Хочу научиться летать на вертолете

Александр_1-й

В первый твой полетный сезон - НАФИК ТЕБЕ ЭТО НЕ НУЖНО!!!
А футаба 401-я - отличный гироскоп для любого начинающего и не только начинающего пилота. С жестким 3Д он уже может “ставать”, но тебе до того жесткого 3д… 😉 Аналогично и аналоговых серв тебе хватит за все помидоры, единственно что - хвостовую можешь поменять. Например на Алайн 650 или 655 и все. Хотя для начала и этого не нужно делать.

VAFER

Понял 😃

Еще у меня в регуляторе нет встроенного BEC.
Какой посоветуете ?

Zloyuzver
VAFER:

Имеет ли смысл заморачиваться с заменой:

Простите, как писал выше Александр, а “накуа” это вам надо на вашем уровне полётов? Вам сейчас чего-то не хватает из того, что может дать ваша комплектация вертолёта? Думаю, что текущего сетапа на этот сезон вам хватит за глаза. Поправьте меня, если это не так.

Александр_1-й
VAFER:

Понял 😃

Еще у меня в регуляторе нет встроенного BEC.
Какой посоветуете ?

Не понял? А как же он летал???
В общем так, если хочешь летать БЕЗ бортовой батареи, подключаясь напрямую к силовой - тогда вот этот: hobbyking.com/…/__24753__Turnigy_dlux_10A_10_60V_H…
Если с бортовой - вот этот: hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip…

VAFER
Александр_1-й:

Не понял? А как же он летал???

возможно я чего то не понимаю просто…

из регулятора с одной стороны 2 толстых провода - это батарея
с другой 3 толстых - это двигатель
а еще есть 3 тонких с ферритом - белый, красный, черный - я предполагал, что это сигнал задания на регулятор

мб задание - это только белый, а красный и черный это как раз выход BEC ?! 😃
я что-то сразу не смекнул
и втыкается он в приемник…

Serg78
VAFER:

и втыкается он в приемник…

Это и есть выход питания для приемника с БЭКа.
И ничего тебе больше не нужно.

VAFER

Нашел описание на регулятор Align RCE-BL75G
написано что нет встроенного BEC

и по поводу “он же летал”… походу летал, но давно 😃

две сервы были прикручены всего на 2 винта причем не родных
на качалках отсутствуют шарики (шарниры)

на хвостовой серве тоже нет шарика на качалке

серва элеватора была прикручена наоборот 😃
по документации она должна быть установлена через спец простаку

ремень на хвост совсем не натянут…

в общем чтобы полететь, еще придется приложить руки 😃
ну это даже хорошо

Александр_1-й

Понятно. Ну тогда смотри 2 ссылки которые я тебе дал выше - т.е. для варианта без и с бортовой батареей.
ЗЫ Лучше делать с бортовой батареей - безопаснее, хотя вертолет и тяжелее получается (на вес этой самой батареи).

Zloyuzver

ДА, нет в нём Бека. Тогда один из вариантов, предложенных Александром.

VAFER

Да, я на первый уже поглядывал… есть возможность потом перейти на HV 12S 😃

Kvit111
alien131314:

Короче, я бы сказал так:

  • выбор первого верта НИКОГДА не будет 100% осознанным. Потому, покупать надо то, что втыкает, учтя возможные расходы и смирившись с ними.
  • от когда чел научится, полетает на разных, тогда он придет к своему размеру.
    А для начала надо купить хоть штонить и от этого плясать.
    Причем - так со всем: с первым фотиком, с первой мобилой, с первой машиной. Когда я брал первую машину, я понятия не имел, куды меня потянет и мои критерии выбора резко и разительно отличались от теперешних ( теперешние критерии - абсолютно насрать на внешний вид, цвет, престижность, драйв, шумку; главное, чтобы тачка не парила мозги ремонтами и поменьше жрала бензину. И была бы ликвидной и с дешевыми злопчастями. ВСЕ. Закономерный итог мук выбора - велосипед )

+100500

Александр_1-й
VAFER:

Да, я на первый уже поглядывал… есть возможность потом перейти на HV 12S 😃

Я бы советовал все же поглядеть на второй, тот что с бортовой батареей. Особенно “с возможным переходом на 12С”, что тебе тоже кстати МИНИМУМ год не понадобится, скорее 2 года.

alexfmn

Саш, а если питать напрямую от 2LiFe, то как лучше организовать подключение? Установить какой нибудь выключатель, или просто разъем между батареей и приемником?..(сервы 615/655).

Александр_1-й

Тут однозначно надо использовать принцип Бритвы Окама - не стоит умножать сущностей сверх необходимого - читай не стоит добавлять потенциально способные выйти из строя элементы. Нафига эти лишние контакты нужны? Разъем конечно.
В идеале надо купить сервоудлинители с силиконовым проводом (были в рц-мании, когда это еще был магазин Острикова, возможно сейчас и у новых хозяев есть), и аккуратно и тщательно припаять. Желательно минимум по 2 кабеля, чтобы включить в 2 разъема приемника - ВАТТ и еще какой-нибудь. Если используешь ФБЛ и приемник и на ФБЛ-е есть свободный разъем - один туда, второй в приемник.

alexfmn

Так, понял… А ежели у нас связка ФБЛ+саттелит, например Тарот, то там есть один свободный разьем (pit/ele/aux) подключаем туда плюс и минус от LiFe. И убрав плюсовой провод от регулятора к фбл (оставляем только корпус и сигнал) кидаем вместо него еще один плюсовой от LiFe. Так?

haSh=
kasmirov:

Более того слышал мнение что 200-й класс меньше подходит для обучение чем 450.

Если не считать мелкого соосника, то учился летать на 450-ке. За один сезон, точнее за 3 месяца уверенно висел всеми частями, гонял ее из стороны в сторону, делал разные несложные фигуры и бочки. Летал только по воскресеньям 2-4 акума, другими словами - летал очень мало. Первые краши были довольно деморализующими. Хотелось всё нафиг выбросить и забыть про вертолеты (и это при цене краша до $50). В итоге я так и сделал, но по другой причине.

Спустя три года вернулся и взял Super CP. За неделю я вспомнил старые навыки и успешно осваиваю инверт. На сегодняшний день я утверждаю - мелкокалиберные ЦПшники - это лучшие вертолеты с коллективным шагом для новичка. Начни я вместо 450-ки с такого неубиваемого малька, я бы добился намного большего и не забросил вертолеты.
А вот почему:

  1. Очень стабильный. Даже в слабый ветер висит не хуже 450-ки.
  2. Полеты каждый день, не нужно ехать фиг знает куда и выйдя на междворовой стадион бояться кого-то поранить.
  3. Больше смелости для проб и ошибок. Не получилось - упал, отряхнул и опять в полет. А не бухаешь 2 дня с горя, а потом еще три меняешь запчасти и настраиваешь тушку. Симулятор - это конечно хорошо, но от реальных полетов отличие очень большое, тоже самое, что для обучения на реальной машине использовать Gran Turismo.
  4. Копеечные краши, если таковые случаются.

Будь 500-700ки хоть мега стабильные, мега видимые - эти классы никогда не попадут под важные пункты 2-4 и как сказано выше - или 10 лет на них “молится” параллельно играя в “гонки” на мониторе или учится быстро, пробовать-ошибаться и бить в хлам, попадая на приличные деньги.

Вот, Саша, к тебе вопрос. Три года назад ты уже уверенно летал, честно говоря, думал ты уже летаешь 3д аки на роликах в ютубе, а оказалось ты только осенью инверт осваивал. Как же так? 😃

Александр_1-й
haSh=:

оказалось ты только осенью инверт осваивал. Как же так?

Дима, в инверте я летаю уже 2 года, просто есть разный уровень “летания” в этом самом инверте, когда я говорил “осваивал”, я не имел в виду, что я в нем учился висеть или пролеты делать 😉 Это раз.
Я никуда не тороплюсь - это два 😉
А научится летать на этой мелкой хрени - ты ничему кроме ас максимум кривых петель с еще более кривыми бочками и висению в инверте не научишься по определению - это три.
Посмотришь сам, все эти восторги достаточно быстро пропадут. Просто в силу конструктивных ограничений ты еще за пару месяцев дойдешь до максимума того, что этот мелколет может, и упрешься. В стену.
Это все же игрушка. Да, начать на нем можно, но пока ты не возьмешь в руки хотя бы 450-ку - что такое вертолет будешь иметь весьма отдаленное представление. Я уж не говорю про 550/600/700

kasmirov

Поделюсь сегодняшними впечатлениями, пока свежие 😃
Облетал 700-ку впервые. До этого летал только на 200-ке валкеровской.
Честно говоря, с первым запуском специально не торопился, да и события как-то неспешно развивались. Сначала быстро, на одном дыхании, собрал механику, потом дождался и установил электрику, в конце прошлого месяца пришла зарядка. Все это время летал на 200-ке и в симе.
Сегодня пришла очередь запустить 700-ку.
Клевая штука! Шумит как вертолет, ощущения какие-то особенные.
Да и вообще весь процесс запуска отличается от малька, в того всунул батарейку, и он зажужал в небо.
Тут все степенно, сначала загрузил почти 2 кг аккумуляторов, включил борт, проверил как ходит тарелка. Потом подключил силовую клемму.
Отошел подальше 😃 Раскрутка ротора это просто песня 😃
Больше всего меня волновал вопрос, кроме конечно же “не разложу ли я его в первый же раз?”, а также “не развалится ли он в воздухе?”, вопрос отличия его поведения от 200-ки.
В итоге этот момент меня удивил несколько.
Уж насколько стабильна в висении 200-ка, 700-ка оказалась еще более монументальной.
Соответственно я еще и ожидал от большего вертолета меньшей прыти, ага 😃 То ли мне так с непривычки показалось, то ли действительно он так быстр, но в воздухе несмотря на свои размеры, оказался горазда шустрее малька.
Пришлось даже расходы чутка убавить до 70%.
Здесь на форуме писали, что поначалу от больших моделей руки трясутся 😃
Ну почти так. Первый аккумулятор пришлось совершить несколько коротких взлетов-зависаний-посадок с небольшими настройками. При этом почему-то изрядно потряхивало левую руку 😃 Правая себя вела хорошо. Но на втором аккумуляторе более-менее освоился, отвисел нормально.

Но если вернуться к выбору модели для новичка сравнивая 200 против 700, я думаю 200 как-то предпочтительнее, т.к. висит она похоже, летает хуже, но это для начальных блинополетов без разницы, но стоимось заземления несопоставима, да и безопаснее несколько.

AlexandrCNH
kasmirov:

да и безопаснее несколько

😂

Молодца, что запустил, мои поздравления!!!
Но цитата выше меня порвала!!! 😃