Искровое зажигание на калильный мотор...
Немного с опозданием, но все же: www.rccdi.com там в инструкции есть скудная информация по току.
Кинул картинку может кого заинтересует. Если опережение не нужно то и нет с масла тратить время и средства на его изготовление . Тем более и вес прибавится . И подшипник нужен закрытого типа . Тут совершенно согласен ,пыль может сильно помешать нормальной работе.И опорную втулку нужно видимо точить новую. Мне кажется , нет смысла спорить о том , что опережение индивидуально. В данном случае я бы выставил хорошие холостые , отметил их положение , затем хорошие мах , отметил их положение. А затем регулировкой длинны качалок отрегулировал положение датчика Хопла по полученному отрезку. Хотя не понятно , что призойдет на переходных. Ну это опять же индивидуально.В электронике я полный чайник. Практики конверсии пока то же нет. Но обязательно займусь этим. Очень хорошо , что есть эта тема.А сделать эту приспособу , если она улучшит работу пустяк. Ну что там подшипник , пара качалок и наружный корпус? Практикам виднее…
Кинул картинку может кого заинтересует. Если опережение не нужно то и нет с масла тратить время и средства на его изготовление . Тем более и вес прибавится . И подшипник нужен закрытого типа . Тут совершенно согласен ,пыль может сильно помешать нормальной работе.И опорную втулку нужно видимо точить новую. Мне кажется , нет смысла спорить о том , что опережение индивидуально. В данном случае я бы выставил хорошие холостые , отметил их положение , затем хорошие мах , отметил их положение. А затем регулировкой длинны качалок отрегулировал положение датчика Хопла по полученному отрезку. Хотя не понятно , что призойдет на переходных. Ну это опять же индивидуально.В электронике я полный чайник. Практики конверсии пока то же нет. Но обязательно займусь этим. Очень хорошо , что есть эта тема.А сделать эту приспособу , если она улучшит работу пустяк. Ну что там подшипник , пара качалок и наружный корпус? Практикам виднее…
при резком открытии заслонки обороты двигатель не успеет набрать,а УОЗ изменится раньше,причём в сторону раннего зажигания,что не есть хорошо,может и заглохнуть,при электронном регулировании УОЗ строго привязан к оборотам,при чём хар-ка УОЗ не линейна.
Совершенно согласен , я так и думал , что не может быть линейной зависимости. Тем более что выше уже говорилось о том , что совр заж. снабжены электронным УОЗ. То что на моей фотке - прошлый век.
при резком открытии заслонки обороты двигатель не успеет набрать,а УОЗ изменится раньше,причём в сторону раннего зажигания,что не есть хорошо,может и заглохнуть,при электронном регулировании УОЗ строго привязан к оборотам,при чём хар-ка УОЗ не линейна.
ничего мотору от этого не будет
Зено и Фуджи, да и все с магнето, работают ВСЕГДА на одном угле опережения. ни с переходами, ни с холостыми проблемм нет.
запуск только труднее, из-за необходимости РЕЗКО крутнуть винт на 180 гр, иначе магнето не возбудиться.
если же на электронном зажигании нет регулировки угла ОЗ, то единственное, что вы почувствуете, это возможность получить back fire, и по рукам винтом в обратку, как на калилке.
для работы мотора достаточно иметь 0 УОЗ на запуске, и максимальный, при работе.
может, это и приведет к небольшой неравномерности работы мотора, но это будет малозаметно на “просто полетать”.
поэтому, простые “китайские” системы могут иметь только два положения УОЗ, как я выше описАл, для запуска, а как начинает пыхать - меняется на максимальный.
впрочем, я их не исследовал.
пользовался магнето и электронкой.
все работало нормально.
Я почему то считал что в процессорных сстемах используют этот алгоритм опережения
; At a engine speed of 1200 RPM;
;
; 1200 / 60 = 20 revs per second
; 1 / 20 = 50mS per rev
; 1 rev = 360 degrees
;
; 36 degrees at 1200 RPM = (36 / 360) X 50 = 5mS
;
; Therefore maximum retard at 1200 RPM = 0mS after the firing
; point is reached. This figure remains constant down to 0 RPM.
;
; At a engine speed of 16000 RPM, maximum advance will have been reached,
; and ignition is immediately after the firing point is reached.
;
; The intermediate values will be looked up in an advance table map
; and will correspond to engine speed from 1500 RPM to 16000 RPM.
;
; Map holds retard values in 100uS loops for every loop change
; in rpm rate.
И этот алгоритм позволяет именно плавно менять опережение пропорционально оборотам .
Потому как 0 и 40 градусов , это сильно большой переход к примеру даже на 1800 об\мин.
Ладно как запущу свой мотор ( бензинычь , посмотрю что там есть)
Вообще если кому интересно , в начале уже довали ссылки и я повторю
www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm
www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm
Да иможит кто еще что полезное найдет для себя в целом
www.modelbouw.gompy.net
Господа, возник вопрос по питанию зажигалки. Всюду пишут, что нужен отдельный аккумулятор. Честно говоря, совсем нет желания идти этим путем и хочется зацепить все к одной АКБ. В свою очередь скажу, что попытался смоделировать наихудшую ситуацию и добиться помех - не получилось, все работало отлично. А делал следующее: взял РРМ 40МГц приемник, антенну смотал в клубок, прицепил к нему несколько серв, зажигалку запитал непосредственно от приемника, свечку не вворачивал, чтобы искра засоряла эфир, на вал электромотора прицепил магнит для датчика Холла и включил предварительно отнеся куда подальше передатчик с убранной антенной. Обороты двигателя менял от нуля до примерно 10000 /мин. С передатчиком вместе была отправлена жена, управляемая по аудиоканалу дергала за стики. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
P.S. Не дай Бог она это прочитает! 😃
Понимаете в чем есть проблемка - зажигалка имеет приличные токи и плюс аппа.
Если сядет акк мотора , самое страшное сначало режимы будут дурить а потом заглохнет, а аппа будет жива и здорова и вы посадите модельку.
А если все сядет то что питает и аппу - ???
Дальше на некоторых моделях возникают приличные нагрузки на сервы и очень приличная иногда идет просадка по питанию ( если не учтен этот момент к примеру на 4,8 вольта , то и приемник иногда отрубается (проверил на своей шкуре)) .
В довершении и мощность исры падает что будет сказываться на режимах мотора ( об этом часто жаловались на юниверси - по своей же оплошности не проверив к примеру питание зажигалки). Вы просто замучаетесь разгадывать ребусы кто виноват.
А так можно одну липольку сунуть на зажигалку и весу не так много.
Хотя кто не рискует …
Очень интересно!!
А как ТТХ? (обороты, винт, режимы, устойчивость?)
какая свеча и где брали?
Зажигалка для 4-ч тактников?
какой состав топлива?
У меня тоже есть такой мотор, и желание перейти на бензу… А скоро и Саита 72 прийдет…
***P.S. А в баке уже бензин плещется!
То есть еще не заводили ? 😦 Если не заводили - то рано радоваться…
Очень интересно!!
А как ТТХ? (обороты, винт, режимы, устойчивость?)
какая свеча и где брали?
Зажигалка для 4-ч тактников?
какой состав топлива?У меня тоже есть такой мотор, и желание перейти на бензу… А скоро и Саита 72 прийдет…
В этом посте есть вся информация и ссылки где покупалось. Есть так же ссылки на видео экспериментов с ASP FS-70.
Новое - иногда забытое старое.
Ссылка на эту книжку не раз давалась - повторюсь -> http://www.fasr.ru/index.php?name=Files&am…_file&lid=4
Там дядька Гаевский дает описание стареньких моторов с комбинированием калильного и искрового зажигания и кое какие выкладки по минусам и плюсам.
А нет ли у кого опыта искрового зажигания применительно к Ямаде. Почему спрашиваю. Мотор мощный и … ну сами знаете. Но цена топлива кусается. Если бы удалось при применении заж . снизить количество нитрометана при сохранении основных характеристик было бы здорово.А бензин там не пойдет , часть резинок силиконовые, с ним не совместимые.
Причитал пост - ну вообщем как обычно …😃
Любой вопрос постепенно уходит в область теоретических изысканий
Конктретно - если ( к примеру ) сГорела свеча на ДВС :oможно конечно купить новую - и не иметь проблем❗
Но почему-то хочется построить предположения☕
Исходное - есть зажигалка для газ плиты - питается от 1,5 в искра в зазоре до 3 мм
Если ее подключить к свече - то будет искра ( частоту искрообразования можно менять до 8-10 кгц) проверял !😁
Запустится и будет ли работать !?😵
Просто под рукой нет ДВС ( НЕ НАЧЕМ ПОПРОБОВАТЬ )
Может кто испытывал - и какие результаты?
Разясню - именно постоянная дуга вместо нагретой спирали
опережение зажигания как будеш выставлять?)))
а в случае калильного - как …?
Никак ! Греется и все- там что есть варианты ?Какое опережение?
Как спичка - зажег и поливай бензином пока горит спичка -горит бензин
Ну еще когда тлеет -
Или проволоку раскали - то же будет , только проволока от горения бензина раскалиться и если не прерывать ,то будет поджигаться от раскаленного металла - вот и все
А я говорю о непрерывной искре !
в случае калильного очень даже замечательно. почитайте теорию.
в кратце -
1-чем горячее свеча (по породе своей) тем раньше зажигание,
2-чем выше степень сжатия - тем раньше зажигание.
3-чем выше обороты мотора - тем свеча горячее… (см. пункт 1)
а 3мм искра на воздухе - это в разы меньше в камере сгорания…
непрерывная искра?
что за топот? уж не олени ли?
в случае калильного очень даже замечательно. почитайте теорию.
Опустим топы на которые вы отвечали . Там людям нужно хоть бегло прочитать книжку Гаевского.
-------------------------------------------------
Но у калильного есть свой минус - кроме простоты воспламенения топлива.
Минус в том что при сильной степени сжатия получаем через чур раннее зажигание ( а условие поднятия мощности и экономичности всегда лежит через поднятие степени сжатия)
И второе при повышении сжатия увеличивается температура спирали - что часто мы наблюдаем в виде сгоревшей спирали в свече.
----------------------------------------------------------------------
Лично меня порадовало что доставаемость свечей сейчас упростится - на саиту-20 идут свечки с нужной резьбой .
Чуть дороже чем китайские аналоги 22 бакса против 12-и , но качество и лично мне их легче купить с горизонта чем с других магазинов.
----------------
Если у кого то возникают вопросы - настоятельно рекомендую почитать книжку Гаевского - Авиамодельные двигатели ->www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=…
Не гнушайтесь что книжка старая - но автор вполне грамотно разяснил теорию и принцыпы модельных моторов .
Да и со времен первого кривошипного ДВС мало что изменилось в жизни …