Помогите новичку!
Все поняли что слайдер упирается, просто если Вы собираетесь и дальше этим заниматься то иногда полезно разумно и взвешенно подходить к подготовке к полетам. У меня нет 450, но найти инструкцию по сборке к оригинальному вертолету не составляет труда, при желании например тут : rcopen.com/forum/f60/topic52699 или накрайняк с сайта производителя настоящего вертолета: www.align.com.tw/html/en/…/trex450sev2pen.htm
P.S. Нужно просто покупать вещи правильные и потом не будет таких тем и таких метаний.
Все поняли что слайдер упирается, просто если Вы собираетесь и дальше этим заниматься то иногда полезно разумно и взвешенно подходить к подготовке к полетам. У меня нет 450, но найти инструкцию по сборке к оригинальному вертолету не составляет труда, при желании например тут : rcopen.com/forum/f60/topic52699
P.S. Нужно просто покупать вещи правильные и потом не будет таких тем и таких метаний.
Сергей, а какой первый вертолет был у вас?
Алайн 500, то что Вам нужно конкретно на этой странице www.align.com.tw/html/en/…/trex450sev2pen_5.htm, по поводу хвостовых лопастей тоже не стоит забывать, они очень на многое влияют, так же, тот же самый гироскоп может вносить свою лепту в работу хвоста, так что тут все комплексно, про угол установки основных лопастей тоже стоит помнить.
P.S. если вы почитаете внимательно то увидите что штатный мотор 3700, а у вас 3200 , при том что на штатном рекомендуется пиньон 12-13, найдите калькулятор и посчитайте сколько у вас там не добирает вертолет.
Позвольте на всякий случай вставить свои 5 копеек. Может, у Вас слишком большие углы установки лопастей основного ротора? То есть в режиме висения при определённых оборотах они тягу вверх создают достаточную для висения, но при этом и реактивный момент от вращения винта такой большой, что хвостовой ротор на упор выходит? Если я правильно понимаю, при поворотах в другую сторону слайдер не упирается. Если это так, попробуйте изменить кривую шага, вертикальная тяга будет достигаться при больших оборотах основного ротора, и эффективность хвоста возрастёт.
кривая газа выставлена так,что при стике в 50% мотор крутит на 100% шаг при этом в 0. соотвественно при отрыве верта от земли угол атаки минимальный,соотвественно реактивный момент тоже минимален.правильно я соображаю?если да,то неудовлетворительность работы хр связана с низкими (они же максимально возможные) оборотами.
если я все правильно посчитал,чтоб добиться рекомендованых оборотов ОР при моем двигателе на 3200 оборотов, мне нужен пиньен на 15 зубов. Прошу поправить меня если я ошибаюсь. Повторюсь за Сергеем:рекомендован мотор 3700 с пиньеном 12-13Т.
тема про какой верт должен быть первый-очень скользкая.Скажу только что позволить себе взять рекса 500 для старта хоби не готов ни морально ни материально.
А какой угол атаки лопастей основного ротора при газе в максимум? Или наоборот - в минимуме? Если нет угломера, можно насадить на лопасть картонку и смотреть изменение угла относительно оси флайбара (при отключенном моторе), и потом измерить транспортиром. Или лучше заранее нанести углы на картонку. Где-то у меня завалялась такая, если найду-выложу.
угол в краях 12 градусов,но до максимум стик ниразу не доводил при крутящемся роторе
двигло Turnigy 2836 3200kv, пиньен на 11 зубов
считаем на пальцах максимальные обороты ОР:
3200(kV мотора) * 11,1 (3S акк) * 0,8 * 11 (пиньен) / 150 (шестерня) = 2084 об/мин
Имхо это слишком мало для 450-го, отсюда недостаточная эффективность ХР, завышенные углы атаки осн лопастей и проблемы с этим связанные.
Если взять 15-й пиньен, макс обороты ОР возрастут до 2840 и должно нормализоваться управление. Как то так
А рассверлить 3,5мм сверлом не пробовал пиньён с 3,17мм. отверстием? Ты же в Ижевске живёшь, оружейном чудо-городе;)
угол в краях 12 градусов,но до максимум стик ниразу не доводил при крутящемся роторе
У Вас не соответствие оборотов и шагов ОР.
Слабый мотор и мало оборотов.
3200(kV мотора) * 11,1 (3S акк) * 0,8 * 11 (пиньен) / 150 (шестерня) = 2084 об/мин
Вот инструкция по пременению. Верт начинает стабильно отрываться и управляться с 2600об\мин. При этом стик газа на 55-65%. Максимум или 100%, может достигать 3000 и даже 3150об\мин.
А рассверлить 3,5мм сверлом не пробовал пиньён с 3,17мм. отверстием? Ты же в Ижевске живёшь, оружейном чудо-городе;)
Но он у меня единственный а мотора 2 разных, ну если не найду то придется купить 3.17 и рассверлить.
Да, вчера у Калашникова был юбилей, в городе уже 3й день засада, возле каждого столба Гаишник, и сплошные пробки, туда нельзя, сюда нельзя, подождите пусть гости проедут😈
Поставил 15 пиньон,все стало в норму.
случилась другая неприятность,в стоковой лопости лопнул карбоновый пруток в воздухе возле самой цапфы, причем судя по краям излома не лопнул а выскочил из паза. результат-перебитая балка,погнутый межлопосной вал,куча адреналина в памперсах.соглашусь с вышесказанным по углам.думаю произошли так, резкая дача угла в + и много,лопостенка не выдержала,дальше расколбас и удар в балку.Все поменял,поставил лопости карбон.углы сделал в краях ± 8-9 градусов.
хвост вел себя отлично.Обороты это все:)(ну не все,но многое:)
Еще такой вопрос,пока для обучения, не лучше ли сделать чтоб углы в краях были, скажем -5 и +8? а то на снижение больно резковато получается,не всегда поймать успеваю. Или может минус вообще убрать? Скажем 0 градусов от 0 газа до 50%,а дальше в плюс градусов до 8-и.
Про сверление пиньона:
А не лучше вал проточить на станке по 3,17? один раз проточить под пиньон мм7 на кончике,и мотор унифицирован.
У Вас не соответствие оборотов и шагов ОР.
Слабый мотор и мало оборотов.Вот инструкция по пременению. Верт начинает стабильно отрываться и управляться с 2600об\мин. При этом стик газа на 55-65%. Максимум или 100%, может достигать 3000 и даже 3150об\мин.
при схеме с 15 пиньоном,у меня вчера акка 2200 25С хватило минуты на 2-2,5. чувствую что тут необошлось без неправильных углов. но все равно времени мало получается полетного. если поставлю 4-е банки такой же емкости и пиньен на 12,время увеличится?Или это мертвому припарка и надо просто емкость больше брать?
Посмотрите настройку 450 здесь rcopen.com/blogs/18493 Очень грамотная настройка. Есть все кривые и рекомендованные углы во всех полетных режимах. Там показано на примере T-Rex 450 и аппа JR 9, но “адаптировать” под вашу аппу и вертолет не составит труда. Мне очень помогло.
при схеме с 15 пиньоном,у меня вчера акка 2200 25С хватило минуты на 2-2,5. чувствую что тут необошлось без неправильных углов. но все равно времени мало получается полетного. если поставлю 4-е банки такой же емкости и пиньен на 12,время увеличится?Или это мертвому припарка и надо просто емкость больше брать?
Не нужно 4 банки, только вес увеличишь. Две минуты, конечно маловато, но исходя из того, что ты тут рассказывал, верт постоянно работает на максимальных оборотах, здесь возможно кроется первая причина быстрого разряда акка. В твоей аппе предусмотрено несколько полетных режимов. Попробуй в нормале сделать кривые 0-70-80-90-100, кривую углов ОР -4 +9, и засеки время, для висения должно хватить минут на 8-12. Если нет, то проверяй батарейку, или ищи утечки.
Не нужно 4 банки, только вес увеличишь. Две минуты, конечно маловато, но исходя из того, что ты тут рассказывал, верт постоянно работает на максимальных оборотах, здесь возможно кроется первая причина быстрого разряда акка. В твоей аппе предусмотрено несколько полетных режимов. Попробуй в нормале сделать кривые 0-70-80-90-100, кривую углов ОР -4 +9, и засеки время, для висения должно хватить минут на 8-12. Если нет, то проверяй батарейку, или ищи утечки.
сегодня именно так и попробую,вообще есть еще подозрение что индикатор борта врет,потому как при зарядке вливается максимум 700mA.вообщем буду пробовать,данных для статистики пока мало и слишком много НО недоведенных до ума.
P.S.настройка вертолета,конечно,рядом не валялась с настройкой серьезно самолета.
Еще такой вопрос,пока для обучения, не лучше ли сделать чтоб углы в краях были, скажем -5 и +8? а то на снижение больно резковато получается,не всегда поймать успеваю. Или может минус вообще убрать? Скажем 0 градусов от 0 газа до 50%,а дальше в плюс градусов до 8-и.
В normal можно в минус оставить -2…-3 градуса. Ноль не стОит, плохо приземляться, особенно в ветер когда вертолет “вспухает”. Да и после касания чтоб не елозил и не норовил завалиться его небольшими отрицательными шагами неплохо прижать к земле до полной остановки ротора.
Делайте во всех режимах чтобы кривая ШАГА проходила через 0 в центре (тоесть при стике газа посередине всегда должен быть 0 угол на лопастях) иначе при переключении режимов верт будет проседать или подпрыгивать.
Лопасти сменить! те что из комплекта до добра не доведут.
Делайте во всех режимах чтобы кривая ШАГА проходила через 0 в центре (тоесть при стике газа посередине всегда должен быть 0 угол на лопастях) иначе при переключении режимов верт будет проседать или подпрыгивать.
Лопасти сменить! те что из комплекта до добра не доведут.
буду учиться на карбоне:(жаба то как душит
куча адреналина в памперсах
За это мы и любим это хобби…
Или может минус вообще убрать?
А сажать, как будите? При не большом ветре и турбулентности?
Есть желание из вертолета сделать планер?
Будите болтаться и ждать пока притяжение победит?
Делайте во всех режимах чтобы кривая ШАГА проходила через 0 в центре
Может это ошибка?
Попробуй в нормале сделать кривые 0-70-80-90-100, кривую углов ОР -4 +9, и засеки время, для висения должно хватить минут на 8-12.
В нормале один из комфортнух вариантов
Лично у меня стоит THR 0-34-56-77-94-100-100
и PIT 20-30-42-58-73-93-100
Мне комфортно
IDLE1, IDLE2, IDLE3 - тоже настраиваете под себя. С небольшой разницей. Для сравнения. Потом перенастроите.
буду учиться на карбонежаба то как душит
Отрегулируйте обороту не более 2800-2900 и все будет нормально. Может сток не очень подстрахуйтесь снижением оборотов.
отлетал 4-е акка,ветер был сильный,но все обошлос.
кривые выставлены как все советовали ± 5 процентов.все было супер:)
вертолет себя с этими лопастями вел как я и хотел.
углы выставлены быди -5 +8. отрыв вертолета происходил где то на 60% газа.
аккумулятора стало хватать минут 5.
вообщем агрегат стал летабельным и даже получалось лететь туда куда хочу:)
но при порывах ветра по перпендикуляру в диск хвостового ротора,выбивал из колеи и заставлял худеть и судорожно сажать вертолет.
обороты не мерял но по расчетом около 2800.
Все спасибо большое за ликбез!