Помощь начинающему
а что у Вас вызвало подобный сарказм?
А если серьезно, в какую сторону верт будет клонить если на одной лопасти угол атаки будет больше, влево или вправо?
в какую сторону верт будет клонить если на одной лопасти угол атаки будет больше, влево или вправо?
будет клонить в сторону суммарного вектора тяги, т.е. влево. то что у Lesnoe тянет еще и вперед я бы объяснил возможной неравномерностью хода тарелки в положении между 50 и 100% шага.
а вообще, не понимаю в чем проблема.
- выставили тарелку ровно в положениях 0-50-100.
- проверили неравномерность хода в промежуточных положениях. если она есть, поменяли сервы, аппу, руки и т.д.
- устранили бабочку, настроили углы в положениях 0-50-100.
вертолет всегда куда-нибудь тянет, ведь у Lesnoe не FBL. если тянет, скомпенсировали увод. если не скомпенсировался = повторяем шаги 1-3. и не надо ничего триммировать. привыкните, потом хуже будет когда вдруг захотите на FBL переходить. там триммирование - моветон.
Тянуть верт еще может при криво собранной тарелке, когда вращающаяся часть криво завальцована в основание тарелки.
А что говорит “Теория управления вертолетом” о постоянной тяге хвостового ротора, под воздействием которой, если не компенсировать её наклоном тарелки, вертолет будет сносить влево. Вы когда триммером или субтриммером убираете снос вертолета, вы не тарелку случайно наклоняете?
Подъемная сила может быть разложена на две составляющие: на вертикальную и горизонтальную. Чтобы удержать вертолет на фиксированной высоте, вертикальная компонента подъемной силы должна равняться весу модели.
На рисунке 4 кроме подъемной силы изображен вектор тяги хвостового ротора, который заставит вертолет двигаться влево, если она не будет скомпенсирована другой силой. По этой причине диск несущего винта слегка наклоняют вправо и горизонтальная составляющая подъемной силы будет направлена вправо и компенсировать тягу хвостового винта и удерживать вертолет от “дрейфа” влево.
Как вы не поймёте не будет вертолёт висеть если тарелка стоит не ровно.Если тарелка наклонена значит есть циклические шаги, а циклические шаги способствуют опракидыванию ротора(вертолёта),если они постоянные.Вы путаете снос вертолёта в горизонтали и опрокидование.
Прилепите на нос мотор, дующий навстречу и посмотрите куда у вас верт полетит с отпущенным стиком.
Если вы наклоните ротор чтобы вектор тяги противодействовал моменту от этого дующего мотора, и он будет равен, то при отпускании стика вертолёт будет висеть.А вот массу этого мотора которая будет стремится опустить нос и моожно скомпенсировать циклическими шагами.
Тянуть верт еще может при криво собранной тарелке, когда вращающаяся часть криво завальцована в основание тарелки.
А вот это может иметь место, тоже была такая мысль.
Возьмем для примера симуляторную модель поведения вертолета. Триммер элерона по нулям, вертолет тянет влево. Наклоняем тарелку вправо триммером и происходит чудо, верт висит на месте.
Может разработчики симуляторов тоже не знакомы с теорией управления вертолетами?
Я не знаю как в симуляторе реализована система тримирования.Основываюсь на теории и реальным поведением вертолёта.
Мне даже интересно стало, посмотрел у себя на верте, тарелка едва заметно наклонена вправо. Регулировал тарелку субтриммерами, добиваясь стабильного висения.
Регулировал тарелку субтриммерами, добиваясь стабильного висения.
Миллион раз эта тема уже обсасывалась! Если настроить верт так чтобы он не дрейфовал влево (устанавливая наклон тарелки вправо) то при полете в инверте верт будет еще более резко сносить в другую сторону! Так что дрейф влево надо воспринимать как неизбежную помеху которая компенсируется легким движением…
Короче бабочка у меня есть, правда я на деревянных лопастях летаю. Есть у меня версия, что после краша мож с сервой что случилось, так как у меня качалка даже сломалась, короче буду разбираться.
Так что дрейф влево надо воспринимать как неизбежную помеху которая компенсируется легким движением…
о чем много раз и говорилось и писАлось 😉
после краша мож с сервой что случилось, так как у меня качалка даже сломалась
смотря что за серва… у 202-х ино-лабов ломаются качалки, но все остальное остается целое. цена качалкам - копейки, намного дешевле рем. комплекта шестерней. выбирайте, что для Вас проще в ремонте.
Короче бабочка у меня есть, правда я на деревянных лопастях летаю. Есть у меня версия, что после краша мож с сервой что случилось,
Проблема с сервой не может стать причиной бабочки.
Миллион раз эта тема уже обсасывалась! Если настроить верт так чтобы он не дрейфовал влево (устанавливая наклон тарелки вправо) то при полете в инверте верт будет еще более резко сносить в другую сторону!
А разве кто-то с этим спорит? Триммировать или не триммировать верт, каждый решит сам. Я например провожу в инверте не так много времени чтобы обращать внимание на нестабильность висения в перевернутом состоянии. Хотя вы конечно правы триммировать верт не стоит, я тоже выставлю тарелку ровно как только придет новая голова.
Год назад я взял какой-то крупный соосник при случае, даже не помню, как назывался. В квартире летать он не мог - великоват и на стены падал (а возможно это было что-то китайское ненастроенное), а на улице был очень сильный ветер порывами. И я его разбил об торчащий из земли канализационный люк. После чего деморализованный отдал знакомому то, что осталось и решил не связываться больше.
Две недели назад шёл к товарищу на днюху, собираясь купить алкоголь в подарок и попался мне на глаза мир радиоуправляемых моделей. Купил ему малюсенький соосник pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC11423/ за 3421р. Посмотрев, как он летает, снова стало интересно (поверил в свои силы) и купил себе пилотажевский стингер pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC10359/ который на самом деле completeheli.com/Walkera-CB180D-RTF-HM-CB180D Запчастей полно, поменял уже два комплекта лопастей, два хвостовых винта, основные шестерни - тоже две (с) Заклеил опору шасси. Прикупил кой-какого инструмента.
Потратившись на дорогую модель ты рискуешь разбить её в первую минуту полёта и получить демотивацию. Я бы порекомендовал начать с микросоосника. В квартире им рулить безопасно и, самое главное, он даёт базовые навыки дешевле и качественнее, чем симулятор.
он даёт базовые навыки
Какие, например, навыки дает китайская игрушка для управления полноценной классикой?
Какие, например, навыки дает китайская игрушка для управления полноценной классикой?
На ней также надо учиться висеть хвостом к себе, боками, кабиной. Я например не могу до сих пор висеть боками ни на ней, ни на своём чуть более опасном вертолёте и точно также не смогу это делать на “полноценной классике”. Это не теория, тут прыгать надо. Поначалу она также неуправляема - удары об полоток, мебель и стены. Однако стоимость краша - практически бесплатно (ослаб фиксирующий верхнюю лопасть на валу болтик, потребовалось купить часовую отвёртку, и пока всё).
А что, микросоосник тоже постоянно норовит завалиться куда-то и его нужно все время контролировать одним стиком по элеватору/тангажу?
Чет мои соосники как их повесишь, так и висят, если нет сквозняков, можно кофе пить, глядя на него. То есть навык удержания его на месте не прививается. Не говоря уже о том, что управления по элеватору у 3-канальных нет в принципе.
Вперед-назад летит пока держишь стик, отпустил - остановился и висит. Соответственно вырабатывается вредный для классики навык, с которым потом придется бороться.
Нет коллективного шага, соответственно вырабатывается автоматизм “чуть что - газ на ноль”. Тоже вредная привычка, от которой придется себя отучать.
Какие еще навыки остаются от соосников? Что вообще имеет общего между собой висение любой стороной на микросооснике и на классике? Ну кроме управления по руддеру.
Уже говорилось - микросоосник еще и неправильные навыки прививает, поскольку у него руддер на правой руке. Однако в данном случае речь все же идет (судя по ссылке) о четырехканальном сооснике.
Какие навыки? Ну все же осваивать рулежку боками/мордой к себе оно немного таки помогает.
Четырехканальный микросоосник если и даст какие-то навыки для управления классикой, то настолько базовые и начальные, что говорить о них как о навыках даже не стоит. Навыки для управления классикой можно получить или в симуляторе или управляя какой нибудь микроклассикой типа Blade mcpx.
Четырехканальный микросоосник если и даст какие-то навыки для управления классикой, то настолько базовые и начальные, что говорить о них как о навыках даже не стоит.
Для горнолыжников умение ходить пешком настолько базовое, что говорить о нём не стоит. Однако те, кто не может передвигаться пешком, дорого бы за это дали. И как бы получается, что новичку, не умеющему ещё стоять на ногах, одевают горные лыжи и ставят на краю горки - на симуляторе накатался, давай получай навыки для “классики”…) Если ему повезёт и он не убъётся сразу, то и вправду может стать хорошим спортсменом - на лыжи встал раньше, чем ходить научился…)
Я например через две недели активных упражнений понял, что необходимость отклонения правого стика больше чем наполовину назад и влево (при триммере уже в ноль) для висения на месте заставляет меня делать более сложное упражнение, чем висение боками. В моём пилотажевским стингере неправильно длина тяги была выставлена китайскими сборщиками. Поняв, что проблема не только в моих неумелых руках и вооружившись отвёрткой, я методом тыка её устранил. Теперь при бросании правого стика верт не удаляется от меня со скоростью велосипедиста. То есть в моём примере одна лыжа была ещё и не настроена и я про это не знал…)
Вы это сейчас о чём?😃
Вы это сейчас о чём?😃
Лишь о том, что в качестве самого первого вертолёта стоит попробовать дешёвый мелкий соосник, не наносящий ущерба мебели и самому себе. Вон в соседней теме такой же как я новичок пишет, что сначала даже соосник на месте удержать трудно. И “правильный” вертолет для тренировки “правильных” навыков может разбиться в первые минуты полёта, поставив точку на моделизме…)
PS Когда человек стоит неподвижно, у него в динамике работают несколько десятков мышц, просто программа уже записана в мозжечок и поэтому не осознаётся…)
Лишь о том, что в качестве самого первого вертолёта стоит попробовать дешёвый мелкий соосник, не наносящий ущерба мебели и самому себе. Вон в соседней теме такой же как я новичок пишет, что сначала даже соосник на месте удержать трудно. И “правильный” вертолет для тренировки “правильных” навыков может разбиться в первые минуты полёта, поставив точку на моделизме…)
PS Когда человек стоит неподвижно, у него в динамике работают несколько десятков мышц, просто программа уже записана в мозжечок и поэтому не осознаётся…)
О чём Вы говорите, ни о каких навыках и речи не может идти, мелкий соосник наоборот даёт не те навыки. я очень долго переучивался на симуляторе от рудера под правым пальцем, если уж пробовать так сразу на нормальном 250 или 450 классе.