Помогите новичку!

konovs

Все поняли что слайдер упирается, просто если Вы собираетесь и дальше этим заниматься то иногда полезно разумно и взвешенно подходить к подготовке к полетам. У меня нет 450, но найти инструкцию по сборке к оригинальному вертолету не составляет труда, при желании например тут : rcopen.com/forum/f60/topic52699 или накрайняк с сайта производителя настоящего вертолета: www.align.com.tw/html/en/…/trex450sev2pen.htm

P.S. Нужно просто покупать вещи правильные и потом не будет таких тем и таких метаний.

Xamm
konovs:

Все поняли что слайдер упирается, просто если Вы собираетесь и дальше этим заниматься то иногда полезно разумно и взвешенно подходить к подготовке к полетам. У меня нет 450, но найти инструкцию по сборке к оригинальному вертолету не составляет труда, при желании например тут : rcopen.com/forum/f60/topic52699

P.S. Нужно просто покупать вещи правильные и потом не будет таких тем и таких метаний.

Сергей, а какой первый вертолет был у вас?

konovs

Алайн 500, то что Вам нужно конкретно на этой странице www.align.com.tw/html/en/…/trex450sev2pen_5.htm, по поводу хвостовых лопастей тоже не стоит забывать, они очень на многое влияют, так же, тот же самый гироскоп может вносить свою лепту в работу хвоста, так что тут все комплексно, про угол установки основных лопастей тоже стоит помнить.

P.S. если вы почитаете внимательно то увидите что штатный мотор 3700, а у вас 3200 , при том что на штатном рекомендуется пиньон 12-13, найдите калькулятор и посчитайте сколько у вас там не добирает вертолет.

xelix

Позвольте на всякий случай вставить свои 5 копеек. Может, у Вас слишком большие углы установки лопастей основного ротора? То есть в режиме висения при определённых оборотах они тягу вверх создают достаточную для висения, но при этом и реактивный момент от вращения винта такой большой, что хвостовой ротор на упор выходит? Если я правильно понимаю, при поворотах в другую сторону слайдер не упирается. Если это так, попробуйте изменить кривую шага, вертикальная тяга будет достигаться при больших оборотах основного ротора, и эффективность хвоста возрастёт.

Xamm

кривая газа выставлена так,что при стике в 50% мотор крутит на 100% шаг при этом в 0. соотвественно при отрыве верта от земли угол атаки минимальный,соотвественно реактивный момент тоже минимален.правильно я соображаю?если да,то неудовлетворительность работы хр связана с низкими (они же максимально возможные) оборотами.
если я все правильно посчитал,чтоб добиться рекомендованых оборотов ОР при моем двигателе на 3200 оборотов, мне нужен пиньен на 15 зубов. Прошу поправить меня если я ошибаюсь. Повторюсь за Сергеем:рекомендован мотор 3700 с пиньеном 12-13Т.

тема про какой верт должен быть первый-очень скользкая.Скажу только что позволить себе взять рекса 500 для старта хоби не готов ни морально ни материально.

xelix

А какой угол атаки лопастей основного ротора при газе в максимум? Или наоборот - в минимуме? Если нет угломера, можно насадить на лопасть картонку и смотреть изменение угла относительно оси флайбара (при отключенном моторе), и потом измерить транспортиром. Или лучше заранее нанести углы на картонку. Где-то у меня завалялась такая, если найду-выложу.

Xamm

угол в краях 12 градусов,но до максимум стик ниразу не доводил при крутящемся роторе

niks78
Xamm:

двигло Turnigy 2836 3200kv, пиньен на 11 зубов

считаем на пальцах максимальные обороты ОР:
3200(kV мотора) * 11,1 (3S акк) * 0,8 * 11 (пиньен) / 150 (шестерня) = 2084 об/мин
Имхо это слишком мало для 450-го, отсюда недостаточная эффективность ХР, завышенные углы атаки осн лопастей и проблемы с этим связанные.
Если взять 15-й пиньен, макс обороты ОР возрастут до 2840 и должно нормализоваться управление. Как то так

Serzhant

Выручайте плиз😊 Вобщем хочу поставить этот двигатель на Тарот 450 но не знаю где найти такой пиньен. Замеры вала показали 3.55мм. Может кто знает где заказать такой пиньен в России!? везде только 3.17мм нахожу:) Помогите!!!😇

FRUKT

А рассверлить 3,5мм сверлом не пробовал пиньён с 3,17мм. отверстием? Ты же в Ижевске живёшь, оружейном чудо-городе;)

Саныч67
Xamm:

угол в краях 12 градусов,но до максимум стик ниразу не доводил при крутящемся роторе

У Вас не соответствие оборотов и шагов ОР.
Слабый мотор и мало оборотов.

niks78:

3200(kV мотора) * 11,1 (3S акк) * 0,8 * 11 (пиньен) / 150 (шестерня) = 2084 об/мин

Вот инструкция по пременению. Верт начинает стабильно отрываться и управляться с 2600об\мин. При этом стик газа на 55-65%. Максимум или 100%, может достигать 3000 и даже 3150об\мин.

Serzhant
FRUKT:

А рассверлить 3,5мм сверлом не пробовал пиньён с 3,17мм. отверстием? Ты же в Ижевске живёшь, оружейном чудо-городе;)

Но он у меня единственный а мотора 2 разных, ну если не найду то придется купить 3.17 и рассверлить.

Да, вчера у Калашникова был юбилей, в городе уже 3й день засада, возле каждого столба Гаишник, и сплошные пробки, туда нельзя, сюда нельзя, подождите пусть гости проедут😈

Xamm

Поставил 15 пиньон,все стало в норму.
случилась другая неприятность,в стоковой лопости лопнул карбоновый пруток в воздухе возле самой цапфы, причем судя по краям излома не лопнул а выскочил из паза. результат-перебитая балка,погнутый межлопосной вал,куча адреналина в памперсах.соглашусь с вышесказанным по углам.думаю произошли так, резкая дача угла в + и много,лопостенка не выдержала,дальше расколбас и удар в балку.Все поменял,поставил лопости карбон.углы сделал в краях ± 8-9 градусов.
хвост вел себя отлично.Обороты это все:)(ну не все,но многое:)
Еще такой вопрос,пока для обучения, не лучше ли сделать чтоб углы в краях были, скажем -5 и +8? а то на снижение больно резковато получается,не всегда поймать успеваю. Или может минус вообще убрать? Скажем 0 градусов от 0 газа до 50%,а дальше в плюс градусов до 8-и.

Про сверление пиньона:

А не лучше вал проточить на станке по 3,17? один раз проточить под пиньон мм7 на кончике,и мотор унифицирован.

Саныч67:

У Вас не соответствие оборотов и шагов ОР.
Слабый мотор и мало оборотов.

Вот инструкция по пременению. Верт начинает стабильно отрываться и управляться с 2600об\мин. При этом стик газа на 55-65%. Максимум или 100%, может достигать 3000 и даже 3150об\мин.

при схеме с 15 пиньоном,у меня вчера акка 2200 25С хватило минуты на 2-2,5. чувствую что тут необошлось без неправильных углов. но все равно времени мало получается полетного. если поставлю 4-е банки такой же емкости и пиньен на 12,время увеличится?Или это мертвому припарка и надо просто емкость больше брать?

KHDV

Посмотрите настройку 450 здесь rcopen.com/blogs/18493 Очень грамотная настройка. Есть все кривые и рекомендованные углы во всех полетных режимах. Там показано на примере T-Rex 450 и аппа JR 9, но “адаптировать” под вашу аппу и вертолет не составит труда. Мне очень помогло.

jak-m
Xamm:

при схеме с 15 пиньоном,у меня вчера акка 2200 25С хватило минуты на 2-2,5. чувствую что тут необошлось без неправильных углов. но все равно времени мало получается полетного. если поставлю 4-е банки такой же емкости и пиньен на 12,время увеличится?Или это мертвому припарка и надо просто емкость больше брать?

Не нужно 4 банки, только вес увеличишь. Две минуты, конечно маловато, но исходя из того, что ты тут рассказывал, верт постоянно работает на максимальных оборотах, здесь возможно кроется первая причина быстрого разряда акка. В твоей аппе предусмотрено несколько полетных режимов. Попробуй в нормале сделать кривые 0-70-80-90-100, кривую углов ОР -4 +9, и засеки время, для висения должно хватить минут на 8-12. Если нет, то проверяй батарейку, или ищи утечки.

Xamm
jak-m:

Не нужно 4 банки, только вес увеличишь. Две минуты, конечно маловато, но исходя из того, что ты тут рассказывал, верт постоянно работает на максимальных оборотах, здесь возможно кроется первая причина быстрого разряда акка. В твоей аппе предусмотрено несколько полетных режимов. Попробуй в нормале сделать кривые 0-70-80-90-100, кривую углов ОР -4 +9, и засеки время, для висения должно хватить минут на 8-12. Если нет, то проверяй батарейку, или ищи утечки.

сегодня именно так и попробую,вообще есть еще подозрение что индикатор борта врет,потому как при зарядке вливается максимум 700mA.вообщем буду пробовать,данных для статистики пока мало и слишком много НО недоведенных до ума.

P.S.настройка вертолета,конечно,рядом не валялась с настройкой серьезно самолета.

sapa1
Xamm:

Еще такой вопрос,пока для обучения, не лучше ли сделать чтоб углы в краях были, скажем -5 и +8? а то на снижение больно резковато получается,не всегда поймать успеваю. Или может минус вообще убрать? Скажем 0 градусов от 0 газа до 50%,а дальше в плюс градусов до 8-и.

В normal можно в минус оставить -2…-3 градуса. Ноль не стОит, плохо приземляться, особенно в ветер когда вертолет “вспухает”. Да и после касания чтоб не елозил и не норовил завалиться его небольшими отрицательными шагами неплохо прижать к земле до полной остановки ротора.

binomax

Делайте во всех режимах чтобы кривая ШАГА проходила через 0 в центре (тоесть при стике газа посередине всегда должен быть 0 угол на лопастях) иначе при переключении режимов верт будет проседать или подпрыгивать.

Лопасти сменить! те что из комплекта до добра не доведут.

Xamm
binomax:

Делайте во всех режимах чтобы кривая ШАГА проходила через 0 в центре (тоесть при стике газа посередине всегда должен быть 0 угол на лопастях) иначе при переключении режимов верт будет проседать или подпрыгивать.

Лопасти сменить! те что из комплекта до добра не доведут.

буду учиться на карбоне:(жаба то как душит

Саныч67
Xamm:

куча адреналина в памперсах

За это мы и любим это хобби…

Xamm:

Или может минус вообще убрать?

А сажать, как будите? При не большом ветре и турбулентности?
Есть желание из вертолета сделать планер?
Будите болтаться и ждать пока притяжение победит?

binomax:

Делайте во всех режимах чтобы кривая ШАГА проходила через 0 в центре

Может это ошибка?

jak-m:

Попробуй в нормале сделать кривые 0-70-80-90-100, кривую углов ОР -4 +9, и засеки время, для висения должно хватить минут на 8-12.

В нормале один из комфортнух вариантов
Лично у меня стоит THR 0-34-56-77-94-100-100
и PIT 20-30-42-58-73-93-100
Мне комфортно
IDLE1, IDLE2, IDLE3 - тоже настраиваете под себя. С небольшой разницей. Для сравнения. Потом перенастроите.

Xamm:

буду учиться на карбонежаба то как душит

Отрегулируйте обороту не более 2800-2900 и все будет нормально. Может сток не очень подстрахуйтесь снижением оборотов.

Xamm

отлетал 4-е акка,ветер был сильный,но все обошлос.
кривые выставлены как все советовали ± 5 процентов.все было супер:)
вертолет себя с этими лопастями вел как я и хотел.
углы выставлены быди -5 +8. отрыв вертолета происходил где то на 60% газа.
аккумулятора стало хватать минут 5.
вообщем агрегат стал летабельным и даже получалось лететь туда куда хочу:)
но при порывах ветра по перпендикуляру в диск хвостового ротора,выбивал из колеи и заставлял худеть и судорожно сажать вертолет.
обороты не мерял но по расчетом около 2800.
Все спасибо большое за ликбез!