Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T
Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.
Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.
Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен.
У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.
P.s. На висяке жесткого режима не может быть по определению в отличии , скажем, от затяжной ф3ашной вертикали в сильный ветер. При хоббийном использовании на номинальных оборотах и не полном моменте вопросов не возникает. Они сразу появятся когда захотите взять от техники все и немного больше (в спортивном режиме). Вот тут косяки синтетического масла сразу вылезут наружу
Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.
Нуу я согласен с производителем, на все 100% . Ну и опять же плюс личный опыт.
Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.
Это цитата с сайта производителя: It is really also unclear that all-synthetic, or a blend of castor-synthetic, is preferred; both are probably OK, however no more than 5% castor with the remainder synthetic oil is usually recommended.
Очень странно, что производитель до сих пор для себя и для потребителей не определился, что все таки предподчительнее: чистая синтетика или смесь с касторкой, и вероятнее, по их мнению, что смесь предпочтительнее. Первый раз такое вижу.
Это цитата с мануала горизонтхобби: . Fuel. For maximum protection and longevity of Saito engines, Saito recommends a fuel containing 20% oil and 10-15% nitro methane. If this blend is not readily available, the next best selection is a high quality 2-cycle glow fuel, such as Cool Power, K&B, Power Master, etc. Fuels composed entirely of castor oil are not recommended. Use of such fuels will void the warranty.
Про касторку(в качестве смеси) ни слова.
В этих описаниях ни слова про необходимость. Это не мое мнение, это информация из инструкций.
У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.
Игорь, я с Вами не собирался и не собираюсь спорить. Я опыт Ваш (он у вас большой) и возраст уважаю. Я просто хочу для себя понять про жесткий режим. Хорошо, Ф3А, затяжная вертикаль, максимальные обороты. Я предполагаю, на 70-ой это примерно 12000, может 12500 оборотов, опять же хорошая продувка подкапотного пространства, при условии грамотного оформления входа и выхода воздуха в капоте. Хорошо, кроме расхода топлива увеличенного, разницы не заметил. Или это не так. На висе, горизонтальная скорость “0”. Потока набегающего толком нет. Работают порядка 20-30 % плоскостей винта от законцовок, как правило они за площадью капота. Температура мотора стремительно ползет вверх. Объясните,пожалуйста.
Синтетические масла при высокой температуре и нагрузках в зоне контакта разрушаются. Касторка держит. Это ее отличительное свойство. Поэтому в нагруженных моторах обязательно используют касторку. Зачастую только некоторую часть касторки, как например в топливах Байрон. Ничто не мешает в этот мотюль 2Т доливать 3-5 % касторки и быть уверенным в масле.
Я не знаю, что еще объяснить.
Как то в 3Д месяц летал с навешенными на цилиндры термопарами. На висе или харриере двигатель работает меньше чем в полмощности и температуру не забрасывает, ну 140-160, не больше. В отличии скажем, от штопора на ноже. Там заброс на 180 идет почти мгновенный. Но штопор и делается не долго. А вот уже непрерывная серия инерционных фигур в полную мощность и с плохим обтеканием по темперуре нагружает двигатель серьезно. У меня предел термопар был 180 град, за них уходило сразу
А к примеру спортивный двигатель для радиобоя Нестеров на мотюлевской синтетике заклинил за полполета. За ним второй. Отказались от синтетики в пользу касторки, дефект прошел
Спасибо.
спортивный двигатель для радиобоя Нестеров на мотюлевской синтетике заклинил за полполета
Не удивительно, бойцы у нас всегда добавляют касторку, вопросов к этому нет. Но и режим у этих моторов 23-24000 об. против 10-12000 у ямад, саит и т.д. Кроме ямад DZ.
В этих описаниях ни слова про необходимость. Это не мое мнение, это информация из инструкций.
Там как раз пишется о том что рекомендуется касторка, но в смеси с синтетикой и не более 5% процентов.
А в мануале от башни, пишут что высокая температура выхлопных газов ведет к образования большого нагара, при использовании касторки. В свою очередь Саито пишет что это только рекомендации башни и не более. Я все таки склонен соглашаться с Саитой и еще раз уточню , возможно это относится именно к ЭТОМУ мотору. Так как все выше написанное читалось именно в мануалах для Саито фа300т. Возможно что другие моторы с втулками в шатунах будут себя “чувствовать” лучше без касторки , чем мой мотор. Хотя из опыта использования полностью согласен с Игорем, только касторка реально смазывает мотор , особенно при больших нагрузках. Ничего не имею против синтетики, сам её использую, НО всегда с касторкой и в нитро моторах, и бензомоторах.
Спешьно.
Спешьно.
Обоснуйте.
Андрей а мне нравятся ваши рассуждения по подходу к дорогому двигателю.
Андрей а мне нравятся ваши рассуждения по подходу к дорогому двигателю.
Спасибо на добром слове. У меня это не единственный двигатель…
а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе…или кто знает в чём проблема?
Такого нет и не будет. Это равносильно, если касторку будут продавать в автомагазинах для замены в автомобилях. Или в аптеках метанол - типа тоже спирт. К стати, силиконовое( по советски - кремний органическое) тоже ведь синтетическое масло, нет желания залить в авто или модельный моторчик? 😃 Синтетика, это как наш матюк или английское слово carbon (каменный уголь, графит, сажа и т.д.)
К стати, силиконовое( по советски - кремний органическое) тоже ведь синтетическое масло,
как то пробовал мешать “автосинтетику”-добавил в метанол.каким то соплявым сгустком стало плавать.стал трясти.пощло расстворение.тряс долго.получилась горючка мутноватого цвета.через два дня посмотрел-все опять отсеклось.опять тряс.НО решил попробовать на АСП-46.работал нормально.но в полёте под действием центробежных сил различного направления двигло стало хуже реагировать на “газ”.наверно стало "месево"отсекаться,разъединяться.вообщем больше не занимался этой хернёй.двигло разобрал-всё нормально.жаль что мы “ограничены” в масле…
(Эльф-бельгийско-французское),которое прекрасно растворялось в метаноле.сейчас не знаю.наверно нет.жидкость внутри пластиковой канистры другое-свойства синтетического масла.а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе
У меня Elf французский, синтектика. Попробовал добавить в 50 мл метанола (20/80), свернулось в шарики. Не растворяется. Добавил касторки (процентов 10), получил молочную жидкость, в котором видно шарики масла Elf.
Проходили мы эти попытки смешать с метанолом автомобильные “синтетики”, разные. Вообщем покупаем модельную синтетику.
Коллеги, опыт многолетней эксплуатации этих моторов показывает следующее.
Конструктивно мотор ущербный - второй цилиндр работает с фазами ГРМ перевернутыми относительно первого цилиндра. Первый работает правильно как Саито-150, на втором - выхлоп по впуску, впуск по выхлопу. А фазы не совсем симметричные… Причина - один и тот же кулачек на ведомой шестерне РВ сделанный заодно с шестерней. Отчасти из-за этого несимметричное расположение карбюратора - пытались выровнять длину впускных патрубков, сильно не помогло.
Последствия - неодинаковая работа цилиндров и обычно перегрев второго цилиндра.
Еще одна проблема - задир коренной шейки шатуна второго цилиндра. Проблема в отверстиях для смазки, которые сделаны сверху (+/- 60 град от оси цилиндра) - по факту из них масло выжимает на рабочем ходе, что приводит к масляному голоданию и как следствие к задирам.
Вместе с тем мотор удовлетворительно работает на свечах OS-F или Саито SS (4 тактные).
Топливо: метанол 88% + масло Motul Micro 2T 12% (можно меньше, но не менее 6%), мотор легко переводится на искру со свечами 1/4" любого производителя. Нитру в этом случае использовать не надо, обороты ХХ около 1500 1/мин. Максимальные с винтом МА 18х8 около 7200 - 7500 1/мин (в зависимости от изношенности мотора).
По моему мнению мотор больше предназначен для копий с относительно небольшой долей максимального газа в полете.
Форсированный вариант мотора (новые головки цилиндра, поршни, кольца и пара алюминий-хром-алюминий с одним кольцом) крутил на бензине + 4% масла с винтом МА 18х6 около 11800 1/мин, но недолго - оборвало тарелку выхлопного клапана, это стандартная проблема всех бензиновых Саит при длительной эксплуатации в максимальных режимах.
По поводу касторки - ничему не мешает при добавлении примерно 1% в топливо, единственное неудобство общеизвестно - при длительном хранении отработанная касторка полимеризуется в лак, отмыть можно только средством для раскоксовывания колец (например “Лавром”).
Спасибо огромное за исчерпывающий ответ. Не совсем понял про фазы, про несимметричность…Сколько не смотрел на схему установки распредвалов, так и не понял конкретно как они должны стоять. По факту как я понимаю то на 180 градусов?
Первый работает правильно как Саито-150, на втором - выхлоп по впуску, впуск по выхлопу. А фазы не совсем симметричные…
Я об этом
Сколько не смотрел на схему установки распредвалов, так и не понял конкретно как они должны стоять. По факту как я понимаю то на 180 градусов?
Распредвалы надо ставить точно по инструкции, есть только одна тонкость - первый ставится точкой вниз (на 6 часов, поршень в вмт), а второй по РИСКЕ на распредвале (точка тоже есть). В этом случае все будет работать.
Не совсем понял про фазы, про несимметричность
Конструкция распредвала следующая - шестерня как одна деталь с кулачком впускного клапана напрессована на бронзовую втулку, на нее же запрессован кулачек выхлопа. Поскольку к шестерне примыкает намертво кулачек впуска, то изменить фазы можно только повернув кулачек выхлопа. На втором РВ этот кулачек повернут на 180 градусов относительно кулачка первого цилиндра. Сделано это чтобы оба впуска были сверху, в выхлопы обоих цилиндров снизу.
При такой конструкции и получается, что цилиндры работают по разным фазным диаграммам при не совсем симметричным фазам (профили кулачков разные).
Можно попробовать из 2-х валов собрать один правильный, но это факультатив.
Просто для информации - типичная поломка распредвала при встрече мотора с Землей.
Распредвалы надо ставить точно по инструкции, есть только одна тонкость - первый ставится точкой вниз (на 6 часов, поршень в вмт), а второй по РИСКЕ на распредвале (точка тоже есть). В этом случае все будет работать.
Поставил именно так, но по аналогии с авто моторами тк по другому не получается. Но обратил внимание что кулачки разные, на цилиндрах. Поэтому и непонимание с моей стороны. Кулачки несимметричные, как он работает, не понятно. Я понимаю что не правильно, чего то не улавливаю…
Просто для информации - типичная поломка распредвала при встрече мотора с Землей.
Правый цилиндр, правильно?