некому помочь новичку
Не стоит начинать с соосников и подобной несерьезной нелетающей требухи. Навыков пилотирования они не дают абсолютно никаких, понимания настроек и конструкции тоже. Надоест через неделю. А деньги потратишь. Начинай с покупки хорошей аппаратуры(бюджетно - Spektrum DX7, небюджетно но шире по возможностям - JR DSX9) и симулятора со шнуром. Далее если есть возможность заниматься с ДВС(машина, есть где брать топливо) собирай постепенно 50ку ДВС(думаю наилучший выбор по соотношению цена-качество/сбалансированность конструкции это Trex600 nitro либо чуть дешевле и более устаревший конструктив это Raptor 50 Titan). Бюджет собранного вертолета 1500-1800у.е. при покупке комплектующих за бугром. Можно начинать с 450ого класса электро, но я, и не только я, считаю это не лучший выбор для новичка - быстрый износ механики, большее количество крашей из-за небольшого размера и меньшей стабильности вертолета способно вообще отбить желание к хооби. Брать 30ку ДВС вообще абсолютно безссмысленый шаг - затраты при краше почти такие же как и на 50ку, единственный плюс это расход топлива. Куда потом девать 30 мотор неясно, вкладываться в переделку из 30ки в 50ку все равно прийдется при условии что такое вообще возможно, а возможно это только в случае с Paptor 30 и Hirobo, так что лучше сразу собирать 50й. Как альтернативные варинаты - это электролеты. Тут советовать ничего не буду, но думаю алтернатива неплохая. Выбор достаточно широк, естественный минус - это стоимость аккумуляторов, коих для надо иметь сразу несколько штук(от 4 и более), плюс хорошее зарядное уст-во, лучше два.
По комплектации любого вертолета одно пожелание - не слушать умников которые говорят “да для начала тебе этого хватит!” и советуют ставить самую дешевую комплектуху. Во-первых все это оборачивается в тупо потеряные деньги. Поэтом это хлам сливается в лучшем случае за копейки, а худшем ты просто разбиваешь модель блягодаря “для начала”. Ну и конечно верт это весьма опасно, и надо отдавать себе отчет что комплектуя его дешевым дреком не стоит ожидать какой-то соответсвующей надежности.
Заключение:
-
Надо брать сразу хорошую аппратуру. Не TOP в виде Futaba 14 или JR12, но и и не самый минимум вроде 6 каналок. Т.е. уверенный и провереный среднячек - JR9, Futaba9, Spektrum7
-
Не тратить деньги на бесполезные игрушки вроде соосников и микровертов мелких. Все это даст минимум пользы а деньги и желание будут потрачены. Идеальный выбор новчика это 50й класс ДВС либо электроаналог в размере лопастей 425-550.
-
Не экономить на комлектации. Забить на глупейшее ламерское понятие “для начала”. При общей стоимости полетного комплека под 2000у.е. сэкономелнные 100-200 долларов на электронике это обсолютн несущественно, тем более собираешь это для себя
Пример:
пульт Spektrum DX7 + AR7000 = 350у.е.
тушка Trex600 nitro pro = 600у.е.
электроника на верт (4xFutaba 9252, JR770+8900G, ATG v2) = 650у.е.
борт, индикатор, прочее = 100у.е.
лопасти 600мм = 80у.е.
стартовый набор = 150у.е.
задярка = 120у.е.
галлон топлива = 50у.е.
симулятор со шнуром = 200у.е.
итого: около 2300у.е. Возможно выдет дешевле, я брал цены хеликрафте без учета скидок.
Забыл еще про мотор =)
- OS50 Hyper = 200у.е.
что-то я так и не понял на счет соосника… Одни говорят надо, другие- не надо… Я в замешательстве… А на счет большого верта склоняюсь к Раптор 50-ого класса, вот только не знаю, какой из рапторов получше?? (думаю о raptor titan E325? вот только какого он класса??)
P.S. Наконец-то нашел кого-то из Калининграда!!!
Если интересно то я год отлетал на РАПТОРЕ 30 в штатном исполнении 1 раз падал купил краш кит починил и снова в небо до сих пор он в боевом состоянии по моему чтобы учиться самый бюджетный вариант и топливо
жрет поменьше чем 50 и его при желании можно легко потом если надо привратить в 50 купив
конвершин кит маленькие электрички летают хуже нужен опыт и зал чтобы на них тренироватся
30 стоит с мотором сандер тайгер около 10000 руб
Соосник это игрушка в полном смысле этого слова. Навыков если и дает то 0,5%. Основная задача приобретения соосника это “потешить себя типа у меня есть вертолет”, на практике пользы никакой, только ненужные траты. Раптор 325Е это вертолет 450ого класса, т.е. маленькая электричка, начинать с которой нежелательно. Плюс ко всему он идет весь в пластике. Если в городе нет вертолетной тусовки и соотвественно магазинов специализирующися на вертолетах, то лучший выход это покупать самому за границей - во первых в разы выгоднее, во вторых ненадо ждать пока магазин что-то там созреет привезти тебе из запчастей или комплектующих да и еще по накрученной цене.
Если душа лежит к Raptor’у, то покупай Raptor 50 Titan = 380у.е. кит без мотора. Есть так же выгодные предложения в барахолке на б.у.
А E-Smart 3D-Pro для обучения на улице нормально? Всё-таки 450 наверное слишком шустрый, 3D пилотаж всё равно ещё не скоро освою, а на порывы ветра будет реагировать спокойнее.
Я думаю рекомендованные для этого верта производителем - 5000mAH 20C 22.2V battery в качестве силовой батареи бюджетным вариантом не являются. Если же цена более 300у.е. за акк для Вас не помеха, то берите уже Трекс600. Либо более бюджетные варианты - Trex500, HDX500, либо Mikado Logo 500 3D. У последнего конечно имеется недостаток в доступности запчастей по сравнению с предыдущими.
Цена тушки это порядка 35% бюджета если брать вцелом затраты. Так что выбирайте по тому что то что более подходит для экслуатации в ваших условиях. Мне например подошел Trex500(бюджетная стоимость акков, низкая стоимости запчастей, размер и качество исполнения модели).
Интересно, читает кто-либо полностью мои доводы или - сугубо по диагонали ?
Не стоит начинать с соосников и подобной несерьезной нелетающей требухи. Навыков пилотирования они не дают абсолютно никаких
Зато сооснег за $100 вместе с пультом и симом позволяют понять -
Тратить более 100 долл <> пока не хочу. Доломаю это г…, если зацепит - потрачусь на что-нибудь поприличнее.
Учитывая что стоимость реального краша на .30 и выше - $100 и выше -
Надоест через неделю. А деньги потратишь
Сооснег за $100 даёт возможность почти бесплатно на собственном опыте понять - зацепит верт или интереснее самали/катера/машинки гонять ?
на счет соосника… Одни говорят надо, другие- не надо
Ну весы у каждого свои так же как и значимость приведённых в споре доводов.
Соосник это игрушка в полном смысле этого слова. <> Основная задача приобретения соосника это “потешить себя типа у меня есть вертолет”, на практике пользы никакой, только ненужные траты.
Траты на сооснег в деньгах примерно равны стоимости одного краша .30 или .50 верта. Не о чем разговаривать, учитывая количество крашей на обучении.
За то можно предметно осознать - зацепило или - пойду самолёты/катера/машинки гонять.
Если же цена более 300у.е. за акк для Вас не помеха
Вот я и говорю, что перед тем, как осмысливать необходимость бюджета в $1000-3000, вполне правильно кинуть пробный шарик за $100.
Есть конечно люди для которых $3000 или $5000 - не деньги (которые могут выкинуть их на ветер и забыть через день), но судя по первому посту автора темы - не про здесь разговор.
Так что мои рекомендации остались прежними - сооснег и сим для осознания реальности управления моделькой верта в максимально доступном за дёшего полном объёме.
Уважаемый Psw, ну не имеет соосник с нормальным вертолетом практически ничего общего! Все ощущения полученные от него в пользу вертолетов или нет - очень приблизительные. И соответственно количество удовольствия от пилотирования и обладания данным девайсом (обслуживание, возможности итп) тоже ну ОЧЕНЬ разные.
Чтобы на ремонт 50ки потратить 100 баксов нужно его очень серьезно приложить морковкой об планету! Стоимость крашкита на 50ку порядка 700р это на Hirobo который никогда не был дорогим.
Самое дорогое в ДВС это электроника и сам двигатель. Тушка действительно почти ничего не стоит, особенно если много в ней металла - крепкость и точность увеличиваются.
Так что про 100 баксов краш - это заблуждение!
По ценам кстати: Тут другу решили собрать вертолет ДВС 30ку и вот что получается:
Тушка Хиробо шатл плюс2 - 4500р (в Москве)
Двигатель ОС 37 - 3600р (если самому везти)
Сервы японские быстрые по 0.08 сек с металл. редуктором 4 шт стоят 127 баксов (в японии) итго порядка 3600р с доставкой
Гироскоп JR G770Tw/820G 4900р с доставкой
Итого тушка с электроникой : 16600р при этом оно действительно летабельное и нормально летабельное.
И как при тушке в 4500р краш регулярно может составлять 100 баксов я не знаю, разве что под поезд его запускать каждый раз.
Так что недорогие ДВС существуют!
“Сервы японские быстрые по 0.08 сек с металл. редуктором 4 шт стоят 127 баксов (в японии) итго порядка 3600р с доставкой”
это где это сервы так стоят?
“Сервы японские быстрые по 0.08 сек с металл. редуктором 4 шт стоят 127 баксов (в японии) итго порядка 3600р с доставкой”
это где это сервы так стоят?
Отличный бюжджетный качественный вариант.
На вкус и цвет…
На соосниках даже соревнования устраивают…
На газонокосилках тоже в Америке соревнования есть. Вопрос надоли начинать с газонокосилки если цель это ралли на внедорожниках 😉
За всех не скажу, но 3 месяца назад начал летать на Ламе м считаю для того , что бы понять цепляет это дело или нет соосника вполне достаточно. Щас под него взял футабу на 2,4 😁 -зацепило. И присматриваю себе что нибудь побольше, классической компоновки. А если бы не понравилось-деньги не большие-валялась бы на антресолях. Ламу взял потому, что доступны запчасти, а так же понял, как влияют на полёт различные апгрейды.
это где это сервы так стоят?
Отличный бюжджетный качественный вариант.
2Nikolik:
Никто не спорит, что вариант отличный, качественный и бюджетный.
В том то и прелесть, вот народ ссылку то и запросил.
Поделитесь, плиз, ссылочкой, где купить!
2Nikolik:
Никто не спорит, что вариант отличный, качественный и бюджетный.
В том то и прелесть, вот народ ссылку то и запросил.Поделитесь, плиз, ссылочкой, где купить!
Нет проблем (не рекламы ради) www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3990
Одни считают, что нужно начать с дешёвого чтобы понять “цепляет/не цепляет”.
Другие, что нужно начинать с классики, ибо соосник управляется кардинально проще.
Почему тогда ни кто не вспомнил Walkera 4#3? И дёшево и классика…
Почему тогда ни кто не вспомнил Walkera 4#3? И дёшево и классика…
… и геморрно, и запчасти за бугром, и не для новичка.
Половина форума микровертолетов RCGroups с ним трахается. Верт прикольный. Но вряд-ли новичок с ним справится так вот сазу. А пообломать все на первом же взлете и ждать запцацки из Китая - тут любой плюнет на это хобби пошлет подальше.
RC-Вертолеты - недешевое хобби. Понять “зацепило” или нет можно на дешевом, ремонтопригодном, самовисящем сооснике.
Потом - пульт + симулятор
Потом - верт по карману и потребностям.
Я себе 4#3 взял бы поупражняться в тесной квартирке. Но запчасти, надежность, летабельность этого вертолета пока останавливают.
На мой взгляд - 2 варианта:
Раптор 30: недорого, стабильно, качественно. А еще - это сразу ДВС с продолжением.
Что с ним делать:
- Сборка механики - крайне познавательно, как что работает - поймете по ходу.
- Летает, и даже какие-то фигуры делает, и это верт с небольшими вложениями.
- Висеть/летать более-менее научились, пора превратить его в 50-й класс путем замены части комплектующих.
Вариант второй, или как вышло у меня:
- Берем Раптор 50 Титан
- КИТ аккуратно собираем и вникаем в суть аналогично тридцатому. Набор до ужаса оригинален, а именно:
в нем имеются некоторые элементы, необходимые для серьезного пилотажа, повышающие надежность конструкции (система тяг “тяни-толкай” - push-pull level, дополнительный бачек - офигенно полезная вешь для полетев в стиле “колбаса”, сразу полностью металлическая тарелка автомата перекоса, и т.п.) при этом набор содержит деревянные лопасти (для начального обучения) и двигатель Pro 50H. И двигатель и лопасти придется со временем заменить.
Эта машина научила меня летать без помощи инструктора. (Хотя в симуляторе, надо признаться я просидел достаточно).
Первый полет, правда, закончился авторотацией, но это только добавило адреналина в кровь и желания летать дальше. Сейчас, сделав около тридцати полетов на висении, без особой боязни делаю пролеты с разворотами на горке, в том числе на 540, на прошлых выходных начал крутить петли и бочки, на предстоящих еще чего-нибудь вытворю. Мое мнение (не реклама) - прекрасная учебная машина и большой простор для творчества в дальнейшем. Все написанное выше - мое личное мнение, которое я никому не собираюсь навязывать.
+1
А если еще собирать не по принципу “для начала”, то хватит надолго и всерьез. Двигатель я все-таки посоветовал бы OS.
Дороже, но гемору меньше и менять при правильной эксплуатации ненужно будет.
Двигатель я все-таки посоветовал бы OS.
Дороже, но гемору меньше и менять при правильной эксплуатации ненужно будет.
Так я и поступил 😁 ! Просто в комплекте Титана ПРО 50 уже лежит, так что учиться лучше на нем (не так жалко спалить) а потом летать на OS 50 Hyper! (чумовой движок)