Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
Ну думаю, дай в руках проверю как гироскоп работает. Разогнал немножко движок, вроде всё норм. Но через пару секунд вижу, что машинка гироскопа сходить с ума начала, и начало вести хвост вправо. Остановил двигатель. Смотрю на слайдер, а там резьбу сорвало
Это не качество виновато, а то, что многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт. На Алайне я видел точно так же сорванный край резьбы и отказавший хвост из-за непосадки на локтайт этого соединения.
а то, что многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт
и лучше на красный (локтайл), желательно очистить резьбовые соединения в этом узле от смазки .😃
У меня в настройках аппы под вертолет (эти настройки мне отдал прошлый владелец верта, он летал на них нормально) стоят “галочки” NORMAL напротив 1 и 2 канала, а напротив 3, 4 5 и 6 нет галочек (значит, они реверснуты, надо понимать, да?) Тип настроек аппы выставлен на HELI-120 (это правильно?). На переключателе А “подвешен” режим NORM/IDLE (Idle - это то же самое что и HOLD, я верно понял). В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа. В окошке Program mix стоит микширование 5 канала (гироскопа). Up Rate и Down Rate выставлены по 100%. Так и должно быть?
Т На переключателе А “подвешен” режим NORM/IDLE (Idle - это то же самое что и HOLD, я верно понял). В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа.
Normal - это когда стик газа влияет на обороты ОР и угол атаки, Idle - это режим настроенного уровня газа( т.е обороты ОР = постоянной величине, а стиком газа регулируется только угол атаки лопастей ). HOLD - режим в котором отключается подача питания на мотор, но при этом сервоприводы управляются с аппаратуры(как вы будете настраивать углы атаки лопастей?-в вашем случае нужно отсоединять провода питания мотора/имитация Холда). К сожалению аппаратуру эту не знаю. По возможности свяжитесь с продавцом и попросите поддержку в решении проблем. Если продавец уйдёт в “оборону” - меняйте аппу(лично моё мнение, я такими аппами не пользовался).
У меня в настройках аппы под вертолет (эти настройки мне отдал прошлый владелец верта, он летал на них нормально) стоят “галочки” NORMAL напротив 1 и 2 канала, а напротив 3, 4 5 и 6 нет галочек (значит, они реверснуты, надо понимать, да?)
Да, именно так. НЕ ФАКТ что эти настройки правильны. Надо смотреть конкретно по поведению вертолета. Каналы 1, 2 и 6 - в ту ли сторону и так ли отрабатывает тарелка перекоса, канал 4 - в ту ли сторону отрабатывает руддер, канал 5 особого значения не имеет, это лишь будет определять в какую сторону будет работать крутилка гироскопа на удержание, а в какую - на нормал.
Тип настроек аппы выставлен на HELI-120 (это правильно?).
Да.
В режиме IDLE ОР начинает резкую раскрутку с 50% примерно хода стика газа.
Это какая то фигня. Видимо кривые так настроены.
В окошке Program mix стоит микширование 5 канала (гироскопа). Up Rate и Down Rate выставлены по 100%. Так и должно быть?
Да. Причем вы можете посмотреть, на что конкретно выставлено микширование, там будет на крутилку “А” или “В”. Вот этой крутилкой и настраивается чувствительность гироскопа, и соответственно меняется режим Нормал/Удержание и чувствительность в каждом из них, при сдвиге в положение отличное от нуля.
Кстати, может у вас просто нужная крутилка в околонулевом положении стоит, и просто чувствительность гироскопа очень маленькая?
Idle 1/2
Там один айдл. Единственный.
Там один айдл. Единственный.
Поправился!
И всё равно GA-250 настраивать нужно при помощи аппы - лимиты/реверс/серва.
Idle 1/2- это режим настроенного уровня газа( т.е обороты ОР = постоянной величине, а стиком газа регулируется только угол атаки лопастей ).
“Поммедленней плиз, я записываю”(с) всё в кучу и ничего непонятно будет человеку.
Нормаль - это режим для полётов блинчиком и раскрутки ротора, кривая газа от 0 до примерно 90-95% газа по 3, 5 или 7 точкам, кривая шага от -3 до +7/9 градусов
Idle это пилотажные режимы в которых кривые газа это “галочки” 100-70/80-100 или 100-90-100 кому как удобно и комфортно, а кривая шага это прямая от 0 до 100% с углами на лопастях от -12 до +12 градусов.
Чтобы обороты на роторе были постоянными, а управление осуществлялось только шагами, нужно настраивать говернёр, по кривым это можно сделать только примерно.
По холду всё верно см.выше.
И всё равно GA-250 настраивать нужно при помощи аппы - лимиты/реверс/серва.
Канечна! Но я так понял, что этот вертолет ЛЕТАЛ, когда человек его покупал, поэтому про настройку гироскопа и не писал ничего, там не так просто ЗАЛЕЗТЬ в режим программирования, чтобы случайно что-то перепутать.
Чтобы обороты на роторе были постоянными, а управление осуществлялось только шагами, нужно настраивать говернёр, по кривым это можно сделать только примерно.
Я конечно признателен за подробное пояснение написанное вами, но мозг у товарища (новичка) не сорвёт при упоминаний говернёр и других понятных/осязаемых (с получением опыта) слов.
С уважением(без иронии), Александр!😃
Канечна!
На турниге 9 - надо правым средним переключателем подёргать, на DX 8 - жаба задушила анани…м заниматься.😉
Тем патче, что гирик “моргает” - значит ругается или, или, или…инструкцию почитать надо, на что эти помигивания указывают.
HOLD - режим в котором отключается подача питания на мотор, но при этом сервоприводы управляются с аппаратуры(как вы будете настраивать углы атаки лопастей?-в вашем случае нужно отсоединять провода питания мотора/имитация Холда
Вот оно что! А я ищу этот холд… читаю сейчас мануал Жукова по настройкам и думаю, где этот Холд-режим. Короче, просто отключить питание мотора мне надо.
Это какая то фигня. Видимо кривые так настроены
не-не-не! это я, видать, по неопытности так определил, Александр прояснил. Он, походу, врубает на этом режиме ОР на постоянные обороты (которые выставлены в меню настроек аппы в кривой газа, там два режима есть на ИДЛ и НОРМ) и дальше стиком газа регулируем только шаг (в НОРМ стоит 0-10-50-65-85%, а в ИДЛ - 65-45-50-65-100%)
ИДЛ - 65-45-50-65-100%
Наверное 45 малова-то, да и вообще значения низкие. Но сейчас актуален вопрос с гирой.
Скажу без иронии - Аппа Наше Всё! А хорошая аппа - это куча головной боли не дошедшая до пользователя.
а кривая шага отстроена так: НОРМ - 20-48-63-65-90, ИДЛ - 20-48-63-65-100 Еще Swash AFR стоят 1,2 и 6 каналы по 100% (это я уже не догоняюю - начто влияет) Про говернер я недопонял: его, надо понимать, на моей вертушке нет. И эту функцию заменяет кривая газа в режиме ИДЛ, так примерно?
Канечна! Но я так понял, что этот вертолет ЛЕТАЛ, когда человек его покупал, поэтому про настройку гироскопа и не писал ничего, там не так просто ЗАЛЕЗТЬ в режим программирования, чтобы случайно что-то перепутать
вот, я думаю, в этом вся проблема. Когда верт брал - все было отстроено, я даже и не подумал про отдельные настройки самого гиро. А мне просто сказали, что крутилкой с пульта настраиваешь чувствит-сть гироскопа, и синий диод должен постоянно гореть. А теперь он либо не горит, либо три раза кратковременно помигивает, и, может из-за этого с сервой ХР что-то невменяемое творится (что она с гиро общий язык не может найти), либо … уже завтра попробую разобрать хвостовик и посмотреть мех/часть, и заменю серву хвоста.
Но сейчас актуален вопрос с гирой
да… и я про то же.
уже завтра попробую разобрать хвостовик и посмотреть мех/часть, и заменю серву хвоста.
И всё-таки Станислав, если есть возможность, свяжитесь с продавцом. Ну а с хвостовой сервой - отсоедините тягу и попробуйте без сервы выловить подклинивания, если таковых не окажется - то можно и серву поменять.
Говернёр - электронное устройство которое обеспечивает постоянные обороты ОР(питанием мотора) при нагрузках на ОР, бывает встроенным в регулятор напряжения или отдельным электронным блоком.(не забивайте себе голову, придёт время и придёт понимание)
многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт
Про этот узел в видео говорилось, я его проверял. Эта втулка мне показалась залактайченой. Там пол хвоста было очень злым лактайтом пофиксено.
К сожалению факты говорят об обратном. Опыта мне не хватает.
Все подвижные узлы я садил на красный лактайт TL-271, ОР пересобирал полностью, а на хвостовом решил смухлевать… а зря…
Все подвижные узлы я садил на красный лактайт TL-271,
Это ты ооочень погорячился.
Это ты ооочень погорячился.
Да ничего вроде, уже развинчивать приходилось. Туго, но в целом главное иметь хорошие отвёртки.
Если совсем не идёт - паяльником нагреваю немного винт и он как миленький выкручивается.
Вот нашёл вроде запчать. Подойдёт? Завтра же и приобрету парочку.
Про этот узел в видео говорилось, я его проверял.
Узел раскрутился по причине отсутствия лимита гиры слево(и справо лимит сервы возможно отсутствует), слишком сильно слайдер прижимался к “хвосту”. Проверяется путём отклонения стика рудера в максимальные положения (право/лево) и наблюдением за слайдером, слайдер не должен упираться ни в хвост ни в хаб ХР и должен оставаться зазор около 1 мм с каждой стороны, тяга(от сервы к хвосту) либо другие узлы/элементы не должны иметь напряжений(изгибов/перекосов). Пожалуй кроме направляющей слайдера, красный локтайл нигде не нужен в соединениях(согласен с Олегом Волковым).
Хе, по поводу втулки слайдера - купи в сборе. У меня был случай когда новая втулка не фиксировалась в ответной части (х.з. как эту часть зовут). А раскрутившаяся вообще убитая что-ли/не держится на резьбе?
Так на фотке же видно, что её как отрезало под корень. Она не отвинтилась, а тупо обломилась. Часть с резьбой осталась в ответной части с подводками.
Расходы я программировал в гироскопе, там было по 60% влево и вправо (чтобы было ровно - подкручивал длину тяги), по ~2…3 мм до упора оставалось справа и слева.
Ок, куплю всю качалку хвостового ротора, будут запчасти.
Так на фотке же видно, что её как отрезало под корень. Она не отвинтилась, а тупо обломилась. Часть с резьбой осталась в ответной части с подводками.
Так вот Виктор, затяжка втулки на слайдере это компромис между хрустом подшипника(нагревом узла/поэтому возможно лопнула втулка) и люфтами в управлении цапф.
По поводу всего остального усё понял, кроме 60% в настройках гироскопа.
затяжка втулки на слайдере это компромис между хрустом подшипника(нагревом узла/поэтому возможно лопнула втулка) и люфтами в управлении цапф.
А это как?
А это как?
Перетянешь - нагрев на подшипнике получишь. Не дотянешь дополнительный люфт на слайдере получишь.