Помощь начинающему

AndyBig
silver:

Правильно ли что:

Если настроить методом проб MENU -> FUNC SETTINGS -> GYROSENS …
то отпадет необходимость перед взлетом проверять положение крутилки Gear чтобы звост не дергался или не уезжал

Да, все правильно.

silver:

То есть на первом подлете корректируешь каждый раз?

Нет, откорректировать надо только один раз и после этого так и оставить на все последующие полеты. Если у Вас значительно изменились обороты ОР (и соответственно ХР) - например, поставили более быстрый мотор или бОльший пиньон, то откорректировать еще раз. Александр говорит о том, что у него используется два полетных режима, на одном из которых обороты значительно выше, чем на втором. Поэтому он для этих двух режимов использует разные настройки гироскопа, между которыми переключается тумблером GEAR.

silver:

Может ли при сохранении приведенных выше параметров по каким либо причинам измениться поведение вертолета(?)

В принципе может, но это значит одно из двух: либо хреновый гироскоп, либо что-то изменилось в механике вертолета (начал закусывать слайдер ХР, ослаб ремень, искривлен вал привода ХР и т.п.).

silver:

Я крутилки задеваю постоянно и они сбиваются надеялся что GY режим избавит от этого.

Так оно и будет - избавит.

Andy08:

Чтобы задействовать крутилки, нужно включить миксы.

Вовсе необязательно, в Турнигах они задействуются в меню AUX-CH 😃

Andy08
KycokOl:

включения аппы гироскоп сразу находился в режиме удержания, типа так DNRATE: AVC

Согласен, если человеку не нужен режим нормал, то можно в обоих положениях тумблера выставить одинаково AVC. Или сделать как писал Александр1 два разных значения AVC для разных режимов.

AndyBig:

в Турнигах они задействуются в меню AUX-CH

Это и имел в виду. Просто смысл в том, что если его не задействавать принудительно, то по-умолчанию крутилки выключены.

rippers
Andy08:

как писал Александр1 два разных значения AVC для разных режимов.

а я не понимаю этого. у меня что в нормале что в полетных режимах гиросокоп держит в не зависимости оборотов на ХВ (конечно я не говорю про те обороты когда вертолет взлететь не может) и его не надо корректировать. может стоит сначало нормальный гироскоп поставить?
данное шаманство сам прочувствовал когда гирик Элайна сменил на Спартан.

Val-ksd
rippers:

сначало нормальный гироскоп поставить? данное шаманство сам прочувствовал когда гирик Элайна сменил на Спартан.

+1000 Такая же фигня;) с Align постоянно что то надо было делать,со спартаном поставил один раз настроил и забыл вообще что гироскоп стоит:)

Andy08
rippers:

сам прочувствовал когда гирик Элайна сменил на Спартан

Это не я так советовал. У Александра1 свои доводы по этому поводу:

Александр_1-й:

Если сильно поднимешь обороты - чуйку надо прибрать, если наоборот опустишь - добавить. (поменяешь например мотор, пиньон, и.т.д.) Все остальное - не существенно. Я например обычно переключаю гироскоп на меньшую чувствительность в сильный ветер, когда включаю айдл 2 (он у меня намного шустрее первого).

А, мне с Кварком и одного значения хватает.

Александр_1-й

Ну Спартан это Спартан, но… 450-ка это 450-ка. Начиная с 550-го размера и обычная Футаба 401 оооочень недурственно летает. Спартана не надо. А вот на мелочи…

Lisenok

Люди,здравствуйте.
Есть вопрос, с ним наверное надо бы в ветку аппаратуры. Но… У кого-нибудь есть аппа Футаба 6ЕХ? Как там называется меню Сабтрим? Я скачал русское руководство и пришёл к неутешительному выводу- сабтримов там нет. А как тарелку в ноль выводить? Только механически, линками от автомата перекоса? Или можно триммерами? Но ведь их легко случайно сбить ручечками на пульте. Как быть, подскажИте…

Val-ksd
Lisenok:

Или можно триммерами? Но ведь их легко случайно сбить ручечками на пульте. Как быть, подскажИте…

Посмотрел щас дествительно на 6 нет сабтримеров.Но думаю можно использовать тримеры которые в меню.По поводу тримеров которые на аппе ты не учитываеш что они тримирую как бы положение стика со всеми вытекающими, то есть отримировал левый стик в верх соответственно ушли и канал газа и канал шага.А в меню тримируются каналы по отдельности.

Lisenok
Val-ksd:

А в меню тримируются каналы по отдельности.

Не, это ясно, Сергей. Я говорю о том, что оттриммировав в меню канал, допустим, элеватора я выровнял тарелку, а потом, уже в полёте могу корректировать ТОЖЕ САМОЕ значение рычажком рядом со стиком элеватора. Меня беспокоит ситуация, когда я триммерами настрою тарелку, а потом младший братишка включит пульт без меня (акки прячу в стол от него) и перетриммирует мне всё. В меню-то он не залезет, не сообразит, а вот ручечки подёргать- наше вам пожалуйста. Сабтримы от этого “несанкционированного” вмешательства защищают. Не продумали Футабостроители…

Val-ksd
Lisenok:

Меня беспокоит ситуация, когда я триммерами настрою тарелку, а потом младший братишка включит пульт без меня (акки прячу в стол от него) и перетриммирует мне всё. В меню-то он не залезет, не сообразит, а вот ручечки подёргать- наше вам пожалуйста. Сабтримы от этого “несанкционированного” вмешательства защищают. Не продумали Футабостроители…

Да не пойму а чем же сабтримы защищены.Так же подёргает тримеры на аппе и что, вы их обратно можете поставить перед тем как взлететь?И что то мне здаётся что не поняли вы сути, тримером который в меню вы корректируете канал только его, то есть только одну серву к примеру элеваторную, а тримером на аппе тримируются все три, то ест уже смикшированные.

Lisenok:

уже в полёте могу корректировать ТОЖЕ САМОЕ значение рычажком рядом со стиком элеватора

Это не тоже самое.Тримера которые рядом со стиками изменяю как бы положение стика, щас в основном они электронные но есть и механические. Стик к примеру у вас стоит в центре, ползунком(тримером) перемещается положение переменного сопротивления.

Lisenok
Val-ksd:

И что то мне здаётся что не поняли вы сути, тримером который в меню вы корректируете канал только его, то есть только одну серву к примеру элеваторную, а тримером на аппе тримируются все три, то ест уже смикшированные.

Вау, Сергей, теперь понял!!! Это как сабтрим и свошмикс. Сабтрим корректирует одну серву, а свошмикс- все три. Пасибки ещё раз!!!

moonchild
Val-ksd:

+1000 Такая же фигня с Align постоянно что то надо было делать,

А что надо делать с Элайном?

FRUKT
moonchild:

А что надо делать с Элайном?

“Выиграть в лотерею” полностью исправный гироскоп. Три раза имел неустранимый гимор с Элайновскими 750 и 780-м гирами, который так и не удалось победить. В тоже время поднимал верты и с абсолютно штатно работающими гироскопами от Элайн тех же моделей.

moonchild

Да не знаю даже, Леонид, что за лотерея… Год на Элайне. Как говоришь - в начале думал, что проиграл. Плавал и рыскал хвост. “Дело было не в бобине…”

Сначала я ему подсунул быструю, но не руддерную серву. А потом просто сменил настройку. И все.

А вот Логиктех 2100 я победить не могу. Дрейфует и срывает на 450м.

FRUKT

Как повезёт, ещё раз это говорю. Один из тех трёх гир от Элайна, о которых я говорил выше, был заменён продавцом на новый т.к. был признан бракованным, судьбу остальных не знаю. В тоже время Logitech-2100T летает у меня уже на втором вертолёте и ему пошёл четвёртый год. За это время я даже примерно не могу уже сказать сколько раз он пережил разные по жёсткости краши, включая самые “морковные морковки”, но никаких претензий к нему по прежнему нет(3тьфу).
В общем хороши любые девайсы, которые работают корректно:)

moonchild
FRUKT:

В общем хороши любые девайсы, которые работают корректно

Безапелляционно.*)

Vasilich11

Погнулся вал ОР. Но перед этим я ещё на нем с пару тройку минут повисел. Вопрос такой - как проверить пригодность подшипников вообще, а в часности блоков - держателей вала ОР. Их впресовывают/запресовывают в домашних условия? Или блоком менять?

Val-ksd
Vasilich11:

как проверить пригодность подшипников вообще,

Как все подшипники, покрутить внутреннюю обойму на предмет заеданий, перекатывания шариков, чуть под углом не должно быть песочного эфекта.

Vasilich11:

Их впресовывают/запресовывают в домашних условия?

Естественно, вышибается плохой подшипник и на его место вставляется новый предпочтительно на локтайт предназначенный для этих целей.

Lesnoe

ТОже вот интересно!!! А вот после полетного “лета”, подшибники надо какие заменить и какие (на каком узле)???

Александр_1-й

А не надо ПРОСТО ТАК ничего менять. Покачать, покрутить, послушать как че перекатывается, а там уже делать выводы надо что-то менять или нет.

moonchild
Lesnoe:

подшибники

лучше заменить на подшипники… однозначно плавнее ход будет!!!