Первый верт за 200уе
Вчера открываю заказ и хлоп, один пункт в статусе Backorder, а был Reserved.
Было и у меня такое, но я ничего не удалял а подождал пар дней, написал в поддержку - мне отписали типа завал, простите, все будет норм… и через еще пару дней все пункты опять стали “резервед” и поехала ко мне…
это РЕГУЛЬ!
Я бы не был так однозначно уверен. В моем случае были виноваты разъемы регулятор-двигатель…поведение очень похожее. А разъемы из кита АЛЗРЦ не очень хорошего качества.
Все подтвердили карточку. Теперь жду доставку. Теперь остается только ждать посылки, и верить в лучшее, что все доедет целым и не вредимым. С уважением Иван.
остается только ждать посылки, и верить в лучшее
А ещё можно сидеть в симуляторе и курить инструкции по сборке-настройке с картинками.
В моем случае были виноваты разъемы регулятор-двигатель…поведение очень похожее. А разъемы из кита АЛЗРЦ не очень хорошего качества.
Это как т.е. до 50% газа они работают, и в районе 100% тоже , а строго около 60% у них программный сбой? 😃
Вы их потрогайте для начала…чтоб быть точно уверенным…а потом уж саркастически делайте замечания про “программный сбой”.
Начало было тут rcopen.com/forum/f58/topic227686/989. Я там забыл упомянуть что в одном из полетов как-раз при примерно 60% моторчик так в полете дергался.
Да. погорячился. спасибо за ссылку. но у меня не в одном из полетов. а каждый раз, но только как рег(или двиг) чуть прогреется, т.е. после первого акка. разъемы проверю, но вроде как сидят они крепко. а как еще проверить
Могу предположить, что слаб какой-то один…Регулятор может отрубаться по перегреву…Остывает он тоже быстро…В моем случае сильно ослабленных было 2 разъема. Если крутить проводки в пальчиках относительно друг друга - так вообще никакого сопротивления, болтались можно сказать…и при этом стыковались ооочень туго.
а перегрев регулятора - это следствие плохого контакта?
нет. не в контактах дело, к сожалению. разъемы которые у вас на регуле(папа) у меня на моторах.
а сегодня с плюшем отлетал 5 акков. никаких сбоев. и вот впечатления по поводу АЛЗРЦ:
после ХК с ремнем, вообще по другому себя ведет, более резко, завесит труднее, чуть убрал газ, резко падает, мне вообще показалось что не хватает ему мощи и оборотов, хотя на ременной тушке у меня стоит такой же мотор, но 11 пиньон, тут поставил 12, но кажется что оборотом мало…а может их реально мало… но акки кончаются быстрее, на прошлом верте летал 6 минут до 3,5в на банку, тут строго 5. поставил кривую газа 0 - 40 - 60 - 80 - 100, летал сегодня в нормале, получается на 80-90 % газа. и мне его мало…что это значит? мотор 3800, пиньон 12. мало имеется ввиду , что субъективно, верт уходит вверх только от шага, нежели от газа.
Впечатление двоякое, АЛЗРЦ вроде более резкий, без люфтов, никаких бабочек, ТИХИЙ, и в тоже время летал в постоянном напряжении, как в первый раз.
HK- с ремнем, более стабильный что ли, как танк, дает подумать, расслабиться 😃
что субъективно, верт уходит вверх только от шага, нежели от газа.
Да по большому счёту так и должно быть. На роторе должны быть постоянные обороты, и управление только шагами(углами) лопастей. В регуляторах с гувернёром это соответственно делает гувернёр.Без гувернёра пытаются настроить кривыми газа.
Алексей, начинайте летать в айдле, впечатления сразу изменятся. Нормал только для взлета и посадки.
- как понять что оборотов достаточно , у меня еще есть в запасе 13 и 14 пиньоны 😃
- кто-нибудь пробовал играться с таймингом, вычитал что для высокооборотистых моторов нужно ставить среднее или высокое значение. на что оно вообще влияет, как понять что тайминг правильный, как прочувствовать его неправильность ?
вроде более резкий
Все верно. Вы поставили 12 пиньон, обороты на роторе поднялись, он и стал более резким. Если снизить обороты (в разумных пределах), будет более ватный. ИМХО в оптимале, для начала, я думаю 2500 будет нормально. У этого двига хорошая моща, настройте первый айдл оборотов на 2600-2700 и можно запросто делать фигуры пилотажа. Вот замечательный калькулятор можете рассчитать по нему кривую. Там малость нужно разобраться как он работает, забъете свой сетап, отключите crv по Рit и можете смотреть как буду изменяться обороты. Можно еще вот так попробовать.
на что оно вообще влияет
Ну, если можно так сравнить, то это похоже на “зажигание” в ДВС. То есть “раннее”, “нормальное”, “позднее”. На что влияет - если не ошибаюсь то тайминг задается для того чтоб процессор регулятора мог давать своевременно и “правильные” управляющие сигналы. Просто процессор (Atmega8 например) на больших оборотах не успевает обрабатывать весь цикл программы по приходу ответного импульса от мотора. Для этого ставится тайминг, он задает время раньше, чем приходит ответный сигнал двигателя… Что это дает на практике - вроде как меньший нагрев, двигатель должен стать немного мощнее (не от паспортной его мощности разумеется) ну и регулятор будет тратить меньше энергии на нагрев.
Вроде так…
Сам юзаю автотайминг.
Там не столько со скоростью обработки связано (посчитайте сами частоту импульсов на рабочих оборотах двигателя, для процессора это фигня), сколько с запаздыванием достижения максимального магнитного поля из-за индуктивности. Т.е. при нулевом тайминге получается что максимальное магнитное поле в нужном месте достигается уже ПОСЛЕ того, как ротор это нужное место прошел. Вот из-за этого и вводится “опережение зажигания”. Повышения тайминга как правило увеличивает мощность, но и нагрев при этом возрастает. Некоторые производители дают диапазон тайминга для своих моторов (компасс например), другие указывают тайминг жестко - например скорпион.
после ХК с ремнем, вообще по другому себя ведет, более резко, завесит труднее, чуть убрал газ, резко падает, мне вообще показалось что не хватает ему мощи и оборотов, хотя на ременной тушке у меня стоит такой же мотор, но 11 пиньон, тут поставил 12,
Я думаю, что неправильная кривая шага при таких симптомах имеет место быть. Скорее всего неправильно подобраны эти кривые в диапазоне 40-80% газа. Большой шаг и недостаточные обороты в диапазоне 50-70% газа как раз дают нестабильное висение и провалы при сбросе газа, а также приводят к перегреву мотора и уменьшению времени полёта. Попробуй полетать в Айдле, поведение вертолёта должно в корне изменится в лучшую сторону, если я не ошибся в своём предположении о неправильных кривых шаг/газ в нормале.
Маюсь выбором между харьком 200 и клоном 450ки
Опыта мало: висел хвостом к себе на 550 ДВС верте минут 15 и около полутра часов полетов на самодельном квадрокоптере (в основном тоже жопой к себе).
Цель простая - иногда повисеть/полетать кругами на улице, бюджет на первое время скромен - 6-7т.р., т.к. паралельно катаюсь на бензо авто 1к5, которые тоже требует денежных масс 😛
Менее подвержен ветру 450ый наверное?
ps: я не прошу укомплектовать за меня верт, это смогу сделать и сам. Возможно есть владельцы и того и другого, какие + и - навскидку?
бюджет на первое время скромен - 6-7т.р.
повисеть/полетать кругами на улице
Так а чем квадрик плох под такие цели? Верт классической схемы - это все же для 3d пилотажа, скорее. Ну и бюджет ну очень скромен даже для гау200. Зато mcpx - вполне в бюджет будет.
С точки зрения цены крашей - 200ка очень дешевая в эксплуатации - сопоставима с mcpx.
А квадрик я продал в полудоделанном состоянии. В квадрике особенно ковырять нечего, даже после крашей все заканчивается как максимум заменой пропов и в худшем случае мотора/моторов; ну лучи бывает нужно об коленку выгнуть)) Скучно это как-то, я люблю поковыряться.
Гауи в барахолке есть несколько предложений по цене примерно в 6-7рублей.
mcpx как-то совсем уж не серьезно)
Да, и верт я беру из того рассчета, что буду часто падать, т.к. в симе не люблю сидеть. Желательно чтоб в мск можно было запчасти достать. В целом все больше и больше склоняюсь к клону 450, т.к. на гауи похоже тухло с з/ч
mcpx - это офигительный фан!
В мск с любыми запчастями тухло - даже если они есть в наличии, то обычно стоят нечеловеческих денег.
Если у Вас опыт управления вертолетами классической схемы небольшой - не забывайте про вопрос безопасности при выборе верта и при последующем выборе места для полетов. 450ке нужно безлюдное поле, впрочем как и 200ке. А на mcpx - это сильно менее критично.
Отношение к симулятору у Вас, скорее всего, сильно поменяется после нескольких первых крашей.