Как научиться летать без крашей и страха
Хотел было разместить это сообщение в теме, где оно должно быть по задумке создателей сайта - “полеты по камере”, но решил, что я просто обязан поделиться своим открытием со всеми начинающими вертолетчиками. Поскольку это многим может реально помочь!
Речь пойдет о системе CoPilotII.
Но сначала немного о себе. Заболел вертами 2 года назад. Путь традиционный - соосник Валкера, затем 450-ка, 500-ка, десятки и сотни часов в симе, трясущиеся коленки, краши, ремонты. Полеты блинчиком, затем круги, восьмерки, горки, воронки и т.д… И регулярные краши. Это стало привычным, как некая плата за такое увлекательное хобби.
И вот зимой, когда в -20 идти на поле себя не заставить, стал собирать потихоньку копию - Еврокоптер с механикой Раптора Е550. А уронить копию жалко - трудов-то сколько! И, начитавшись интернета, прикупил себе для эксперимента систему стабилизации по горизонту CoPilotII. Ну а чтобы испытать сей девайс, внедрил его в одну из своих 450-к.
И вот на днях облетал! Кучу восторгов оставлю за скобками и расскажу о сути.
Принцип работы устройства простой - автоматическое выравнивание летательного аппарата (не важно - самолет или вертолет ) по уровню теплового горизонта при отсутствии сигналов управления от стиков.
Что это означает на практике?
Не знаю, как у других, но у меня только 10% крашей было по непонятным причинам, а 90% - при заруливании. А когда зарулился, потерял верт - остается только успеть дернуть холд, чтобы минимизировать последствия падения.
А оказывается, есть другой выход… CoPilotII !
Как он работает? Пока Вы управляете вертом, т. е. двигаете стик элерона - элеватора, он никак не вмешивается. Его как будто нет. При этом управление никак не меняется, не становится более тупым. Но стоит бросить ручку - верт мгновенно, буквально за пол-секунды, выравнивается в горизонт! Конечно, он не зависает в точке, а дрейфует, а если перед этим была приличная скорость, то дрейфует достаточно быстро. Но он горизонтален!!! А это главное! Единственное условие - шаги держать примерно в положении для висения или чуть выше.
Ну и, разумеется, ничто не отменяет законы физики и здравый смысл. Если Вы разгоните верт и направите его в землю, Вам ничто не поможет.
Устройство очень простое в установке и настройке! И хотя там очень обширное меню и куча настроек, и мануал в 24 страницы на английском (а я заказывал непосредственно у производителя - fmadirect.com) , умные американцы по умолчанию установили самые оптимальные настройки. (Это как в моей Тойоте - можно как угодно настроить климат-контроль, но если нажмешь кнопочку AUTO - будет лучше всего).
По условиям полета . Я летаю в поле, но в отдалении, в 1 -2 км. достаточно высокие, метров 30 - 40, холмы. CoPilot их никак не чувствует. На деревья в 50-60 м. тоже не реагирует. Но при попытке подлетнуть на даче во дворе - с одной стороны дом, с другой гараж, а вокруг деревья - ему явно становится дурно. Но он все равно работает и выравнивает верт, хоть и криво!
Ну и вывод. CoPilotII - реальный способ ускорить и удешевить обучение. И сделать его более комфортным. А уж стоимость крашей, которые совершит новичок, пока научится летать, не идет ни в какое сравнение с его ценой.
Ну а если кто возразит, что это мол неспортивно - бросать ручки и надеяться на CoPilot - так ведь он летать и не учит! Летать все равно придется самому. Он только спасает от многих крашей!
Здорово конечно, но что то попахивает рекламой…😉
Где-то читал, что на этой системе стабилизации практически невозможно 3D летать, так как очень плохо держит хвост.
Гм.
Вместо дёргания холда, предлагается тренировать рефлекс панического бросания ручек?
Полсекунды это куча времени чтобы выровнять верт или 2 раза дёрнуть холд.
Вертолёты не планеры, заруливаются как выстрел из ружья, хряпс и всё.
И потом, согласитесь, до последнего момента вы боретесь на модель. А тут правый стик бросил, на левом шаг-газ переместил в верхнюю половину и ждёшь.
По-моему не подходит.
По моему тоже сомнительное устройство для спасения вертолета,вырабатывает рефлекс у новичка,как что сразу ручки бросить😵 да ещё наверное денег стоит.Я не давно летаю но в обоих моих крашах эта система вряд ли помогла!
Реклама однозначно.
Если и не “торговая”, то реклама самого-себя (т.е. автора).
Это все равно, если летчик-истребитель весь полет будет одной рукой держаться за ручку катапультирования!!!
Тренировки и тренировки, ну и исправная матчасть - и все будет получаться…
😃
Мне тоже кажется, что основные краши это руки, и когда происходит заруливание, ну там не одна система не поможет.
Дружок недавно размазал петлю и по горизонтали вскользь прошелся 500, балка, шасси, капот, вообщем мелочевка. Но когда я спросил, ты видел что не умещаешься, он ответил, видел, но и ручки тянул как мог, просто не хватило высоты. И думаю с этой системой так же будет.
Да и расхолаживать будет как сим. А мы уже наркоманы андреналиновые.
И пыс пыс!! Ежели реклама, то дайте фото, видео выложите, а то как то неинтересно, в рекламу надо тоже мани вложить, что бы потом обратный процесс пошел!
Выскажусь против системы CoPilotII. Радости сборки, настройки и первых отрывов от планеты у меня ещё не скоро, но они обязательно будут. И подобная система, на мой взгляд, однозначно не поможет мне, а только навредит.
Хотя CoPilotII найдет своих поклонников. Это как в компьютерной игре - кому-то нравится использовать читы, и он играет исключительно с ними, а кто-то наоборот движется к цели честной дорогой.
А я бы купил! Адреналин - это для мОлодежи, а в 50 уже хочется отдыхновения в полёте. 😒 Хотелось бы увидеть фото и ссылку на сей чудный девайс.
Тогда уж лучше купить нормальный флайбарлесс… скукум 720 не только выравнивает верт, но еще и держит его в любой ветер например.
Тогда уж лучше купить нормальный флайбарлесс… скукум 720 не только выравнивает верт, но еще и держит его в любой ветер например.
Согласен на все 100. И апргейд и автопилот.
Здорово конечно, но что то попахивает рекламой…😉
Какая, блин, реклама?!? Я ими, что, торгую? Сам покупал через и-нет.
Один из присутствующих на форуме да, торгует ими. Но когда я попросил перевод мануала - отказал. Пришлось самому переводить 24 стр.
А коллегам, которым копилот мешает летать 3D, и которые за полсекунды успевают 2 раза поймать верт - вам не сюда, вы ошиблись дверью. Поднимите глаза - там написано -“Новичкам”.
Для тех кто в танке: копилот не управляет вертолетом и летать не учит. Все нужно делать самому. А если новичок зарулился, т.е. потерял положение верта в пространстве, дергать ручки он все равно не знает куда. А холд для новичка - это уже краш.
Поэтому каждый волен выбирать… Хотите падать из принципа “не надо мне никакой помощи” - падайте. Тратьте время и деньги на ремонты.
А я в это время буду летать!😃
Мне тоже кажется, что основные краши это руки, и когда происходит заруливание, ну там не одна система не поможет.
…
Полеты по камере - вот применение…
Максим - с Голландии кажется - сделал вон верт для FPV - у него вроде и стоит эта система - скоро обещался полететь вживую по очкам…
А для 3D - ребята ваще все причиндалы снимают для облегчения… даже градусник с ДВС (Жуков Алексей как то писал об этом)… Там только руки и надежное железо с электроникой - и крути…
😃
Тема просто пипец, вопрос только в том что даст начинающим это система, я лично когда верт куда то то уходить стики не просаю, а наоборот в них цепляюсь, я не не думаю что у большинства рефлексы какие то другие, данная система в корне подрывает все навыки полетной подготовки, опять же ИМХО. За 2 года можно уже было научиться более или менее комфортно висеть я думаю, я вот за год научился без всяких систем стабилизации.
…пространстве, дергать ручки он все равно не знает куда. А холд для новичка - это уже краш.
…
Да и холд - не успеваешь включить - если зарулился и до конца пытаешься вырулить - какой уж там холд…
Вот два последние мои краша (вчера и сегодня, блин… невезуха какая то…) - хвост срывает и начинает крутить… тут да, ничего сделать не можешь… пока плавненько верт падает, включаешь холд - и все… Но это что то с железом или электроникой - так я и не могу найти причину…
А заруливание на энергчных маневрах, да еще и с “дефицитом” высоты - какой уж там ХОЛД???
Да че тут говорить - летать и летать… запчасти-ремонт - опять летать… Такая уж наша доля:))))))))))))
😁
А интерестно какая из стабилизация может работать ну скажем на 50-100м. от земли ? хочеться попробовать по камере полетать.
А можно ссылку на девайс? Давно подумываю о подобных вещах, т.к. сам новичек, от ремонтов устал.
А интерестно какая из стабилизация может работать ну скажем на 50-100м. от земли ? хочеться попробовать по камере полетать.
Копилоту чем выше, тем лучше, меньше влияют холмы, постройки, деревья и т.п.Я, правда, верт так высоко не поднимаю, незачем, да и видно его плохо.
А можно ссылку на девайс? Давно подумываю о подобных вещах, т.к. сам новичек, от ремонтов устал.
Сайт производителя есть в 1 посте. Я покупал там, ехал недели 3.
Еще раз о преимуществах копилота для новичка. Это тот же симулятор, только в реале.
Как ни тренируй фигуру в симе, в реале все равно верт поведет себя иначе (иногда слегка, а иногда и существенно). Поэтому перенос фигуры из сима в реал иногда заканчивается крашем. (Я думаю, не только у меня). А копилот дает реальный шанс сохранить верт.
А еще он дает возможность тренировать фигуру по частям, и если вдруг маневр пошел куда-то вкривь и понимание верта стало теряться, то полет закончится не холдом с последующим ремонтом, а зависанием верта. Сориентировался, перевел дыхание, и летишь дальше. А это несколько лучше, чем краш.
Копилот - это как ABS и ESP в автомобиле. Опытным драйверам они ни к чему и даже мешают, а чайникам спасают жизни.
И еще. Удивляет, как некоторые оппоненты критикуют вещь, не видя ее, не пробовав и даже толком не понимая принцип действия .( “Я не читал книгу, но она плохая”).
А я с ним летаю.
(Кстати, если кому он не нравится и лежит без дела - я готов купить:)).
Спор похож на аналогичный в автофорумах по поводу АКПП, по моему мнению всё то, что облегчает жизнь есть гуд!
Как ни тренируй фигуру в симе, в реале все равно верт поведет себя иначе
именно по-этому всегда задавал себе вопрос: зачем нужен сим? и тренировался на соосниках. Или сим мой фиговый.