Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T
Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.
настоящее синтетическое масло производят из фенолформальдегидных смол методом какой то прогонки.оно элементарно растворяется в углеводороде(наш бензин и наш спирт).что за синтетику сейчас производят(или под её названием)-никто ответить не может(наверно секрет).свойства сегодняшней синтетики говорят такие же вот и пишут -“синтетика”.та что в магазинах для авто(замена в двигателе) имеет свойства синтетики(??? якобы).там присутствуют добавки о которых мы не знаем.но за редким исключением попадались раньше масла(Эльф-бельгийско-французское),которое прекрасно растворялось в метаноле.сейчас не знаю.наверно нет.жидкость внутри пластиковой канистры другое-свойства синтетического масла.а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе…или кто знает в чём проблема?Мотюль и Клотц-это само собой.мы уже давно знаем.
Klotz KL100 с касторкой, написано вот что---- 20% BeNOL Castor, 80% Synthetic Premix oil, Blends with methanol, alcohol and gasoline. Те растворяется и метанолом и бензином. В штатах стоит дешевле чем Мотюль. Можно ящик заказать, например.
Добран всем здоровья. В метанольнике касторка должна присутствовать однозначно это не только смазка но и компрессия. В бензине не применяется только потому что там пентиратура выше. А для консервации я применяю масло для швейный машинок оно не высыхает. С уважением.
Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов.
Подтверждаю. Сам так пользую micro 2T. Все ок.
[quote=Виктор;6688746]Полный бред.[/quot
Согласен, ничего не произойдет с мотором при условии использования синтетики. Снял со стены, запустил и в небо.
Но чуть жестче режим, моторы задирает.
Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен. На “висении” в течении 2 мин., по моему жесткий режим, не задрало. В вертолете, тоже не задрало. Что нужно сделать, чтобы задрало? Сейчас YS70 в разборе, могу предоставить фото.
Однозначно да.
Скорее всего, по желанию. Исключительная однозначность и необходимость отсутствует.
В метанольнике касторка должна присутствовать однозначно это не только смазка но и компрессия.
Странно, почему производитель в мануале не пишет про это??? Вопрос. Наверно не доучились. Применять можно все, что угодно, для консервации. Можно разобрать мотор и солидолом все забить, собрать (также все солидолом облепить), обернуть в бумагу, в деревянный ящик и закопать в землю… 😃
Скорее всего, по желанию. Исключительная однозначность и необходимость отсутствует.
Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.
Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.
Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.
Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен.
У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.
P.s. На висяке жесткого режима не может быть по определению в отличии , скажем, от затяжной ф3ашной вертикали в сильный ветер. При хоббийном использовании на номинальных оборотах и не полном моменте вопросов не возникает. Они сразу появятся когда захотите взять от техники все и немного больше (в спортивном режиме). Вот тут косяки синтетического масла сразу вылезут наружу
Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.
Нуу я согласен с производителем, на все 100% . Ну и опять же плюс личный опыт.
Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.
Это цитата с сайта производителя: It is really also unclear that all-synthetic, or a blend of castor-synthetic, is preferred; both are probably OK, however no more than 5% castor with the remainder synthetic oil is usually recommended.
Очень странно, что производитель до сих пор для себя и для потребителей не определился, что все таки предподчительнее: чистая синтетика или смесь с касторкой, и вероятнее, по их мнению, что смесь предпочтительнее. Первый раз такое вижу.
Это цитата с мануала горизонтхобби: . Fuel. For maximum protection and longevity of Saito engines, Saito recommends a fuel containing 20% oil and 10-15% nitro methane. If this blend is not readily available, the next best selection is a high quality 2-cycle glow fuel, such as Cool Power, K&B, Power Master, etc. Fuels composed entirely of castor oil are not recommended. Use of such fuels will void the warranty.
Про касторку(в качестве смеси) ни слова.
В этих описаниях ни слова про необходимость. Это не мое мнение, это информация из инструкций.
У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.
Игорь, я с Вами не собирался и не собираюсь спорить. Я опыт Ваш (он у вас большой) и возраст уважаю. Я просто хочу для себя понять про жесткий режим. Хорошо, Ф3А, затяжная вертикаль, максимальные обороты. Я предполагаю, на 70-ой это примерно 12000, может 12500 оборотов, опять же хорошая продувка подкапотного пространства, при условии грамотного оформления входа и выхода воздуха в капоте. Хорошо, кроме расхода топлива увеличенного, разницы не заметил. Или это не так. На висе, горизонтальная скорость “0”. Потока набегающего толком нет. Работают порядка 20-30 % плоскостей винта от законцовок, как правило они за площадью капота. Температура мотора стремительно ползет вверх. Объясните,пожалуйста.
Синтетические масла при высокой температуре и нагрузках в зоне контакта разрушаются. Касторка держит. Это ее отличительное свойство. Поэтому в нагруженных моторах обязательно используют касторку. Зачастую только некоторую часть касторки, как например в топливах Байрон. Ничто не мешает в этот мотюль 2Т доливать 3-5 % касторки и быть уверенным в масле.
Я не знаю, что еще объяснить.
Как то в 3Д месяц летал с навешенными на цилиндры термопарами. На висе или харриере двигатель работает меньше чем в полмощности и температуру не забрасывает, ну 140-160, не больше. В отличии скажем, от штопора на ноже. Там заброс на 180 идет почти мгновенный. Но штопор и делается не долго. А вот уже непрерывная серия инерционных фигур в полную мощность и с плохим обтеканием по темперуре нагружает двигатель серьезно. У меня предел термопар был 180 град, за них уходило сразу
А к примеру спортивный двигатель для радиобоя Нестеров на мотюлевской синтетике заклинил за полполета. За ним второй. Отказались от синтетики в пользу касторки, дефект прошел
Спасибо.
спортивный двигатель для радиобоя Нестеров на мотюлевской синтетике заклинил за полполета
Не удивительно, бойцы у нас всегда добавляют касторку, вопросов к этому нет. Но и режим у этих моторов 23-24000 об. против 10-12000 у ямад, саит и т.д. Кроме ямад DZ.
В этих описаниях ни слова про необходимость. Это не мое мнение, это информация из инструкций.
Там как раз пишется о том что рекомендуется касторка, но в смеси с синтетикой и не более 5% процентов.
А в мануале от башни, пишут что высокая температура выхлопных газов ведет к образования большого нагара, при использовании касторки. В свою очередь Саито пишет что это только рекомендации башни и не более. Я все таки склонен соглашаться с Саитой и еще раз уточню , возможно это относится именно к ЭТОМУ мотору. Так как все выше написанное читалось именно в мануалах для Саито фа300т. Возможно что другие моторы с втулками в шатунах будут себя “чувствовать” лучше без касторки , чем мой мотор. Хотя из опыта использования полностью согласен с Игорем, только касторка реально смазывает мотор , особенно при больших нагрузках. Ничего не имею против синтетики, сам её использую, НО всегда с касторкой и в нитро моторах, и бензомоторах.
Спешьно.
Спешьно.
Обоснуйте.
Андрей а мне нравятся ваши рассуждения по подходу к дорогому двигателю.
Андрей а мне нравятся ваши рассуждения по подходу к дорогому двигателю.
Спасибо на добром слове. У меня это не единственный двигатель…
а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе…или кто знает в чём проблема?
Такого нет и не будет. Это равносильно, если касторку будут продавать в автомагазинах для замены в автомобилях. Или в аптеках метанол - типа тоже спирт. К стати, силиконовое( по советски - кремний органическое) тоже ведь синтетическое масло, нет желания залить в авто или модельный моторчик? 😃 Синтетика, это как наш матюк или английское слово carbon (каменный уголь, графит, сажа и т.д.)
К стати, силиконовое( по советски - кремний органическое) тоже ведь синтетическое масло,
как то пробовал мешать “автосинтетику”-добавил в метанол.каким то соплявым сгустком стало плавать.стал трясти.пощло расстворение.тряс долго.получилась горючка мутноватого цвета.через два дня посмотрел-все опять отсеклось.опять тряс.НО решил попробовать на АСП-46.работал нормально.но в полёте под действием центробежных сил различного направления двигло стало хуже реагировать на “газ”.наверно стало "месево"отсекаться,разъединяться.вообщем больше не занимался этой хернёй.двигло разобрал-всё нормально.жаль что мы “ограничены” в масле…
(Эльф-бельгийско-французское),которое прекрасно растворялось в метаноле.сейчас не знаю.наверно нет.жидкость внутри пластиковой канистры другое-свойства синтетического масла.а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе
У меня Elf французский, синтектика. Попробовал добавить в 50 мл метанола (20/80), свернулось в шарики. Не растворяется. Добавил касторки (процентов 10), получил молочную жидкость, в котором видно шарики масла Elf.
Проходили мы эти попытки смешать с метанолом автомобильные “синтетики”, разные. Вообщем покупаем модельную синтетику.
Коллеги, опыт многолетней эксплуатации этих моторов показывает следующее.
Конструктивно мотор ущербный - второй цилиндр работает с фазами ГРМ перевернутыми относительно первого цилиндра. Первый работает правильно как Саито-150, на втором - выхлоп по впуску, впуск по выхлопу. А фазы не совсем симметричные… Причина - один и тот же кулачек на ведомой шестерне РВ сделанный заодно с шестерней. Отчасти из-за этого несимметричное расположение карбюратора - пытались выровнять длину впускных патрубков, сильно не помогло.
Последствия - неодинаковая работа цилиндров и обычно перегрев второго цилиндра.
Еще одна проблема - задир коренной шейки шатуна второго цилиндра. Проблема в отверстиях для смазки, которые сделаны сверху (+/- 60 град от оси цилиндра) - по факту из них масло выжимает на рабочем ходе, что приводит к масляному голоданию и как следствие к задирам.
Вместе с тем мотор удовлетворительно работает на свечах OS-F или Саито SS (4 тактные).
Топливо: метанол 88% + масло Motul Micro 2T 12% (можно меньше, но не менее 6%), мотор легко переводится на искру со свечами 1/4" любого производителя. Нитру в этом случае использовать не надо, обороты ХХ около 1500 1/мин. Максимальные с винтом МА 18х8 около 7200 - 7500 1/мин (в зависимости от изношенности мотора).
По моему мнению мотор больше предназначен для копий с относительно небольшой долей максимального газа в полете.
Форсированный вариант мотора (новые головки цилиндра, поршни, кольца и пара алюминий-хром-алюминий с одним кольцом) крутил на бензине + 4% масла с винтом МА 18х6 около 11800 1/мин, но недолго - оборвало тарелку выхлопного клапана, это стандартная проблема всех бензиновых Саит при длительной эксплуатации в максимальных режимах.
По поводу касторки - ничему не мешает при добавлении примерно 1% в топливо, единственное неудобство общеизвестно - при длительном хранении отработанная касторка полимеризуется в лак, отмыть можно только средством для раскоксовывания колец (например “Лавром”).