Первый вертолёт. Не могу определиться.
Про размеры в курсе. Форум читал.На данный момент хотелось бы просто понять, на какой модели остановиться.
Это кроме вас никто решить не сможет. Почитайте кучи тем про выбор верта, может настанет просветление. Вкратце мое мнение:
- 500-ка немного лучше читается в небе, немного стабильней по полету, значительно дороже в эксплуатации (особенно в начале, когда много крашей будет);
- 480-ка с учетом использования ФБЛ рулится чуть сложнее (более резкая) и хуже читается в небе, но значительно дешевле вначале и в процессе обучения + дешевле акки.
Сколько людей, столько мнений у каждого свои доводы, но решать вам придется самому.😉
в симулятор до весны, а там и о вертушке думать можно, ежли к тому времени не надоест ))))) и будет счастье
я сейчас взял себе Align 500EFL + MSH Brain. Мне по - прежнему кажется, что рекомендовать новичку что 500ку, что 450ку…хммм… ну, разве что если новичок - миллионер. Раньше я в этом сумлевался, теперь знаю точно.
Да, она стабильнее, чем мелколет. Существенно. Да, у нее можно сказать что практически нету артефактов управления. Но на этом плюсы заканчиваются!
Акки - от 50 баксов штука. Чтобы ее хотя бы поднять и повисеть хвостом к себе - 10 часов сима мастби. Требуется квалифицированная сборка, настройка и культура обслуживания и, разумеется - гора инструментов - левеллеры, угломеры, съемники линков, отвертки… BTW, к аккам требуется хорошая зарядка, а не говно за 30 баксов!
Один краш 500ки стоит от примерно 40 евров вплоть до полной замены тушки ( евров 300, наверное… ).
Да ну его нафиг такие вещи новичку!!!К тому же, для отладки крупного верта требуется помощь знающих людей. Если под боком таких нет - про 250+ класс можно, имхо, забыть.
Берите мелколет - Blade MCPX BL, Nano CP-X, даже Blade 130X я бы поостерегся рекомендовать… Короче, брать жопомотор, сим и пульт Walkera 8s или DX6i спектрум. Ничего дороже, имхо, новичку нафиг не надо ( а мне, кстати, тоже неособо надо пока, хотя у меня семерка - просто так получилось… ).
Если уж решились брать большой - без сима - никак. Короче, хотите сразу летать - берите мелколет. Хотите вникать по - взрослому - тогда можно подумать над чем - то повнушительнее. Но в этом случае надо готовить бюджет и психику.
Почитайте кучи тем про выбор верта, может настанет просветление.
Читал и дневники Александра Гаврилова относительно выбора первого вертолёта, и закрепленную PDFку.
Требуется квалифицированная сборка, настройка и культура обслуживания и, разумеется - гора инструментов - левеллеры, угломеры, съемники линков, отвертки…
После автомоделизма остался инструмент, зарядка и прочее. Навыки сборки/разборки и ремонта тоже имеются. Необходимость симулятора и тот факт, что даже собрав вертолёт, полетать я ещё долго не смогу, я осознаю. Вопрос теперь стоит именно в подборе конфигурации вертолёта. Остановиться, кстати, решил на ALZRC 480 с такой конфигурацией:
Почитав форум, выяснил оптимальные обороты для 450 класса - ~2900 об/м. Если я всё правильно посчитал, то выдать такие обороты при 121T спуре и 12T пиньоне может Turnigy H3126. Регулятор - Turnigy AE-65A, 5 ампер в запасе. Гиро решил сменить на Robird G-31, только вот не могу понять, есть ли в нём удержание хвоста. Сервы: автомат перекоса, хвост.
Аппаратура - Turnigy 9X. Аккумуляторы - Турниговские 6S 2200mAh. Ну и шнурок для симулятора, конечно же 😃
Посчитал, почитал, комплектующие между собой совместимы, должно хватить. Остаётся только вопрос по запчастям - какие и в каком кол-ве купить.
Я херень его знает чего вы читали, но зачем вам мотор от 500-ки на 450-ку? По какому принципу выбирали сервы? Самое г из г или как? Не нужен регуль на 65А для 6S. Эти батареи не для 450-ки. Читайте еще и вдумчиво.
ALZRC 480
Экзотика - то вам нафига? И нафига 6 баночный сетап - тоже не пойму. Чем 3 баночный плох? почему решили сменить проверенный народом и недорогой ZYX на эээ… менее проверенный Robird? Удержание хвоста в нем есть, только это не гироскоп, а FBL. А читать… а что читать?
Что касается запчастей…неужели после автомоделизма у вас остался левеллер, угломер и плоскогубцы для снятия линков)))?
Про сервы: серва этой фирмы на хвост померла у меня примерно на 10 м полете. В полете, разумеется. Power HD тоже была ( на хвост ) и отработала ровно столько же. Хорошо, что умирала постепенно, но - в полете. Еле успел посадить. Про то, как работают эти сервы на голову, я не в курсах, но все это говно я перепробовал и работает оно ровно на свои деньги. Вот те же пошлые turnigy MG90 или как там их работали, пока я верт не продал. Опять же - на свои деньги. Но они хотя бы работали… Ну и инолаб тоже вроде неплохо работал. По - крайней мере не сдох. То, что здесь пишут про сервы, надо делить на 10, т.е. реальность - гораздо хуже, чем пишут.
Если уж хотите большой нормальный верт, так берите алайн, епм)))) тема “кроилово ведет к попадалову” обсасывалась здесь уже не 10 и не 20 раз. Я сам на это попал!
По какому принципу выбирали сервы?
“Для моделей 450-го класса электроника требуется минимальных веса и размеров. На управление автоматом перекоса подойдут сервомашинки формата: микро или мини. Сервомашинки нужно выбирать с максимально возможным усилием (от 1,5кг/см и выше), и минимальным временем перемещения (0,12 сек /60гр и меньше), желательно с металлическими шестернями редуктора.”
“Поскольку для модели 450-го стандартная серво слишком тяжелая, то необходимо покупать хвостовую сервомашинку отдельно. Здесь тоже подойдет вариант в мини или микро исполнении, с усилием от 1,5кг/см и скоростью 0,1 сек /60гр и выше.”
Ну и по отзывам на HK.
Эти батареи не для 450-ки.
"Самым распространенным в 450-м классе считается литий-полимерный (дальше LiPo) аккумулятор емкостью 2200ма/ч, с количеством банок 3, и соответственно номинальным напряжением 11.1В – одна банка имеет напряжение 3,7В, умножим 3,7 на 3, и получим напряжение нашей батареи. " - но здесь сказано про 3S. В описании вертолёта рекомендуется 6S 1200-1500mAh. Кому верить - не понимаю.
Мотор пересмотрю, регуль тоже. Спасибо.
-----
почему решили сменить проверенный народом и недорогой ZYX на эээ… менее проверенный Robird?
Опять же отзывы на HK. Верить им, судя по всему, не стоит.
неужели после автомоделизма у вас остался левеллер, угломер и плоскогубцы для снятия линков)))?
Закинул в корзину Turnigy R/C Helicopter Pitch Gauge и балансир лопастей.
Если уж хотите большой нормальный верт, так берите алайн, епм)))) тема “кроилово ведет к попадалову” обсасывалась здесь уже не 10 и не 20 раз.
Хотелось бы уложиться в $500, да и слишком уж нравится мне сей пепелац.
И нафига 6 баночный сетап - тоже не пойму. Чем 3 баночный плох?
Рекомендации rc711. Решил им довериться.
На автомат перекоса ставить Turnigy MG90?
Что насчёт Turnigy HeliDrive SK3 1700kv и Hobbyking YEP 40A? При 6S потребляет всего 22A, но мне 550W кажется как-то маловато для 480, если честно.
Что насчёт Turnigy HeliDrive SK3 1700kv и Hobbyking YEP 40A? При 6S потребляет всего 22A, но мне 550W кажется как-то маловато для 480, если честно.
Мотор и регуль подходящие (если брака не будет), единственный недостаток 6s - меньший выбор батарей. Если вдумчиво обучаться пилотированию, то 550Вт понадобится через сезон-два. А за это время, скорее всего, и г…о с HK успеет надоесть. Ну, в общем - удачи!
Рекомендации rc711. Решил им довериться.
понимаете ли, лично я не вполне понимаю - нафиг 6 банок? Не, я понимаю - это модно, гламурно и т.п. Но - нафига? Как минимум, такие акки в разы дороже и ассортимент их для 450 вроде как меньше.
хотите дешевле? вот вам алайновская прошка.
Вот еще - насколько я понимаю, алайн с ремнем, что для новичка предпочтительнее ( дешевле тюкать ). Дешевле 500 баксов, правда с футабовским приемником ( у вас уже есть аппа? ), зато уже собранный и настроенный. Забиндил - полетел.
Для такого верта вам надо будет 3 баночные акки, а кстати те 6 баночные, которые вы подобрали, слишком большие.
А что касается серв - вот уж на чем, как я сам на своей шкуре понял, не надо экономить - так это на сервах. MG90 на голову вроде как потянут, хотя бы не будут дохнуть. Это неплохой вариант для самолетов, верты же более критичны. Лучше б взять что - либо получше - и вообще - зачем подбирать все это самому? Оно вам надо? Там есть гора нюансов. Возьмите проверенный, нормально подобранный комплект. Желательно - собранный уже. Я понимаю, что это до первого краша, но вы хотя бы один раз увидите, как оно нормально собрано и работает. Особенно не стоит брать дешевую хвостовую серву.
Примеры “в разы дороже акков”? ТС собирается на ХК всё покупать, дело его. Значит и батарейки там же. Например, 3s против 6s. Где разы-то?
Я смотрел 6 баночные несколькоо большего объема, этих не заметил.
зачем подбирать все это самому?
Подбирал бы сам - уже давно заказал бы нечто несовместимое между собой и через пару недель бился бы головой “апцтол”. Вот и обратился на форум, в надежде получить дельный совет. Многое уже прояснилось.
Лучше б взять что - либо получше
Что есть “получше”? По каким параметрам искать то? Futaba? На перекос ~2 kg, ~15gr и скорость .10? В хвост серву послабее, но побыстрее? В идеале, конечно, что-нибудь с HK, ибо делать отдельный ордер на Башне или ЭМейне не очень хотелось бы.
Не всегда маленький вертолет практичен. Автору хочется полететь на вертолете, и ключевое слово " полететь" а не полетать.
И рекомендовать ему маленький верт в силу его дешевезны, не есть правильно.Не однократное разбивание дешевой модели( из-за нестабильности полета) может еще больше отвергнуть человека от этого дела , чем покупка большего и дорогого апарата.Лично сам я около года назад решил попробовать себя в вертах. Взял алая 500ку, и полетав на нем около двух месяцев просто бросил и перешел обратно на самолеты. Ну не летел этот верт. Толи проблемы с гирой , толи в сервах. Теперь через год взял себе Раптора 50 2. И вроде нитрыч это не для новичка, который еще просто летать не может, и верт устаревший. Но уже на втором вылете я на нем начал делать кувырки, на третьем полет в инверте, а на пятом уже висение в инверте. Вот вам и верт не для новичка оказался лучшим учителем.
Что есть “получше”? По каким параметрам искать то? Futaba? На перекос ~2 kg, ~15gr и скорость .10? В хвост серву послабее, но побыстрее и полегче?
серва имеет следующие параметры:
- скорость работы (насколько я помню, обычно это время отклонения на 60 градусов при определенном напряжении )
- диапазон рабочих напряжений
- воспринимаемые корректно длины импульсов ( с этим теоретически может быть геморрой )
- вес
- усилие ( при определенном напряжении )
- цифровая серва или аналоговая
- габариты
Увы, но у серв не указывается ни в каком виде время наработки на отказ, долговечность моторчика и потенца ( в выходивших у меня из строя сервах горел мотор )
Я вам здесь ничего не посоветую кроме рекомендации взять кит ( ибо я уже свое с китайским хламом отэкспериментировал ), где все эти сервы стоят какие надо. Но если хотите трахотни - выбирайте по параметрам, но имейте в виду, что серва может в числе прочего тупо не полезть в крепление.
Кроме того, китайцы могут очень мило перепутать провода)))
Также для дорогих серв на голову и на хвост важно наличие ремкомплекта шестеренок за вменяемые деньги. Разумеется, к турнигам это не относится.
Какие параметры у них есть я, уж поверьте, знаю. Не поняли Вы, к сожалению, суть моего вопроса. Какие сервы оптимальны именно для 480 класса? На 550 класс, судя по форуму, в хвост ставят сервы с усилием 8-9 кг и скоростью ~0.06 при 6V. А какое усилие оптимально для 480?
Например вот. Скорость .09, усилие 3 кг, металл, ремкомплект существует. Подходит на перекос?
Не поняли Вы, к сожалению, суть моего вопроса. Какие сервы оптимальны именно для 480 класса?
Да понял я все))))а хрен его знает)))). пишу же - не гуру я в подборе серв для такой экзотики.
Аппаратура - Turnigy 9X.
не самый хороший выбор , лутше спектрум. и верт типа блейда 130го , чтоб отряхнуть и дальше лететь.
Почитал мануал к Devil 480. В хвост рекомендуют ставить Align DS520, но меня слегка смущает, что она пластиковая. Рассматриваю Align DS525M в хвост и Turnigy MG90S на перекос, ибо не могу пока себе, к сожалению, позволить весь вертолёт забить 525ми
На хвост и нужны сервы с пластиковым редуктором. Метал всегда имеет люфт в зацеплении.
Например вот. Скорость .09, усилие 3 кг, металл, ремкомплект существует. Подходит на перекос?
Размеры не смущают?