Как научиться летать без крашей и страха

Hainov

Хотел было разместить это сообщение в теме, где оно должно быть по задумке создателей сайта - “полеты по камере”, но решил, что я просто обязан поделиться своим открытием со всеми начинающими вертолетчиками. Поскольку это многим может реально помочь!

Речь пойдет о системе CoPilotII.

Но сначала немного о себе. Заболел вертами 2 года назад. Путь традиционный - соосник Валкера, затем 450-ка, 500-ка, десятки и сотни часов в симе, трясущиеся коленки, краши, ремонты. Полеты блинчиком, затем круги, восьмерки, горки, воронки и т.д… И регулярные краши. Это стало привычным, как некая плата за такое увлекательное хобби.

И вот зимой, когда в -20 идти на поле себя не заставить, стал собирать потихоньку копию - Еврокоптер с механикой Раптора Е550. А уронить копию жалко - трудов-то сколько! И, начитавшись интернета, прикупил себе для эксперимента систему стабилизации по горизонту CoPilotII. Ну а чтобы испытать сей девайс, внедрил его в одну из своих 450-к.

И вот на днях облетал! Кучу восторгов оставлю за скобками и расскажу о сути.

Принцип работы устройства простой - автоматическое выравнивание летательного аппарата (не важно - самолет или вертолет ) по уровню теплового горизонта при отсутствии сигналов управления от стиков.

Что это означает на практике?

Не знаю, как у других, но у меня только 10% крашей было по непонятным причинам, а 90% - при заруливании. А когда зарулился, потерял верт - остается только успеть дернуть холд, чтобы минимизировать последствия падения.

А оказывается, есть другой выход… CoPilotII !

Как он работает? Пока Вы управляете вертом, т. е. двигаете стик элерона - элеватора, он никак не вмешивается. Его как будто нет. При этом управление никак не меняется, не становится более тупым. Но стоит бросить ручку - верт мгновенно, буквально за пол-секунды, выравнивается в горизонт! Конечно, он не зависает в точке, а дрейфует, а если перед этим была приличная скорость, то дрейфует достаточно быстро. Но он горизонтален!!! А это главное! Единственное условие - шаги держать примерно в положении для висения или чуть выше.

Ну и, разумеется, ничто не отменяет законы физики и здравый смысл. Если Вы разгоните верт и направите его в землю, Вам ничто не поможет.

Устройство очень простое в установке и настройке! И хотя там очень обширное меню и куча настроек, и мануал в 24 страницы на английском (а я заказывал непосредственно у производителя - fmadirect.com) , умные американцы по умолчанию установили самые оптимальные настройки. (Это как в моей Тойоте - можно как угодно настроить климат-контроль, но если нажмешь кнопочку AUTO - будет лучше всего).

По условиям полета . Я летаю в поле, но в отдалении, в 1 -2 км. достаточно высокие, метров 30 - 40, холмы. CoPilot их никак не чувствует. На деревья в 50-60 м. тоже не реагирует. Но при попытке подлетнуть на даче во дворе - с одной стороны дом, с другой гараж, а вокруг деревья - ему явно становится дурно. Но он все равно работает и выравнивает верт, хоть и криво!

Ну и вывод. CoPilotII - реальный способ ускорить и удешевить обучение. И сделать его более комфортным. А уж стоимость крашей, которые совершит новичок, пока научится летать, не идет ни в какое сравнение с его ценой.

Ну а если кто возразит, что это мол неспортивно - бросать ручки и надеяться на CoPilot - так ведь он летать и не учит! Летать все равно придется самому. Он только спасает от многих крашей!

Олег_1970

Здорово конечно, но что то попахивает рекламой…😉

ElephantXP

Где-то читал, что на этой системе стабилизации практически невозможно 3D летать, так как очень плохо держит хвост.

Sushkov_Andrew

Гм.
Вместо дёргания холда, предлагается тренировать рефлекс панического бросания ручек?

Полсекунды это куча времени чтобы выровнять верт или 2 раза дёрнуть холд.
Вертолёты не планеры, заруливаются как выстрел из ружья, хряпс и всё.
И потом, согласитесь, до последнего момента вы боретесь на модель. А тут правый стик бросил, на левом шаг-газ переместил в верхнюю половину и ждёшь.
По-моему не подходит.

Nevada

По моему тоже сомнительное устройство для спасения вертолета,вырабатывает рефлекс у новичка,как что сразу ручки бросить😵 да ещё наверное денег стоит.Я не давно летаю но в обоих моих крашах эта система вряд ли помогла!

Oleg_fly

Реклама однозначно.
Если и не “торговая”, то реклама самого-себя (т.е. автора).

Это все равно, если летчик-истребитель весь полет будет одной рукой держаться за ручку катапультирования!!!

Тренировки и тренировки, ну и исправная матчасть - и все будет получаться…

😃

Олег_1970

Мне тоже кажется, что основные краши это руки, и когда происходит заруливание, ну там не одна система не поможет.
Дружок недавно размазал петлю и по горизонтали вскользь прошелся 500, балка, шасси, капот, вообщем мелочевка. Но когда я спросил, ты видел что не умещаешься, он ответил, видел, но и ручки тянул как мог, просто не хватило высоты. И думаю с этой системой так же будет.
Да и расхолаживать будет как сим. А мы уже наркоманы андреналиновые.
И пыс пыс!! Ежели реклама, то дайте фото, видео выложите, а то как то неинтересно, в рекламу надо тоже мани вложить, что бы потом обратный процесс пошел!

Aksel81

Выскажусь против системы CoPilotII. Радости сборки, настройки и первых отрывов от планеты у меня ещё не скоро, но они обязательно будут. И подобная система, на мой взгляд, однозначно не поможет мне, а только навредит.
Хотя CoPilotII найдет своих поклонников. Это как в компьютерной игре - кому-то нравится использовать читы, и он играет исключительно с ними, а кто-то наоборот движется к цели честной дорогой.

VG

А я бы купил! Адреналин - это для мОлодежи, а в 50 уже хочется отдыхновения в полёте. 😒 Хотелось бы увидеть фото и ссылку на сей чудный девайс.

DmitryB

Тогда уж лучше купить нормальный флайбарлесс… скукум 720 не только выравнивает верт, но еще и держит его в любой ветер например.

Олег_1970
DmitryB:

Тогда уж лучше купить нормальный флайбарлесс… скукум 720 не только выравнивает верт, но еще и держит его в любой ветер например.

Согласен на все 100. И апргейд и автопилот.

Hainov
Олег_1970:

Здорово конечно, но что то попахивает рекламой…😉

Какая, блин, реклама?!? Я ими, что, торгую? Сам покупал через и-нет.
Один из присутствующих на форуме да, торгует ими. Но когда я попросил перевод мануала - отказал. Пришлось самому переводить 24 стр.

А коллегам, которым копилот мешает летать 3D, и которые за полсекунды успевают 2 раза поймать верт - вам не сюда, вы ошиблись дверью. Поднимите глаза - там написано -“Новичкам”.

Для тех кто в танке: копилот не управляет вертолетом и летать не учит. Все нужно делать самому. А если новичок зарулился, т.е. потерял положение верта в пространстве, дергать ручки он все равно не знает куда. А холд для новичка - это уже краш.

Поэтому каждый волен выбирать… Хотите падать из принципа “не надо мне никакой помощи” - падайте. Тратьте время и деньги на ремонты.

А я в это время буду летать!😃

Oleg_fly
Олег_1970:

Мне тоже кажется, что основные краши это руки, и когда происходит заруливание, ну там не одна система не поможет.

Полеты по камере - вот применение…
Максим - с Голландии кажется - сделал вон верт для FPV - у него вроде и стоит эта система - скоро обещался полететь вживую по очкам…

А для 3D - ребята ваще все причиндалы снимают для облегчения… даже градусник с ДВС (Жуков Алексей как то писал об этом)… Там только руки и надежное железо с электроникой - и крути…

😃

KOV

Тема просто пипец, вопрос только в том что даст начинающим это система, я лично когда верт куда то то уходить стики не просаю, а наоборот в них цепляюсь, я не не думаю что у большинства рефлексы какие то другие, данная система в корне подрывает все навыки полетной подготовки, опять же ИМХО. За 2 года можно уже было научиться более или менее комфортно висеть я думаю, я вот за год научился без всяких систем стабилизации.

Oleg_fly
Hainov:

…пространстве, дергать ручки он все равно не знает куда. А холд для новичка - это уже краш.

Да и холд - не успеваешь включить - если зарулился и до конца пытаешься вырулить - какой уж там холд…

Вот два последние мои краша (вчера и сегодня, блин… невезуха какая то…) - хвост срывает и начинает крутить… тут да, ничего сделать не можешь… пока плавненько верт падает, включаешь холд - и все… Но это что то с железом или электроникой - так я и не могу найти причину…
А заруливание на энергчных маневрах, да еще и с “дефицитом” высоты - какой уж там ХОЛД???

Да че тут говорить - летать и летать… запчасти-ремонт - опять летать… Такая уж наша доля:))))))))))))

😁

max815

А интерестно какая из стабилизация может работать ну скажем на 50-100м. от земли ? хочеться попробовать по камере полетать.

Dimushan

А можно ссылку на девайс? Давно подумываю о подобных вещах, т.к. сам новичек, от ремонтов устал.

Hainov
max815:

А интерестно какая из стабилизация может работать ну скажем на 50-100м. от земли ? хочеться попробовать по камере полетать.

Копилоту чем выше, тем лучше, меньше влияют холмы, постройки, деревья и т.п.Я, правда, верт так высоко не поднимаю, незачем, да и видно его плохо.

Dimushan:

А можно ссылку на девайс? Давно подумываю о подобных вещах, т.к. сам новичек, от ремонтов устал.

Сайт производителя есть в 1 посте. Я покупал там, ехал недели 3.

Еще раз о преимуществах копилота для новичка. Это тот же симулятор, только в реале.
Как ни тренируй фигуру в симе, в реале все равно верт поведет себя иначе (иногда слегка, а иногда и существенно). Поэтому перенос фигуры из сима в реал иногда заканчивается крашем. (Я думаю, не только у меня). А копилот дает реальный шанс сохранить верт.
А еще он дает возможность тренировать фигуру по частям, и если вдруг маневр пошел куда-то вкривь и понимание верта стало теряться, то полет закончится не холдом с последующим ремонтом, а зависанием верта. Сориентировался, перевел дыхание, и летишь дальше. А это несколько лучше, чем краш.
Копилот - это как ABS и ESP в автомобиле. Опытным драйверам они ни к чему и даже мешают, а чайникам спасают жизни.

И еще. Удивляет, как некоторые оппоненты критикуют вещь, не видя ее, не пробовав и даже толком не понимая принцип действия .( “Я не читал книгу, но она плохая”).
А я с ним летаю.
(Кстати, если кому он не нравится и лежит без дела - я готов купить:)).

Мао

Спор похож на аналогичный в автофорумах по поводу АКПП, по моему мнению всё то, что облегчает жизнь есть гуд!

Dimushan
Hainov:

Как ни тренируй фигуру в симе, в реале все равно верт поведет себя иначе

именно по-этому всегда задавал себе вопрос: зачем нужен сим? и тренировался на соосниках. Или сим мой фиговый.

Maximus43
Oleg_fly:

Полеты по камере - вот применение…
Максим - с Голландии кажется - сделал вон верт для FPV - у него вроде и стоит эта система - скоро обещался полететь вживую по очкам…
😃

Я не из Голландии, я из Норвегии. И у меня не Copilit стоит, а Helicommand Rigid. 😃
В эти выходные планирую закончить подключение телеметрии и полететь по очкам.

max815

Максим а можно у вас поинтересовать командер стабилизирует верт на большой высоте ?

Oleg_fly
Maximus43:

Я не из Голландии, я из Норвегии. И у меня не Copilit стоит, а Helicommand Rigid. 😃

Ну что, все равно молодец 😃))))))))

😃

bytosaur_cy

Я не знаю как именно работает копилот, но пробывали с друго kds flymentor. Судя по описанию система схожая по смыслу. Так вот он летать (именно летать, а не перемещать верт) не дает.
Так как, если вы достаточно проверил время в симе, то должны знать, что классика не управляется постоянным воздействием стиками. Для движения вперед стик держать не надо как соосниках или с ко-пилотом. Его надо чуть наклонить, вернуть немного назад и потом просто контролировать положение верта и шаги. И где ж тут учеба, если с ко-пилотом в принципе этот процесс иной?
И почуствовать верт такие системы тоже не дают.

Maximus43
max815:

Максим а можно у вас поинтересовать командер стабилизирует верт на большой высоте ?

Да, стабилизирует, но в горизонт не не выводит. Просто удерживает заданное положение. На малой высоте уже держит по оптическому сенсору, стабилизирует положение в определенной точке.