Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T

Виктор
FitterAE:

Я занимаюсь судомодельным спортом и в конце сезона однозначно перебираю, перемываю все моторы, консервирую

У вас ещё и водяное охлаждение, тогда всё понятно, я бы наверное тоже делал. И если вы всё читали, то и про регулировку клапанов наверное прочитали, но её я делал попутно, без лишнего вмешательства.
В двигателях я тоже кое что понимаю и даже ремонтирую немного, вот тут поправил чуть чуть и двигатель тоже работает до сих пор как часики rcopen.com/forum/f5/topic157094 .

Про Жигули, я не понял. У меня их было 4 штуки, и ни одну я не называл тазиком, потому, что наверное умел обслуживать технику.

FitterAE
Виктор:

Про Жигули, я не понял

Это на тему того что не надо ничего трогать, пусть все само работает, пока не развалится.

MANS
Gefi:

А именно Мотюль для 2х тактных моторов

Который позиционируется для бензина? Если не трудно, будьте добры изображение канистры. Если есть большой пробег нитромоторов с ним и они все в хорошем состоянии, то это было бы полезно знать.

FitterAE

Да именно речь шла о том что использую Motul Cart 2T, плюс касторка это для бензина. Для нитромоторов, мне нравится Klotz KL200.

MANS

Я про использование бензиновой синтетики в калильном топливе…

Gefi:

Я категорический против применения касторки в 4х тактных калильных моторах. По этому вопросу мнений много. Но моё однозначно нет. Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов. Это масло растворяется в спирту.

FitterAE
MANS:

Я про использование бензиновой синтетики в калильном топливе…

Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.Вот такой

Губанов_Игорь

Только с этим маслом надо обращаться очень осторожно. На хоббийном моторе и легких режимах еще нормально. Но чуть жестче режим, моторы задирает. Или касторкой бодяжить

FitterAE
Губанов_Игорь:

Или касторкой бодяжить

Однозначно да.

Виктор
FitterAE:

Это на тему того что не надо ничего трогать, пусть все само работает, пока не развалится.

Моя первая шестёрка прошла 260 тыс.км, и у меня её с удовольствием купили. После 160 тыс. я делал капиталку двигателю сам.

MANS
FitterAE:

Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.

Понян. Оно в 3 раза дороже бензинового. Подумал, что бензиновое как-то умудрились применить…

Gefi
FitterAE:

Есть Мотюль специально для метанола.Вот такой

Да, да. Спасибо что поправили.

Alx1m1k
FitterAE:

Бензиновая синтетика не растворяется в метаноле. Есть Мотюль специально для метанола.

настоящее синтетическое масло производят из фенолформальдегидных смол методом какой то прогонки.оно элементарно растворяется в углеводороде(наш бензин и наш спирт).что за синтетику сейчас производят(или под её названием)-никто ответить не может(наверно секрет).свойства сегодняшней синтетики говорят такие же вот и пишут -“синтетика”.та что в магазинах для авто(замена в двигателе) имеет свойства синтетики(??? якобы).там присутствуют добавки о которых мы не знаем.но за редким исключением попадались раньше масла(Эльф-бельгийско-французское),которое прекрасно растворялось в метаноле.сейчас не знаю.наверно нет.жидкость внутри пластиковой канистры другое-свойства синтетического масла.а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе…или кто знает в чём проблема?Мотюль и Клотц-это само собой.мы уже давно знаем.

FitterAE

Klotz KL100 с касторкой, написано вот что---- 20% BeNOL Castor, 80% Synthetic Premix oil, Blends with methanol, alcohol and gasoline. Те растворяется и метанолом и бензином. В штатах стоит дешевле чем Мотюль. Можно ящик заказать, например.

маркин_влад

Добран всем здоровья. В метанольнике касторка должна присутствовать однозначно это не только смазка но и компрессия. В бензине не применяется только потому что там пентиратура выше. А для консервации я применяю масло для швейный машинок оно не высыхает. С уважением.

Царьков_Сергей
Gefi:

Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов.

Подтверждаю. Сам так пользую micro 2T. Все ок.

[quote=Виктор;6688746]Полный бред.[/quot

Согласен, ничего не произойдет с мотором при условии использования синтетики. Снял со стены, запустил и в небо.

Губанов_Игорь:

Но чуть жестче режим, моторы задирает.

Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен. На “висении” в течении 2 мин., по моему жесткий режим, не задрало. В вертолете, тоже не задрало. Что нужно сделать, чтобы задрало? Сейчас YS70 в разборе, могу предоставить фото.

FitterAE:

Однозначно да.

Скорее всего, по желанию. Исключительная однозначность и необходимость отсутствует.

маркин_влад:

В метанольнике касторка должна присутствовать однозначно это не только смазка но и компрессия.

Странно, почему производитель в мануале не пишет про это??? Вопрос. Наверно не доучились. Применять можно все, что угодно, для консервации. Можно разобрать мотор и солидолом все забить, собрать (также все солидолом облепить), обернуть в бумагу, в деревянный ящик и закопать в землю… 😃

FitterAE
Царьков_Сергей:

Скорее всего, по желанию. Исключительная однозначность и необходимость отсутствует.

Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.

Alx1m1k
FitterAE:

Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.

Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.

Губанов_Игорь
Царьков_Сергей:

Может быть есть какой то спец жесткий режим, который мне неизвестен.

У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.

P.s. На висяке жесткого режима не может быть по определению в отличии , скажем, от затяжной ф3ашной вертикали в сильный ветер. При хоббийном использовании на номинальных оборотах и не полном моменте вопросов не возникает. Они сразу появятся когда захотите взять от техники все и немного больше (в спортивном режиме). Вот тут косяки синтетического масла сразу вылезут наружу

FitterAE
Alx1m1k:

Андрей вы не так поняли.производитель пишет основные серьёзные моменты(как он считает) ,а кто эксплуатирует-на основе своей эксплуатации и наблюдений может расширить зону действия ограничения производителя согласно своего опыта и знаний.

Нуу я согласен с производителем, на все 100% . Ну и опять же плюс личный опыт.

Царьков_Сергей
FitterAE:

Вы хотите сказать что производитель пишет ерунду? Те рекомендации Саито можно не принимать к действию? Делай как хочешь и все будет ок! Нет, к технике так подходить нельзя.

Это цитата с сайта производителя: It is really also unclear that all-synthetic, or a blend of castor-synthetic, is preferred; both are probably OK, however no more than 5% castor with the remainder synthetic oil is usually recommended.
Очень странно, что производитель до сих пор для себя и для потребителей не определился, что все таки предподчительнее: чистая синтетика или смесь с касторкой, и вероятнее, по их мнению, что смесь предпочтительнее. Первый раз такое вижу.

Это цитата с мануала горизонтхобби: . Fuel. For maximum protection and longevity of Saito engines, Saito recommends a fuel containing 20% oil and 10-15% nitro methane. If this blend is not readily available, the next best selection is a high quality 2-cycle glow fuel, such as Cool Power, K&B, Power Master, etc. Fuels composed entirely of castor oil are not recommended. Use of such fuels will void the warranty.

Про касторку(в качестве смеси) ни слова.

В этих описаниях ни слова про необходимость. Это не мое мнение, это информация из инструкций.

Губанов_Игорь:

У меня нет задачи спорить с вами. Просто проинформировал. Хотите воспринимайте, хотите нет.

Игорь, я с Вами не собирался и не собираюсь спорить. Я опыт Ваш (он у вас большой) и возраст уважаю. Я просто хочу для себя понять про жесткий режим. Хорошо, Ф3А, затяжная вертикаль, максимальные обороты. Я предполагаю, на 70-ой это примерно 12000, может 12500 оборотов, опять же хорошая продувка подкапотного пространства, при условии грамотного оформления входа и выхода воздуха в капоте. Хорошо, кроме расхода топлива увеличенного, разницы не заметил. Или это не так. На висе, горизонтальная скорость “0”. Потока набегающего толком нет. Работают порядка 20-30 % плоскостей винта от законцовок, как правило они за площадью капота. Температура мотора стремительно ползет вверх. Объясните,пожалуйста.

Губанов_Игорь

Синтетические масла при высокой температуре и нагрузках в зоне контакта разрушаются. Касторка держит. Это ее отличительное свойство. Поэтому в нагруженных моторах обязательно используют касторку. Зачастую только некоторую часть касторки, как например в топливах Байрон. Ничто не мешает в этот мотюль 2Т доливать 3-5 % касторки и быть уверенным в масле.
Я не знаю, что еще объяснить.

Как то в 3Д месяц летал с навешенными на цилиндры термопарами. На висе или харриере двигатель работает меньше чем в полмощности и температуру не забрасывает, ну 140-160, не больше. В отличии скажем, от штопора на ноже. Там заброс на 180 идет почти мгновенный. Но штопор и делается не долго. А вот уже непрерывная серия инерционных фигур в полную мощность и с плохим обтеканием по темперуре нагружает двигатель серьезно. У меня предел термопар был 180 град, за них уходило сразу
А к примеру спортивный двигатель для радиобоя Нестеров на мотюлевской синтетике заклинил за полполета. За ним второй. Отказались от синтетики в пользу касторки, дефект прошел