Первый верт: вопросы выбора и заказа
Ну всё правильно, Фёдор. Значит и на самолётах и на вертах РУДы отвечают за одно и то же. Я хотел уточнить, что стик управления хвостом в моделях вертолётов называется руддером.
Я хотел уточнить, что стик управления хвостом в моделях вертолётов называется руддером.
Стоп.
Руддер в самолетах - управление по рысканию, т.е. педали. Соответственно, в верте - горизонтальная составляющая левого стика, правильно? Тогда вертикальная составляющая левого стика (шаг/газ) - РУД. Я об этом, собственно.
Да-да, Фёдор. Абсолютно верно. РУД- по-самолётному это шаг-газ по-вертолётному. Уф-ф, разобрались…
До чего богат русский язык. Своих слов уже не хватает так теперь английскими пользуемся.
Rudder - руль направления.
Rudder - руль направления.
Точно, именно так
Своих слов уже не хватает так теперь английскими пользуемся.
Вы не поверите, меня это тоже мыкает. А мои ровесники вообще на каком- то олбанском предпочитают бакланить. Уши вянут…
Своих слов уже не хватает так теперь английскими пользуемся.
А Вы вместо слова “компьютер” употребляете “вычислитель”? Или “электронно-вычислительная машина”? 😃
Без иностранных слов сейчас практически не обойтись. Другой вопрос, что родным языком нормально владеют все меньше людей.
Господа, а не нужен ли мне случайно тахометр? В соседних ветках весьма нелицеприятно отзываются о тех, кто настраивает обороты на слух. Или достаточно сразу настроить гувернер (Turnigy K-Force) и забыть про кривую газа?
Или достаточно сразу настроить гувернер
А гувернёр вы как настраивать будете на слух:)?
Ну в принципе можно и по таблице, зачем обязательно на слух? 😉
А гувернёр вы как настраивать будете на слух?
А оно само обороты, что ли, не считает?
Мне казалось, что ему достаточно задать, например, 2400 оборотов - и он будет их держать.
Нет, вам так казалось совершенно зря 😉 продвинутые гувернеры так могут, но и то, они считают только обороты двигателя причем в 2-х полюсном исполнении, так что эти обороты еще надо поделить, на количество пар полюсов, чтобы получить истинные обороты двигателя (или просто вбить количество полюсов в программу), а также вбить передаточные числа вашего вертолета, вот тогда можно ПРЯМО задать обороты на роторе, в более простых случаях есть табличка десятков тысяч оборотов для 2-х полюсного мотора и проценты газа им соответствующие, а дальше надо СЧИТАТЬ, садится и СЧИТАТЬ!
А каким-таким макаром по вашему гувернер должен знать:
- Какой у вас пиньон, на сколько ж таки зубов вы сподраздились его поставить?
- Сколько зубов у вас имеет большая шестерня?
- А если это что-то типа ГАУИ-425, то еще и сколько ступеней имеет ваш редуктор?
Я просто фигею с наивности некоторых товарищей, ну вот вы хоть возьмите труд если не почитать, что такое гувернер и как оно работает, то хоть ПОДУМАТЬ, откуда “гувернер” должен все это знать? Или вы думаете, что там сидит гномик с оптическим датчиком, который обороты ротора меряет? 😉
Господа, а не нужен ли мне случайно тахометр?
Да вот тоже есть такая мечта. Но на хоббях он в бэкордере всю дорогу. Где нашли?
А каким-таким макаром по вашему гувернер должен знать:
В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.
А обороты мотора регуль знать должен - есть же в аутраннерах датчик положения ротора?
Но это так, теоретизирование.
Да вот тоже есть такая мечта. Но на хоббях он в бэкордере всю дорогу. Где нашли?
пока просто интересуюсь, нужен ли он мне 😃
В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.
В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
А нужен или нет тахометр, я считаю, что нужен обязательно.
есть же в аутраннерах датчик положения ротора
В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание
В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
Только надо учитывать, что обороты там даются для 2-х полюсного мотора, т.е. их еще необходимо поделить на количество полюсов. А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.
В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание
Пусть и индукционный - но датчик-то есть 😃
Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора” (где Х=желаемые обороты ротора*передаточное число редуктора), нет?
А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.
Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!
Пусть и индукционный - но датчик-то есть
Датчика нет
Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора”
Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать
Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!
Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс. За точность измерения не скажу т.к. не с чем сравнить, но как вариант, мне так кажется, имеет право жить. Смысл в следующем:
- Выбираем свою модель.
- Заходим в настройки.
- Выставляем массу модели, мощность двигателя, количество оборотов двигателя, передаточное число.
- Там же выключаем гувернер.
- В меню ВИД->ОТОБРАЖАТЬ включаем ИНФО ПОЛЕТА.
Теперь в аппе настраиваем кривые и в окошке ИНФО ПОЛЕТА замечательно наблюдаем изменение оборотов в зависимости от шага.
Датчика нет
BLDC не бывает без датчика положения ротора 😃
Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).
Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать
Я к тому, что если я ему могу сказать “поддерживай мне Х абстрактных крутильных единиц в секунду” - и он будет это делать (а из поста Александра видно, что таки да - делает) - без тахометра можно обойтись. Ибо этот Х я уж как-нибудь посчитаю.
Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс.
Ух ты, попробую, спасибо!