Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет

bort662
Skyglider:

ИДЛ - 65-45-50-65-100%

Наверное 45 малова-то, да и вообще значения низкие. Но сейчас актуален вопрос с гирой.

Скажу без иронии - Аппа Наше Всё! А хорошая аппа - это куча головной боли не дошедшая до пользователя.

Skyglider

а кривая шага отстроена так: НОРМ - 20-48-63-65-90, ИДЛ - 20-48-63-65-100 Еще Swash AFR стоят 1,2 и 6 каналы по 100% (это я уже не догоняюю - начто влияет) Про говернер я недопонял: его, надо понимать, на моей вертушке нет. И эту функцию заменяет кривая газа в режиме ИДЛ, так примерно?

Александр_1-й:

Канечна! Но я так понял, что этот вертолет ЛЕТАЛ, когда человек его покупал, поэтому про настройку гироскопа и не писал ничего, там не так просто ЗАЛЕЗТЬ в режим программирования, чтобы случайно что-то перепутать

вот, я думаю, в этом вся проблема. Когда верт брал - все было отстроено, я даже и не подумал про отдельные настройки самого гиро. А мне просто сказали, что крутилкой с пульта настраиваешь чувствит-сть гироскопа, и синий диод должен постоянно гореть. А теперь он либо не горит, либо три раза кратковременно помигивает, и, может из-за этого с сервой ХР что-то невменяемое творится (что она с гиро общий язык не может найти), либо … уже завтра попробую разобрать хвостовик и посмотреть мех/часть, и заменю серву хвоста.

bort662:

Но сейчас актуален вопрос с гирой

да… и я про то же.

bort662
Skyglider:

уже завтра попробую разобрать хвостовик и посмотреть мех/часть, и заменю серву хвоста.

И всё-таки Станислав, если есть возможность, свяжитесь с продавцом. Ну а с хвостовой сервой - отсоедините тягу и попробуйте без сервы выловить подклинивания, если таковых не окажется - то можно и серву поменять.
Говернёр - электронное устройство которое обеспечивает постоянные обороты ОР(питанием мотора) при нагрузках на ОР, бывает встроенным в регулятор напряжения или отдельным электронным блоком.(не забивайте себе голову, придёт время и придёт понимание)

Viktor89
Александр_1-й:

многие забывают садить резьбу в этом узле на локтайт

Про этот узел в видео говорилось, я его проверял. Эта втулка мне показалась залактайченой. Там пол хвоста было очень злым лактайтом пофиксено.
К сожалению факты говорят об обратном. Опыта мне не хватает.
Все подвижные узлы я садил на красный лактайт TL-271, ОР пересобирал полностью, а на хвостовом решил смухлевать… а зря…

KycokOl
Viktor89:

Все подвижные узлы я садил на красный лактайт TL-271,

Это ты ооочень погорячился.

Viktor89
KycokOl:

Это ты ооочень погорячился.

Да ничего вроде, уже развинчивать приходилось. Туго, но в целом главное иметь хорошие отвёртки.
Если совсем не идёт - паяльником нагреваю немного винт и он как миленький выкручивается.

Вот нашёл вроде запчать. Подойдёт? Завтра же и приобрету парочку.

bort662
Viktor89:

Про этот узел в видео говорилось, я его проверял.

Узел раскрутился по причине отсутствия лимита гиры слево(и справо лимит сервы возможно отсутствует), слишком сильно слайдер прижимался к “хвосту”. Проверяется путём отклонения стика рудера в максимальные положения (право/лево) и наблюдением за слайдером, слайдер не должен упираться ни в хвост ни в хаб ХР и должен оставаться зазор около 1 мм с каждой стороны, тяга(от сервы к хвосту) либо другие узлы/элементы не должны иметь напряжений(изгибов/перекосов). Пожалуй кроме направляющей слайдера, красный локтайл нигде не нужен в соединениях(согласен с Олегом Волковым).

Хе, по поводу втулки слайдера - купи в сборе. У меня был случай когда новая втулка не фиксировалась в ответной части (х.з. как эту часть зовут). А раскрутившаяся вообще убитая что-ли/не держится на резьбе?

Viktor89

Так на фотке же видно, что её как отрезало под корень. Она не отвинтилась, а тупо обломилась. Часть с резьбой осталась в ответной части с подводками.
Расходы я программировал в гироскопе, там было по 60% влево и вправо (чтобы было ровно - подкручивал длину тяги), по ~2…3 мм до упора оставалось справа и слева.

Ок, куплю всю качалку хвостового ротора, будут запчасти.

bort662
Viktor89:

Так на фотке же видно, что её как отрезало под корень. Она не отвинтилась, а тупо обломилась. Часть с резьбой осталась в ответной части с подводками.

Так вот Виктор, затяжка втулки на слайдере это компромис между хрустом подшипника(нагревом узла/поэтому возможно лопнула втулка) и люфтами в управлении цапф.
По поводу всего остального усё понял, кроме 60% в настройках гироскопа.

Val-ksd
bort662:

затяжка втулки на слайдере это компромис между хрустом подшипника(нагревом узла/поэтому возможно лопнула втулка) и люфтами в управлении цапф.

А это как?

bort662
Val-ksd:

А это как?

Перетянешь - нагрев на подшипнике получишь. Не дотянешь дополнительный люфт на слайдере получишь.

Viktor89

Так про затяжку я всё прекрасно понимаю, не первый год в авиамоделке тусуюсь. Дело всё в том, что я эту втулку по сути и не трогал вовсе: однажды проверил, что она китайцами уже залоктайчена (как мне показалось), и больше её не трогал (ни откручивал, ни закручивал, ничего с ней отвёрткой и пассатижами не делал).
Ну сломалась, ну и хрен с ней. В новой сам всё залоктайчу (естественно не пережимая подшипник).

60% R-LIMIT и 60% L-LIMIT - это условные единицы предельного положения слева или справа в настройках гироскопа, по своей сути расходы по левому и по правому перемещению. В MEMS гироскопе от Turnigy подключается внешний программатор с кучей функций, программирование с передатчика не доступно.

Если интересно, вот мануал. Он даётся на форуме хоббикинга, он 1в1 совпадает с тем, что я вижу у Turnigy.

turnigy mems gyro manual.zip

KycokOl
bort662:

Перетянешь - нагрев на подшипнике получишь. Не дотянешь дополнительный люфт на слайдере получишь.

Там вроде перетягивать нечего. Два подшипника, между внутренними обоймами шайба, тяни не хочу.

bort662
KycokOl:

Там вроде перетягивать нечего. Два подшипника, между внутренними обоймами шайба, тяни не хочу.

Сталкивался с такими, с не кашерными слайдерами.

Val-ksd
KycokOl:

Там вроде перетягивать нечего. Два подшипника, между внутренними обоймами шайба, тяни не хочу.

+100 Если узел собран правильно, то вы притягиваете внутренние обоймы которые должны при затяжке просто уперется друг в друга без перекоса относително внешних обойм.Другим словами повторюсь если правильно всё собрано то перетянуть не возможно.

bort662
Viktor89:

Дело всё в том, что я эту втулку по сути и не трогал вовсе: однажды проверил,что она китайцами уже залоктайчена (как мне показалось)

У меня раскручивались, как мне казалось залоктайленная, китайцами.

bort662
Skyglider:

У меня в настройках аппы под вертолет (эти настройки мне отдал прошлый владелец верта, он летал на них нормально) стоят “галочки” NORMAL напротив 1 и 2 канала, а напротив 3, 4 5 и 6 нет галочек (значит, они реверснуты, надо понимать, да?) Тип настроек аппы выставлен на HELI-120 (это правильно?).

Посмотри видео на этой страничке, может поможет в настройке аппы

Skyglider
Александр_1-й:

Да. Причем вы можете посмотреть, на что конкретно выставлено микширование, там будет на крутилку “А” или “В”. Вот этой крутилкой и настраивается чувствительность гироскопа, и соответственно меняется режим Нормал/Удержание и чувствительность в каждом из них, при сдвиге в положение отличное от нуля. Кстати, может у вас просто нужная крутилка в околонулевом положении стоит, и просто чувствительность гироскопа очень маленькая

Сегодня еще раз дома осматривал, подключал. Вообщем, выявил такой диагноз: если крутилку настройки гироскопа повернуть вниз, то диод гиро перестаец мерцать, а серва и ХР начинает адекватно реагировать на стик руддера (т.е., при передвижении стика серва ходит как надо, отпускаешь стик - серва уходит тоже в нейтраль). Пока не пробовал взлетать в таком состоянии. Но, вот, если крутить фишку гироскопа вверх (на середине ее хода начинает загораться синий диод), то в крайнем верхнем положении крутилки серва хвоста начинает неадекватно реагировать на перемещения стика руддера (отрабатывает в одну сторону и как будто клинит, и остается в одном положении крайнем, и постоянно пищит и подергивается, как нервный тик внутри сервы). Это что такое вообще, это такой у нее (гиры) режим настройки/удержания что-ли?
И диод померцивает не три (как я говорил), а дает две кратковременные вспышечки в течение секунды примерно. Вывести его на постоянное горение синего цвета не могу. Собственно, вот так вот. Коллеги, может стоит попробовать взлететь без горения синего диода на гиро (если брать во внимание тот факт, что верт был отстроен прежним хозяином), может в этом проблема кроется?

KycokOl

Если горит синий светодиод, значит гира в режиме удержания. Если слайдер “неадекватно” реагирует на стик руддера, значит гира находится в режиме удержания. Если светодиод моргает два раза синим, гироскоп в режиме удержания, стик руддера не в центре. Пора на подлеты.

yan77707
Skyglider:

серва хвоста начинает неадекватно реагировать на перемещения стика руддера (отрабатывает в одну сторону и как будто клинит, и остается в одном положении

Так и должно быть! Это и есть “удержание” Проверяется так: Стик в сторону… серва отработала движение в сторону и ТАМ осталась… не трогая стик поверните хвост вертолета… при повороте в одну из сторон стик вернется в центр…

Skyglider
KycokOl:

Если светодиод моргает два раза синим, гироскоп в режиме удержания, стик руддера не в центре. Пора на подлеты.

В крайний раз я взлетал с горящим светодиодиодом (точнее - он мерцал, два раза в 1 сек), только чуть оторвался (буквально, 1 см от земли) - сразу началось вращение балки. Посадил тут же, не стал рисковать. Крутилка гироскопа на аппе стояла в нейтрали почти (диод мерцал). Это не правильный был режим для взлета? Т.е., могу ли я взлетать НЕ в режиме удержания? Когда на гиро НЕ горит и НЕ мигает синий диод? И нормально ли взлетит верт в таком режиме гиро?
Когда первый раз еще в сентябре взлетал, помню, что гиро горел, но балку так не раскручивало, как сейчас. Что теперь не верно - не могу понять.