Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Хочу что-бы поняли - я считаю, что катастрофа в Ростове была, что почти 70 человек погибли страшно и несправедливо. В конспирологию не верю и обсуждать не хочу. Я пытаюсь выяснить для себя только то, почему самолёт Боинг-737-800 разрушился так, что самый крупный кусок это кусок обшивки с 5ю иллюминаторами (снятый с разных ракурсов) длиной не более 2,5 метров. Это моё непонимание ТАКОЙ конструкции, вот почему.
Я дилетант в самолётостроении. Но 5 лет в 80х работал в НИАТе, в металлографической лаборатории, работы выполняли совместно с ВАСО и ВИЛСом.
Сколько титановых образцов и готовых изделий я переработал как инженер-технолог 3 кат. даже вспомнить страшно, соседний отдел покрытиями занимался, ещё один сектор - сотовыми панелями. НИАТ одним словом. Потом жизнь увела в сторону от авиастроения. Были даже статьи, как без них в науке. Но я ПОЛНЫЙ дилетант в самолётостроении. А вот конфети из алюминия и титана, полное испарение валов и титановых трубопроводов, аннигиляцию всей обшивки я вижу только на этих двух катастрофах - в Казани и Ростове-на-Дону. В Казани остатков крупных узлов побольше, В Ростове - практически нет. Конечно, будет отчёт и выкладка всех частей, там и посмотрим. Но пока этого не просто не снято, а даже случайно не снято на сотнях фото с места.
Это что только Боинги такие тонкие и прозрачно-хрустальные или мировая тенденция - всё легче и тоньше с каждой моделью.
мне как потребителю, не понятно зачем выжигать топливо?
Чтобы вписаться по ограничению посадочной массы.
В данном случае, это было лишним.
Привет всем!
я считаю, что катастрофа в Ростове была,
Да этот вопрос уже закрыли 3 страницы назад. Некоторые даже бан на 2 месяца получили.
не понятно зачем выжигать топливо? Сейчас пишут, что его чуть ли не сдуло порывом ветра. При лишних 20 Т керосина это было бы сложнее. И из всех постов в этой ветке следует, для меня потребителя, что пилоты боинга не отрабатывают ТАКИЕ нештатные ситуации. Иначе происшествий как под копирку бы не было.
Они не выжигали топливо. Они ждали(летали) в зоне ожидания. Топливо выжигают в случае нештатных ситуаций когда излишний вес работает против (например посадка без закрылков). Когда нештатная ситуация не ограничена по времени и срочностью, то вес понижают до посадочного. Зачем же если ситуация не диктует, заведомо самолет ломать. У многих современных пассажирских самолетов взлетный вес намного больше посадочного.
Вот почему в зоне ждали это интересно. Но это можно только понять с речевого самописца.
Далее. Их не сдуло. Они упали на край полосы (считай на полосу). Этот говорит о том, что заход и уход на второй круг происходил все время по оси ВПП, то есть штатно. Иначе бы СМИ уже перетряхнули бы эти слухи, как было в Казани. Были ли ли отклонения по глиссаде неизвестно. Но думаю что если бы были, то это тоже бы слилось в прессу.
Ситуации эти все отрабатывают, и даже больше чем вы думаете. Это происшествие сходно с Казанским, но не под копирку. Статистика говорит что большинство катастроф происходит на этапах взлета и посадки. Движение по траектории на этих этапах у всех одинаково вне зависимости от типа ВС. Это очень динамичные этапы на которых конфигурация самолета и другие факторы очень сильно меняются, и требуют соответствующей реакции.
аннигиляцию всей обшивки я вижу только на этих двух катастрофах - в Казани и Ростове-на-Дону.
Посмотрите Пермь еще, и ССЖ в Индонезии. Думаю сильных отличий не найдете.
Это что только Боинги такие тонкие и прозрачно-хрустальные или мировая тенденция - всё легче и тоньше с каждой моделью.
Это скорость столкновения с землей все больше, а угол все прямее. Колоссальные цифры кинетической энергии разрушают конструкции в труху.
Допустимая вертикальная скорость при касании полосы до 1,4м/с. Это соответствует рассчетной посадочной перегрузке = 2. При этом амортизаторы поглощают большую часть кинетической энергии от вертикальной составляющей.
В обсуждаемом случае столкновения с землей, самолет падает со скоростью 100м/с (400км/ч). Кинетическая энергия зависит от массы и квадрата скорости. Получается перегрузка порядка 10000. Самолет раздавливается собственным весом.
Чтобы вписаться по ограничению посадочной массы.
Не было этого. Они пришли в Ростов и сразу сделали заход. Если бы посадочная к этому моменту не соответствовала то ждали бы. Опять же а для чего расчеты перед вылетом? Чтобы тупо себя загнать в трудности на посадке. Логики нет.
Колоссальные цифры кинетической энергии разрушают конструкции в труху.
Тут уже один форумчанин предлагал посчитать энергию, и перевести ее в эквивалент взрыва( ну скажем в тротиле, как принято). Но чет его запомидорили. Физику что ли не любят.😃
Физику что ли не любят.
Ржу! У нас некоторые не только физику не любят, но и “непредсказуемое программное обеспечение”…
один форумчанин предлагал посчитать энергию, и перевести ее в эквивалент взрыва
В этом нет необходимости.
Я думаю, тут найдутся эксперты по взрывам, которые объяснят, почему при ударе самолета об землю, топливо взрывается? 😉
В этом нет необходимости.
Я думаю, тут найдутся эксперты по взрывам, которые объяснят, почему при ударе самолета об землю, топливо взрывается? 😉
Разговор не про это. Если бы даже топлива было ноль грамм, то выделившаяся энергия от кинетической
E= MV2/2 = 1000000000 дж эквивалентна взрыву 239 кг тринитротолуола .
Вес взял 200 т, скорость 100 м/с
при 150 м/с будет 538 кг
Тут уже один форумчанин предлагал посчитать энергию, и перевести ее в эквивалент взрыва( ну скажем в тротиле, как принято). Но чет его запомидорили. Физику что ли не любят.
Посчитать не сложно, вот выводы сделать…
Тут уже отдельные товарищи считали ускорения для самописца с нашего СУ и выводы делали… Только вот в этой катастрофе- где от самолета пыль осталась- самописцы живые, а там пшик…
Потому и не нужно считать а тем более призывать к расчетам местную публику… Это не прояснит вопрос. Это просто вброс на вентилятор, каждый будет считать что расчет подтверждает именно его выводы.
В обсуждаемом случае столкновения с землей, самолет падает со скоростью 100м/с (400км/ч). Кинетическая энергия зависит от массы и квадрата скорости. Получается перегрузка порядка 10000.
Вот и подтверждение… Кто как хочет так и считает.
Если бы даже топлива было ноль грамм, то выделившаяся энергия от кинетической
…но, топливо было и сгорает оно в таких случаях детонационно. А это значит, что и энергии при этом детонационном взрыве выделяется гораздо больше, чем при обычном горении топлива.
Кто интересуется, может посмотреть расчеты хотя бы здесь pamag.ru/…/porazaushie-factori-avariinogo-padeniya…
239 кг тринитротолуола .
Почти ФАБ-250 по военному.
Крупные обломки убрали сразу, ночью
(это же аэропорт, тяжёлую технику подогнали сразу, и начали расчищать полосу-аэропорту надо работать-шоу маст гоу он, как говорится!)
вот видео, где грузят достаточно крупные куски
на видео видны номера обломков (красной краской нанесены) и номера уже за сотню (105…108)
regnum.ru/pictures/2101364/1.html
вот двигатель видимо…
Были ли ли отклонения по глиссаде неизвестно. Но думаю что если бы были, то это тоже бы слилось в прессу.
Раньше в Ростове…был посадочный локатор, сейчас нет. Заход был по ИЛС (радиообмен в теме есть)… А по аэродромному локатору, на земле, определить отклонения ни по курсу ни по глиссаде точно не получится.
Почему ушли на второй круг. Не знаю, но большинство всех уходов связанны с погодой(Видимость, нго, боковая состовляющая ветра с учетом коф.сцепления) и отклонение на прямой, вызванные опять ж погодными явлениями. В радиообмене с Скайдубай диспетчер предупреждал о сильной турбулентности на прямой и еще отметил, что метео офис (амсг)предупреждение о сдвиге ветра не давал(опять ж из радиообмена). Не факт, что не было.
Они не выжигали топливо. Они ждали(летали) в зоне ожидания.
Полностью согласен и думаю, ждали ветер, что подвернет или ослабнет с учетом Ксц на мокрой полосе и боковая составляющая будет подходить для их боинга.
…Почему на месте обломки малого размера…а вспомните 11 сентября теракт в штатах, когда один из боингов врезался в пентагон, обломков от него почти нет совсем, фото полно в сети…(и так же были неверующие, доказывали, что это фальсификация)
Почти ФАБ-250
По действию, скорее ОДАБ
…Почему на месте обломки малого размера…
Давление в эпицентре может достигать нескольких десятков кг\см2, поэтому все дробит в конфетти.
А вот и Алекс-ю объявился! Алекс-ю, пока Вы тут отсутствовали, наша экономика все-таки ушла в минус. Оказывается, математика не врет и графики тоже!
вот двигатель видимо
Не, этот моторчик с другого самолета
www.albayan.ae/one-world/…/2015-03-25-1.2339831
Не, этот моторчик с другого самолета
www.albayan.ae/one-world/…/2015-03-25-1.2339831
Да, меня тоже смутил двигатель (поэтому и написал “видимо”)…но видео с большими фрагментами то настоящее-и это уже утро, а разбор обломков начали ночью
кстати, к вопросу о целом хвосте (типа обычно остаются)
на видео, хорошо видно кусок обшивки хвостовой части фюза (дет 105 нижний кусок обшивки между задней дверью и стабом) при таких кусках, ни о каком целом хвосте речи идти не может
60 человек не стало. Все СМИ молчат, власти тоже…
Что то про то что дало прослушивание речевого самописца молчок.
60 человек не стало. Все СМИ молчат, власти тоже…
А что они должны говорить? Каждый день на костях плясать? С момента авиакатастрофы на дорогах страны уже больше народу погибло. Тоже каждый день сообщать почему да как?
Ждите ответа МАК. До того это все домыслы и слухи от крайне некомпетентных в этом вопросе СМИ.
А что они должны говорить? Каждый день на костях плясать?
К чему вброс?
Вы не логичны. Про нашу Су-шку с одним погибшим и сейчас не перестали, с вашей точки зрения, “на костях плясать”.