Вибрации хвоста. Не могу побороть.

argut

посмотри еще чтобы все соединения от слайдера к цапфам легко крутились не закусывались. у меня на 250-ке было такое, тяга в соединении с цапфой туго поворачивалась - колбасило и дергало.
а в воздухе чего вибролог показывает на хвосте?

caesarxx

Недавно было такое 450 ка в полете начала влево заваливаться, сел дело в вибрации хвост дрожит так что рука не держит даже сломался виброгаситель который подкосы держит. Разобрал весь хвост заменил подшипник на валу передачи добавил второй между хвостом и первым, заменил вал и кончички задние, подшипники в хабе, еще раз перебрал задний ротор чтобы все ходило очень легко, специально пришлось люфты небольшие оставить, зато ходит как по маслу, чтобы не откручивалось на хард локтайт, после этого вибрации стали намного меньше но не пропали, дело оказалось в подкосе который отклеился со стороны тушки, снял его вклеил назад, теперь можно сказать нет вибраций.
Хвост балансировать на 450 я думаю бесполезно. Ищи что открутилось или болтается проверяй все подши я вставляю вал и кручу нажимая на него если хоть малейшее заедание то в мусор.

maksim_2000
argut:

посмотри еще чтобы все соединения от слайдера к цапфам легко крутились не закусывались.

Крутятся свободно, без заеданий.

argut:

в воздухе чего вибролог показывает на хвосте?

а выложенный лог - это и есть лог в полете, правда до того, как отбалансировал мотор и убрал люфт в тарелке, сегодня попозже попробую подлетнуть, покажу новый лог.

caesarxx:

Хвост балансировать на 450 я думаю бесполезно. Ищи что открутилось или болтается проверяй все подши я вставляю вал и кручу нажимая на него если хоть малейшее заедание то в мусор.

Все уже откручено и прикручено десяток с лишним раз 😃 валы все ровные, со снятым хабом ХР вибраций нет, на валу ХР биения нет. Крутится все без заеданий. Отлетал на этом верте всего 4 аккумулятора, еще столько же посадил при настройке/вылавливании вибраций. Но, как ни странно, в полете верт ведет себя стабильно, вот видео как раз того полета, после которого выкладывал вибролог (вибрации постоянные, FBL делает снимок раз в 6 сек, слева колонка - показывает как раз где вибрация и ее значение в неизвестных мне величинах 😃)).

Я бы может быть и не стал бы заморачиваться, если бы не:

argut:

точно не нормально. я вчера летал. на вибрологе ОР все зеленое всегда. радует. оброты 3100 по логу. лог хвоста вообще еле виден - тоже радует.

maksim_2000

Все, видимо поборол, правда не до конца, на ОР вибрации меньше чем на хвосте, но по крайней мере все в зеленой зоне.

Это в полете.

maksim_2000

Конечно хотелось бы победить до конца, может цапфы кривые? Заказал хаб с цапфами нового типа с упорными подшипниками, как придет - посмотрим, что будет.

Дима=
maksim_2000:

как отбалансировал мотор

А как балонсировать мотор подскажите плиз!

maksim_2000
Дима=:

А как балонсировать мотор подскажите плиз!

rcopen.com/forum/f20/topic240788

так и балансировал, клеил на мотор разной ширины кусочки изоленты, и проверял вибрацию, мотор стоял на верте без зацепления с шестерней. Процесс достаточно долгий, но результативный. Потом разобрал мотор и наклеил подобранные кусочки изоленты изнутри между магнитами. На видео там используют стяжку, но у меня не получилось определить с помощью нее место, куда надо добавить груз. поэтому сначала просто через равные промежутки переклеивал один и тот же кусочек, и там, где вибрации были меньше всего, уже подбирал нужную ширину изоленты.

В итоге на моторе вибрацию удалось убрать полностью.

maksim_2000
Grandmaster:

а что было то?

Это риторический вопрос 😃 Сам до конца не понял, после того как убрал вибрации мотора и тарелки, в полете хвост не проверял, мучал его дальше (вибрация осталась, но она значительно меньше изначальной). Видимо сильные вибрации на хвосте были следствием вибраций на ОР (люфт шарика в тарелке) и мотора. Так же снизить вибрацию на хвосте помогла замена слайдера, хотя люфтов в нем вроде нет, может изначально кривой был. Сейчас если не ставить цапфы, вибрации практически отсутствуют, с цапфами уже появляются, хотя и вес их совпадает, и отбалансированы вместе с лопастями отлично и люфтов нет… Вообщем вопрос пока откладывается до получения хаба с цапфами новой конструкции с упорными подшипниками.

Вот как люфтил шарик в тарелке, и с каждым оборотом ротора тарелка делала движение назад-вперед:

Vladlen

А как вел себя вертолет в воздухе при этих вибрациях. ( или насколько нужно с ними бороться?)

maksim_2000
Vladlen:

А как вел себя вертолет в воздухе при этих вибрациях.

Так 8-ю постами ранее я видео выкладывал, на полете вроде как не сказывалось, но сильные вибрации, ИМХО, убивают подшипники гораздо быстрее, а там как оно на самом деле - ХЗ. Все таки вылаженный лог вроде как с побежденными вибрациями не соответствует действительности (там был взлет, чуть висения и посадка), полетал чуть поактивнее, смотрю лог - также хвост в красной зоне, буду пробовать балансировать хвост по совету Игоря.

argut

вот мой лог после сегодняшнего полета - тарот 450 про с dfc башкой и стандартным хвостом

maksim_2000
argut:

вот мой лог после сегодняшнего полета

Ну ничего себе 😃 вообще практически без вибраций, я так и не смог такого добиться, вчера и сегодня выезжал на поле, так соратники по хобби сказали, что если при висении плавник не расплывается, то вибраци

argut

Остается действовать по принципу автомобилистов: “хороший “стук” себя покажет”

maksim_2000
maksim_2000:

что если при висении плавник не расплывается, то вибраци

Что-то у меня проглючило, потом пропал инет и пост остался недописанным, но смысл был и так понятен: если при висении плавник не расплывается, то и не стоит заморачиваться с устранением вибраций 😃

argut:

Остается действовать по принципу автомобилистов: “хороший “стук” себя покажет”

Видимо так 😃