Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Отчаявшись приобрести в обозримом будущем и в ближайших околотках новую раму, включил колхоз. Предварительно в крайний визит в один из модельных магазинов прикупил карбоновый пруток, на вид ок. 1.5 мм. Две дырки в раме на месте отвалившихся держателей, куски термоусадки по краям - и вот результат, вид сзади и в профиль. По ощущению морда сидит очень жестко, хотелось бы некоторой податливости для смягчения ударов. Но летать, главное, можно. (А еще можно заменить карбон какими-нибудь более мягкими прутками, просто под рукой не оказалось). В передней части аппарата пруток проходит аккурат между тягами от серв и осями самих серв, не касаясь их. Да-да, вижу, что прутки можно было и покороче отрезать 😃. Резал, кстати швейцарским перочинным ножиком, надрезал по кругу, потом ломал просто. Термоусадка по краям в сущности и не нужна. Полетал чуток, - отломилась лыжа, поджег кончик зажигалкой и приклеил большим пальцем, - горячевато, зато намертво 😄.
На очереди - замена движка ОР. Сейчас взлететь получается не сразу, т.к. по мере подачи газа тухнет светодиод. После пары включений на малом и среднем газу, убираю газ в ноль, дожидаюсь, когда светодиод снова загорится и даю почти полный газ. Дальше, как в снах, - стоит взлететь и уже можно свободно летать, однако через полторы-две минуты светодиод начинает уже штатно помигивать. Ухожу на посадку. Потом еще пару раз можно взлететь, но это уже не полеты. Надеюсь, что дело в медленно подыхающем движке ОР. Давно бы поменял, но у меня его надо из платы выпаивать, т.к. розетка отвалилась. Доложу отдельно по результатам. (Следом буду менять акки, потом перепаивать ключ с не совсем правильного на более правильный по части тока).
P.S. Да, заодно скажу, что флайбар у меня с приклеенной снизу аллюминиевой шайбой так и живет уже не знаю, с каких пор. Унитазы минимальные, практически отсутствуют, т.е. полностью отсутствует деградация его функционала.
Вертолётик можно было бы и почистить малость
Дмитрий, я когда прутки ставил - на циакрин с обмоткой синтетической нитью. Иначе это все не держалось ни на чем считай.
Дмитрий, я когда прутки ставил - на циакрин с обмоткой синтетической нитью. Иначе это все не держалось ни на чем считай.
Логично, но у меня канопа совсем не болтается, палки в дырки канопы вошли прямо внатяг, но при желании, конечно, ее можно перекосить влево-вправо. Думаю, во-первых, это времянка, во-вторых, пусть лучше перекосит при ударе, чем канопу разобьет. Вот при ударе сверху/снизу никакого запаса податливости, это настораживает.
2zvukovik - Сергей, согласен, повидал он видов на пыльной лестничной клетке за зиму. В планах при замене движка ОР полная разборка и промывка всей вертикали… тяги (не власти) 😃. Кстати, мож ему и крутиться легче станет, хотя откровенных залежей грязи там не наблюдается, на фотке всего лишь легкий пушок))), на рабочих поверхностях его практически нет.
сегодня поробовал Trex 100S - прямой конкурент/аналог вроде бы?
так вот, впечатления-вопросы:
- Неужто это сделал элайн?
- Если это сделал элайн, как он собирается/собирался конкурировать этим вертом с mSR?
- Может это мне конкретный верт попался такой? Достал из коробки… Поделитесь, кто его опользовал, как ваши впечатления?
сегодня поробовал Trex 100S - прямой конкурент/аналог вроде бы?
так вот, впечатления-вопросы:
- Неужто это сделал элайн?
- Если это сделал элайн, как он собирается/собирался конкурировать этим вертом с mSR?
- Может это мне конкретный верт попался такой? Достал из коробки… Поделитесь, кто его опользовал, как ваши впечатления?
Да никто и не собирался конкурировать, просто подзаработать немного денег решили на игрушках
После пары включений на малом и среднем газу, убираю газ в ноль, дожидаюсь, когда светодиод снова загорится и даю почти полный газ. Дальше, как в снах, - стоит взлететь и уже можно свободно летать, однако через полторы-две минуты светодиод начинает уже штатно помигивать. Ухожу на посадку. Потом еще пару раз можно взлететь, но это уже не полеты. Надеюсь, что дело в медленно подыхающем движке ОР. Давно бы поменял, но у меня его надо из платы выпаивать, т.к. розетка отвалилась. Доложу отдельно по результатам. (Следом буду менять акки, потом перепаивать ключ с не совсем правильного на более правильный по части тока).
Дима! Я бы начал с аккумуляторов или разъемов. У меня несколько раз происходило то же самое со старым E-Flite 150 мАч, на котором я летал больше года. Когда ставлю новый такой же, никаких проблем!
- Неужто это сделал элайн?
А что такое элайн? 😃
Что-то смотрю мессероводы почти все на мспх перешли.) Мессеры заброшены.)
Теперь, если иглы выпустят аналог, то и прохи будут заброшены. Дайошь СП!
мы мессеры потихоньку на БК переводим, поэтому пока идут эксперименты - затишье…
Да, коллективный шаг манит. В микро исполнении от любимого производителя. И ведь это совсем другие ощущения. Ну и как Валерий заметил, мой тоже вот разобран на переделку. Блин СР настолько не прост и даже в микро исполнении гораздо опаснее и мощнее, что к нему все время и уходит. Но мессер я все равно не брошу, потому что он хороший…
Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности. Прикупал тут в манеже один акк небольшой для автожира, там на большом экране шло видео крупного верта с коллективным шагом. Он в воздухе как личинка глиста какого-нибудь кружится. Это, конечно, круто, но по-моему перебор. Ну не летают реальные вертолеты вниз головой или по типу буравчика, - вот и в модельном исполнении меня эти выкрутасы совсем не впечатляют. Так же, как и висения самолетами вверх винтом, вниз хвостом, - это из той же серии, из серии перебора. Модель это все-таки попытка повторить реальность в малом размере, пусть и со своими нюансами, но без переборов.
2Perepel - Александр, охотно верю, что акки-контакты тоже играют рояль. Буду проверять, спасибо! Самым старым - где-то с полгода (Turnigy 160mah 30C). Те, что Eflite, помоложе, месяца 3-2, 150 mAh 12C. Когда после вынужденно кратковременных полетов ставлю на зарядку (штатную), мигать начинают скорее обычного, т.е. как бы признак того, что далеко не всю энергию отдали.
А мессер я, FstraTangens, тоже все равно не брошу, потому что он почти настоящий 😃.
Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности.
По-моему, это дело вкуса: кому-то нравятся красивые, плавные полеты, кому-то резкий пилотаж. То же могу сказать об установке БК-моторов на мессерах. Конечно, это интересная техническая задача, но стоит подумать, для чего это нужно?
В заводской комплектации все рассчитано и согласовано в соответствии с рекомендованными условиями эксплуатации - вес, тяга, устройство АП. Коллекторные моторчики не очень надежные - это факт. Однако я убедился, что если с ними обращаться гуманно, не насиловать на полном газу по 10 мин., давать им охлаждаться, моторчики могут служить долго.
Теперь посмотрим, что получится с БК. Батарейку 160 мАч БК-моторы будут высасывать за 3-4 мин. (проверено на мини-самолетах). Придется ставить более мощные аки 200-240 мАч. Общий вес вертолета с новым электрооборудованием увеличится на 10-15 г., значит, раму, шасси и, возможно, хвостовую балку - в переделку! Далее, мы получим зверский запас мощности, который некуда будет девать. Даже в штатной комплектации мессеру тесновато в квартирах, он просится в зал или на улицу. С БК-моторами он будет гробиться вдвое чаще и разбиваться вдребезги! Получится, что надо будет иметь два мессера - один для квартиры, а другой для улицы - причем, второй по цене, намного превышающей цену первого. Тогда почему не купить для улицы более крупный вертолет е-флайтовской семейки и не поставить на него БК-моторы? Переделок потребуется меньше.
Извините меня за нотки скепсиса! Мы уже проходили такое на мини-самолетах. С какого-то момента многим захотелось поставить на покупные модели БК-моторы, но не всегда это было оправданным. Все зависит от условий эксплуатации. Например, профильный зальный самолетик прекрасно может обходиться без БК-мотора. Кроме того, не все оказались одинаково рукастыми. У некоторых получалось, у других - нет. 😃
Еще раз прошу извинить за ложку дегтя! Я рассказал о некоторых граблях, которые расставлены, а набивать или не набивать шишки - личное дело каждого.
Всем желаю удачи! 😃
Поразительно точно сформулировано, как говориться опыт сын ошибок трудный.Опять же, по крайней мере меня после 40 (да и многих при переходе этого возраста) вообще не тянет на коллективный шаг,хорошо понимая что уже вряд ли наработаю моторику инверта.Максимум на будущее средний или крупный (450 650) квадракоптер,который близок по управлению к соосникам. Ну и FPV к нему.
Когда после вынужденно кратковременных полетов ставлю на зарядку (штатную), мигать начинают скорее обычного, т.е. как бы признак того, что далеко не всю энергию отдали.
Похоже, что так. Тогда, возможно, зло кроется в разъемах.
Вообще, эти мини-JST разъемчики у моделистов считаются ненадежными. У них большое внутреннее сопротивление, контакты со временем разбалтываются, а проводочки внутри изоляции перетираются. В результате, сопротивление еще больше возрастает и регулятор дает преждевременную отсечку. Разъемы акков тоже различаются по качеству. На большую партию хороших могут попасть один-два с некачественной пайкой или вилкой. У меня такое бывало, приходилось выбрасывать уродца через несколько дней после покупки. Никто же не будет менять! 😦
Я пробовал припаивать к приемнику позолоченные штырьковые разъемы. У них сопротивление минимальное. Но что делать с акками, тоже все перепаивать? Сделал переходничек, однако никакого выигрыша не получилось, т.к. добавилось еще одно соединение и увеличилась длина силовых проводов. Сопротивление, фактически, не изменилось.
Единственный выход я вижу в том, чтобы периодически заменять косу с силовым разъемом, идущую к приемнику. С какой периодичностью? где доставать? - на эти вопросы у меня нет готовых ответов. 😃 Акки тоже желательно обновлять, чтобы иметь хотя бы пару кондиционных в качестве эталонов. Тогда уже можно делать диагностику моторам, сервам и всему прочему.
Теперь посмотрим, что получится с БК. Батарейку 160 мАч БК-моторы будут высасывать за 3-4 мин. (проверено на мини-самолетах).
Александр, если мотор и регулятор выбран правильно, то время полета не уменьшится. БК моторы экономичнее коллекторных. У меня время полета осталось таким же как и до установки БК. Нужно учитывать, что с БК появляется большой запас мощности и часто используешь его незамечая, например делая крутой вираж. Это конечно садит батарею быстрее, но полетав в зале скажу честно - мне очень понравилось.
Для квартиры есть хороший плюс, мотор работает тихо, нет неприятного жужжания. Если у вас взрослая аппа, то можете себе сделать настройки кривой газа для квартиры, что бы не газовать лишнее. Но тут как вы уже сказали - дело вкуса 😃
Стоковый коллекторный весит около 5,18-5,25 грамм. БК комплект 2,6г мотор + 1г регулятор + 0,05г конвертер + 0,5г провода ~ 4,15грамм! Еще около 0,6 грамм отберет крепление мотора, но все равно за рамки не вылазим.
Переделка была задумана после появления темы про “МОТОРЧИКИ С ДЫРОЧКАМИ” которые горели после 2х дней полетов. И кстати очень много писем приходило в личку с просьбой выслать конвертер для установки именно в самолеты, т.к. часто горят моторы и недостаточно мощности.
Приятных полетов! 😃
Ну и FPV к нему.
Доброго времени суток, Федор! FPV - моя мечта, только хочется на самолете. Хоть бы краешком глаза, хоть чуть-чуть… 😇 Эх, никогда мне не накопить столько денег!
Вообще, я что-то разболтался на форуме. Наверное, всем уже надоел. Я сегодня в отгуле. Пойду-ка, попью пива! 😃
И кстати очень много писем приходило в личку с просьбой выслать конвертер для установки в самолеты, т.к. часто горят моторы и недостаточно мощности.
Александр, у Вас всё должно получаться прекрасно потому, что голова варит и руки золотые! 😃 Не уверен, что все смогут повторить Ваш опыт столь же успешно. Если Вам удастся опровергнуть некоторые мои сомнения, я буду только рад. Я же ничего никому не запрещаю.
Нет, пойду лучше пить пиво! 😃
Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности.
Коллективный шаг все же не равно 3D. Меня например исключительно FPV инетересует и возможность съемки с воздуха.
Есть FPV комплект, который мессер а еще лучше MCХ II таскает. Тренируюсь потихоньку что бы не крушить ломучую большую технику.
И mcp-x купил исключительно как тренажер для больших классических вертолетов ибо в компьютерные игрушки ака симулятор еще в детстве наигрался. 😁 Опять же коллективынй шаг раза в 2 быстрее моторику рук тренирует, ибо верт сам не висит и работы пальцАми 😃 больше раза в 2. Да и если не фанатсвовать блином тот же mcp-x правильней и ровней чем мессер летает без откатов маятников и т.д. Вот только дома места ему совсем мало.
Погода у нас чУдная! Вчера налетался на улице всласть. Результат:
-большая пробоина в носу канопы
-один сломанный флайбар
-сломанные лыжи
-штырь на раме
-забитая пылью серва, да и весь верт в пыли и грязи
-3 полудохлых акка для дома наконец то сдохли(и хорошо)
Удовольствия куча. Даже местные алкаши сбежались посмотреть, про детей вообще молчу! Удивила крашеустойчивость малька. И об столб, и об асфальт кубарем, и в гравий, и в лужи… Не думал, что на так долго хватит. Фуух! Теперь в ангар на ремонт и чистку.
Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением
Согласен на все 100.
ИМХО
Мне то же не нравятся продвинутые, агрессивные полеты. Я это не воспринимаю. Бывает даже не понятно, что он вытворяет. Какая-то не реальная скорость, больше похожая на истребитель СУ последнего поколения, что-то крутиться, вертится, мельтешит. Мертвые петли на сумасшедшей скорости - можно только догадаться, что была исполнена мертвая петля. Настоящий верт так не может летать. Он летает раза в 2, а то и 3 медленнее. Я тоже люблю когда похоже на реальность. Я летаю, чтобы отдыхать смотря на их полет. Для удовольствия, для души. Я люблю даже смотреть как верт просто висит. Мне тоже нравится техника пилотирования, но другая, ну например: пролететь под стулом или вращение вокруг люстры (опять же на нормальной скорости, похожей на реальную), посадка и взлет с ограниченной площадки, или привязать и заварить пакетик чая, подлетев к кружке с кипятком, ну может еще мертвая петля (с натяжкой - настоящий такое не делает), но только на скорости, опять же, раза в 2, а может и в 3, меньше, чем ее исполняют, так будет и красивее и понятно, что это была мертвая петля. Я не про себя, мне еще далеко до этого. Это и знакомым можно показать, даже далеким от авиа, и я думаю 100% - это им понравится. А покажи этим людям полеты в 3Д с кувырканьем на какой-то невероятной скорости и я уверен, подумают, что какая-то хрень.
Так что агрессивный полет с 3Д меня не впечатляет, такое чувство, что взяли корягу и рукой запузырили в небо, вот она и кувыркается с бешеной скоростью. Но повторяю, это опять же ИМХО.
Результат: -большая пробоина в носу канопы -один сломанный флайбар -сломанные лыжи -штырь на раме -забитая пылью серва, да и весь верт в пыли и грязи
Ну и ну, вышел мессер на простор… 😦
Я сегодня тоже отличился, только в другом жанре. Первые весенние выходы на улицу всегда чреваты. Вот, подрастет травка, тогда будет меньше лома!
Пива сегодня я так и не попил. 😉
2: GyroFan, SVP Вы уважаемые про коллективный шаг не по басне ли И.А. Крылова “Лиса и виноград”???
если привлекает реализм - то прямая дорога к копиям, ведь мессер на реальный верт мало похож
(см все его болячки проистекающие из его конструкции)… Да открою страшную тайну - у реальных вертов коллективный шаг тоже есть.
и если лень, нет желания-возможности летать 3 Д не говорите что это плохо.
изв что комент по Вашим ИМХО, но не 3Д полет - “что какая-то хрень”., а сто-то другое.