Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Van_Der_Graaf

Сразу про все напишу 😃

  1. Тренировочные шасси мср-у не нужны
  2. Из запчастей советовал бы закупить впрок пару хвостов, пяток держателей лопастей, пяток флайбаров, по паре нижних ограничителей линков и верхних хабов, одну раму и батареек побольше 😃 Основные моторы нафиг не нужны, по шасси я свое мнение высказал… Клеить, конечно, можно, когда выхода нет, но потом прилетаетесь и поймете, что весь этот колхоз неблагоприятно сказывается на устойчивости и точности, лучший ремонт – замена запчастей новыми. Я с пенолетами тоже уже привык все подряд клеить, армировать и т.д., но тут это не лучший метод.
  3. Насчет правой сервы, мой сетап: пара оборотов на “вперед” от нейтрали со 120мач аккумом, летаю на длинных плечах (имхо единственно правильный вариант для ВСЕХ случаев), но с серьезными экспонентами на правой ручке, вкупе с тяжелыми лыжами и миксами на руддере выходит похоже на слегка побитый жизнью мСХ, способный зато при нужде рвануть, как следует. Для квартиры лучше придумать не получится, для дачи тоже годится, а для воли есть stunt mode, где просто все по нулям поставлено, без химии 😃
Судеши

Относительно самоделок на мессер скажу так: если просто чинить - оно того не стоит, разве что на “день продержаться, пока запчасти не приедут”. А вот пытаться самостотельно что-то улучшать или конструировать очень даже интересно, тем более что мессер в плане конструкции еще далек от совершенства.

По поводу того, что чаще вылетает: у меня самое ломкое - флайбары и хвостовые винты (предпочитаю менять, а не гнуть) за ними идут рама(карбоновые прутки решают проблему) и канопа(скотч в помощ, если не эстет). Лопасти, держатели и нижний хаб(или как его правильно?) ломал только раз, причем крашей у меня много, практически в каждом полете серьезно прикладываю. Верхний хаб и хвост - вообще родные. Основной двигатель - как повезет (текущий налетал 60-70 часов и еще вполне жив).
Общий налет зверька - 120+ часов.

Кстати интересно, у кого аппарат с самым большим налетом. Если не пропадет интерес, за год тем же темпом налетаю 500-600 часов, а самые аксакалы в этой ветке уже полтора года. Интересно, сколько у них.

tim716

Ну, по налету я пока не конкурент 😉
А основное двигло в запас все-таки нужно: я одно уже выкинул (перебои в работе и дерганье хвоста как результат). Нет, конечно если сильно беречь и охлаждать верт по 10 минут после каждого аккума - то может и не нужно, а вот если высаживать по 10 аккумов подряд… 😉
Как можно сломать хаб и ограничитель линков - честно говоря слабо себе представляю. По идее держатели должны ломаться первыми (кстати поэтому и не хочу ставить люминиевые держатели) Если уж брать в запас хаб и ограничители - лучше сразу брать и ставить Extreme и то и другое, прочность будет бесплатным приложением к стабильности 😉

Van_Der_Graaf
Судеши:

Кстати интересно, у кого аппарат с самым большим налетом. Если не пропадет интерес, за год тем же темпом налетаю 500-600 часов, а самые аксакалы в этой ветке уже полтора года. Интересно, сколько у них.

Я часы не считал, аппарат у меня с марта, кажется, и из тех аккумов, на которых я начинал летать (а их было штук шесть) не осталось в живых ни одного уже где-то к августу. Сейчас вторая партия, еще в силе… Статистика потерь:

  1. кабинка+плавник – 1шт
  2. рама – 1шт и сейчас просится
  3. держатели – 3 пары
  4. флайбары – даже потерял счет, примерно 5-7 штук
  5. хвосты – 2 шт штатных и один перепаянный
  6. ограничитель линков и верхний хаб – по одной штуке и сейчас просятся опять
  7. шасси – 1 шт и потом МИА без проблем
  8. стоит еще родное: плата, основной мотор, вал, тарелка, подшипники, шестерня, лопасти (страшные, аж жуть), ну и линки, конечно.
Troglodid

В ожидании флайбара от микрохели я продолжаю измываться над своим колхозным, который был сделан из карбонового хвостового вала. На этот раз при очередном краше на тарелке оторвало шарик, взяв еще одну тарелку донора я укоротил держатели грузиков и вначале зафиксировав валы на тарелке циакрином залил места соприкосновения титаном. В результате доработки флайбар стал еще более крашеустойчивым, мессер на управление реагирует более резко, но устойчивости не потерял, так же стабильно висит если подвесить перед собой, круги нарезает более четко и по меньшему радиусу. Из минусов - дополнительная резкость прибавила и дополнительного контроля, тушку может резко снести боком и тут уже надо быстро соображать как его тормозить.

Судеши
tim716:

А основное двигло в запас все-таки нужно: я одно уже выкинул (перебои в работе и дерганье хвоста как результат). Нет, конечно если сильно беречь и охлаждать верт по 10 минут после каждого аккума - то может и не нужно, а вот если высаживать по 10 аккумов подряд… 😉

Повторюсь, тут как повезет. Первый двиг начал загибаться уже поселе десятка часов, третий отлетал порядка 60-70 и замены еще не требует. Режим эксплуатации примерно одинаков.

tim716:

Как можно сломать хаб и ограничитель линков - честно говоря слабо себе представляю. По идее держатели должны ломаться первыми (кстати поэтому и не хочу ставить люминиевые держатели) Если уж брать в запас хаб и ограничители - лучше сразу брать и ставить Extreme и то и другое, прочность будет бесплатным приложением к стабильности 😉

Держатели живут значительно дольше, если в лопастях сделать небольшой пропил, позволяющий им при ударе складываться. Характеристики лопастей при этом заметно не изменяются, прочность немного снижается (одни таки раздолбал), но не очень сильно. Зато удар не передается дальше по валу и хабы тоже страдают меньше.

Zanger
Судеши:

Так аппарат и так на длинных плечах и двойных расходах. Еще раз применил красную хрень, все перепроверил - результат тот же: в бок мессер прыгает намного охотнее, чем вперед/назад. Уже думаю на впавший в маразм пульт, но проверить пока нечем.

И тут меня осенило: батарейки!
Стоковый пульт настолько приучил к своей экономности в расходе энергии, что я совсем забыл о них и уже где-то месяц не менял.
Поставил свежий комплект и поведение нормализовалось.
Еще один случай в копилку FAQ. 😃

😃😃😃 Может и у меня дело не в тяге,завтра попробую поменять батарейки в пульте.Летал летал сегодня,еле научился пока летать к себе боками,причем правым боком летаю уверенно а левым криво пока.И тут начал я лететь прямо с поворотом налево да так и оставил стики…сам не понял как сделал полный круг и остановил верт около лица хвостом к себе.Восторгу не было предела,плясал как дите.Решил повторить круг осмысленно и 2 раза рухнул в пол:(Отлетал 4 аккума и одурел от количества крашей в попытке сделать проклятущий круг,как еще верт жив не знаю…

mPich
Zanger:

😃😃😃
Отлетал 4 аккума и одурел от количества крашей в попытке сделать проклятущий круг,как еще верт жив не знаю…

Вадим, ИМХО тебе нужно больше пространства.
Когда не нужно выкраивать сантиметры быстрее приходит понимание процесса - знаю по себе.

Zanger

Проблема как раз в том,что неоткуда брать пространство.Квартира вся в мебели,а на работе халява кончилась,оборудование завезли и места 2 на 2 от силы.Вот и мучаюсь,зато если не разгроблю аппарат раньше времени буду вспоминать как каждое движение со скрипящими зубами выруливал и сердце билось со скоростью флайбара =).
Я на кровати по всему деревянному накладываю свитера и брюки,шторами пол стола прикрываю,к стенам кучу подушек с большого дивана насувал,на угоы шкафа повесил пакеты с носками и футболками,компы свитером и вельветовыми брюками жены прикрываю и только тогда летаю😁.Но все равно как назло то в шкаф засасывает посередине,то в шторы,то в люстру(не жай бог ее сбить,жена покарает)…B-)Вот так и учусь,прикольно конечно что пол шкафа шмотья по комнате,зато раз 50 уже спасали свитерки и брюки(вваливал в них на полную дурь).

Судеши

Для меня самой страшной фигурой долгое время оставалась восьмерка. Уже и воронки как угодно летал, и подобие горки делал(насколько все это на мессере реализуемо, конечно), а восьмерки - ну никак. Только начинаю перекладывать элерон - мессер либо теряет ход, либо тянет в сторону.
Наверное неделю изо дня в день из полета в полет только эту восьмерку и отрабатывал.

sashaNar
Zanger:

P.S. Слава тем кто делал лопасти из такого пластика,экран телевизора оттерся полностью!

У меня то же самое было в 3ем полете на прошке.)

Van_Der_Graaf
Судеши:

Для меня самой страшной фигурой долгое время оставалась восьмерка. Уже и воронки как угодно летал, и подобие горки делал(насколько все это на мессере реализуемо, конечно), а восьмерки - ну никак. Только начинаю перекладывать элерон - мессер либо теряет ход, либо тянет в сторону.
Наверное неделю изо дня в день из полета в полет только эту восьмерку и отрабатывал.

А у меня без миксов это и не получалось, только с ними. С ними, правда, можно такого накрутить, что оно само будет исполняться 😃

дюс

чтото я миксы пощупал, так и непонял прелести в них. остановился на экспонентах, по крену -12 , в продольном перемещении -8, а вот рудер както вяло себя вел при маленьких откланениях стика, поставил +8, стало заметно веселее, но надо будет попробовать +12. а в остальном, начинаю привыкать к верталетному упралению… пробовал сейчас под стулом между ножек пролететь, летит отично, хоть медленно, хоть побыстрее 😃 но только от себя, на себя еще чутка неуверенно себя чувствую

Van_Der_Graaf

Денис, а что за пульт? Футаба с модулем, что ли? У спектрумов просто экспоненты от 0 до 100 и положительные – это более “тупое” управление…

дюс

да футаба с модулем. экспонента в плюсе делает острее управленее, а с минусом притупляет

Zanger

Я заметил одну интересную вещь - летишь вперед хвостом к себе,отпускаешь стик “вперед” и верт как бы возвращается хвостом назад причем прилично.Как этого избежать и что это такое кто знает? Да и как лучше тормозить если разогнался - обратно с газом например или наоборот сбросить газ?

VVM

коллеги, а что за “титан”? что-то он мне не попадался. верт у меня с октября прошлого года, заменил лыжи, комплект держателей и пару хвостов.
держу полный комплект ЗиПа, включая электронику.

Судеши
Zanger:

Я заметил одну интересную вещь

По народному зовется “откат”. Для мессера это нормальное поведение, ввиду большой массы флайбара относительно полной массы аппарата. Уменьшить можно сделав плечи флайбара более жесткими или снизив его массу (у обоих вариантов есть свои побочные эффекты).

Troglodid
VVM:

коллеги, а что за “титан”?

Это универсальный монтажный (строительный клей), обладает влаго-термостойким эффектом, сохраняет гибкость. Названия у него бывают разные. Покурите в поисковиках.
типа этого www.titan-w.ru/products/#top ниразу не реклама.

дюс

кстати, забыл написать, да многие уже наверное видели на зарубежных форумах и сдесь помоему упоминалось про штатную зарядку… ток заряду у нее около 300мА, акки заряжаются за 20 минут, а то и быстрее. мне кажется, что это немного жестоко для акков, хотя многие так и пользуются, но это все сказывается на ресурсе акков, но и не это самое главное, учитывая, что они копеечные. я на зарядке, на двух ячейках укрутил ток на минимум, а на оставшихся двух, сделал поменьше, чем было изначально, так вот при минимальном токе зарядки, а она получается около 130-140мА, заряжается около 40 минут, но зато увеличилось полетное время. точно минуты незасекал, но минуты на полтары, две точно больше летает. да и акки больше прослужат при более нежной зарядке.

k194
дюс:

да и акки больше прослужат при более нежной зарядке

Денис, некоторое время назад этот вопрос обсуждался тут rcopen.com/forum/f59/topic150311/2507 и тут rcopen.com/forum/f59/topic150311/2512. Могу сказать, что я для себя вынес - если по теории судить, то наверное ограничить ток надо, но например на практике (в частности, сообщает Van Der Graaf по второй ссылке) отличия в сроке службы аккумов не всегда возможно увидеть 😃 Думаю многое от самого акка зависит, некоторые акки элементарно сдыхают после 5-6 зарядов, а некоторые честно месяцами пашут, тут не угадаешь…А вот про увеличение времени полета при уменьшении зарядного тока - это интересно. А вы можете при возможности равно поэксплуатировать верт с акками, заряженными разными токами (например, одинаково повисеть) и засечь время работы?