Помощь начинающему

Superandrey

Доброго всем времени суток. Подскажите пожалуйста, хочу купить T-REX500, есть шести кандальная апа (spectrum dx6i). Вопрос: хватит ли этой апы для такого вертолета или надо покупать с большим количеством каналов? В одних магазинов пишут что 6 хватит, а в других что надо 7 как минимум. Заране благодарю за ответ

Kormag
Superandrey:

Доброго всем времени суток. Подскажите пожалуйста, хочу купить T-REX500, есть шести кандальная апа (spectrum dx6i). Вопрос: хватит ли этой апы для такого вертолета или надо покупать с большим количеством каналов? В одних магазинов пишут что 6 хватит, а в других что надо 7 как минимум. Заране благодарю за ответ

7 канал нужен для настройки чувствительность гироскопа если саттелит вместо полноценного приемника будите использовать, а так и на 6 каналах все летать будет.

1 month later
perec

Гуд ивнинг! Вот пробел у меня такой в знаниях, не знаю что там аппа выдаёт по каналам, что на выходе приёмника получается… Импульсы какие то… Дело в том что в аппу турнигу ставлю модуль оранж, каналы у него по другому вроде. Плюс аппа перешитая и надо разбираться. В результате хз где какой канал сейчас у приёмника. Вопрос в следующем, сервы можно в любой канал приёмника включать? В смысле ничего не сгорит если серву воткнуть в канал газа или канал чувствительности гиро? Или наоборот регулятор включить в канал какой нить сервы. Я понимаю что вопрос наверно дебильно звучит, но как то не охота по тупому спалить ничего

Vovets
perec:

сервы можно в любой канал приёмника включать?

Можно в любой. Единственно с регулятором осторожнее, особенно если мотор подключен, может неожиданно включиться и наделать бед.

3Daemon
Kormag:

7 канал нужен для настройки чувствительность гироскопа если саттелит вместо полноценного приемника будите использовать

Летаю я уже год с DX6i, пара FBL с сателлитами, gyro gain - отдельный канал на тумблере - и не знаю, что оказывается “7 канал нужен” 😉

Александр_1-й
3Daemon:

Летаю я уже год с DX6i, пара FBL с сателлитами, gyro gain - отдельный канал на тумблере - и не знаю, что оказывается “7 канал нужен” 😉

Имелся в виду видимо конкретный фбл - алайн 3гх

falloutnam

Приветствую всех форумчан!
Очередной “Мой первый вертолет”, чтобы не плодить еще одну тему со всякими простыми вопросами. Будет много букв, уж извините.

Немного о себе:
Почти каждый день работаю со всяческим железом, электроникой и ЧПУ, увлечен всяческой техникой с детства. Множество раз видел полеты р/у моделей на местном “поле”. И теперь стал обладателем вертолета, хоть и игрушечного. Жена сделала подарок “в тему” 😃
Так вот по поводу этой игрушки и есть несколько вопросов.
У вертолета есть заводской артикул no.yb042768. Ну еще и название “бренда”- высокий полет.
Попытался загуглить, ничего не нашлось, что и не удивительно.
Теперь про вопросы:
На коробке вертолета указаны некие характеристики
Длина/высота/ширина, с этим все понятно.
Двигатель: 130. Это модель, тип, или какая-то другая характеристика двигателя?
Гордо написано - 3.5 канала. Это как? Управление, по сути, 3х канальное. В инструкции гордо написано что оно “пропорцианальное, высокоточное и с микропроцессором”, хотя на самом деле такой канал один - газ/обороты ротора. Канал, отвечающий за разворот вокруг оси дискретный, только вкл/выкл. Хвостовой винт тоже работает в таком режиме. Есть какая-то непонятная кнопка, на фото обозначена цифрой 8 “выбор блока”. Также не понял ее назначения.
Управлять этой, вроде бы простой машинкой, оказалось довольно непросто. При попытке зависнуть она начинает дрейфовать в какую-либо сторону, а повлиять на этот процесс я не могу. Попытка использовать хвостовой винт приводит вообще к странным событиям 😃 Винт начинает работать только в самом крайнем положении стика и на самых больших оборотах. Плюс его инерция, останавливается довольно долго. Это глюк именно моей модели, или так и задумано? Открывал пульт, в районе ног “центрального процессора” было немного белого налета, промыл, изменений не случилось.
Также проверил резисторы стика, работают вполне штатно, полное отклонение 0-4.7кОм.
Полетав на вертолете и несколько раз довольно сильно шмякнув его о предметы интерьера решил немного разобрать его 😃 Стал плохо контачить разьем батареи, которая установлена внутри кабины. Причем приклеена на какую-то гадость, не дающую ей надежной фиксации, батарея имела возможность смещаться внутри корпуса.
Перепаяв проводки и заменив разьемчик на имевшийся в наличии т-коннектор решил как-то зафиксировать батарею, с возможностью ее быстрой замены. Приклеил на пузо кабины липучку-репей. Теперь есть возможность быстро заменить батарею и изменить ее положение на корпусе для изменения балансировки.
В конце инструкции есть небольшой католожек с запасными частями, но вот где их купить? Мне понадобятся запасные лопасти, как минимум. Благо, заботливые китайцы положили в довесок пару лопастей верхнего винта, но их я уже поменял 😃
В квартире этой модели очень тесно,а на улице зима 😦
Ну а теперь самый главный вопрос.
Того, что умеет модель мне мало. Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.
Давно лежит у меня пульт Turningy RF9X v2 2.4 ггц. Есть ли какие-то наборы компактной электроники, способные полноценно позволить управлять моделью? Про опцию… Наверное это мистика, но придется ставить АП. Бывают ли в продаже готовые АП небольшого размера?

Vladp1

Ужас 😦
Сложить все в коробку, подарить соседским мальчишкам (лет до 5-7).
Поискать в продаже WL v911 (если не найдёте, заказать из Китая, но сейчас НГ, долго будет идти). Он совсем недорог, возможно даже дешевле того чуда что у Вас есть.
Полетать недели две, проникнуться. И тогда снова прийти сюда с вопросами куда двигаться дальше.

А с тем что у Вас есть, только разочаруетесь.

def_lord
falloutnam:

Приветствую всех форумчан!
Очередной “Мой первый вертолет”, чтобы не плодить еще одну тему со всякими простыми вопросами. Будет много букв, уж извините.

Немного о себе:
Почти каждый день работаю со всяческим железом, электроникой и ЧПУ, увлечен всяческой техникой с детства. Множество раз видел полеты р/у моделей на местном “поле”. И теперь стал обладателем вертолета, хоть и игрушечного. Жена сделала подарок “в тему” 😃
Так вот по поводу этой игрушки и есть несколько вопросов.
У вертолета есть заводской артикул no.yb042768. Ну еще и название “бренда”- высокий полет.
Попытался загуглить, ничего не нашлось, что и не удивительно.
Теперь про вопросы:
На коробке вертолета указаны некие характеристики
Длина/высота/ширина, с этим все понятно.
Двигатель: 130. Это модель, тип, или какая-то другая характеристика двигателя?
Гордо написано - 3.5 канала. Это как? Управление, по сути, 3х канальное. В инструкции гордо написано что оно “пропорцианальное, высокоточное и с микропроцессором”, хотя на самом деле такой канал один - газ/обороты ротора. Канал, отвечающий за разворот вокруг оси дискретный, только вкл/выкл. Хвостовой винт тоже работает в таком режиме. Есть какая-то непонятная кнопка, на фото обозначена цифрой 8 “выбор блока”. Также не понял ее назначения.
Управлять этой, вроде бы простой машинкой, оказалось довольно непросто. При попытке зависнуть она начинает дрейфовать в какую-либо сторону, а повлиять на этот процесс я не могу. Попытка использовать хвостовой винт приводит вообще к странным событиям 😃 Винт начинает работать только в самом крайнем положении стика и на самых больших оборотах. Плюс его инерция, останавливается довольно долго. Это глюк именно моей модели, или так и задумано? Открывал пульт, в районе ног “центрального процессора” было немного белого налета, промыл, изменений не случилось.
Также проверил резисторы стика, работают вполне штатно, полное отклонение 0-4.7кОм.
Полетав на вертолете и несколько раз довольно сильно шмякнув его о предметы интерьера решил немного разобрать его 😃 Стал плохо контачить разьем батареи, которая установлена внутри кабины. Причем приклеена на какую-то гадость, не дающую ей надежной фиксации, батарея имела возможность смещаться внутри корпуса.
Перепаяв проводки и заменив разьемчик на имевшийся в наличии т-коннектор решил как-то зафиксировать батарею, с возможностью ее быстрой замены. Приклеил на пузо кабины липучку-репей. Теперь есть возможность быстро заменить батарею и изменить ее положение на корпусе для изменения балансировки.
В конце инструкции есть небольшой католожек с запасными частями, но вот где их купить? Мне понадобятся запасные лопасти, как минимум. Благо, заботливые китайцы положили в довесок пару лопастей верхнего винта, но их я уже поменял 😃
В квартире этой модели очень тесно,а на улице зима 😦
Ну а теперь самый главный вопрос.
Того, что умеет модель мне мало. Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.
Давно лежит у меня пульт Turningy RF9X v2 2.4 ггц. Есть ли какие-то наборы компактной электроники, способные полноценно позволить управлять моделью? Про опцию… Наверное это мистика, но придется ставить АП. Бывают ли в продаже готовые АП небольшого размера?

Самое правильное, что ты иожешь сделать в данной ситуации с этим вертолетом - поставить на полку и забыть 😃 купи нормальный 6-ти канальный микровертолет и дальше учись летать 😃

perec
def_lord:

поставить на полку и забыть

самое лучшее что можно с ним сделать.

Lysenok54

Ребят, у меня такой вопрос: купил сервы хайтековские(на тарелку, то есть три) верт блэйд 450Х. Установил, но гироскоп распознал их как в реверсе-хорошо, я поменял реверс, работают стики в правельных направлениях, но сам гироском не компенсирует при наклоне вертолета, а наоборот добавляет угол атаки. Как изменить эту канитель?) спасибо!

Nikolik
Lysenok54:

но сам гироском не компенсирует при наклоне вертолета

Реверс гироскопа и реверс хвостовой сервомашинки - разные вещи.
Нужно в меню гироскопа реверс сменить тоже.
А ход слайдера (реверс) регулируется с пульта.

Lysenok54

Не, хвостовая машинка в порядке, гироскоп ее правильно компенсирует,я ее и не менял. Речь идет о главном роторе

Nikolik

Аааа если речь о фбл…
Тогда нужно реверсы в самом пульте по тарелке перевернуть в обратную сторону, а потом поменять реверса серв тарелки уже в системе фбл (гироскопе).
Все станет как нужно.

Lysenok54

Погодите, а где и как их менять на гироскопе?

Гироскоп такой

zh2r1k
falloutnam:

Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.

falloutnam:

Давно лежит у меня пульт Turningy RF9X v2 2.4 ггц. Есть ли какие-то наборы компактной электроники

Думаю это именно то, что вам нужно. А переделывать то, что у вас есть сейчас, думаю не имеет смысла.

Либо

def_lord:

Самое правильное, что ты иожешь сделать в данной ситуации с этим вертолетом - поставить на полку и забыть купи нормальный 6-ти канальный микровертолет и дальше учись летать

kasmirov
falloutnam:

Двигатель: 130

😁😁😁

Штурман - приборы!?
10
Что, 10?
А что “приборы”?

Блин, ну кто у нас такие инструкции составляет 😃

Вертолет с осевым механизмом и цифроаналоговым дистанционным управлением Эта шесть! 😃

falloutnam
Vladp1:

Ужас 😦
Сложить все в коробку, подарить соседским мальчишкам (лет до 5-7).
Поискать в продаже WL v911 (если не найдёте, заказать из Китая, но сейчас НГ, долго будет идти). Он совсем недорог, возможно даже дешевле того чуда что у Вас есть.
Полетать недели две, проникнуться. И тогда снова прийти сюда с вопросами куда двигаться дальше.

А с тем что у Вас есть, только разочаруетесь.

А есть ли что-то подобное, но размером чуть больше? Чтоб можно было летать на улице при небольшом ветерке.

ArtHome
falloutnam:

Того, что умеет модель мне мало. Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.

Вертолёты бывают классической схемы, с одним большим винтом, и соосные, как у вас. Соосным управлять проще, в этом их достоинство, но никаких вертолётных манёвров он сделать не сможет, даже если вы к нему приделаете нормальные приёмник и передатчик. Поэтому летайте в своё удовольствие на нём, пока он не развалится, а параллельно закажите в заграничном магазине другой вертолётный набор, благо руки у вас прямые. Потратите пару месяцев на выбор вертолёта, пару месяцев на ожидание посылки, и к этому времени текущий соосник выработает свой ресурс на 110%…)

Жене передавайте спасибо за ваше приобщение к хобби, у меня тоже первый соосник был, примитивней вашего…)

Vladp1
falloutnam:

А есть ли что-то подобное, но размером чуть больше? Чтоб можно было летать на улице при небольшом ветерке.

Есть, но боюсь цена не порадует
rcopen.com/forum/f58/topic347366

Хорошо летают в ветер CP вертолеты (Collective Pitch - с управлением коллективным шагом), шестиканальные о которых писал def.lord, или их еще называют 3d. Но они сложнее в управлении.
Надо будет сперва потренироваться в симуляторе.

Преимущество FP (фиксированный шаг, к ним относится и V911) в простоте управления. При отпускании стиков он зависает на месте.
CP вертолет при отпускании стиков сохранит наклон и будет лететь в том же направлении и с той же скоростью.

Совместить простоту управления FP с устойчивостью к ветру CP может контроллер с GPS удержанием. Самый дешевый вертолет с такой функциональностью из известных мне, приведенный выше Walkera G400

falloutnam

Цена, в принципе, приемлемая. Но он пока слишком большой для меня 😃
Покопавшись по инету нашел такую модельку: MJX F46. Нашел несколько видео про нее на ютубе, вроде неплохая штука, на мой неискушенный взгляд. Судя по описанию из магазинов, модель можно использовать на улице.
И что хорошо, запчасти много где есть, не надо думать по этому поводу.

И еще такой вопрос. В моем вертолете установлен гироскоп в вертикальной плоскости. На кой черт он там нужен, если как-то влиять на наклоны модели в пространстве может только хвостовой винт, а он работает дискретно?