Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

cylllka

Если в момент отламывания розетки коротнули провода, то накрылся ключ.
У самого горело их много при экспериментах - вот тут написано на что можно заменить rcopen.com/forum/f59/topic163578/1979

GyroFan

вот чего бы им коротнуть, отломилась и отломилась…
давно хотел спросить, как выглядят эти “ключи”, и что они собой представляют по сути 😃

AstraTangens
GyroFan:

и что они собой представляют по сути 😃

Транзистор. В нашей регуляторной тематике вроде как специальные полевые.

cylllka
GyroFan:

вот чего бы им коротнуть, отломилась и отломилась…
давно хотел спросить, как выглядят эти “ключи”, и что они собой представляют по сути 😃

Ключи которые управляют двигателями ОР и ХР это полевые транзисторы (MOSFET)
Выглядят на плата мессера вот так

Аналог - IRLML2502

Ключи которые упраляют двигателями серв являются сдвоеными полевыми транзисторами разой проводимости в однос корпусе (шестиногие микросхемки). Один транзисторр N-канал, а второй P-канал.
Выглядят на плата мессера вот так

Вот здесь замена ключей на плате mSR в картинках helifreak.com/showthread.php?t=257207

IgorDych
GyroFan:

Принимаю соболезнования 😃

Дмитрий, я соболезную ((( Потерю вертолета можно соотнести с болезнью друга. Но может еще не все потеряно…
Если еще не меняли транзисторные ключи, можно косвенным способом попробовать локализовать неисправность. Конечно, в первую очередь на 100% исключить возможность к/з между дорожками. Если есть в хозяйстве стрелочный тестер, попробовать измерить сопротивление между выводами транзисторов Т1 и для сравнения Т2.

У меня, на пределе измерения х1кОм, показывало:
Затвор-исток:1,2кОм - потом меняем местами щупы (красн. черн.) 2,0 кОм
Затвор-сток: 3,0 кОм - 2,0 кОм
Исток-сток: 800 Ом - 60 Ом
Между контактами ОР: 100 Ом - 700 Ом
Правда таким способом можно проверить полевые транзисторы (без выпаивания), только на отсутствие пробоя между электродами. А стрелочный тестер предпочтительнее по причине большего измерительного тока. Цифровой мультиметр показывает на много большие значения, стрелочный более информативен (для меня:-) ).
Но конечно надо быть готовым и к замене транзисторов, спасибо Александру, указал аналоги для замены. Иначе по маркировке на корпусе долго можно искать тип. Эти сокращения просто беда…
И у меня еще вопрос возник к Александру cylllka.
Параллельно разъемам, с обратной стороны, припаяны диоды, а может стабилитроны… Во встречном включении (минус диода к плюсу питания мотора), вероятно для гашения импульсов самоиндукции от электромотора и защиты ключа. Они имеют маркировку W8. Но что это, диод, стабилитрон или стабистор))) Александр, вы не сталкивались с этими… не знаю как назвать?

cylllka
IgorDych:

И у меня еще вопрос возник к Александру cylllka.
Параллельно разъемам, с обратной стороны, припаяны диоды, а может стабилитроны… Во встречном включении (минус диода к плюсу питания мотора), вероятно для гашения импульсов самоиндукции от электромотора и защиты ключа. Они имеют маркировку W8. Но что это, диод, стабилитрон или стабистор))) Александр, вы не сталкивались с этими… не знаю как назвать?

Это диод Шоттки, назначение вы указали правильно -" для гашения импульсов самоиндукции от электромотора и защиты ключа". Он ставится во всех схемах управления коллекторным двигателем.
Ключи управдяющие сервами уже содержат внутри диоды (заменил картинку, тут подключение понятнее)

GyroFan

Всем, кто отозвался, спасибо! Попробую вечером потыкать мультиметром, он у меня, правда, цифровой. Такую фитюлину врядли самостоятельно смогу перепаять… кху…

IgorDych

video.mail.ru/mail/korsar-66/_myvideo/1.html

А эта проблема у меня пока не находит решения. Осевые биения тарелки перекоса (АП). Главный вал не бьет. Но внутренняя втулка подшипника выполнена с брачком. Заказанная отдельно деталь имеет аналогичный брак. Вероятно заводская пресс форма “кривая”. Аналогичная проблема попадалась мне на rc groups. Это значительно добавляет вибрацию раме и возможно биения ХР напрямую с этим связаны. Резонанс, чтоб ему пусто было…

AstraTangens
IgorDych:

А эта проблема у меня пока не находит решения. Осевые биения тарелки перекоса (АП).

Хм, я тоже подобное имею. Описывал страницу назад кусочки решения. Но, я все свел к деталям головы. А так вообще я и не помню, было ли это на новом, и без головы не крутил, вот седня сниму голову и посмотрю. Сам не могу понять, что это, вал четко стоит. И вращаться должен ровно. Была мысль по поводу эллипса шестерни - так ровно все, вал тоже не сработало нигде, Подшипники - ну не одноразовая деталь все же, рама тоже вроде без трещин.

fed2141

У меня такой же тремор был. Помогла полная переборка (с подшипниками)с промывкой всего и вся спиртом.

AstraTangens
fed2141:

У меня такой же тремор был. Помогла полная переборка (с подшипниками)с промывкой всего и вся спиртом.

Переборка - имеется ввиду сборка-разборка или замена деталей?

Ну и собственно, напомню, я во всем обвинил болтание самой тарелки и ее хвостовика. Это единственное, что болталось хоть как-то.

fed2141

Полностью всё до винтика разобрал, всё промыл спиртом и собрал.Тремор исчез. Предположу что в подшипнике АПы был мусор.😉

IgorDych
fed2141:

Помогла полная переборка (с подшипниками)с промывкой всего

Федор, Вам повезло, может из другой партии комплектующие были. Я еще нашел на youtube аналогичную беду, там более наглядно показано:

www.youtube.com/watch?v=Xr-Dr21rjtg&feature=player…

Похоже на то, что пластиковая втулка с четырьмя шариками, держателями тяг и входящая в подшипник АП имеет смещенное центральное отверстие, через которое проходит карбоновая ось ротора. Это становится заметно тогда, когда одет ротор и втулка вращается. Если не, одевая ротора, притормозить спичкой эту втулку, то биения исчезают.

AstraTangens

Ну вот про это я и отписывал. Я то свел на нет колебания, но насколько оно опасно.,как бы действительно вал не разболтало. Да, и это не смещенное отверстие, это осевой люфт в тарелке.

STZ
zvukovik:

Вертолеты
Вертолеты Align - T-Rex 250/…/700
Ахахаха Трепещите, Align TRex 100 (fixed pitch)

Есть уже такая ветка

Нашел уже! Сначала очки не протер! 😃
Уже отписал отзывы Поляков по T-rex 100S туда! Мессер пока рулит!

zvukovik
STZ:

Мессер пока рулит!

ждёмс нормальных моделей, как минимум, с БК. А рексик100 не задался…

Timon

с него мотор, наверное, тырить можно будет.

AstraTangens

Нее, надо будет ставить бк, а с него ХР тырить и ОР. Они ж вроде как побольше? Но думаю можно будет поставить.

Саш, сушка, ну или кто знает - а вот по поводу гироскопа типа хорошего у него, это хороший датчик или все серьезнее? Вот этот момент искренне интересен.

GyroFan
IgorDych:

Если есть в хозяйстве стрелочный тестер, попробовать измерить сопротивление между выводами транзисторов Т1 и для сравнения Т2.

У меня, на пределе измерения х1кОм, показывало:
Затвор-исток:1,2кОм - потом меняем местами щупы (красн. черн.) 2,0 кОм
Затвор-сток: 3,0 кОм - 2,0 кОм
Исток-сток: 800 Ом - 60 Ом
Между контактами ОР: 100 Ом - 700 Ом
Правда таким способом можно проверить полевые транзисторы (без выпаивания), только на отсутствие пробоя между электродами. А стрелочный тестер предпочтительнее по причине большего измерительного тока. Цифровой мультиметр показывает на много большие значения, стрелочный более информативен (для меня:-)

Опяньки, найдите одно отличие называется… у меня только один транзистор, который Т2! Вместо второго - одни контакты )))

На Т2 (масштаб 2К):

затвор-исток: 1.8 - 1.0
затвор-сток: 1.0 и 1.0
исток-сток: 0.375 - 1

Чудеса! Что-то мне подсказывает, что единица на паре затвор-сток - это непорядок…

IgorDych
GyroFan:

Опяньки, найдите одно отличие называется… у меня только один транзистор!

Дмитрий, я в шоке 😃 !Выходит, не только гироскопы с плат срывает??? Мне не верится… Ну, не знаю что посоветовать. Разве что на митинский радио рынок планировать поездку. Искать аналоги, как Александр подсказывал и менять лучше парой, что бы однотипные ключи стояли.