Суперджет 100 проходит сертификацию

SAN

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости.
В России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор “Ростеха” Олег Евтушенко.
“В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21”, — уточнил он.

ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.

17 days later
V_Alex

"Завершено расследование уголовного дела в отношении Дениса Евдокимова, командира воздушного судна Superjet 100, сгоревшего в мае прошлого года в аэропорту Шереметьево…"©: znak.com/…/zaversheno_rassledovanie_v_otnoshenii_p…

"Минпромторг РФ ищет подрядчика, который разработает проект сверхзвукового гражданского самолета. По данным сайта госзакупок, начальная цена научно-исследовательской работы составляет 717,9 млн рублей.
Согласно техзаданию, речь идет о формировании согласованной технической концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета. Задачу необходимо выполнить до 15 декабря 2021 года…"©: znak.com/…/minpromtorg_potratit_700_mln_na_razrabo…

Sergey77
V_Alex:

Завершено расследование уголовного дела в отношении Дениса Евдокимова, командира воздушного судна Superjet 100, сгоревшег

«Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна», — говорится в релизе.

если пилот не был подготовлен к ручному управлению вс то это чья вина?

Vladimir_K=
V_Alex:

Минпромторг РФ ищет подрядчика, который разработает проект сверхзвукового гражданского самолета.

Самолет на 16-19 мест. Для кого он предназначен?

Moonlight_Dreamer
Vladimir_K=:

Самолет на 16-19 мест.

На самом деле это истебитель-торпедоносец 9-го поколения, но вслух об этом пока нельзя.
Примерно как проект “кортеж”.

Vladimir_K=:

Для кого он предназначен?

Sputnik
V_Alex:

"Минпромторг РФ ищет подрядчика, который разработает проект сверхзвукового гражданского самолета.

Самолет сделать не проблема, можно как пазл склеить из существующих агрегатов.

Только вот самолеты эти никак не вписываются в нормы шума ИКАО, причем не на сверхзвуке, а просто на взлете и посадке - специфика двигателей.
Тихий двигатель большого диаметра с низкой скоростью истечения не будет экономичным на сверхзвуке, или вообще его не достигнет. Два типа двигателей возить - опять не выгодно экономически.

Ударная волна отдельная тема, вон как звучит планёр на сверхзвуке, вообще без двигателей 😃

Lёlik
Sergey77:

если пилот не был подготовлен к ручному управлению вс то это чья вина?

Будем внимательно следить за ходом суда. Скорее всего там защита начнет выкладывать аргументы в защиту Евдокимова. Тут уж кто кого! Первый такой прецедент, ранее пилотов вот так показательно не судили.

lunatik
Sergey77:

если пилот не был подготовлен к ручному управлению вс то это чья вина?

Только пилота, потому как он несёт ответственность за тех кого везёт.
Так мне отец сказал и с ним полностью согласен.

Lёlik
lunatik:

Только пилота

А что если сама методика обучения на тренажерах и с инструктором на Суперджетах недостаточная? Не то что неправильная, а недоработанная? Может у всех пилотов, летающих на Суперджетах недостаточно подготовки и полетов в ручном режиме. Ну раз допустили вот такого пилота, который мучался с посадкой как двоечник на несложном экзамене по математике.

SAN

Так были уже после него нормальные посадки в подобных условиях
(емнип)
Стало быть не “у всех пилотов”

lunatik

Зачем садиться в кресло если ты не уверен в той или иной ситуации!? Все вдоль и поперёк отрабатывают на тренажёрах, а постоянно кто то да косячат и даже там где ошибиться трудно. Уметь посадить самолёт в ручном режиме обязан каждый. Пилоты ГА не гнушаются сажать более тяжелые машины в ручном режиме, банально чтоб навыки не растерять.
В истории есть случаи когда летчики спасали кучу людей посадив самолёт в ручном режиме.

HS125
Vladimir_K=:

Для кого он предназначен?

Это бизнес-джет. Они идут по классификации 19 мест и менее. А идея такого самика уже давно витает. И эскизные проекты были. Но сверхзвук что-то не позволяет его в реальность перевести. Скорость не последний фактор для оллигархов.

Lёlik:

А что если сама методика обучения на тренажерах и с инструктором на Суперджетах недостаточная? Не то что неправильная, а недоработанная?

Методики для тренажеров уже давно как отработаны для современных самолетов. Не забывайте что успех обучения или тренировки есть 50/50. Первыые 50 это инструктор и методика. Остальные 50 догадайтесь.

Как то так.

Lёlik

Зря стараются, к 2023 году пассажирские самолеты запретят как разносчиков смертельных вирусов.

Алекс_Ю

Работы по МС-21 и в частности по двигателям ПД-14, практически не останавливались.

V_Alex

“Генпрокуратура направила в суд уголовное дело в отношении пилота «Суперджета» Дениса Евдокимова, обвиняемого в гибели пассажиров при жесткой посадке в аэропорту Шереметьево в мае прошлого года, сообщили в пресс-службе ведомства.”(С): vz.ru/news/2020/4/20/1035270.html

Lёlik

Простой способ не разбиться и не сгореть в Суперджете, это не летать на нем. Лично я хрен в него сяду.

Алекс_Ю
Lёlik:

вчера вискарь оказался крепкий, и телескоп случайно попался под раздачу…

В этот раз чего хлебнули…?

Lёlik:

Лично я хрен в него сяду.

Белочки уговаривали сесть …

8 days later
Navigatjr

Не очень давно встретился со своим старым знакомым не виделись 20 лет . В настоящий момент он КВС Суперджета . Само собой обсудили кроме всего прочего и все связанное с Суперджетом. Самолет ему очень нравится несмотря на то что есть в нем косяки и детские болячки , говорит реально это шаг вперед . До Суперджета полетал на куче типов причем все буржуйские и не в одной авиакомпании, то есть есть с чем сравнивать.Про разбившийся самолет говорит что скорее всего косяк в резервном режиме на котором самолет возвращался после попадания в него грозы, вероятно есть существенное отличие в реакции самолета на управление в этом режиме от штатного.Кроме того есть некоторые особенности заложенные в алгоритм управления всех самолетов с “джостиками” в отличии от “штурвального” которые тоже могли скзаться причем этот алгоритм на всех типах включая и эрбасы, на МС 21 по его словам планируется значительное изменение этого алгоритма снимающее многие проблемы. Командира разбившегося самолета знает лично и летал с ним. Говорит что толковый, опытный и подготовленный летчик и валить на него всех собак не стоит.

Dimenn
Navigatjr:

вероятно есть существенное отличие в реакции самолета на управление в этом режиме от штатного

Стать КВСом на типе и не знать как он управляется в “direct mode”? Это как?

Navigatjr:

Кроме того есть некоторые особенности заложенные в алгоритм управления всех самолетов с “джостиками” в отличии от “штурвального” которые тоже могли скзаться причем этот алгоритм на всех типах включая и эрбасы

На Airbus в mechanical backup пилоты тоже не знают как управлять?

Navigatjr:

Говорит что толковый, опытный и подготовленный летчик

Как то это с вышесказанным не вяжется.