Искровое зажигание на калильный мотор...

pakhomov4
Bare:

Это будет экономить батарейку, и меньше напрягать блок зажигания."

Вам батарейки и так за глаза хватит… Пыхнуть один раз за 2 оборота…

Алексей_Vgg
Bare:

чтобы пропускало только на выхлопе, но это тоже не проблема.

Это только завязывать зажигалку на распредвал. По другому не вижу.

VolodiaP
Bare:

Почему? Я конечно понимаю что нужно будет сделать, чтобы пропускало только на выхлопе, но это тоже не проблема.

Возможно второй магнит и какая-то логика на входе справятся. Ну, может третий магнит понадобится, или второй датчик с другой полярностью магнитика.

Bare
VolodiaP:

Возможно второй магнит и какая-то логика на входе справятся. Ну, может третий магнит понадобится, или второй датчик с другой полярностью магнитика.

Тут дело не в способе определения и логике. Это я примерно представляю как решить. Меня просто интересовало - есть смысл заморачиваться? Возможно уменьшить вес батарейки для зажигания раза в полтора, а критично это ?

P.S. Определять можно по магниту на колене(стандартный) , плюс поставить магнит и датчик холла на клапанный механизм (именно на клапаный, а не распредвал, так проще).

arkadievich

Заморачиваться смысла нет - батарейки 1600 маН хватит часа на 2.5 работы на полном газу (ок. 9.000 об/мин). Вес блока 56гр, батарейки еще грамм 50. Ну съэкономите на батарейке грамм 20, думаю это не критично.

unbendable

В общем можно сделать вывод что переход на бензин себя не оправдывает:
низкая энергия сгорания 700 кал/л против 815 кал/л у спитровых смесей
низкая скрытая теплота испарения (двигатель будет серьёзно перегреватся) 75 (против 260 у метанола)
значительный вес зажигания

kolmol

Интересно, а есть ли реализованные двигатели по этим чертежам. В теории они могут работать, но вот доводили ли их после сборки, с внесением соответствующих изменений в конструкцию.

arkadievich
kolmol:

Интересно, а есть ли реализованные двигатели по этим чертежам.

Конечно есть, просто Вы видимо невнимательно смотрели сайт Юнга - вот здесь много примеров реализованных конструкций
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

Алекс_Ю
arkadievich:

вот здесь много примеров реализованных конструкций

Красивая работа!
Есть даже с ремнем на клапанный механизм.

arkadievich:

Вот еще один вариант перехода с метанола на бензин

Это какая марка у двиг.?

arkadievich

Это Kavan FK-50 - изначально метанольный и калильный вариант, но с раздельной смазкой, разработан еще в 1982 году, но изготовлен по промышленной технологии. Как у настоящего есть масляный насос, а метанол использовался в пропорции 1 к 50 с маслом. Теперь бензин 95й и масла 1%, искровое зажигание от Бекера - хотя масла думаю можно и меньше.

kolmol
arkadievich:

Конечно есть, просто Вы видимо невнимательно смотрели сайт Юнга - вот здесь много примеров реализованных конструкций
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

V6 можно поставить на наши истребители 4-го масштаба. Интересно какая мощность у этого двигателя. В характеристиках, почему-то не указана. Чтобы сравнить с бензинами под такие модели.

Алекс_Ю
arkadievich:

но с раздельной смазкой

Не слишком, наверное, усложнило конструкцию двигателя. Если можно ссылочку. Интересно посмотреть.

arkadievich
Алекс_Ю:

Не слишком, наверное, усложнило конструкцию двигателя. Если можно ссылочку. Интересно посмотреть.

Прочитать про этот мотор можно тут
www.mecoa.com/kavan/manual.htm
ну а так на ютубе много роликов есть на Kavan FK-50

Конструкцию это не сильно усложнило - по факту добавили простой плунжерный масляный насос который разбрызгивает масло из ванны под картером на вал и распредвал. В принципе можно и без насоса обойтись если убрать маслосъемные кольца и лить в топливо процентов 5-6% масла.

Алекс_Ю
arkadievich:

добавили простой плунжерный масляный насос

Я думал шестеренчатый.😃

arkadievich:

лить в топливо процентов 5-6% масла.

Как то мне нравиться 1% и чистый двигатель внутри:)

16 days later
Sergeysgs

Сегодня установил на автомобильный мотор (объем 3.3 куб.см) зажигание RCEXL со свечкой вместо калильной. Сейчас завел его - запустился с пол оборота, но в переходных режимах глохнет и несколько раз стрельнул в глушитель, короче залило свечу, завтра продолжу эксперимент. Хочу спросить у тех кто уже переделывал моторы: можно ли забеднить смесь, т.к. у этого мотора желателен обильный дым из трубы, и смесь довольно богатая для смазки (ну судя по дыму - и это заводские настройки). Угол установлен в 25-30 градусов, но судя по хлопкам в глушителе - смесь богата очень (ну не познее зажигание точно). Посоветуйте, надо при переводе на искру (но не на бензин !!!) беднить смесь, или нет? Ну хотя бы что б свечу не так заливало…

pakhomov4

СТО РАЗ писали - НИКТО НА ЗАВОДЕ НИЧЕГО НЕ НАСТРАИВАЕТ!!!

VolodiaP

Беднить конкретно, процентов 20, на всех режимах. Потом опережение регулировать.

arkadievich

По опыту эксплуатации искрового зажигания на метанольном топливе основная проблема это замасливание свечей. Решение этой проблемы - уменьшение количества масла в топливе до 8% - 12%, не использование нитры в топливе, установка мотора не вертикально головой вниз. Касательно обеднения - просто надо регулировать мотор на оптимальный режим, если не использовать нитру, то это будет обеднение. Насколько сильное получится обеднение зависит от состава смеси.
Для двухтактников малого объема может быть и иная причина замасливания свечей - малый объем камеры сгорания, схема продувки и грубый распыл топлива карбюратором. Тут может потребоваться замена карба, правда сходу сказать на какой без тестов невозможно. Иногда помогает просто карб с меньшим диаметром диффузора.
Причиной же хлопков в глушитель может быть и замасленная свеча, а не позднее зажигание.

Sergeysgs

Спасибо за советы, все в порядке, свечку не заливает. Точнее, конечно наверное заливает, но при заводе даю полный газ и она мгновенно продувается. Просто тогда уже поздно было и толком и я сам ничего не понял. Сегодня на даче откатал один бак. Главное немного подогреть мотор горелкой, иначе стреляет, и не заводится вовсе, но я так вообще то и на калилке делал.На максимальные обороты не выходит, подозреваю все-таки поздноватое зажигание (посмотрел -около 18 градусов ), еще попробую подстроить.
.