Рабочий объём двигателя

spyder3
Ясон:

Если кто знает сколько тянет 15 кубовый бензиныч, то можно сравнить. 16 кубовая 4т калилка выдает на гора 5.5 кг тяги с винтом 15х7

Бензо моторы вошли в применение из за возроших размеров моделeй, те потрбовались и большие траты на топливо. Это почти всем известно.
Плюсы бензомотора не считая цены за топливо

  1. Не мажут так самолёт смесью масла с остатками нитрометана, коий растворяет и окисляет (те губит) почти всё
  2. Легче в настройке
  3. Не требуют подборки свечей для разных условий (мало кто из любителей те не спортсменов этим занимался, я кстати нет )
  4. Несколько более надёжны чем нитро моторы
  5. Имеют встроенныю помпу (правда некоторые нитро моторы тоже оснащены в стоковом исполнении)
    Минусы
  6. Бензомоторы из-за системы зажигания вносят помехи в радио ситему поэтому модели требуют более дорогую радио аппаратуру (не всегда правда помогает )
  7. Худшие тяга/вес характеристики
  8. Требуют доп батареи для зажигания
  9. Требуют лучшего охлаждения чем нитромоторы

Исходя из этого 15 кубиковый бензомотор мотор не имеет никакого смысла. Смысл идёт от 35 кубов.

Alx1m1k
spyder3:

Плюсы бензомотора не считая цены за топливо

spyder3:
  1. Несколько более надёжны чем нитро моторы

-???

Ясон

С пунктами 2 и 4 не совсем согласен. Стоит только зайти в бензиновую ветку как тут же вываливается куча вопросов по настройке карбюратора и почему так часто глохнет мотор в воздухе и что с этим делать. В плане надежности и неприхотливости нормальная калилка даст фору бензинычу. Калилка проще и понятнее для понимания и настройки. Ломаться там нечему а если что и сломалось так причина лежит на поверхности, её сразу видно в отличии от бензина, где помимо механики есть еще и зажигание.

RUBIROID_63
spyder3:

Минусы

  1. Бензомоторы из-за системы зажигания вносят помехи в радио ситему поэтому модели требуют более дорогую радио аппаратуру (не всегда правда помогает )
  2. Худшие тяга/вес характеристики
  3. Требуют доп батареи для зажигания
  4. Требуют лучшего охлаждения чем нитромоторы.

Проблемы с перевозкой и хранением - сильно воняют.

moldavan

Делите значение на 0,6. Если мотор 0,25:0,6=4,1 куба. 1,20:0,6=20 кубов.

spyder3

Много несогласий возникло по поводу надёжности. Это не надо понимать как сравнение DLE/MLD с Saito, YS или ОS. Tут более уместен будет ASP/Magnum
Но сравнить
syssaaircraft.net/…/syssa-30-30cc-gasoline-engine-…
с Saito 150 можно и скорее всего Syssa прослужит до поломки дольше

Alx1m1k
spyder3:

Много несогласий возникло по поводу надёжности. Это не надо понимать как сравнение DLE/MLD с Saito, YS или ОS. Tут более уместен будет ASP/Magnum
Но сравнить
syssaaircraft.net/…/syssa-30-30cc-gasoline-engine-…
с Saito 150 можно и скорее всего Syssa прослужит до поломки дольше

???-Влад извините,но можно более подробно,непонятно…

spyder3
Alx1m1k:

???-Влад извините,но можно более подробно,непонятно…

Я имел ввиду что в таком понятии как надёжность сравнивать все вещи надо корректно. Те хотя бы исходя из такого критерия как цена.
www.hobbyhorse.com/fa180.shtml
www.towerhobbies.com/products/…/dleg0031.html
hobbyking.com/…/__10736__Turnigy_30cc_Gas_engine_w…
hobbyking.com/…/__15382__RCG_30cc_Gas_engine_w_CD_…
Те имея Саито мотроры надо ну хотябы раз или два в сезон промывать их неким маслом, но и это не помогает и подшипники надо менять. Вообщем за туже мощность, но легкий вес надо чем то жертвовать. И это всегда надёжность. Мотор в 450лс от грузовика много много больше мотора в 450лс от Форд Мустанг GT, но ресурсы моторов не сопостовимы - грузовик выигрывает

Alx1m1k
spyder3:

Мотор в 450лс от грузовика много много больше мотора в 450лс от Форд Мустанг GT, но ресурсы моторов не сопостовимы - грузовик выигрывает

spyder3:

Вообщем за туже мощность, но легкий вес надо чем то жертвовать. И это всегда надёжность

Спасибо,конечно,но что-то не ТО…надёжность связана с другими понятиями,типа:работа без отказа всех систем двигателя за какой-то период!?

Ясон

Ресурс и надежность понятия хоть и родственные но разница есть. Например ракетный двигатель. Ресурс у него дай бог 30-40 минут если работает на земле и топлива завались. Но за те 4-5 минут что он работает на носителе не должно случиться ни одного отказа, и по большей части так и есть, если не брать в расчет другие системы носителя. Это и будет высокая надежность, при совсем невысоком ресурсе. Или скажем патроны. Если отстреляв цинк патронов не случилось ни одной осечки, значит патроны очень надежные, хотя ресурс сами знаете какой 😃

spyder3

Я написал (верне обобшил) то что сам слышал про газ/нитро моторы и свой опыт например с возьнёй по замене/покупки подшипников и настройки/притирки клапанов на моём Саито 125А. Поэтому на 100% правоту не предендую.

UB0AAC

Т.к. название темы подходящее спрошу здесь. Объем 4Т считается как площадь сечения цилиндра умноженная на ход поршня. Здесь вроде все понятно. А как считать объем 2Т мотора? Ведь там не весь ход поршня участвует в сжатии и соответственно в рабочем ходе? Или я не прав? Как правильно?

Prophead

Эффективная степень сжатия это отношение суммы эффективного рабочего объема и объема камеры сгорания к объему камеры сгорания. Эффективный объем от ВМТ до верхнего обреза выхлопа.

О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели”

UB0AAC

А для наших моторов эффективный объем указывается?

Prophead

Не измерял, поэтому не могу точно сказать.

ЯК-НИКОЛАЙ
UB0AAC:

А для наших моторов эффективный объем указывается?

Нет. Полный геометрический указывается. Площадь сечения цилиндра умноженная на ход поршня.