Первый верт за 200уе

KycokOl
Alexei99:

Они такие, не быстрые ребята в этих вопросах.

Что-то HK реально начал тупить. Уже неделю в посылке все пункты стояли в статусе Reserved, а посылка висела мертвым грузом. Вчера открываю заказ и хлоп, один пункт в статусе Backorder, а был Reserved. Ладно удалил его, а посыль опять торчит на месте, без движения. В чате пишут, типа всё ОК, ща уже пакуем. Странно всё это.😃

Alexei99
Alexei99:

проблемы с оборотами.при взлете 60% газа начинают прыгать обороты.то увеличиваются,то уменьшаются.или двигатель или регулятор.облетать новый вертолет не получилось.кит алзрц

Аппа ФУТАБА 7.Прочитал инструкцию к регулятору алзрц,ссылку на которую давали,думал не тот тайминг,но войти в режим программирования не получается,на нем можно настроить только диапазон газа.Поведение двигателя напоминает отключение при отсечке,резко выключается и тут же включается.причем только в определенном положении газа 60-70%.при большем или меньшем значении провалов оборотов не наблюдается. что делать пока не знаю.

Может ли быть пляска с мотором из-за тайминга?

В мануале сказано: значение тайминга по умолчанию - Лоу (для двух полюсного мотора)
Timing:Low / Medium / High, default is Low. Note2
Usually, low timing value can be used for most motors. We recommend the Low timing value for 2 poles motor and Medium timing
value for motors with more than 6 poles to get a high efficiency. For higher speed, High timing value can be chosen.
www.hobbywing.com/upload/manual/ESC_e.pdf
www.hk-parts.com/electronics/...0a-bec-3a.html

это РЕГУЛЬ!

С плюшем - все ок.
Что делать с регулем - не понятно. ХК-Партс молчат. что-то не везет мне на электронику АЛЗРЦ сначала серва, теперь вот регуль 40А. попробовал выставить в нем тайминг средний - не помогло.
Причем на первом акке все нормально как правило, а видимо как регуль чуть прогреется - начинается такое.

Videoru
Alexei99:

это регуль!

С плюшем - все ок.
Что делать с регулем - не понятно. НК-Партс молчат. что-то не везет мне на электронику АЛЗРЦ сначала серва, теперь вот регуль 40А. попробовал выставить в нем тайминг средний - не помогло.

Как я Вас понимаю. Сам сижу и думаю скоро мне предстоит сборка. Все таки незря я почти по запчастям смогу еще одну тушку собрать. Самое плохое что по гарантии не обратишься, а если обратиться то 2 месяца ждать. Я очень переживаю что очень сложно все настроить, но самое главное что определить новичку почти невозможно правльно ли ведет себя вертолет. А вы запасной регулятор не заказывали? И у Вас аппарута Futaba 7CH подскажите сильно сложно было её настроить? И можно ли будет при сборке обратится к Вам за помощью в скайпе, а то в ХМАО походу я один буду с такми вертолетом.

Alexei99

вот как это выглядит, смотреть самый конец ролика и погромче (после 1:30). стик газа там в одном положении (60%), а мотор реально включается-выключается (видео очень емкое HD)

Brendis
KycokOl:

Вчера открываю заказ и хлоп, один пункт в статусе Backorder, а был Reserved.

Было и у меня такое, но я ничего не удалял а подождал пар дней, написал в поддержку - мне отписали типа завал, простите, все будет норм… и через еще пару дней все пункты опять стали “резервед” и поехала ко мне…

moonchild
Alexei99:

это РЕГУЛЬ!

Я бы не был так однозначно уверен. В моем случае были виноваты разъемы регулятор-двигатель…поведение очень похожее. А разъемы из кита АЛЗРЦ не очень хорошего качества.

Videoru

Все подтвердили карточку. Теперь жду доставку. Теперь остается только ждать посылки, и верить в лучшее, что все доедет целым и не вредимым. С уважением Иван.

Lisenok
Videoru:

остается только ждать посылки, и верить в лучшее

А ещё можно сидеть в симуляторе и курить инструкции по сборке-настройке с картинками.

Alexei99
moonchild:

В моем случае были виноваты разъемы регулятор-двигатель…поведение очень похожее. А разъемы из кита АЛЗРЦ не очень хорошего качества.

Это как т.е. до 50% газа они работают, и в районе 100% тоже , а строго около 60% у них программный сбой? 😃

moonchild

Вы их потрогайте для начала…чтоб быть точно уверенным…а потом уж саркастически делайте замечания про “программный сбой”.

Начало было тут rcopen.com/forum/f58/topic227686/989. Я там забыл упомянуть что в одном из полетов как-раз при примерно 60% моторчик так в полете дергался.

Alexei99

Да. погорячился. спасибо за ссылку. но у меня не в одном из полетов. а каждый раз, но только как рег(или двиг) чуть прогреется, т.е. после первого акка. разъемы проверю, но вроде как сидят они крепко. а как еще проверить

moonchild

Могу предположить, что слаб какой-то один…Регулятор может отрубаться по перегреву…Остывает он тоже быстро…В моем случае сильно ослабленных было 2 разъема. Если крутить проводки в пальчиках относительно друг друга - так вообще никакого сопротивления, болтались можно сказать…и при этом стыковались ооочень туго.

Alexei99

а перегрев регулятора - это следствие плохого контакта?

Alexei99

нет. не в контактах дело, к сожалению. разъемы которые у вас на регуле(папа) у меня на моторах.

а сегодня с плюшем отлетал 5 акков. никаких сбоев. и вот впечатления по поводу АЛЗРЦ:

после ХК с ремнем, вообще по другому себя ведет, более резко, завесит труднее, чуть убрал газ, резко падает, мне вообще показалось что не хватает ему мощи и оборотов, хотя на ременной тушке у меня стоит такой же мотор, но 11 пиньон, тут поставил 12, но кажется что оборотом мало…а может их реально мало… но акки кончаются быстрее, на прошлом верте летал 6 минут до 3,5в на банку, тут строго 5. поставил кривую газа 0 - 40 - 60 - 80 - 100, летал сегодня в нормале, получается на 80-90 % газа. и мне его мало…что это значит? мотор 3800, пиньон 12. мало имеется ввиду , что субъективно, верт уходит вверх только от шага, нежели от газа.

Впечатление двоякое, АЛЗРЦ вроде более резкий, без люфтов, никаких бабочек, ТИХИЙ, и в тоже время летал в постоянном напряжении, как в первый раз.
HK- с ремнем, более стабильный что ли, как танк, дает подумать, расслабиться 😃

Val-ksd
Alexei99:

что субъективно, верт уходит вверх только от шага, нежели от газа.

Да по большому счёту так и должно быть. На роторе должны быть постоянные обороты, и управление только шагами(углами) лопастей. В регуляторах с гувернёром это соответственно делает гувернёр.Без гувернёра пытаются настроить кривыми газа.

Александр_1-й

Алексей, начинайте летать в айдле, впечатления сразу изменятся. Нормал только для взлета и посадки.

Alexei99
  1. как понять что оборотов достаточно , у меня еще есть в запасе 13 и 14 пиньоны 😃
  2. кто-нибудь пробовал играться с таймингом, вычитал что для высокооборотистых моторов нужно ставить среднее или высокое значение. на что оно вообще влияет, как понять что тайминг правильный, как прочувствовать его неправильность ?
Andy08
Alexei99:

вроде более резкий

Все верно. Вы поставили 12 пиньон, обороты на роторе поднялись, он и стал более резким. Если снизить обороты (в разумных пределах), будет более ватный. ИМХО в оптимале, для начала, я думаю 2500 будет нормально. У этого двига хорошая моща, настройте первый айдл оборотов на 2600-2700 и можно запросто делать фигуры пилотажа. Вот замечательный калькулятор можете рассчитать по нему кривую. Там малость нужно разобраться как он работает, забъете свой сетап, отключите crv по Рit и можете смотреть как буду изменяться обороты. Можно еще вот так попробовать.

Brendis
Alexei99:

на что оно вообще влияет

Ну, если можно так сравнить, то это похоже на “зажигание” в ДВС. То есть “раннее”, “нормальное”, “позднее”. На что влияет - если не ошибаюсь то тайминг задается для того чтоб процессор регулятора мог давать своевременно и “правильные” управляющие сигналы. Просто процессор (Atmega8 например) на больших оборотах не успевает обрабатывать весь цикл программы по приходу ответного импульса от мотора. Для этого ставится тайминг, он задает время раньше, чем приходит ответный сигнал двигателя… Что это дает на практике - вроде как меньший нагрев, двигатель должен стать немного мощнее (не от паспортной его мощности разумеется) ну и регулятор будет тратить меньше энергии на нагрев.
Вроде так…

Сам юзаю автотайминг.

Александр_1-й

Там не столько со скоростью обработки связано (посчитайте сами частоту импульсов на рабочих оборотах двигателя, для процессора это фигня), сколько с запаздыванием достижения максимального магнитного поля из-за индуктивности. Т.е. при нулевом тайминге получается что максимальное магнитное поле в нужном месте достигается уже ПОСЛЕ того, как ротор это нужное место прошел. Вот из-за этого и вводится “опережение зажигания”. Повышения тайминга как правило увеличивает мощность, но и нагрев при этом возрастает. Некоторые производители дают диапазон тайминга для своих моторов (компасс например), другие указывают тайминг жестко - например скорпион.

FRUKT
Alexei99:

после ХК с ремнем, вообще по другому себя ведет, более резко, завесит труднее, чуть убрал газ, резко падает, мне вообще показалось что не хватает ему мощи и оборотов, хотя на ременной тушке у меня стоит такой же мотор, но 11 пиньон, тут поставил 12,

Я думаю, что неправильная кривая шага при таких симптомах имеет место быть. Скорее всего неправильно подобраны эти кривые в диапазоне 40-80% газа. Большой шаг и недостаточные обороты в диапазоне 50-70% газа как раз дают нестабильное висение и провалы при сбросе газа, а также приводят к перегреву мотора и уменьшению времени полёта. Попробуй полетать в Айдле, поведение вертолёта должно в корне изменится в лучшую сторону, если я не ошибся в своём предположении о неправильных кривых шаг/газ в нормале.