Помощь начинающему

Val-ksd
yan77707:

Это почему???

Я тоже хотел бы знать. Вообще в идеале тарелка не должна быть наклонена ни в какую сторону.Снос вертолёта в лево из за тяги хвоста компенсируется выравниванием по элеватору в право, и как уже неоднократно говорилось и рисунки приводились что вертолёт при висении завален немного в право.Но не тарелка а сам вертолёт.Заваливать может в двух случаях, либо получаются разные углы на лопастях, либо развесовка.

KycokOl
Lesnoe:

Влево сносисит верт, следовательно при триммировании она у меня вправо наклонена.

Посмотреть бы фото тарелки, как она наклонена.

Val-ksd:

и как уже неоднократно говорилось и рисунки приводились что вертолёт при висении завален немного в право.Но не тарелка а сам вертолёт.

А как можно наклонить верт не наклонив тарелку?

Val-ksd
KycokOl:

А как можно наклонить верт не наклонив тарелку?

Ну естественно для того чтобы компенсировать увод вы наклоняете тарелку, толчком стика.Но после она же встаёт на своё место.

KycokOl
Val-ksd:

Ну естественно для того чтобы компенсировать увод вы наклоняете тарелку, толчком стика.Но после она же встаёт на своё место.

Ну так и верт тоже встанет вертикально и начнет дрейфовать влево, а чтобы вертолет не дрейфовал, тарелка должна иметь небольшой наклон вправо.

Val-ksd
KycokOl:

Ну так и верт тоже встанет вертикально и начнет дрейфовать влево, а чтобы вертолет не дрейфовал, тарелка должна иметь небольшой наклон вправо.

Ну вы блин даёте, вы даже теории управления вертолёта не знаете;).Наклоните стик влево чуток наклонив тарелку и держите, что произойдёт с вертолётом?Наклоняя тарелку вы изменяете вектор тяги основного ротора, при возврате первоначального состояния тарелки, вектор тяги остаётся в том положении при котором тарелка выровнялась.Для полёта к примеру в перёд вы же не держите стик тангажа постоянно в верх, наклонили вперёд и всё, отпустили тангаж и вертолёт полетел прямо.

KycokOl
Val-ksd:

Ну вы блин даёте, вы даже теории управления вертолёта не знаете;)

А что говорит “Теория управления вертолетом” о постоянной тяге хвостового ротора, под воздействием которой, если не компенсировать её наклоном тарелки, вертолет будет сносить влево. Вы когда триммером или субтриммером убираете снос вертолета, вы не тарелку случайно наклоняете?

Val-ksd:

Для полёта к примеру в перёд вы же не держите стик тангажа постоянно в верх, наклонили вперёд и всё, отпустили тангаж и вертолёт полетел прямо.

В этом примере не учтено воздействие тяги хр. Прилепите на нос мотор, дующий навстречу и посмотрите куда у вас верт полетит с отпущенным стиком.

AndyBig
yan77707:

Это почему???

Val-ksd:

Я тоже хотел бы знать.

Тьфу, ядрена кочерга. Перепутал стороны 😃 Вправо, конечно.
И опять, ептить, думаю о роторе, а пишу “тарелка”.

KycokOl:

чтобы вертолет не дрейфовал, тарелка должна иметь небольшой наклон вправо.

Не-не, все верно Сергей поправляет - тарелка должна быть ровной, а вот ротор должен быть наклонен. Это и моя ошибка уже второй раз подряд - думать о роторе и говорить о тарелке 😃
Дергаем стик - тарелка наклоняется, ротор (вертолет) начинает наклоняться, отпускаем стик, тарелка встает ровно, вертолет остается наклоненым.
Разумеется, когда говорится “ровно”, то имеется в виду относительно вертолета, а не земли 😃

По теме - если вертолет висит только при кривой тарелке, то либо сильно нарушен ЦТ, либо углы лопастей выставлены неправильно. А бабочки нет?

rattis
AndyBig:

если вертолет висит только при кривой тарелке, то либо сильно нарушен ЦТ, либо углы лопастей выставлены неправильно

либо виноваты короткие тяги, про которые некоторые из присутствующих ничего знать не хотят.

AndyBig
rattis:

либо виноваты короткие тяги

Но разве при этом не будут неправильными углы?

rattis
AndyBig:

Но разве при этом не будут неправильными углы?

конечно будут. и бабочка будет…

KycokOl
rattis:

либо виноваты короткие тяги, про которые некоторые из присутствующих ничего знать не хотят.

О, тут вертолет уже из-за бабочки крениться начал.😒

rattis
KycokOl:

О, тут вертолет уже из-за бабочки крениться начал

а что у Вас вызвало подобный сарказм?

KycokOl
rattis:

а что у Вас вызвало подобный сарказм?

А если серьезно, в какую сторону верт будет клонить если на одной лопасти угол атаки будет больше, влево или вправо?

rattis
KycokOl:

в какую сторону верт будет клонить если на одной лопасти угол атаки будет больше, влево или вправо?

будет клонить в сторону суммарного вектора тяги, т.е. влево. то что у Lesnoe тянет еще и вперед я бы объяснил возможной неравномерностью хода тарелки в положении между 50 и 100% шага.

а вообще, не понимаю в чем проблема.

  1. выставили тарелку ровно в положениях 0-50-100.
  2. проверили неравномерность хода в промежуточных положениях. если она есть, поменяли сервы, аппу, руки и т.д.
  3. устранили бабочку, настроили углы в положениях 0-50-100.

вертолет всегда куда-нибудь тянет, ведь у Lesnoe не FBL. если тянет, скомпенсировали увод. если не скомпенсировался = повторяем шаги 1-3. и не надо ничего триммировать. привыкните, потом хуже будет когда вдруг захотите на FBL переходить. там триммирование - моветон.

KycokOl

Тянуть верт еще может при криво собранной тарелке, когда вращающаяся часть криво завальцована в основание тарелки.

Val-ksd
KycokOl:

А что говорит “Теория управления вертолетом” о постоянной тяге хвостового ротора, под воздействием которой, если не компенсировать её наклоном тарелки, вертолет будет сносить влево. Вы когда триммером или субтриммером убираете снос вертолета, вы не тарелку случайно наклоняете?


Подъемная сила может быть разложена на две составляющие: на вертикальную и горизонтальную. Чтобы удержать вертолет на фиксированной высоте, вертикальная компонента подъемной силы должна равняться весу модели.
На рисунке 4 кроме подъемной силы изображен вектор тяги хвостового ротора, который заставит вертолет двигаться влево, если она не будет скомпенсирована другой силой. По этой причине диск несущего винта слегка наклоняют вправо и горизонтальная составляющая подъемной силы будет направлена вправо и компенсировать тягу хвостового винта и удерживать вертолет от “дрейфа” влево.
Как вы не поймёте не будет вертолёт висеть если тарелка стоит не ровно.Если тарелка наклонена значит есть циклические шаги, а циклические шаги способствуют опракидыванию ротора(вертолёта),если они постоянные.Вы путаете снос вертолёта в горизонтали и опрокидование.

KycokOl:

Прилепите на нос мотор, дующий навстречу и посмотрите куда у вас верт полетит с отпущенным стиком.

Если вы наклоните ротор чтобы вектор тяги противодействовал моменту от этого дующего мотора, и он будет равен, то при отпускании стика вертолёт будет висеть.А вот массу этого мотора которая будет стремится опустить нос и моожно скомпенсировать циклическими шагами.

KycokOl:

Тянуть верт еще может при криво собранной тарелке, когда вращающаяся часть криво завальцована в основание тарелки.

А вот это может иметь место, тоже была такая мысль.

KycokOl

Возьмем для примера симуляторную модель поведения вертолета. Триммер элерона по нулям, вертолет тянет влево. Наклоняем тарелку вправо триммером и происходит чудо, верт висит на месте.
Может разработчики симуляторов тоже не знакомы с теорией управления вертолетами?

Val-ksd

Я не знаю как в симуляторе реализована система тримирования.Основываюсь на теории и реальным поведением вертолёта.

KycokOl

Мне даже интересно стало, посмотрел у себя на верте, тарелка едва заметно наклонена вправо. Регулировал тарелку субтриммерами, добиваясь стабильного висения.

yan77707
KycokOl:

Регулировал тарелку субтриммерами, добиваясь стабильного висения.

Миллион раз эта тема уже обсасывалась! Если настроить верт так чтобы он не дрейфовал влево (устанавливая наклон тарелки вправо) то при полете в инверте верт будет еще более резко сносить в другую сторону! Так что дрейф влево надо воспринимать как неизбежную помеху которая компенсируется легким движением…

Lesnoe

Короче бабочка у меня есть, правда я на деревянных лопастях летаю. Есть у меня версия, что после краша мож с сервой что случилось, так как у меня качалка даже сломалась, короче буду разбираться.