TT46 PRO почему-то глохнет в полете
***
Кстати идея еще - а не упирается ли заборная трубка с грузиком в заднюю стенку бака при определенных положениях… Хотя нет скорее всего - на вертикали пробовали … 😦
Спасибо всем за советы.
В четверг на поле попробую снова полетать, если погода позволит.
По результатам отпишу.
У меня был похожий случай. На земле все идеально, в воздухе иногда глох движок. Разобрал карбюратор, вывернул винт регулировки количества топлива - нашел маленький кусочек резины (от пробки бака). Получается, он временами перекрывал подачу топлива. После этого движок работал без проблем (только движок другой, от Calmato Sport).
скорее всего двигатель не настроен
Добрый вечер.
Теперь глохнуть стал и на земле, при ьаналоной даче газа до упора. После двух дней многочасовых настроек и блужданий в 2-х винтах что-то получилось.
Глохнуть перестал, правда набор оборотов идет с провалом, на секунду-две. Слетал пару раз, отказов небыло.
Вобщем пока полетаю так, а потом покручу винт качества Х.Х. посмотрим что получиться…
Двигатель TT46 PRO, установлен на самолете TT Trainer 40T. На земле неоднократно отстроен и работает без нареканий, приеместость отличная, тяга новая, наработка порядка 40 минут, то есть движок почти новый. Последние несколько летных дней происходят отказы при взлеле, т.е. в момент оттрыва от земли на максимале двигатель глохнет. До этого заглох в прямолинейном полете на 40% газа.
На земле самолет трясли, переворачивали - работа стабильная, а на взлете глохнет.
Мои предположения заключаются в следующем:
- Может неисправная свеча дает такой эффект? Может быть она слишком горячяя так как зимой таких проблем небыло.
- Могут трубки подачи топлива пережимаются потоком воздуха от винта, так как на полном газу они достаточно сильно подрагивают.
Подскажите, в чем еще может быть проблема?
Наблюдал и имел этот эффект многократно, в том числе и на TT (GP series). Причины могут быть различные. Кстати, важно, какое топливо используется (хотя видел это и при разных типах топлива).
Свеча МОЖЕТ давать такой эффект. Но, во всяком случае, когда была проблема со свечей, у меня это нарастало так быстро, что через пару полетов мотор уже почти не работал. Замена свечи в тот раз моментально все вылечила. Кстати, с родными TT свечами у меня опыт не очень положительный, не самые они лучшие, по-моему.
Возможно засорение карбюратора. Промойте, вдувая поток бензина через топливный шланг, но потом тщательно освободите картер от бензина. Косвенным признаком часто является менее выраженный, чем обычно, эффект иглы качества смеси, размытый неотчетливый максимум.
Имеено на TT Easy Trainer 40 не раз сталкивался со странной проблемой в топливной системе, когда засорялся наддувной вход в топливный бак. Проблема периодически появлялась, пока я просто не рассверлил этот канал сверлом потолще. Друг на своем GP-25 утверждал (но я не уверен), что у него засорялся штуцер глушителя – прочищается проволокой.
Подобные нестабильности проявлялись и при ослаблении крепления глушителя и, особенно, стяжного болта глушителя – падало давление наддува, причем негерметичность увеличивалась при прогреве.
Несмотря на богатую статистику, именно такие проблемы появлялись и тогда, когда все вышеуказанное заведомо отсутствовало. Особенно сильно это было на другом
двигателе, который, кстати, был рассчитан на работу с нитрометаном, но использовалась лишь касторка с метанолом, причем с повышенным содержанием масла (для обкатки). В результате детальных экспериментов и измерений причина в том случае былва выяснена и поборена. По моему опыту, как раз самая горячая свеча лучше.
Если все “механические” причины отсутствуют, то, скорее всего, дело в бедной регулировке смеси. Для полноты описания, какая была температура воздуха и погода (влажность)?
Предсказываю, что это пройдет при +5-10 и выше, раньше при сухой погоде, позже при влажной. Какое топливо?
Как трясли самолет? Я обнаружил, что поворачивание мотора вертикально влияет горазде меньше, чем егл резкое ускорение (т.е., если трясти вперед-назад). При последнем мотор действительно порой начинает сбоить. Эффект лечился, или подавлялся, обогащением смеси.
У ТТ часто бывает неплотно привинчен карбюратор – не мешает проверить. Я один раз, в начале, почти потерял его в полете – он остался висеть на топливных шлангах. Разумеется, мотор неожиданно заглох в воздухе.
Говорят, что чувствительность к регулировке смеси и свече меньше на топливе с нитрометаном. Не знаю, никогда им не пользовался, но охотно верю.
В отношении заглохания в полете на 40% газа – это самое странное; я склонен думать, что это не связано с остальными проблемами, если дело не в обычном засорении. Может глохнуть на холостых, часто на максимальных, но на средних, как правило, все устойчиво. Бывает просто проблема подачи топлива, например, слетает грузик или перекручивается трубка внутри бензобака.
Короче, большое поле для испытаний. Из регулировок, прежде всего я бы посоветовал несколько обогатить смесь.
P.S. Пережиматься потоком воздуха трубки будут вряд ли, однако у меня трубка закреплена посредине, так как очень сильно вибрирует в некоторых режимах (у меня там стоит маленький фильтр).
Карбюратор мыл в спирте, полностью выкручивая иглу.
Внутри чисто, во всяком случае ничего не видно.
Глушитель некоторое время назад ослаб, но был подтянут и сидит крепко. Штуцер наддува на глушителе визуально чистый.
Трубочку подачи топлива поставил новую более жесткую.
Самолет ставили вертикально, трясли в вертикальном и горизонтальном положении, резко задирали тангаж с 0 до 90 и обратно, носом вниз тоже все работало.
Проблемы были когда на улице было чуть меньше нуля или около того.
При температуре около +3 - +5 глохнуть стал и на земле безовсякой тряски просто плавным добавлением газа до максимума. При достижении максимала мотор работал около секунды и глох. При резкой даче газа вероятность смерти 50%. Иногда получалорсь поймать его сбросом газа на 1/3.
После длительной возни с настройками теперь на максимале не глохнет.
На холостых, после дросселирования со средних оборотов, двигатель сбрасывает обороты до ХХ и начинает плавно их уменьшать, то есть в течении 7-10 секунд выходит на очень маленькие обороты, граничащие с заглоханием. Если дать газу, то после некоторго провала обороты набираюся и все работает стабильно. С положения 50% до 100% приемистость без провалов.
Думаю что регулировка винта качества ХХ должна положительно сказаться.
Чуть чуть забеднить иглу холостого хода …
Добрый день.
Вчерашний летный день показал, что проблема почему то некоторое время просто не проявляла себя. Первый полет прошел успешно, без замечаний. Далее заправка, запуск, взлет и все. На высоте 2 метра двигатель встал. Еще одна попытка дала аналогичный результат.
Из подмеченных симптомов.
- В подводной топливной трубке после аварийной посадки замечены пузырьки воздуха диаметром 3 мм.
- После запуска если убрать накал проседают обороты, на ХХ и даже на 10% газа.
- На вращение иглы при максимальных оборотах чувствительность очень отчетливая.
- На винт ХХ на холостом ходу реакция очень размазанная, практически никакая. То есть на вращение ± 100 градусов реакция скорее субъективная. Обороты не меняются, хотя на приемистости сказывается. Если вращать дальше то просто глохнет.
- После запуска на 10% газа снял трубку наддува с глушителя. Обороты двигателя практически не изменились.
- При работе на ХХ дыма из глушителя нет. На максимале, слабый белый дым.
- При после запуска при положении газа до 50% присутствует некоторая субъективная нестабильность в работе, выражающаяся в повышенной вибрации и резком( стрекочущем ) звуке мотора. Если вывести на максимал, то появляется ровный гул, вибрации уходят. После дросселирования и выхода на ХХ ровный приятный гул сохраняется в течение 2-3 секунд а потом плавно перетекает в резкий ( стрекочущий ) звук двигателя и сопровождается снижением оборотов ХХ.
Вот такие симптомы пронаблюдал. Сегодня опять вечером попробую слетать. Есть предположение, что воздух травит резиновая прокладка между карбом и двигателем, но как это проверить пока не понимаю.
***что воздух травит резиновая прокладка между карбом и двигателем, но как это проверить пока не понимаю.
На герметик посадить, заодно и винты крепящие карб обляпать герметиком, посмотри заднюю крышку - если есть следы масла по линии разъема с картером - и ее герметиком… Работал же он у тебя нормально …
Вчерашний летный день показал, что проблема почему то некоторое время просто не проявляла себя. Первый полет прошел успешно, без замечаний. Далее заправка, запуск, взлет и все. На высоте 2 метра двигатель встал. Еще одна попытка дала аналогичный результат.
Из подмеченных симптомов…
Все ваши симптомы указывают на недостаточную виброизоляцию бака, ещё раз внимательно оберните бак поролоном, не допуская контакта бака и корпуса не через пролон.
А вот это я бы не сказал. Хотя я и виброизолирую свои самодельные самы, так, на всякий случай, но собрал не мало АРФ. где эта виброизоляция ну просто не предусмотрена вовсе и ничего, летают.
Я бы Вам посоветовал:
- Проверить герметичность топливной системы (бак - топливопроводы)
- Проверить, не загибается ли заборная трубка в баке (достаточно частая неисправность)
- Проверить, не травит ли свеча, бывает холодная герметична, а как разогреется - травит. Лучше сменять на новую.
- На вращение иглы при максимальных оборотах чувствительность очень отчетливая.
- На винт ХХ на холостом ходу реакция очень размазанная, практически никакая. То есть на вращение ± 100 градусов реакция скорее субъективная. Обороты не меняются, хотя на приемистости сказывается. Если вращать дальше то просто глохнет.
А вы винт ХХ крутите и чего добиваетесь? наивысших оборотов или чего? Как вы определяете есть реакция или нет?
Я настраиваю так: кручу винт ХХ, делаю несколько резких перегазовок и смотрю на реакцию мотора, в зависимости от реакции, которая указывает на обеднённость или обогащённость подкручиваю винт ещё нградусов на 10 и опять несоклько резких перегазовок… при этом я заранее обороты ХХ повышаю, чтобы случайно при кручении винта мотор не заглох… При этом после каждой регулировки ХХ подкручиваю “большую” иглу.
Далее… Вот про вращение иглы на максимале… я бы посоветовал сделать так:
дать максимал, выставить обороты иглой до максимальных, а потом взять в наглую и ЕЩЁ ОТКРУТИТЬ иглу на несолько градусов… и пусть обороты будут в этом положении НЕ максимальными, но я думаю в полёте он у вас будет себя вести именно как надо и перестанет глохнуть. Т.е. иглу максимальных оборотов выставляем на максимум ,а потом берём и ещё чуть откручиваем. Вы так делали?
У меня примерно то же самое, глохнет при перегазовках(захлебывается) и просто на любых оборотах после минут 2-х. Поменял глушитель, свечу, топливо, все трубки, разобрал двигатель и промыл - все в ноль. А сегодня заметил(услышал) чавканье в районе карба при провороте винта. Подумал прокладка между карбом и двигателем - поменял - не помогло. Остается только вал с подшипником - может от туда идет подсос?
Возможно не прокладка между карбом и движком, а сосет мимо винта, который крепит карбюратор.
Возможно не прокладка между карбом и движком, а сосет мимо винта, который крепит карбюратор.
И что туда герметик с винтами?
Сегодня поменял бак, заменил клапан регулировки топлива, продул карбюратор - не помогло. Почему-то идет воздух по трубке из бака. Болты крепления карбюратора закрутил с шайбами и резиновыми прокладками. Пдтянул штуцер карба - чавканье продолжается. А как регулировать х.х. на 46 АХ, там же нет регулировки?
а в чем может быть проблема,когда мотор тупо глохнет на максимальном газу?у меня то пропадает,то опять появляется такая проблема
а в чем может быть проблема,когда мотор тупо глохнет на максимальном газу?у меня то пропадает,то опять появляется такая проблема
У меня такое было когда смесь бедная.
Выкручиваешь главную иглу больше, пока не начнет работать на максимальном газу, потом регулируешь.
Например сегодня похоладало, так пока не обогатил смесь, отказывался работать.