Искровое зажигание на калильный мотор...
Я предлагаю, для анализа явления, рассмотреть конструкцию хоббийного ЛА.
Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.
Рассмотрел и посмотрел. Кавитации не увидел .
Это плохо ?😃
Рассмотрел и посмотрел
Успели обкатать бензиныч? Неожидал.😮
Каждый видит и слышит то, что хочет видить и слышать, то бишь рассмотреть и посмотреть 😁
Конечно мы не обязаны знать всего в жизни, но в четвертом то классе мы учились, хотелось бы верить в то, что все мы учились. Теперь к модели - да, бак при работе мотора и на модели и на стенде вибрирует и в нем образуется пена. На мой взгляд это не следствие кавитации и прочих резонансных явлений, а скорее результат колебаний свободной поверхности жидкости в баке. Заборник питающей трубки однако находится в топливе свободном от пузырьков - таким образом топливо попадает в трубку без следов кавитации. Оценим скорость течения бензина в трубопроводе: мотор 100 см3 расходует 300 см3 бензина за (примерно) 5 минут через трубку внутренним диаметром 3 мм. Из этого следует что скорость течения бензина будет всего 14см/сек. Обычно нигде в питающем тракте нет таких сужений чтобы скорость потока поднялась скажем до 10м/сек (для этого надо уменьшить сечение раз в 100), давление упало бы до давления насыщенного пара бензина (за исключением возможно самого жиклера) и наступили условия для возникновения кавитации.
По этой причине, думаю, пузыри в трубопроводах являются больше следствием других факторов (как уже упоминали выше) перегрев и кипение, подсасывание воздуха, наличие свободных поверхностей бензина, вибрации конструкции и пр, подобное.
При переходе на бензин и искровое зажигание возникают известные трудности в настройке обычного метанольного карбюратора, они являются следствием более грубой регулировки состава смеси для метанола из-за больших пределов воспламенения воздушно-метанольной смеси по сравнению с бензо-воздушными смесями. Все остальное на мой взгляд вторично, пример фото внизу - нормально работающий на бензине Саито-300 с метанольным карбюратором и давлением в бак из выхлопного патрубка.
Посмотрите на бак модели при работе двигателя на различных режимах. Особенно хорошо это видно на стенде при обкатке бензинового двигателя.
Каждый видит и слышит то, что хочет видить и слышать, то бишь рассмотреть и посмотреть😁
Насколько я понял - вы какое то отношение имеете к производству ГТД на пермском заводе.
Зайдите к конструкторам - покажите эти строки, Вами написанные - про обкатку бензинового модельного двигателя и видимую кавитацию -
затем вместе посмеемся
По крайней мере могу точно и достоверно сказать на пример ТРК (топливо раздаточные колонки), там используются пластинчатые насосы (как на ГУРах), так вот, за насосом из за кавитации всегда много пузырьков паров бензина, именно из за этого перед измерителем объема ставят газоотделитель, почти как на схеме с верталетом несколькими постами выше. Но тем не менее эффект снова проявляется как минимум на разрывной муфте из за уменьшения сечения (разрывная муфта безопасности это то место, где к ТРК крепится раздаточный шланг. Если человек попытается уехать вместе со шлангом, то муфта разъединяется и шариковый клапан закрывается).
Так вот, к чему это я все, а вот к тому что при испытаниях ТРК на “тосоле, керосине, обезвоженном керосине” этот эффект не проявляется.
Коллеги, может все же вернемся к модельным моторам и связанными с ними вопросами? А про кавитацию вообще и бензоколонки с ГУРами можно при желании в отдельной теме обсудить.
затем вместе посмеемся
Для начала осильте, если сможете конечно, “Резонансные явления в замкнутых объемах”, а потом подискутируем об этом в отдельной теме, как правильно советует Аркадьевич, а то ведь народная мудрость гласит “смех без причины - признак дурачины”
Коллеги, может все же вернемся к модельным моторам и связанными с ними вопросами?
Всецело поддерживаю. Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?
а потом подискутируем
“Резонансные явления в замкнутых объемах”, конечно интересно, необходимости только не вижу.
А тем , про кого народ говорит : смотрю в книгу- вижу фигу - вообще противопоказано.
Иначе банальную пену в баке с кавитацией путать начинают .
Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?
Arkadievich предпочитает от Бекера (судя по этой теме). НО вот вопрос - осилит ли АСП бензин вместо метанола? Карбюратор - уже не раз писалось про проблемы, но это лечится. Большая по сравнению со спиртом рабочая температура на бензине, меньше масла в топливной смеси, все это не лучшим образом отразится на надежности и ресурсе китайского мотора. Вот установка искрового зажигания на метанольный мотор дает ряд преимуществ: стабильные и очень низкие холостые (на бензине такого не выходит), возможность работы двигателя на топливе без нитрометана (экономия денег), возможность работы двигателя на повышенной степени сжатия рост максимальной мощности (это подразумевает прикладывание рук, но сложного в этом ничего нет). Для АСП, поскольку он собран по схеме “боксер”, есть также очень заманчивая идея использовать картерный наддув. Поскольку Arkadievich саиту под такой вариант переделывал он нам может поведать есть ли в этом смысл особый.
Ошибка темой
А тем , про кого народ говорит : смотрю в книгу- вижу фигу - вообще противопоказано.
Это Вы про себя что-ли? Сразу бы так и сказали, что у Вас такая проблема. Поэтому, видимо, и не видите необходимости ознакомиться с тем, до чего умишка не хватает? У меня вообще складывается впечатление, что Ваше любимое занятие не вникать в суть вопроса, а снимать только “пенку” для тролля.
Большая по сравнению со спиртом рабочая температура на бензине, меньше масла в топливной смеси, все это не лучшим образом отразится на надежности и ресурсе китайского мотора.
Согласен. Почему бензин? Наверно, не в тему, но уж очень привлекает идея создания полноценно работающего модельного двигателя с системой HCCI.
Согласен. Почему бензин? Наверно, не в тему, но уж очень привлекает идея создания полноценно работающего модельного двигателя с системой HCCI.
Тогда вам нужен не бензин а эфир с керосином. И будет ваш АСП называться компрессионным.
АСП из-за профпригодности просто хотя бы бензин осилить, а вы ему такое…
Коллеги, может все же вернемся к обсуждению темы?
Всецело поддерживаю. Кстати вопрос, вот имею АСР-160, двухцилиндровый, новый, лежит уже ни один год. Под метанол не очень хочется запускать, какое зажигание посоветуете, исходя из Вашего богатого опыта?
По поводу ASP-160 могу ответить только на примере ОС-160. Его перевод на искровое зажигание действительно дает много положительных эффектов описанных выше. Касательно перевода на бензин - думаю будет работать также хорошо (масла только надо лить не менее 5%-6% по опыту Саит). Кстати шатуны на ОСе бронзовые, проблем со смазкой быть вроде не должно. Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин. Пары то этого не почувствовали, а вот шатуны - да.
Касательно настройки родного карба на бензине ничего сказать не могу, я его заменил помпой Перри + ОС-70N с регулятором (все для метанола).
По поводу картерного всасывания - переделали Саито-300 (фото в посте 434), работает отлично, масла в топливе хоть сливай (метанольный вариант). По этой причине можно использовать смеси с содержанием масла от 6%, хотя шатуны на этих Саитах выполнены не правильно - слишком много отверстий якобы для смазки шейки вала. Опыты на бензине с ОСовским ОС-60 (вертолетным) карбом показали трудную его настройку - или хороший ХХ или большой полный газ. Обороты удалось увеличить до 11.600 1/мин при содержании масла 5% (бензин 92-й), шатуны, вал держат, а вот один выхлопной клапан оборвало. Правда похоже это общая беда для Саит большой кубатуры - например у Саито FG-36 выхлопной клапан тоже иногда обрывает после 14 - 20 часов работы в режиме 80% - 100% от максимала.
Да, зажигание везде использую от Бекера - просто я его лично знаю, все переделки моторов (за небольшим исключением делали Владимир Масленкин, Сергей Кузнецов (царство ему небесное).
Ну и последнее - вот эту звезду переделанную из Зайделя 770 в Саито 72 Х 7 хочу на бензин перевести - благо Бекер зажигание на 7-ки тоже уже делает.
Вопрос к Аркадьевичу, как Вы думаете если переводить вот такой двигатель не реклама www.hobbycenter.ru/product_info_657.html
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Если посмотреть, ведь у него и так литровая мощность 117 лошадей.
Да кстати, в трубке идущей от главной топливной иглы на оборотах свыше 9000 начинают появляться пузырьки воздуха, (про подсос воздуха говорить не надо) до иглы нет пузырьков а после есть. Для исключения вероятности подсоса в свое время поместил весь узел топливной иглы с масло, пузырь все равно появлялись.
Хотя однажды проблема была - на ОС-120II с переделанными гладкими парами развалился задний шатун при работе на очень бедной метанольной смеси с винтом МА 16х8 и оборотами более 9.300 1/мин
В чем сомнения и были, меня качество деталей от АСР и настораживает. Может оказаться больше мороки, чем выйгрыша. Тогда уж лучше искровое и с метанолом, тем более что движок для полукопии, а там важна устойчивая работа.
И будет ваш АСП называться компрессионным.
Речь идет не о конкретном АСП-160, непоняли друг друга. Отпишу в личку, что бы не в тему.
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Смысл есть, если вам необходимо увеличивать мощность, прирост ощутимый. Теоретически, можно увеличить до 16. НО вот с практической точки зрения это не всегда возможно. Тут с одной стороны возрастающая нагрузка на поршень и КШМ. С другой - конструктивные особенности двигателя. Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.
возврата к калильным свечам не будет
Да наверное и не требуется возврата, если все будет работать так как ожидается.
[QUOTE=Dimon11;2925454 Ну и конечно радикальное увеличение степени сжатия процесс необратимый - возврата к калильным свечам не будет.[/QUOTE]
это как? так-ли сложно подложить этакую прокладку в 2-3мм? и в 4т под гильзу, и в 2т под головку?
Фото Перии-памп
Огромное спасибо …
Но думаю через месяц насос прилетит свой - мелкие пакетики долго летят , вот поэкспериментирую что и как …
Но маленькая проблема отодвинула покупку NGH-09 по причине что работники моего сбербанка ступорят на тему перевода денег на китайский аккаунт и не могут сделать оплату .
Мотор скоро начнут продавать , но мне ждать не хочется - уже третий год лежит моделька под которую ранее планируемый мотор оказался слаб . Хотел купить вебру 55 , но не успел и решил сделать конверсию МДС-10КРУ под зажигание в перерывах между основными работами.
А так как есть желание использовать в БИ-топливном варианте , то для бензина встает проблема смазки нижней втулки шатуна .
Пришлось дорабатывать систему смазки , путем ввода дополнительных каналов для центробежной принудительной смазки , на опыте китайкого производителя который успешно этот метод ( к стате спертый у наших спортсменов моделистов ) применяет в своих моторах.
Итак нужно сделать три отверстия в коленвале -
Решил так же учесть тот момент что у больших моторов часто винт раскручивается от резкой вспышки , что можит сместить упорную шайбу с магнитом - сделал шпоночный паз под новую упорную шайбу .
Незнаю как быстро удасться запустить двигатель - времени очень мало остается на этот моторчик.
Но ввод его в эксплуотацию под такой конверсией позволит провести эксперименты из-за которых возник этот топ.
---------------
В планах по конверсии если мотор устроит для установки на модель , сделать новую камеру с акцентом установки свечи более горизонтально , чтобы устранить возможность обламывания изолятора свечи при случайном ударе на посадке.
на искровое зажигание, есть ли смысл увеличивать степень сжатия, и вообще какая степень желательна для метанола при использование ИСЖ???
Попробую дать инфу по вашему вопросу -
Это книга Бекмана Гоночные мотоциклы ( рекомендую полистать , очень занимательное чтиво для общего развития ) - infanata.com/…/1146132557-gonochnye-motocikly-4-e-…
Вот там вы сможите примерно определиться с оптимальной степенью сжатия ( страница 220) .
Поэтому я и делаю акцент , что получить эфект от прехода на зажигание можно только с повышением степени сжатия в отличии от калильного воспламенения топлива - для чистого метанола степень нужно поднять до минимум 15 …
Но точный ответ пока никто не дал , так как чаще всего конверсию делают по другим причинам и не ставять задачи той из-за которой я подошел к ней.
Так что удачи…
Вот как говорится мои пять копеек, мотор rcv-120 зажигание Бекер, мотор был разобран, промыт,
придумал вот такой вариант крепления датчика.
Собрал стенд, на зажигание акк Li-Fe 6.6в.
Завел с полутыка в середине видео видно как заводится, но возникла проблема с работой мотора, как видно на видео обороты плавают не могу понять почему, вроде бы на иглу реагирует но как то непонятно, может у кого есть какие мысли, я думаю что зажигание тут ни при чем…