Искровое зажигание на калильный мотор...
Не могу разобраться , есть ли опережение зажигания в предлагаемых моделях по предыдущим ссылкам. Но у меня есть книга австрийского автора , там на фотке очень простой и легко воспроизводимый механизм механического опережения. Если кому интересно могу отсканировать и представить.
RCXEL и CC имеют функцию опережения зажигания. Причем к примеру читая на юниверси опыт пользования Зены-20 народ меняет родное зажигание на RCXEL по причине что родной имеет повышенный ток и просто ненасытный высасывает аккумулятор очень быстро.
Мех как то не катит - масло пыль и вибрация врядли дадут точную работу - и главное вес . Смысл ставить девайсы если вес мотора превысит 900 грамм со всем комплектом ( столько весит бензиновый мотор) …
RCXEL и CC имеют функцию опережения зажигания. Причем к примеру читая на юниверси опыт пользования Зены-20 народ меняет родное зажигание на RCXEL по причине что родной имеет повышенный ток и просто ненасытный высасывает аккумулятор очень быстро.
А у кого какой ток?? Поделитесь измерениями!!!
И есть ли особый смысл в опережении зажиганеия?? У меня Вебровское зажигание, там нет такой функции, но работает с ним двигатель все равно лучше чем калилка… К стати кушает оно примерно 220 мА на максимальных оборотах…
Ну вы и задали вопрос …
Я могу дать ссылку на топ на юниверси , где все повально ныли что родное зажигание на зене просто мрачное и там вот такой ответ был про Ексель и что дядька которые делает установку дает гарантию.
www.rcuniverse.com/forum/m_6804862/tm.htm
Больше никакой инфы немогу дать . То поджигание которое имею , я еще не гонял и увы вне инфы, а эксель и СС как и свечи несподобился купить.
Просто ответ был про то что зажигание Экселевское не самое отстойное.
Очень хорошо , чем проще тем лучше.
Есть одна заморочка с опережением …
Вообще коректное опережение должно быть индувидуальным для каждого мотора своё .
И опережение делается под крутящийся момент мотора и так же такой мелочи как наполнение цилиндра ( которое прямозависящее значение имеет разряжению в впускном тракте)…
Пока в модельной теме оно работает по простой системе - от усредненных параметров оборотов.
И блоки идут все универсальные .
Но эта тема пока как понял не имеет развития ни у одной фирмы.
Вообще коректное опережение должно быть индувидуальным для каждого мотора своё .
И опережение делается под крутящийся момент мотора и так же такой мелочи как наполнение цилиндра ( которое прямозависящее значение имеет разряжению в впускном тракте)…
Пока в модельной теме оно работает по простой системе - от усредненных параметров оборотов.
И блоки идут все универсальные .
Вот Вот! Правда не знаю насколько актуально разряжение мерять, но то что кривая углов опережения индивидуально должна подстраиваться - это факт! В связи с этим вопрос: “А есть ли реально изменяемое с оборотами опережение у систем зажигания, которые говорят что оно у них есть? Или это просто так для вывески сказано??”
Мо друг Сергей Амелин, который почему-то на этом сайте не “светится” (скромный дюже), собрал довольно простой стендик для проверки этого момента. За основу взял недорогой автомобильный стробоскоп и электромотор, вращающий диск с магнитиком. Тупо включает зажигалку и, меняя обороты моторчика, наблюдает статическую картинку положения магнитика. На зажигалках без опережения магнитик стоит как вкопанный, а в случае применения зажигалки с опережением отчетливо видно перемещение магнитика при изменении оборотов. Пытайте его, братцы! Он разрешил выложить здесь свой контактный телефон: +7911-111-15-54
Давно уже не посещал автомаркетов , но раньше продавали простейший светодиодный стробоскоп . Стоит копейки и вполне чувствителен.
Это для проверки зажигания на тему опережения.
Можно и подключиться к датчику через транзисторный ключик и посмотреть .
----------------------
В наших простейших заложен наверное более простой механизм опережения который пропорционален оборотам и все…
Покрайнее мере по зажиганию к моторам SV - там написано что опережение работает от 0 до 40 градусов…
*************
P/S/ не подумал - подключение к датчику то ничего не дает - опережение то не увидешь.
Почему не дает? Как раз к датчику, он закреплен неподвижно на картере. Ведь опережение при такой простой системе кроме как математически не подсчитать, используя предыдущие данные об оборотах. В лучшем случае новый угол опережения будет считаться от “предыдущего оборота” коленвала. А скорее всего там в контроллер просто таблица с углами зашита. Типа зависимости обороты /угол опережения.
Потому и не даст что тот же светодиод будет давать вспышку на магнит. Нужно именно брать с в.провода и тогда по смещению можно определить опережение.
В остальном да возможна зашита карта , а иногда используют формулу чтоб не тратить время на перебор ячеек с памятью - где от длительности между импульсами идёт смещение момента вспышки.
Точно… Ведь все стробы берут сигнал запуска с высоковольтного провода… Схема простая вырисовывается… один корпус КМОП логики, на которой реализован формирователь , с него сигнал на одновибратор, а потом ключик транзисторный и сверхяркий светодиод. Можно и белый, думаю тут его инерционность не скажется. Если хочется безинерционности, то красный или оранжевый. Зеленый не так хорошо видно. Схемку могу набросать только через несколько дней.
Схема простая вырисовывается…
Вот ведь усложнители!
Одновибратор с радостью (жутким испугом) среагирует на импульс без всякой КМОП логики - достаточно ограничителя на диодах, а то сгорит от первого же импульса, формирователя на паре деталек и куска провода, намотанного на свечной провод…
Можно наверное даже ничего не мотать на свечной провод, достаточно будет не ставить помехоподавляющий кондер на ножки питания одновибратора, если запитать от той же батарейки что и систему зажигания…
Немного с опозданием, но все же: www.rccdi.com там в инструкции есть скудная информация по току.
Кинул картинку может кого заинтересует. Если опережение не нужно то и нет с масла тратить время и средства на его изготовление . Тем более и вес прибавится . И подшипник нужен закрытого типа . Тут совершенно согласен ,пыль может сильно помешать нормальной работе.И опорную втулку нужно видимо точить новую. Мне кажется , нет смысла спорить о том , что опережение индивидуально. В данном случае я бы выставил хорошие холостые , отметил их положение , затем хорошие мах , отметил их положение. А затем регулировкой длинны качалок отрегулировал положение датчика Хопла по полученному отрезку. Хотя не понятно , что призойдет на переходных. Ну это опять же индивидуально.В электронике я полный чайник. Практики конверсии пока то же нет. Но обязательно займусь этим. Очень хорошо , что есть эта тема.А сделать эту приспособу , если она улучшит работу пустяк. Ну что там подшипник , пара качалок и наружный корпус? Практикам виднее…
Кинул картинку может кого заинтересует. Если опережение не нужно то и нет с масла тратить время и средства на его изготовление . Тем более и вес прибавится . И подшипник нужен закрытого типа . Тут совершенно согласен ,пыль может сильно помешать нормальной работе.И опорную втулку нужно видимо точить новую. Мне кажется , нет смысла спорить о том , что опережение индивидуально. В данном случае я бы выставил хорошие холостые , отметил их положение , затем хорошие мах , отметил их положение. А затем регулировкой длинны качалок отрегулировал положение датчика Хопла по полученному отрезку. Хотя не понятно , что призойдет на переходных. Ну это опять же индивидуально.В электронике я полный чайник. Практики конверсии пока то же нет. Но обязательно займусь этим. Очень хорошо , что есть эта тема.А сделать эту приспособу , если она улучшит работу пустяк. Ну что там подшипник , пара качалок и наружный корпус? Практикам виднее…
при резком открытии заслонки обороты двигатель не успеет набрать,а УОЗ изменится раньше,причём в сторону раннего зажигания,что не есть хорошо,может и заглохнуть,при электронном регулировании УОЗ строго привязан к оборотам,при чём хар-ка УОЗ не линейна.
Совершенно согласен , я так и думал , что не может быть линейной зависимости. Тем более что выше уже говорилось о том , что совр заж. снабжены электронным УОЗ. То что на моей фотке - прошлый век.
при резком открытии заслонки обороты двигатель не успеет набрать,а УОЗ изменится раньше,причём в сторону раннего зажигания,что не есть хорошо,может и заглохнуть,при электронном регулировании УОЗ строго привязан к оборотам,при чём хар-ка УОЗ не линейна.
ничего мотору от этого не будет
Зено и Фуджи, да и все с магнето, работают ВСЕГДА на одном угле опережения. ни с переходами, ни с холостыми проблемм нет.
запуск только труднее, из-за необходимости РЕЗКО крутнуть винт на 180 гр, иначе магнето не возбудиться.
если же на электронном зажигании нет регулировки угла ОЗ, то единственное, что вы почувствуете, это возможность получить back fire, и по рукам винтом в обратку, как на калилке.
для работы мотора достаточно иметь 0 УОЗ на запуске, и максимальный, при работе.
может, это и приведет к небольшой неравномерности работы мотора, но это будет малозаметно на “просто полетать”.
поэтому, простые “китайские” системы могут иметь только два положения УОЗ, как я выше описАл, для запуска, а как начинает пыхать - меняется на максимальный.
впрочем, я их не исследовал.
пользовался магнето и электронкой.
все работало нормально.
Я почему то считал что в процессорных сстемах используют этот алгоритм опережения
; At a engine speed of 1200 RPM;
;
; 1200 / 60 = 20 revs per second
; 1 / 20 = 50mS per rev
; 1 rev = 360 degrees
;
; 36 degrees at 1200 RPM = (36 / 360) X 50 = 5mS
;
; Therefore maximum retard at 1200 RPM = 0mS after the firing
; point is reached. This figure remains constant down to 0 RPM.
;
; At a engine speed of 16000 RPM, maximum advance will have been reached,
; and ignition is immediately after the firing point is reached.
;
; The intermediate values will be looked up in an advance table map
; and will correspond to engine speed from 1500 RPM to 16000 RPM.
;
; Map holds retard values in 100uS loops for every loop change
; in rpm rate.
И этот алгоритм позволяет именно плавно менять опережение пропорционально оборотам .
Потому как 0 и 40 градусов , это сильно большой переход к примеру даже на 1800 об\мин.
Ладно как запущу свой мотор ( бензинычь , посмотрю что там есть)
Вообще если кому интересно , в начале уже довали ссылки и я повторю
www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm
www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm
Да иможит кто еще что полезное найдет для себя в целом
www.modelbouw.gompy.net
Господа, возник вопрос по питанию зажигалки. Всюду пишут, что нужен отдельный аккумулятор. Честно говоря, совсем нет желания идти этим путем и хочется зацепить все к одной АКБ. В свою очередь скажу, что попытался смоделировать наихудшую ситуацию и добиться помех - не получилось, все работало отлично. А делал следующее: взял РРМ 40МГц приемник, антенну смотал в клубок, прицепил к нему несколько серв, зажигалку запитал непосредственно от приемника, свечку не вворачивал, чтобы искра засоряла эфир, на вал электромотора прицепил магнит для датчика Холла и включил предварительно отнеся куда подальше передатчик с убранной антенной. Обороты двигателя менял от нуля до примерно 10000 /мин. С передатчиком вместе была отправлена жена, управляемая по аудиоканалу дергала за стики. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
P.S. Не дай Бог она это прочитает! 😃
Понимаете в чем есть проблемка - зажигалка имеет приличные токи и плюс аппа.
Если сядет акк мотора , самое страшное сначало режимы будут дурить а потом заглохнет, а аппа будет жива и здорова и вы посадите модельку.
А если все сядет то что питает и аппу - ???
Дальше на некоторых моделях возникают приличные нагрузки на сервы и очень приличная иногда идет просадка по питанию ( если не учтен этот момент к примеру на 4,8 вольта , то и приемник иногда отрубается (проверил на своей шкуре)) .
В довершении и мощность исры падает что будет сказываться на режимах мотора ( об этом часто жаловались на юниверси - по своей же оплошности не проверив к примеру питание зажигалки). Вы просто замучаетесь разгадывать ребусы кто виноват.
А так можно одну липольку сунуть на зажигалку и весу не так много.
Хотя кто не рискует …