Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T

Alx1m1k
FitterAE:

У меня была мысля купить OS 8 . Надо пробовать. С подкалом на холодных свечах держал 2150об

А что скажете по касторке? используете? тк мануал башни пишет , “не использовать, нагар итд”. Мануал Саито пишет , "масла в общем 15-20% из них касторки не более 5%. Разбирал мотор, однозначно могу сказать что без касторки долго жить не будет. Конкретно касается шатунов, просто алюминий, без втулок.

80%-метанол и 20%(50%-касторка+50%-синтетика Мотюль).а нитруху очень не хочется пока. они в руководстве рекомендуют,а вот с какой целью? больше денег забрать…

FitterAE
Виктор:

Полный бред. Вот моя Саита Saita .40. На сегодня получается уже отходила 9 сезонов, сейчас стоит на 4 самолёте и до сих пор ни разу серьёзно не разбиралась, хотя уже ремонтировалась skydancer-t0356 . И до сих пор мотор не знает что такое консервация.

Почитал тему что указали. Нууу улыбнуло про пенсионера и Жигули. Это чисто совковый подход , по принципу" Не мешай механизму работать". Есть такой термин как Техническое обслуживание. И его никто не отменял. Это конечно ваше личное дело, мыть, разбирать или не делать этого. Тут уж каждый “сходит с ума по своему”. Я занимаюсь судомодельным спортом и в конце сезона однозначно перебираю, перемываю все моторы, консервирую тем же маслом на котором моторы ходят, Мотюль. Если разберете моторчик свой и заглянете внутрь, думаю будете неприятно удивлены. Но это уж вам решать, делать это или нет.

Alx1m1k:

80%-метанол и 20%(50%-касторка+50%-синтетика Мотюль)

Касторки много однозначно. И как по мне, проверено временем, лучше все таки Клотц. Я однозначно буду добавлять касторку 5%. Писал выше, после разборки мотора стало понятно. Из за особенностей конструктива именно моего мотора.
Мотор разбирал по причине того, что он лежал на чердаке у предыдущего хозяина, лет 8. Во первых помыть ну и посмотреть что внутри. Была ржавчина на валу и приказал долго жить задний подшипник. Застывшее масло, грязь, при чем там, куда она попасть не могла. Так что разбирать мотор или нет , тут каждый для себя решает сам. WDшкой не консервирую, банально высыхает.

Gefi:

После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть

100%

Виктор
FitterAE:

Я занимаюсь судомодельным спортом и в конце сезона однозначно перебираю, перемываю все моторы, консервирую

У вас ещё и водяное охлаждение, тогда всё понятно, я бы наверное тоже делал. И если вы всё читали, то и про регулировку клапанов наверное прочитали, но её я делал попутно, без лишнего вмешательства.
В двигателях я тоже кое что понимаю и даже ремонтирую немного, вот тут поправил чуть чуть и двигатель тоже работает до сих пор как часики rcopen.com/forum/f5/topic157094 .

Про Жигули, я не понял. У меня их было 4 штуки, и ни одну я не называл тазиком, потому, что наверное умел обслуживать технику.

FitterAE
Виктор:

Про Жигули, я не понял

Это на тему того что не надо ничего трогать, пусть все само работает, пока не развалится.

MANS
Gefi:

А именно Мотюль для 2х тактных моторов

Который позиционируется для бензина? Если не трудно, будьте добры изображение канистры. Если есть большой пробег нитромоторов с ним и они все в хорошем состоянии, то это было бы полезно знать.

FitterAE

Да именно речь шла о том что использую Motul Cart 2T, плюс касторка это для бензина. Для нитромоторов, мне нравится Klotz KL200.

MANS

Я про использование бензиновой синтетики в калильном топливе…

Gefi:

Я категорический против применения касторки в 4х тактных калильных моторах. По этому вопросу мнений много. Но моё однозначно нет. Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов. Это масло растворяется в спирту.

FitterAE
MANS:

Я про использование бензиновой синтетики в калильном топливе…

Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.Вот такой

Губанов_Игорь

Только с этим маслом надо обращаться очень осторожно. На хоббийном моторе и легких режимах еще нормально. Но чуть жестче режим, моторы задирает. Или касторкой бодяжить

FitterAE
Губанов_Игорь:

Или касторкой бодяжить

Однозначно да.

Виктор
FitterAE:

Это на тему того что не надо ничего трогать, пусть все само работает, пока не развалится.

Моя первая шестёрка прошла 260 тыс.км, и у меня её с удовольствием купили. После 160 тыс. я делал капиталку двигателю сам.

MANS
FitterAE:

Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.

Понян. Оно в 3 раза дороже бензинового. Подумал, что бензиновое как-то умудрились применить…

Gefi
FitterAE:

Есть Мотюль специально для метанола.Вот такой

Да, да. Спасибо что поправили.

Alx1m1k
FitterAE:

Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.

настоящее синтетическое масло производят из фенолформальдегидных смол методом какой то прогонки.оно элементарно растворяется в углеводороде(наш бензин и наш спирт).что за синтетику сейчас производят(или под её названием)-никто ответить не может(наверно секрет).свойства сегодняшней синтетики говорят такие же вот и пишут -“синтетика”.та что в магазинах для авто(замена в двигателе) имеет свойства синтетики(??? якобы).там присутствуют добавки о которых мы не знаем.но за редким исключением попадались раньше масла(Эльф-бельгийско-французское),которое прекрасно растворялось в метаноле.сейчас не знаю.наверно нет.жидкость внутри пластиковой канистры другое-свойства синтетического масла.а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе…или кто знает в чём проблема?Мотюль и Клотц-это само собой.мы уже давно знаем.

FitterAE

Klotz KL100 с касторкой, написано вот что---- 20% BeNOL Castor, 80% Synthetic Premix oil, Blends with methanol, alcohol and gasoline. Те растворяется и метанолом и бензином. В штатах стоит дешевле чем Мотюль. Можно ящик заказать, например.

маркин_влад

Добран всем здоровья. В метанольнике касторка должна присутствовать однозначно это не только смазка но и компрессия. В бензине не применяется только потому что там пентиратура выше. А для консервации я применяю масло для швейный машинок оно не высыхает. С уважением.

Царьков_Сергей
Gefi:

Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов.

Подтверждаю. Сам так пользую micro 2T. Все ок.

[quote=Виктор;6688746]Полный бред.[/quot

Согласен, ничего не произойдет с мотором при условии использования синтетики. Снял со стены, запустил и в небо.

Губанов_Игорь:

Но чуть жестче режим, моторы задирает.

Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен. На “висении” в течении 2 мин., по моему жесткий режим, не задрало. В вертолете, тоже не задрало. Что нужно сделать, чтобы задрало? Сейчас YS70 в разборе, могу предоставить фото.

FitterAE:

Однозначно да.

Скорее всего, по желанию. Исключительная однозначность и необходимость отсутствует.

маркин_влад:

В метанольнике касторка должна присутствовать однозначно это не только смазка но и компрессия.

Странно, почему производитель в мануале не пишет про это??? Вопрос. Наверно не доучились. Применять можно все, что угодно, для консервации. Можно разобрать мотор и солидолом все забить, собрать (также все солидолом облепить), обернуть в бумагу, в деревянный ящик и закопать в землю… 😃

FitterAE
Царьков_Сергей:

Скорее всего, по желанию. Исключительная однозначность и необходимость отсутствует.

Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.

Alx1m1k
FitterAE:

Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.

Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.

Губанов_Игорь
Царьков_Сергей:

Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен.

У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.

P.s. На висяке жесткого режима не может быть по определению в отличии , скажем, от затяжной ф3ашной вертикали в сильный ветер. При хоббийном использовании на номинальных оборотах и не полном моменте вопросов не возникает. Они сразу появятся когда захотите взять от техники все и немного больше (в спортивном режиме). Вот тут косяки синтетического масла сразу вылезут наружу

FitterAE
Alx1m1k:

Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.

Нуу я согласен с производителем, на все 100% . Ну и опять же плюс личный опыт.