Выбор подкала для калильного двс

V_Alex
  1. Использование одного канала для управления газом и подкалом - стандартное решение всех производителей подкала. Возможность использования отдельного канала сохраняется.
  2. По этому поводу есть отдельная тема: rcopen.com/forum/f1/topic308207/41 , она позволяет оценить удобство такой настройки.
  3. Тут я полностью согласен, но в реальности невозможно навязать пользователю свое техническое решение. Один аккумулятор на борту эксплуатировать гораздо удобнее, чем два. Это стало понятно еще на этапе испытаний десять лет назад. Но защитить борт при таком решения возможно и это реализовано.
  4. При запуске заводят мотор, а не передатчик, поэтому удобнее, когда все находится под рукой. А свечные драйверы с функцией бортовой стартовой панели, которые включаются кнопкой или тумблером на 10-15 секунд для запуска двигателя от бортового аккумулятора - обычное современное техническое решение.
meteor:

Это элементарные функции, которые подкал “А” также легко реализует, просто а оно мне надо?

Не реализует. В любом случае спасибо за обсуждение.

AlexSolo
V_Alex:

стандартное решение всех производителей подкала

Это да. При отсутствии желания (возможности) включить голову, можно копировать чужие решения. Вместе с ошибками.

V_Alex:

По этому поводу есть отдельная тема

Очень хорошо, что она есть. Всё новое требует изучения.

V_Alex:

Один аккумулятор на борту эксплуатировать гораздо удобнее, чем два

Удобней. Но безопасность главней.

V_Alex:

Но защитить борт при таком решения возможно и это реализовано

Правильно настроеный под подкал мотор, на холостых заглохнет при отключении свечи. У вас реализовано гарантированное ЛП.

V_Alex:

При запуске заводят мотор, а не передатчик

Сходите на поле. Посмотрите, как это происходит. Передатчик всегда рядом. Там ручка газа, без неё никак!

V_Alex:

включаются кнопкой или тумблером на 10-15 секунд для запуска двигателя от бортового аккумулятора - обычное современное техническое решение

Самый неудобный вариант. Использовался, в основном, у автомобилистов и вертолётчиков, пока ДВСы на этих моделях сохраняли актуальность. Это “современное” решение кануло в лету лет 6-7 назад.

V_Alex
AlexSolo:

Очень хорошо, что она есть. Всё новое требует изучения.

Какое-же оно новое в 2014 году, если в 2011 Вы их тысячами без проблем выпускали?
rcopen.com/forum/f1/topic115761/159

AlexSolo
V_Alex:

Какое-же оно новое в 2014 году

А у Вас сейчас 2014 идёт? 😂

AlexSolo
V_Alex:

Тема по ссылке относится к 2014 году

Аааа… Ну да. Всё равно свежее, чем Sullivan, который Вы пытаетесь копировать в Ваших устройствах.

V_Alex

А чем Sullivan плох? Покритикуйте 😃

AlexSolo
V_Alex:

А чем Sullivan плох? Покритикуйте

А смысл? Тут пользователей этого вымершего мамонта вроде нет. Вряд ли кому-то будет интересно это читать.

V_Alex

Девайс активно продается по всему миру. В описании у него функция удержания накала присутствует и им я почему-то верю 😃

AlexSolo
V_Alex:

Девайс активно продается по всему миру

Серьёзно? У Вас есть статистика продаж?

V_Alex

Вы не хотели критиковать, но уже начали 😃

meteor
V_Alex:

Не реализует.

У меня этот rcmlabs.ru/glowdriver9.html подкал и я знаю о чем говорю. Реализует.
Пользуйтесь чем хотите. Доказывать, что компьютер может точно также производить математические операции как какой нибудь калькулятор CASIO не хочу.

V_Alex

Без возможности настройки точки включения подкала на самом подкале Вы не можете использовать один канал управления - только два. И так по всем остальным пунктам вариант Б предоставляет все возможности варианта А и предоставляет дополнительные возможности, которые Вы сейчас считаете избыточными или ненужными. Ваше мнение было очень полезным. Оно позволит в перспективе реализовать в одном устройстве оба варианта.
Но все-таки хотелось-бы услышать не представителей фан-клубов, а юзеров обоих девайсов, если таковые имеются.

AlexSolo
V_Alex:

Ваше мнение было очень полезным. Оно позволит в перспективе реализовать в одном устройстве оба варианта.

Пользуйтесь. Не жалко.

V_Alex:

Но все-таки хотелось-бы услышать не представителей фан-клубов, а юзеров обоих девайсов, если таковые имеются

Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.

V_Alex
AlexSolo:

Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.

Попробуйте присмотреться внимательнее 😉

AlexSolo
V_Alex:

Попробуйте присмотреться внимательнее

Зачем? Чтобы узреть то, чего нет?

V_Alex

А ссылки на Ваш сайт, которые “нереклама”? Неужели не видны?

gikler

Добрый день! Позвольте с вами пообсуждать тему бортовых подкалов. В свое время закупился вот такими боротовыми подкалами (SwitchGlowPro) :

www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - они тогда дешевле были, сейчас их не продают.

У меня стоят на двух самолетах и вертолете. Везде я использую эти устройства только для запуска двигателя (хотя, по функционалу - считаю для себя идеальным вариантом) и подключены они у меня все на бортовое питание (повторюсь, использую только при старте). Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями, имеется выносная световая и звуковая сигнализация.

На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:

  1. Возможность работы от различных элементов питания (с регулятором напряжения)

  2. Возможность вкл.\выкл как от канала газа (настраиваемые положения) так и от отдельного канала передатчика

  3. Выносная кнопка включения подкала (принудительное включение) на определенное настраиваемое время - для запуска и прогрева.

  4. Звуковая сигнализация (пищалка) при подаче питания на свечу

  5. Отключение подкала при падении напряжения источника питания (настраиваемое)

  6. Защита от перегрузки и кз

  7. Световая сигнализация (светодиод)

  8. Понятная и простая процедура настройки

  9. Реверс по каналу управления

  10. Настраиваемое время подачи напряжения на свечу (удобно очень при запуске) - включил, запустил а через некоторое время подкал сам отключается.

V_Alex
gikler:

Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями.

У нас с коллегой AlexSolo периодически возникают споры по поводу надежности элементов коммутации. Сколько примерно у Вас наработали dip-переключатели? Настройка производилась раз - и навсегда или Вы ими периодически пользуетесь?

gikler

Ну пользовался dip-переключателями несколько раз, когда настраивал первоначально, а потом их не трогаю, большой плюс в том, что очень удобно. Все работает безотказно, активно пользуюсь этими подкалами около 7 лет.

Один раз даже произошел интересный казус: включаю накал на старт, он пищит, а двигатель не заводится, повторял несколько раз. Взял внешний накал, запустил движок, пробую с подкала завести - ноль. Выкрутил свечу, смотрю, а при включении подкала спираль еле-еле тлеет. Думал, что “помер” мой хваленый подкал, начал искать причину - массу, контакты на свече и т.д.

Измеряю напряжения питания приемника - все ОК, 6 вольт… Думаю, в чем же может быть причина…?

Потом оставил вольтметр включенным и смотрю - а при включении подкала бортовое питание просаживается аж до 3,7 вольта… Оказалось, окислились контакты бортового выключателя (в нем потеря была). Заменил бортовой выключатель, по сей день все работает исправно. Кстати, в модели всегда стараюсь все на пайке собирать, без промежуточных разьемов - на мой взгляд, так надежнее. При пайке пользуюсь обычной канифолью СКФ, которая не дает окислов + лак + термоусадка.