Помощь начинающему

3Daemon
Kormag:

7 канал нужен для настройки чувствительность гироскопа если саттелит вместо полноценного приемника будите использовать

Летаю я уже год с DX6i, пара FBL с сателлитами, gyro gain - отдельный канал на тумблере - и не знаю, что оказывается “7 канал нужен” 😉

Александр_1-й
3Daemon:

Летаю я уже год с DX6i, пара FBL с сателлитами, gyro gain - отдельный канал на тумблере - и не знаю, что оказывается “7 канал нужен” 😉

Имелся в виду видимо конкретный фбл - алайн 3гх

falloutnam

Приветствую всех форумчан!
Очередной “Мой первый вертолет”, чтобы не плодить еще одну тему со всякими простыми вопросами. Будет много букв, уж извините.

Немного о себе:
Почти каждый день работаю со всяческим железом, электроникой и ЧПУ, увлечен всяческой техникой с детства. Множество раз видел полеты р/у моделей на местном “поле”. И теперь стал обладателем вертолета, хоть и игрушечного. Жена сделала подарок “в тему” 😃
Так вот по поводу этой игрушки и есть несколько вопросов.
У вертолета есть заводской артикул no.yb042768. Ну еще и название “бренда”- высокий полет.
Попытался загуглить, ничего не нашлось, что и не удивительно.
Теперь про вопросы:
На коробке вертолета указаны некие характеристики
Длина/высота/ширина, с этим все понятно.
Двигатель: 130. Это модель, тип, или какая-то другая характеристика двигателя?
Гордо написано - 3.5 канала. Это как? Управление, по сути, 3х канальное. В инструкции гордо написано что оно “пропорцианальное, высокоточное и с микропроцессором”, хотя на самом деле такой канал один - газ/обороты ротора. Канал, отвечающий за разворот вокруг оси дискретный, только вкл/выкл. Хвостовой винт тоже работает в таком режиме. Есть какая-то непонятная кнопка, на фото обозначена цифрой 8 “выбор блока”. Также не понял ее назначения.
Управлять этой, вроде бы простой машинкой, оказалось довольно непросто. При попытке зависнуть она начинает дрейфовать в какую-либо сторону, а повлиять на этот процесс я не могу. Попытка использовать хвостовой винт приводит вообще к странным событиям 😃 Винт начинает работать только в самом крайнем положении стика и на самых больших оборотах. Плюс его инерция, останавливается довольно долго. Это глюк именно моей модели, или так и задумано? Открывал пульт, в районе ног “центрального процессора” было немного белого налета, промыл, изменений не случилось.
Также проверил резисторы стика, работают вполне штатно, полное отклонение 0-4.7кОм.
Полетав на вертолете и несколько раз довольно сильно шмякнув его о предметы интерьера решил немного разобрать его 😃 Стал плохо контачить разьем батареи, которая установлена внутри кабины. Причем приклеена на какую-то гадость, не дающую ей надежной фиксации, батарея имела возможность смещаться внутри корпуса.
Перепаяв проводки и заменив разьемчик на имевшийся в наличии т-коннектор решил как-то зафиксировать батарею, с возможностью ее быстрой замены. Приклеил на пузо кабины липучку-репей. Теперь есть возможность быстро заменить батарею и изменить ее положение на корпусе для изменения балансировки.
В конце инструкции есть небольшой католожек с запасными частями, но вот где их купить? Мне понадобятся запасные лопасти, как минимум. Благо, заботливые китайцы положили в довесок пару лопастей верхнего винта, но их я уже поменял 😃
В квартире этой модели очень тесно,а на улице зима 😦
Ну а теперь самый главный вопрос.
Того, что умеет модель мне мало. Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.
Давно лежит у меня пульт Turningy RF9X v2 2.4 ггц. Есть ли какие-то наборы компактной электроники, способные полноценно позволить управлять моделью? Про опцию… Наверное это мистика, но придется ставить АП. Бывают ли в продаже готовые АП небольшого размера?

Vladp1

Ужас 😦
Сложить все в коробку, подарить соседским мальчишкам (лет до 5-7).
Поискать в продаже WL v911 (если не найдёте, заказать из Китая, но сейчас НГ, долго будет идти). Он совсем недорог, возможно даже дешевле того чуда что у Вас есть.
Полетать недели две, проникнуться. И тогда снова прийти сюда с вопросами куда двигаться дальше.

А с тем что у Вас есть, только разочаруетесь.

def_lord
falloutnam:

Приветствую всех форумчан!
Очередной “Мой первый вертолет”, чтобы не плодить еще одну тему со всякими простыми вопросами. Будет много букв, уж извините.

Немного о себе:
Почти каждый день работаю со всяческим железом, электроникой и ЧПУ, увлечен всяческой техникой с детства. Множество раз видел полеты р/у моделей на местном “поле”. И теперь стал обладателем вертолета, хоть и игрушечного. Жена сделала подарок “в тему” 😃
Так вот по поводу этой игрушки и есть несколько вопросов.
У вертолета есть заводской артикул no.yb042768. Ну еще и название “бренда”- высокий полет.
Попытался загуглить, ничего не нашлось, что и не удивительно.
Теперь про вопросы:
На коробке вертолета указаны некие характеристики
Длина/высота/ширина, с этим все понятно.
Двигатель: 130. Это модель, тип, или какая-то другая характеристика двигателя?
Гордо написано - 3.5 канала. Это как? Управление, по сути, 3х канальное. В инструкции гордо написано что оно “пропорцианальное, высокоточное и с микропроцессором”, хотя на самом деле такой канал один - газ/обороты ротора. Канал, отвечающий за разворот вокруг оси дискретный, только вкл/выкл. Хвостовой винт тоже работает в таком режиме. Есть какая-то непонятная кнопка, на фото обозначена цифрой 8 “выбор блока”. Также не понял ее назначения.
Управлять этой, вроде бы простой машинкой, оказалось довольно непросто. При попытке зависнуть она начинает дрейфовать в какую-либо сторону, а повлиять на этот процесс я не могу. Попытка использовать хвостовой винт приводит вообще к странным событиям 😃 Винт начинает работать только в самом крайнем положении стика и на самых больших оборотах. Плюс его инерция, останавливается довольно долго. Это глюк именно моей модели, или так и задумано? Открывал пульт, в районе ног “центрального процессора” было немного белого налета, промыл, изменений не случилось.
Также проверил резисторы стика, работают вполне штатно, полное отклонение 0-4.7кОм.
Полетав на вертолете и несколько раз довольно сильно шмякнув его о предметы интерьера решил немного разобрать его 😃 Стал плохо контачить разьем батареи, которая установлена внутри кабины. Причем приклеена на какую-то гадость, не дающую ей надежной фиксации, батарея имела возможность смещаться внутри корпуса.
Перепаяв проводки и заменив разьемчик на имевшийся в наличии т-коннектор решил как-то зафиксировать батарею, с возможностью ее быстрой замены. Приклеил на пузо кабины липучку-репей. Теперь есть возможность быстро заменить батарею и изменить ее положение на корпусе для изменения балансировки.
В конце инструкции есть небольшой католожек с запасными частями, но вот где их купить? Мне понадобятся запасные лопасти, как минимум. Благо, заботливые китайцы положили в довесок пару лопастей верхнего винта, но их я уже поменял 😃
В квартире этой модели очень тесно,а на улице зима 😦
Ну а теперь самый главный вопрос.
Того, что умеет модель мне мало. Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.
Давно лежит у меня пульт Turningy RF9X v2 2.4 ггц. Есть ли какие-то наборы компактной электроники, способные полноценно позволить управлять моделью? Про опцию… Наверное это мистика, но придется ставить АП. Бывают ли в продаже готовые АП небольшого размера?

Самое правильное, что ты иожешь сделать в данной ситуации с этим вертолетом - поставить на полку и забыть 😃 купи нормальный 6-ти канальный микровертолет и дальше учись летать 😃

perec
def_lord:

поставить на полку и забыть

самое лучшее что можно с ним сделать.

Lysenok54

Ребят, у меня такой вопрос: купил сервы хайтековские(на тарелку, то есть три) верт блэйд 450Х. Установил, но гироскоп распознал их как в реверсе-хорошо, я поменял реверс, работают стики в правельных направлениях, но сам гироском не компенсирует при наклоне вертолета, а наоборот добавляет угол атаки. Как изменить эту канитель?) спасибо!

Nikolik
Lysenok54:

но сам гироском не компенсирует при наклоне вертолета

Реверс гироскопа и реверс хвостовой сервомашинки - разные вещи.
Нужно в меню гироскопа реверс сменить тоже.
А ход слайдера (реверс) регулируется с пульта.

Lysenok54

Не, хвостовая машинка в порядке, гироскоп ее правильно компенсирует,я ее и не менял. Речь идет о главном роторе

Nikolik

Аааа если речь о фбл…
Тогда нужно реверсы в самом пульте по тарелке перевернуть в обратную сторону, а потом поменять реверса серв тарелки уже в системе фбл (гироскопе).
Все станет как нужно.

Lysenok54

Погодите, а где и как их менять на гироскопе?

Гироскоп такой

zh2r1k
falloutnam:

Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.

falloutnam:

Давно лежит у меня пульт Turningy RF9X v2 2.4 ггц. Есть ли какие-то наборы компактной электроники

Думаю это именно то, что вам нужно. А переделывать то, что у вас есть сейчас, думаю не имеет смысла.

Либо

def_lord:

Самое правильное, что ты иожешь сделать в данной ситуации с этим вертолетом - поставить на полку и забыть купи нормальный 6-ти канальный микровертолет и дальше учись летать

kasmirov
falloutnam:

Двигатель: 130

😁😁😁

Штурман - приборы!?
10
Что, 10?
А что “приборы”?

Блин, ну кто у нас такие инструкции составляет 😃

Вертолет с осевым механизмом и цифроаналоговым дистанционным управлением Эта шесть! 😃

falloutnam
Vladp1:

Ужас 😦
Сложить все в коробку, подарить соседским мальчишкам (лет до 5-7).
Поискать в продаже WL v911 (если не найдёте, заказать из Китая, но сейчас НГ, долго будет идти). Он совсем недорог, возможно даже дешевле того чуда что у Вас есть.
Полетать недели две, проникнуться. И тогда снова прийти сюда с вопросами куда двигаться дальше.

А с тем что у Вас есть, только разочаруетесь.

А есть ли что-то подобное, но размером чуть больше? Чтоб можно было летать на улице при небольшом ветерке.

ArtHome
falloutnam:

Того, что умеет модель мне мало. Хочетя большей стабильности, нормального пропорционального управления. Ну и опционально, научить машинку совершать “вертолетные” маневры, перемещаться в стороны без использования хвостового винта.

Вертолёты бывают классической схемы, с одним большим винтом, и соосные, как у вас. Соосным управлять проще, в этом их достоинство, но никаких вертолётных манёвров он сделать не сможет, даже если вы к нему приделаете нормальные приёмник и передатчик. Поэтому летайте в своё удовольствие на нём, пока он не развалится, а параллельно закажите в заграничном магазине другой вертолётный набор, благо руки у вас прямые. Потратите пару месяцев на выбор вертолёта, пару месяцев на ожидание посылки, и к этому времени текущий соосник выработает свой ресурс на 110%…)

Жене передавайте спасибо за ваше приобщение к хобби, у меня тоже первый соосник был, примитивней вашего…)

Vladp1
falloutnam:

А есть ли что-то подобное, но размером чуть больше? Чтоб можно было летать на улице при небольшом ветерке.

Есть, но боюсь цена не порадует
rcopen.com/forum/f58/topic347366

Хорошо летают в ветер CP вертолеты (Collective Pitch - с управлением коллективным шагом), шестиканальные о которых писал def.lord, или их еще называют 3d. Но они сложнее в управлении.
Надо будет сперва потренироваться в симуляторе.

Преимущество FP (фиксированный шаг, к ним относится и V911) в простоте управления. При отпускании стиков он зависает на месте.
CP вертолет при отпускании стиков сохранит наклон и будет лететь в том же направлении и с той же скоростью.

Совместить простоту управления FP с устойчивостью к ветру CP может контроллер с GPS удержанием. Самый дешевый вертолет с такой функциональностью из известных мне, приведенный выше Walkera G400

falloutnam

Цена, в принципе, приемлемая. Но он пока слишком большой для меня 😃
Покопавшись по инету нашел такую модельку: MJX F46. Нашел несколько видео про нее на ютубе, вроде неплохая штука, на мой неискушенный взгляд. Судя по описанию из магазинов, модель можно использовать на улице.
И что хорошо, запчасти много где есть, не надо думать по этому поводу.

И еще такой вопрос. В моем вертолете установлен гироскоп в вертикальной плоскости. На кой черт он там нужен, если как-то влиять на наклоны модели в пространстве может только хвостовой винт, а он работает дискретно?

Vladp1
falloutnam:

Цена, в принципе, приемлемая. Но он пока слишком большой для меня

Если 400ка слишком большая и при этом уверены что увлечение вертолетами не на один день,
очень рекомендую присмотреться к rcopen.com/forum/f59/topic252570
У него в отличии от того же G400 все по людски сделано. Летает очень хорошо.
Вертолет зально-уличный. Для квартиры великоват.
Ну и симулятор очень желателен, на улице в траву падение может обойтись без последствий. Но если влететь в что-то твердое (дерево, мебель) - ремонт гарантирован.

falloutnam:

MJX F46

Это увеличенная копия V911. Проблема в том, что для помещения он большой. А на улице на нем можно будет летать только в абсолютный штиль.
Поэтому лучше или V911 и летать дома.
Или нормальный CP и не бояться ветра. Но потратить время на тренировки.

PS: Ульяновску привет! У меня там родственники есть 😃

marom
falloutnam:

А есть ли что-то подобное, но размером чуть больше? Чтоб можно было летать на улице при небольшом ветерке.

есть wltoys v912, он гораздо больше размером. люди летают на улице и рады (в штиль, правда), к тому же он дешевый.
Полноценный уличный немаленький (200 класса и больше) вертолет - как уже написали это верт с коллективным шагом, но крупные верты с колл.шагом а) дороги б) не прощают падений (сразу готовьте сумму аналогичную цене верта на ремонт).
Поэтому для вас такие варианты:
1)купить таки крупный верт и засесть за компьютер тренироваться в симуляторе (неск.месяцев). а потом летать изредка и понемногу и все так же портить зрение за симулятором, т.к. не велосипед, навыки управления очень быстро теряются.
2)купить v912 (и тушку 911 для полетов дома - она стоит копейки) и смириться с его недостатками (это все же скорее игрушка - но и плюсы соответствующие, легко управляется, сравнительно крепкая при падениях), есть запчасти.
3)купить маленький 3d верт и летать на улице. самый дешевый из них будет дороже того же v912. но на ветер тогда пофиг. можно учиться висеть дома (маленький, не смертельноопасен как средних размеров модель).

alien131314

про ветер и вообще:

  1. давно бы пора написать какойнить фак на этот счет.
  2. Люди! Ну не летает FP в ветер ( ладно, экзотика вроде FunCopter не в счет ). Практически независимо от размера.
  3. Брать большой FP - перечеркнуть все достоинства мелочи, т.е. никакую цену краша, дешевые акки и высокую безопасность. Плюсов - ну, большая пиписька. Эт да 😃 Других плюсов - нету.
  4. CP верты в ветер летают. Но там уже все действительно зависит от размера, для размера, аналогичного WL Toys предел вменяемого полета - на глаз - 1 м/с, для 130ки - 3 м/с, и так далее. Вменяемым я считаю полет, когда не просто летает, а можно делать осмысленные, контролируемые фигуры и не уделять ветру прям все внимание. Даю данные на глаз, анемометра у меня нет ( но планирую завести! ). 500ка может летать в довольно сильный ветер, просто придется делать больше коррекций. 700ки… даже не знаю, говорят, что они сами кого хошь сдуют… Как по мне - 500го размера более чем достаточно для того, чтобы у нас ветер перестал бы быть существенным ограничивающим фактором. Насчет 300ки - пока не сформировал мнение, но кажется, что тоже хватит. Вот все что меньше уже будет поджимать. Скажем, когда у меня была 130ка, довольно часто был ветер, при котором отработка части маневров теряла смысл.
Leviafanas
alien131314:

Насчет 300ки - пока не сформировал мнение, но кажется, что тоже хватит. Вот все что меньше уже будет поджимать.

Про 300 могу вставить свои пять копеек. У меня MasterCP его очень сложно держать в ветер сильнее 3-4 м/с, тоже на глаз. В такой ветер запускали DHC-2 Beaver от башни и в месте с ним 300-ку, его очень быстро сносит, если немного подняться (приблизительно метра на 4-5) и приходиться бежать за ним, уже разбитым)))