некому помочь новичку

Pett

Настроить вертик самому(новичку) действительно сложновато, вернее дольше (когда подсмотреть негде), надо долго всё изучать потом много раз всё перепроверять. Но это возможно, особенно форумы в этом помогают.
Согласен, модель должна быть, либо хорошей, либо такой чтоб нежалко потом было 😃
Соосник прикольный апарат, но (как правильно заметили) его управление сильно отличается от верта классичекой схемы, гораздо легче. Можно конечно взять побаловаться, но я бы посоветовал полазить по инет магазинам, почитать форумы, обзоры, статьи и т.д. Может приглянется что-то не дорогое, класичаской схемы, опыт с таким верталётом может быть действительног полезным.
Удачи!

megalamak
Pasho_Ok:

А сколько будет стоить пульт и программа?? Можно ли купить с рук, чтобы прислали… Хочу в небо…

пульт можно купить и в барахолке и в инэт магазе, а по поводу сима написал в личку 😃

undead

По сооснику - я советовал либо симулятор, либо соосник. Хотя симулятор позже все равно потребуется, но соосник в данном случае удовлетворяет нескольким требуемым условиям:

  • не требует больших финансовых вложений (Лама, запчасти и доставка - 150$-200$), соответственно
  • не жалко будет разбить
  • не сильно требовательна к начальным навыкам пилота, не требует инструктора
  • пилотаж от соосника от классики конечно отличается, но базовые навыки по перемещению модели в пространстве, и что более ценное - по маневрированию вертолетом в любом положении по отношению к пилоту (в т.ч. кабиной к себе) - получить более просто чем на классике. Сам имея 450й на сооснике отрабатывал свободное маневрирование всеми сторонами к себе…

Т.е. для небольшого бюджета и если очень хочется в небо сейчас - можно взять. Если есть свободные 1,5-2 тыс.$ - лучше конечно посмотреть на TRex-500, 450 (600й по батарейкам дороговат) и естественно сим.

iwkin1966
Pasho_Ok:

Наверно куплю сейчас маленький электро соосник, типа ламы или аналог, спасибо undead дал ссылки. Буду учиться основам, а паралельно, ближе к лету собиру ДВС по частям. Думаю что-нибудь из этого получиться… А ламу (например) тоже надо настраивать? Я только начинаю, полностью безграмотный… Уж простите…

Вот предложение, на мой взгляд не плохое
www.rc-ocean.ru/172268.html
и не очень дорого и класическая схема.

И не надо сейчас стараться купить сразу что то из “крутых”, больших и дорогущих брендов, т.к. будете падать, чиниться и снова падать, а чинить вышеперечисленное будет накладно.

AlexN

Это какая-то уникальная зверюга, где на нее запчасти прикажете брать, когда пластик ломаться будет? (А он еще как будет ломаться - голова и хвост пластиковые - это для 450-го класса не есть хорошо)

a-korenev
Pasho_Ok:

У меня проблема!! Живу в Калининграде, у нас моделизм совсем не развит, по крайней мере ни одного магазина я не нашёл, людей которые этим занимаются тоже, а я очень хочу вертолёт… Большие финансовые вложения пока делать не хочу, т.к. на форумах читал, что первый верт всегда разбивается… Помогите советом, с чего начать, где взять, и реально ли самому начать, т.к. инструктора тоже не найти… Вообще-то мечтаю о ДВС, но может стоит сначала начать с маленького элэктро?? Заранее благодарю всех, кто откликнется!!!

А почему бы не пообщаться с вашим земляком? Тем более у него достаточный опыт.

Nikolik
iwkin1966:

Вот предложение, на мой взгляд не плохое
и не очень дорого и класическая схема.

И не надо сейчас стараться купить сразу что то из “крутых”, больших и дорогущих брендов, т.к. будете падать, чиниться и снова падать, а чинить вышеперечисленное будет накладно.

Не нужно советовать человеку сразу брать чтото дешевое и все в одной коробке. Все прекрасно знают что за качество нужно платить. Нет никаких гарантий что эта штука вообще летает нормально даже в умелых руках.
Уже миллион раз обсуждалось последовательность покупки желательно вот такая:
1 - Хорошая аппаратура (явно не от е-скай итп) + симулятор
2 - Нормальный вертолет известных брендов размером не меньше 30-ки

Все остальное типо соосников и прочее мало похоже на правду.
Если кто будет тут кричать про 450й тирэкс, так он в нормальном исполнении стоит далеко не столько сколько вышеописанный девайс или соосник. И сам по себе он летать не будет хорошо ибо ко всему нужны руки заточенные в симуляторе.
Это опять мое ИМХО.
Просто сам сначала так заблуждался пока не попробовал нормальный вариант.

ilia77

Я себе брал Zoom 400, с комплектом электроники.
Пульт отдельно, симулятор.
Из комплекта: Рег так и не заработал, причем чуть не спалил акк с мотором но успел спалить 2сервы перекоса. Мотор слабоват( даже для меня). В итоге купил новый рег, мотор, гиру, хаб-метал( пластиковый, как в ка50 😃 , при первом касании земли отстрелился вместе с лопастями). Это при 50ч налета в симе.

Если далее не электричка, то Пульт сразу нормальный. также верт не соосный по-любому. и хороший сим.
Только позавчера понял, что могу верт уверенно держать и рулить в горизонте( в симе 170ч). Раньше Выше метра не взлетал 😃 Страшно было( От этого он у земли в разные стороны хотел свалить), но давеча дал газку и понял, что такое летать на верте(IMHO это как раз тот момент, до которого многие не доживают и бросают верты. А зря!!!). Часы сиденья в симе сделали свое дело 😃

При помощи пульта 😒 пока расходы убрал, от этого верт стабильнее управляется.

Если бы брал сегодня первый верт, то Трекса 450, не задумываясь. По сравнению с меньшими братьями у него все тяги, шарниры, рычаги на класс лучше сделаны( продуманы).

Доволен только пультом и симом( но они нормальные изначально 😁 )

PS: Хороший верт стоит своих денег 😉 . И лучше в симе часов побольше налетать, чем “под машиной” валяться 😃

Pasho_Ok
a-korenev:

А почему бы не пообщаться с вашим земляком? Тем более у него достаточный опыт.

неподскажешь как зовут и где можно найти??? С удовольствием бы пообщался…

Я так понял, что ламу (или аналог) надо брать если: а) хочешь прям сейчас летать (цена), б) не стремишься к большему (t-rex 500). Надо брать симулятор (сразу хороший пульт) и собирать свой ДВС!! Правильно? Поправьте, пожалуйста, если что-то не так… Надо до конца определиться… Спасибо всем за советы!!

a-korenev
Pasho_Ok:

неподскажешь как зовут и где можно найти??? С удовольствием бы пообщался…

Я так понял, что ламу (или аналог) надо брать если: а) хочешь прям сейчас летать (цена), б) не стремишься к большему (t-rex 500). Надо брать симулятор (сразу хороший пульт) и собирать свой ДВС!! Правильно? Поправьте, пожалуйста, если что-то не так… Надо до конца определиться… Спасибо всем за советы!!

Да вот : Psw 😃

Pett

Мне кажется что надо брать сразу то что хочеш. Т.е., ели хотите вертик ДВС, то сразу его и берите (кстати почему именно ДВС? сечас есть много хороших больших электричек, хотя это дело вкуса, ДВС так ДВС). Да, это будет немного дольше и сразу бОльшее вложение средств (но так или иначе вы всёравно к этому придёте). Сразу хорошую аппаратуру, симулятор. И не размениваться на промежуточные, непутёвые, мелкие вертики (они конечно может и помогают в обучении, но и денег тоже стоят приличных), лутше на эти деньги купить зап. частей для большого вертика. Ну и, через симулятор, учится сразу на большом.

Это конечно только моё, личное мнение. Каждый сам выбирает свой путь 😃

Psw
Pasho_Ok:

очень хочу вертолёт… Большие финансовые вложения <> делать не хочу

Согласен, что долго временное обладание летающим вертом без денег - утопия. А вот стендовой моделькой - легко.

megalamak:

да ни тратьте вы денег на ламу 😃 соосники и верты с класич схемой отличаются в управлении

Ну лично мне вполне не скучно на сооснике мордой к себе и вообще восьмёрку над полом на кухне крутить - всё-равно толком не умею восьмёрочку-то.
В покупке РТФ соосника есть как минимум один резон - это его пульт, из которого делается пульт для сима ценой впаивания доп мозга. Земляку помогу разумеется.

Ярик68:

Поэтому возмите нормальную аппаратуру, соберите недорогой вертик 450 класса

На прошлой неделе полетал на чужом пульте Эклипс-7 и верте что-то вроде HDX-450. Ну такая жопа, словами не передать. Ясное дело - пульт совершенно не знакомый, но хозяин-то ? Общий вывод - по мне проще было бы переделанный 4х канальный пульт с механическими триммерами и парой само дельных доп каналов-крутилок - чутьё гиры и обороты и летать было бы легче/понятнее.
Ну это просто от не привычки к Эклипсу-7.
А про важность короткой антеннки и цифрового канала для маленьких вертов - ну очень согласен.
Тем не менее есть и обходные пути типа модульков от Вад64.

undead:

По сооснику - я советовал либо симулятор, либо соосник.

Вот и я говорю - зачем “либо” ? Можно на башенке по быстрому взять ломано-царапанный соосник за $100 с доставкой - он даже летать будет. Зато и зап части и халявный пульт для сима.

Pett:

И не размениваться на промежуточные, непутёвые, мелкие вертики

Согласен только в том, что если бы я сейчас начинал, то самый на мой взгляд оптимум - для начала соосник/сим, а потом сразу на 30 класс и выше.
Электричество в целом дороже, но гораздо удобнее и времени на поле уходит значительно меньше.
Так что - надо брать сооснега и до августа тренировать поведение в симе. А сооснег могет и стендовой моделькой побыть - всё-равно РТФ комплектация налетает без ЗЧ быть могет часа три-пять.

Jocker_cms

Не стоит начинать с соосников и подобной несерьезной нелетающей требухи. Навыков пилотирования они не дают абсолютно никаких, понимания настроек и конструкции тоже. Надоест через неделю. А деньги потратишь. Начинай с покупки хорошей аппаратуры(бюджетно - Spektrum DX7, небюджетно но шире по возможностям - JR DSX9) и симулятора со шнуром. Далее если есть возможность заниматься с ДВС(машина, есть где брать топливо) собирай постепенно 50ку ДВС(думаю наилучший выбор по соотношению цена-качество/сбалансированность конструкции это Trex600 nitro либо чуть дешевле и более устаревший конструктив это Raptor 50 Titan). Бюджет собранного вертолета 1500-1800у.е. при покупке комплектующих за бугром. Можно начинать с 450ого класса электро, но я, и не только я, считаю это не лучший выбор для новичка - быстрый износ механики, большее количество крашей из-за небольшого размера и меньшей стабильности вертолета способно вообще отбить желание к хооби. Брать 30ку ДВС вообще абсолютно безссмысленый шаг - затраты при краше почти такие же как и на 50ку, единственный плюс это расход топлива. Куда потом девать 30 мотор неясно, вкладываться в переделку из 30ки в 50ку все равно прийдется при условии что такое вообще возможно, а возможно это только в случае с Paptor 30 и Hirobo, так что лучше сразу собирать 50й. Как альтернативные варинаты - это электролеты. Тут советовать ничего не буду, но думаю алтернатива неплохая. Выбор достаточно широк, естественный минус - это стоимость аккумуляторов, коих для надо иметь сразу несколько штук(от 4 и более), плюс хорошее зарядное уст-во, лучше два.
По комплектации любого вертолета одно пожелание - не слушать умников которые говорят “да для начала тебе этого хватит!” и советуют ставить самую дешевую комплектуху. Во-первых все это оборачивается в тупо потеряные деньги. Поэтом это хлам сливается в лучшем случае за копейки, а худшем ты просто разбиваешь модель блягодаря “для начала”. Ну и конечно верт это весьма опасно, и надо отдавать себе отчет что комплектуя его дешевым дреком не стоит ожидать какой-то соответсвующей надежности.

Заключение:

  1. Надо брать сразу хорошую аппратуру. Не TOP в виде Futaba 14 или JR12, но и и не самый минимум вроде 6 каналок. Т.е. уверенный и провереный среднячек - JR9, Futaba9, Spektrum7

  2. Не тратить деньги на бесполезные игрушки вроде соосников и микровертов мелких. Все это даст минимум пользы а деньги и желание будут потрачены. Идеальный выбор новчика это 50й класс ДВС либо электроаналог в размере лопастей 425-550.

  3. Не экономить на комлектации. Забить на глупейшее ламерское понятие “для начала”. При общей стоимости полетного комплека под 2000у.е. сэкономелнные 100-200 долларов на электронике это обсолютн несущественно, тем более собираешь это для себя

Пример:

пульт Spektrum DX7 + AR7000 = 350у.е.
тушка Trex600 nitro pro = 600у.е.
электроника на верт (4xFutaba 9252, JR770+8900G, ATG v2) = 650у.е.
борт, индикатор, прочее = 100у.е.
лопасти 600мм = 80у.е.
стартовый набор = 150у.е.
задярка = 120у.е.
галлон топлива = 50у.е.
симулятор со шнуром = 200у.е.

итого: около 2300у.е. Возможно выдет дешевле, я брал цены хеликрафте без учета скидок.

Pasho_Ok

что-то я так и не понял на счет соосника… Одни говорят надо, другие- не надо… Я в замешательстве… А на счет большого верта склоняюсь к Раптор 50-ого класса, вот только не знаю, какой из рапторов получше?? (думаю о raptor titan E325? вот только какого он класса??)
P.S. Наконец-то нашел кого-то из Калининграда!!!

Авианосец

Если интересно то я год отлетал на РАПТОРЕ 30 в штатном исполнении 1 раз падал купил краш кит починил и снова в небо до сих пор он в боевом состоянии по моему чтобы учиться самый бюджетный вариант и топливо
жрет поменьше чем 50 и его при желании можно легко потом если надо привратить в 50 купив
конвершин кит маленькие электрички летают хуже нужен опыт и зал чтобы на них тренироватся

30 стоит с мотором сандер тайгер около 10000 руб

Jocker_cms

Соосник это игрушка в полном смысле этого слова. Навыков если и дает то 0,5%. Основная задача приобретения соосника это “потешить себя типа у меня есть вертолет”, на практике пользы никакой, только ненужные траты. Раптор 325Е это вертолет 450ого класса, т.е. маленькая электричка, начинать с которой нежелательно. Плюс ко всему он идет весь в пластике. Если в городе нет вертолетной тусовки и соотвественно магазинов специализирующися на вертолетах, то лучший выход это покупать самому за границей - во первых в разы выгоднее, во вторых ненадо ждать пока магазин что-то там созреет привезти тебе из запчастей или комплектующих да и еще по накрученной цене.

Если душа лежит к Raptor’у, то покупай Raptor 50 Titan = 380у.е. кит без мотора. Есть так же выгодные предложения в барахолке на б.у.

Kirrr

А E-Smart 3D-Pro для обучения на улице нормально? Всё-таки 450 наверное слишком шустрый, 3D пилотаж всё равно ещё не скоро освою, а на порывы ветра будет реагировать спокойнее.

Jocker_cms

Я думаю рекомендованные для этого верта производителем - 5000mAH 20C 22.2V battery в качестве силовой батареи бюджетным вариантом не являются. Если же цена более 300у.е. за акк для Вас не помеха, то берите уже Трекс600. Либо более бюджетные варианты - Trex500, HDX500, либо Mikado Logo 500 3D. У последнего конечно имеется недостаток в доступности запчастей по сравнению с предыдущими.

Цена тушки это порядка 35% бюджета если брать вцелом затраты. Так что выбирайте по тому что то что более подходит для экслуатации в ваших условиях. Мне например подошел Trex500(бюджетная стоимость акков, низкая стоимости запчастей, размер и качество исполнения модели).

Psw

Интересно, читает кто-либо полностью мои доводы или - сугубо по диагонали ?

Jocker_cms:

Не стоит начинать с соосников и подобной несерьезной нелетающей требухи. Навыков пилотирования они не дают абсолютно никаких

Зато сооснег за $100 вместе с пультом и симом позволяют понять -

Melkiades:

Тратить более 100 долл <> пока не хочу. Доломаю это г…, если зацепит - потрачусь на что-нибудь поприличнее.

Учитывая что стоимость реального краша на .30 и выше - $100 и выше -

Jocker_cms:

Надоест через неделю. А деньги потратишь

Сооснег за $100 даёт возможность почти бесплатно на собственном опыте понять - зацепит верт или интереснее самали/катера/машинки гонять ?

Pasho_Ok:

на счет соосника… Одни говорят надо, другие- не надо

Ну весы у каждого свои так же как и значимость приведённых в споре доводов.

Jocker_cms:

Соосник это игрушка в полном смысле этого слова. <> Основная задача приобретения соосника это “потешить себя типа у меня есть вертолет”, на практике пользы никакой, только ненужные траты.

Траты на сооснег в деньгах примерно равны стоимости одного краша .30 или .50 верта. Не о чем разговаривать, учитывая количество крашей на обучении.
За то можно предметно осознать - зацепило или - пойду самолёты/катера/машинки гонять.

Jocker_cms:

Если же цена более 300у.е. за акк для Вас не помеха

Вот я и говорю, что перед тем, как осмысливать необходимость бюджета в $1000-3000, вполне правильно кинуть пробный шарик за $100.
Есть конечно люди для которых $3000 или $5000 - не деньги (которые могут выкинуть их на ветер и забыть через день), но судя по первому посту автора темы - не про здесь разговор.
Так что мои рекомендации остались прежними - сооснег и сим для осознания реальности управления моделькой верта в максимально доступном за дёшего полном объёме.

Nikolik

Уважаемый Psw, ну не имеет соосник с нормальным вертолетом практически ничего общего! Все ощущения полученные от него в пользу вертолетов или нет - очень приблизительные. И соответственно количество удовольствия от пилотирования и обладания данным девайсом (обслуживание, возможности итп) тоже ну ОЧЕНЬ разные.
Чтобы на ремонт 50ки потратить 100 баксов нужно его очень серьезно приложить морковкой об планету! Стоимость крашкита на 50ку порядка 700р это на Hirobo который никогда не был дорогим.
Самое дорогое в ДВС это электроника и сам двигатель. Тушка действительно почти ничего не стоит, особенно если много в ней металла - крепкость и точность увеличиваются.
Так что про 100 баксов краш - это заблуждение!
По ценам кстати: Тут другу решили собрать вертолет ДВС 30ку и вот что получается:
Тушка Хиробо шатл плюс2 - 4500р (в Москве)
Двигатель ОС 37 - 3600р (если самому везти)
Сервы японские быстрые по 0.08 сек с металл. редуктором 4 шт стоят 127 баксов (в японии) итго порядка 3600р с доставкой
Гироскоп JR G770Tw/820G 4900р с доставкой
Итого тушка с электроникой : 16600р при этом оно действительно летабельное и нормально летабельное.
И как при тушке в 4500р краш регулярно может составлять 100 баксов я не знаю, разве что под поезд его запускать каждый раз.
Так что недорогие ДВС существуют!