробить лед недоверия 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дополню примером .
Моторы М.Журавлева - за ними очередь за год вперед.
Инструкции тоже он не пишет.
Стоят не пару баксов.
Мало того вы его даже разобрать не сможите - есть хитрости для этого процесса которые заложены не специально , а так потребовала конструкция. Так его моторы никто и не разбирает - в случае ремонта отправляют ему и он их чинит.
Тоже авторские моторы и у человека нет свободного времени даже для того что бы заняться своим любимым классом.
И что ему не тепло и не холодно от вашего желания что бы моторами были завелены прилавки детского мира или еще какой лавки по рукоблудству.
-----------------------------------
Многие тут пищат от китайских моторов - много пользы от их инструкций?
Там даже параметры мотора с ошибками.
Много от них тех поддержки .
Но вы готовы их моторы килограммами скупать.
Что толку от инструкции МДС - там даже топливо приведенно на котором он практически не работает - на этиле.
Но вы же довольны, не видя их недостатки.
А тех поддержка АПАТЬ , точно на уровне.
Вам нравится - это ваш выбор и я его уважаю.
-----------------------------------------
Мне спортивно интересно , я обязательно проверю этот моторчик . Все кто тут орал Обман, развод и прочие комплименты за свои слова то хоть извинятся обвиняя даже не видя то о чем шла речь.
Или пальцы отсохнут…

V_Alex:

Автор пытается вывести на рынок НОВЫЙ продукт. Вот его слова:

Это не попытка вывести - опять же фирма Норвел .сом готова купить его новый мотор.
Но мы то не знаем на каких условиях договор . Имеет ли он право на разглошение инфы раньше чем мотор поступит заказчику.
Америкосы так же утверждают что будет и 60-й мотор бензиновый этой же схемы. И даже 90-й.
Разве нам про это Валерий писал - а вдруг работа идет и над ними?

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дополню примером .
Моторы М.Журавлева…

Пример некорректный. Спортивные моторы по определению продаются грамотным юзерам и по отработанной схеме.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне спортивно интересно , я обязательно проверю этот моторчик . Все кто тут орал Обман, развод и прочие комплименты за свои слова то хоть извинятся обвиняя даже не видя то о чем шла речь.

Еще раз. Я не собираюсь кричать за развод и обман. Я просто хочу получить объективную и достоверную информацию. И большинство участников данного обсуждения - тоже. Мотор НОВЫЙ и явно хоббийный. Поэтому он должен сопровождаться описанием, доступным для темного пользователя. Причем для многих он может оказаться первым мотор, поскольку бензин не в пример доступнее метанола. Если Вы готовы выполнить за автора еще одну часть работы, опять-таки, все будут Вам признательны.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это не попытка вывести - опять же фирма Норвел .сом готова купить его новый мотор.
Но мы то не знаем на каких условиях договор . Имеет ли он право на разглошение инфы раньше чем мотор поступит заказчику.
Америкосы так же утверждают что будет и 60-й мотор бензиновый этой же схемы. И даже 90-й.
Разве нам про это Валерий писал - а вдруг работа идет и над ними?

Давайте оперировать имеющимися данными, а не использовать собственные домыслы в качестве доказательств.

san_AA

Брейк, “горячие финские парни”!😃 Отдам свой кровный рубль в пользу производителя, заодно и протестирую. Кстати, касторка прилично растворяется в бензине ручками,:) только как уже выше говорил Евгений, до определённого % содержания. Стоит 6-ой день и хоть бы хны, в осадок не выпадает;)

ЕВГЕНИЙ-ARM
V_Alex:

Давайте оперировать имеющимися данными, а не использовать собственные домыслы в качестве доказательств.

Логично, но я не доказываю.
И лично не про вас про то что начали стеб - героев в теме хватило.

san_AA:

Отдам свой кровный рубль в пользу производителя, заодно и протестирую

Это уже будет веселее , будет объективная оценка и не будет обвинений в преднамеренных симпатиях.
У меня как раз валяется коробушка с дранкой в которую хотел прислюнить Эво-40 .
Обойдется Эвик , как только удасться стать обладателем мотора в модель поставлю Норвела и опробую реально на модели.
Тем более интрига в том что проскочившая инфа оборотов с таким винтом 11х6 -13000 для того же Эвика ( а он большего объема реально 6,8 а не 6,5 см3 ) интригует. С винтом 11х4 он раскручивался до оборотов 14300-14500 , но при установке винта 11,5х4 обороты падали почти до этого же значения.
Т.е. мотор даже получается практически равноценен метанольному мотору.
Проскакивал вопрос на тему бензина - инфа уже от самих Норвел в америке - любой бенз от 92 , можно даже спортивные бензы с октановым выше 100.
Дальше я уже не понял более точно , поэтому пока оставлю этот момент - коррекция при необходимости прокладками.

san_AA:

Стоит 6-ой день и хоть бы хны, в осадок не выпадает

Даже так …
У меня нет Клотца , заказал в Аптеке медицинскую касторку и на неделе привезут коробочку мне - бутылек 30 грамм 15 рублей.
Посмотрим сравним .
Схожу в клуб технической попрошу для сравнения.
Вдруг какая разница есть именно в самом процессе - такая быстрее , такая дольше.

Так же есть момент если кто то еще захочет стать обладателем .
На простых свечах мотор не будет работать - они ( простые свечи) рассчитаны на процесс что спираль катализатор метанола. С бензином это не проходит и они не работают после снятия накала.
Поэтому и голова сделанна под свечи ТУРБО - Р3 ( очень горячая) , хотя тут тоже путаниица , так как по асортименту с той же башни очень горячая это Р5 . Короче нужно заранее припасти свечи , если в вашем магазине их нет в продаже.