Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Perepel
GyroFan:

Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности.

По-моему, это дело вкуса: кому-то нравятся красивые, плавные полеты, кому-то резкий пилотаж. То же могу сказать об установке БК-моторов на мессерах. Конечно, это интересная техническая задача, но стоит подумать, для чего это нужно?

В заводской комплектации все рассчитано и согласовано в соответствии с рекомендованными условиями эксплуатации - вес, тяга, устройство АП. Коллекторные моторчики не очень надежные - это факт. Однако я убедился, что если с ними обращаться гуманно, не насиловать на полном газу по 10 мин., давать им охлаждаться, моторчики могут служить долго.

Теперь посмотрим, что получится с БК. Батарейку 160 мАч БК-моторы будут высасывать за 3-4 мин. (проверено на мини-самолетах). Придется ставить более мощные аки 200-240 мАч. Общий вес вертолета с новым электрооборудованием увеличится на 10-15 г., значит, раму, шасси и, возможно, хвостовую балку - в переделку! Далее, мы получим зверский запас мощности, который некуда будет девать. Даже в штатной комплектации мессеру тесновато в квартирах, он просится в зал или на улицу. С БК-моторами он будет гробиться вдвое чаще и разбиваться вдребезги! Получится, что надо будет иметь два мессера - один для квартиры, а другой для улицы - причем, второй по цене, намного превышающей цену первого. Тогда почему не купить для улицы более крупный вертолет е-флайтовской семейки и не поставить на него БК-моторы? Переделок потребуется меньше.

Извините меня за нотки скепсиса! Мы уже проходили такое на мини-самолетах. С какого-то момента многим захотелось поставить на покупные модели БК-моторы, но не всегда это было оправданным. Все зависит от условий эксплуатации. Например, профильный зальный самолетик прекрасно может обходиться без БК-мотора. Кроме того, не все оказались одинаково рукастыми. У некоторых получалось, у других - нет. 😃

Еще раз прошу извинить за ложку дегтя! Я рассказал о некоторых граблях, которые расставлены, а набивать или не набивать шишки - личное дело каждого.

Всем желаю удачи! 😃

fed2141

Поразительно точно сформулировано, как говориться опыт сын ошибок трудный.Опять же, по крайней мере меня после 40 (да и многих при переходе этого возраста) вообще не тянет на коллективный шаг,хорошо понимая что уже вряд ли наработаю моторику инверта.Максимум на будущее средний или крупный (450 650) квадракоптер,который близок по управлению к соосникам. Ну и FPV к нему.

Perepel
GyroFan:

Когда после вынужденно кратковременных полетов ставлю на зарядку (штатную), мигать начинают скорее обычного, т.е. как бы признак того, что далеко не всю энергию отдали.

Похоже, что так. Тогда, возможно, зло кроется в разъемах.

Вообще, эти мини-JST разъемчики у моделистов считаются ненадежными. У них большое внутреннее сопротивление, контакты со временем разбалтываются, а проводочки внутри изоляции перетираются. В результате, сопротивление еще больше возрастает и регулятор дает преждевременную отсечку. Разъемы акков тоже различаются по качеству. На большую партию хороших могут попасть один-два с некачественной пайкой или вилкой. У меня такое бывало, приходилось выбрасывать уродца через несколько дней после покупки. Никто же не будет менять! 😦

Я пробовал припаивать к приемнику позолоченные штырьковые разъемы. У них сопротивление минимальное. Но что делать с акками, тоже все перепаивать? Сделал переходничек, однако никакого выигрыша не получилось, т.к. добавилось еще одно соединение и увеличилась длина силовых проводов. Сопротивление, фактически, не изменилось.

Единственный выход я вижу в том, чтобы периодически заменять косу с силовым разъемом, идущую к приемнику. С какой периодичностью? где доставать? - на эти вопросы у меня нет готовых ответов. 😃 Акки тоже желательно обновлять, чтобы иметь хотя бы пару кондиционных в качестве эталонов. Тогда уже можно делать диагностику моторам, сервам и всему прочему.

cylllka
Perepel:

Теперь посмотрим, что получится с БК. Батарейку 160 мАч БК-моторы будут высасывать за 3-4 мин. (проверено на мини-самолетах).

Александр, если мотор и регулятор выбран правильно, то время полета не уменьшится. БК моторы экономичнее коллекторных. У меня время полета осталось таким же как и до установки БК. Нужно учитывать, что с БК появляется большой запас мощности и часто используешь его незамечая, например делая крутой вираж. Это конечно садит батарею быстрее, но полетав в зале скажу честно - мне очень понравилось.
Для квартиры есть хороший плюс, мотор работает тихо, нет неприятного жужжания. Если у вас взрослая аппа, то можете себе сделать настройки кривой газа для квартиры, что бы не газовать лишнее. Но тут как вы уже сказали - дело вкуса 😃
Стоковый коллекторный весит около 5,18-5,25 грамм. БК комплект 2,6г мотор + 1г регулятор + 0,05г конвертер + 0,5г провода ~ 4,15грамм! Еще около 0,6 грамм отберет крепление мотора, но все равно за рамки не вылазим.
Переделка была задумана после появления темы про “МОТОРЧИКИ С ДЫРОЧКАМИ” которые горели после 2х дней полетов. И кстати очень много писем приходило в личку с просьбой выслать конвертер для установки именно в самолеты, т.к. часто горят моторы и недостаточно мощности.

Приятных полетов! 😃

Perepel
fed2141:

Ну и FPV к нему.

Доброго времени суток, Федор! FPV - моя мечта, только хочется на самолете. Хоть бы краешком глаза, хоть чуть-чуть… 😇 Эх, никогда мне не накопить столько денег!

Вообще, я что-то разболтался на форуме. Наверное, всем уже надоел. Я сегодня в отгуле. Пойду-ка, попью пива! 😃

cylllka:

И кстати очень много писем приходило в личку с просьбой выслать конвертер для установки в самолеты, т.к. часто горят моторы и недостаточно мощности.

Александр, у Вас всё должно получаться прекрасно потому, что голова варит и руки золотые! 😃 Не уверен, что все смогут повторить Ваш опыт столь же успешно. Если Вам удастся опровергнуть некоторые мои сомнения, я буду только рад. Я же ничего никому не запрещаю.

Нет, пойду лучше пить пиво! 😃

VitaliyRU
GyroFan:

Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности.

Коллективный шаг все же не равно 3D. Меня например исключительно FPV инетересует и возможность съемки с воздуха.
Есть FPV комплект, который мессер а еще лучше MCХ II таскает. Тренируюсь потихоньку что бы не крушить ломучую большую технику.
И mcp-x купил исключительно как тренажер для больших классических вертолетов ибо в компьютерные игрушки ака симулятор еще в детстве наигрался. 😁 Опять же коллективынй шаг раза в 2 быстрее моторику рук тренирует, ибо верт сам не висит и работы пальцАми 😃 больше раза в 2. Да и если не фанатсвовать блином тот же mcp-x правильней и ровней чем мессер летает без откатов маятников и т.д. Вот только дома места ему совсем мало.

zvukovik

Погода у нас чУдная! Вчера налетался на улице всласть. Результат:
-большая пробоина в носу канопы
-один сломанный флайбар
-сломанные лыжи
-штырь на раме
-забитая пылью серва, да и весь верт в пыли и грязи
-3 полудохлых акка для дома наконец то сдохли(и хорошо)
Удовольствия куча. Даже местные алкаши сбежались посмотреть, про детей вообще молчу! Удивила крашеустойчивость малька. И об столб, и об асфальт кубарем, и в гравий, и в лужи… Не думал, что на так долго хватит. Фуух! Теперь в ангар на ремонт и чистку.

svp
GyroFan:

Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением

Согласен на все 100.
ИМХО
Мне то же не нравятся продвинутые, агрессивные полеты. Я это не воспринимаю. Бывает даже не понятно, что он вытворяет. Какая-то не реальная скорость, больше похожая на истребитель СУ последнего поколения, что-то крутиться, вертится, мельтешит. Мертвые петли на сумасшедшей скорости - можно только догадаться, что была исполнена мертвая петля. Настоящий верт так не может летать. Он летает раза в 2, а то и 3 медленнее. Я тоже люблю когда похоже на реальность. Я летаю, чтобы отдыхать смотря на их полет. Для удовольствия, для души. Я люблю даже смотреть как верт просто висит. Мне тоже нравится техника пилотирования, но другая, ну например: пролететь под стулом или вращение вокруг люстры (опять же на нормальной скорости, похожей на реальную), посадка и взлет с ограниченной площадки, или привязать и заварить пакетик чая, подлетев к кружке с кипятком, ну может еще мертвая петля (с натяжкой - настоящий такое не делает), но только на скорости, опять же, раза в 2, а может и в 3, меньше, чем ее исполняют, так будет и красивее и понятно, что это была мертвая петля. Я не про себя, мне еще далеко до этого. Это и знакомым можно показать, даже далеким от авиа, и я думаю 100% - это им понравится. А покажи этим людям полеты в 3Д с кувырканьем на какой-то невероятной скорости и я уверен, подумают, что какая-то хрень.
Так что агрессивный полет с 3Д меня не впечатляет, такое чувство, что взяли корягу и рукой запузырили в небо, вот она и кувыркается с бешеной скоростью. Но повторяю, это опять же ИМХО.

Perepel
zvukovik:

Результат: -большая пробоина в носу канопы -один сломанный флайбар -сломанные лыжи -штырь на раме -забитая пылью серва, да и весь верт в пыли и грязи

Ну и ну, вышел мессер на простор… 😦

Я сегодня тоже отличился, только в другом жанре. Первые весенние выходы на улицу всегда чреваты. Вот, подрастет травка, тогда будет меньше лома!

Пива сегодня я так и не попил. 😉

VVM

2: GyroFan, SVP Вы уважаемые про коллективный шаг не по басне ли И.А. Крылова “Лиса и виноград”???
если привлекает реализм - то прямая дорога к копиям, ведь мессер на реальный верт мало похож
(см все его болячки проистекающие из его конструкции)… Да открою страшную тайну - у реальных вертов коллективный шаг тоже есть.
и если лень, нет желания-возможности летать 3 Д не говорите что это плохо.
изв что комент по Вашим ИМХО, но не 3Д полет - “что какая-то хрень”., а сто-то другое.

AstraTangens

Коллеги, что ненавидим СР? Научиться летать на нем совсем непросто. А настроить можно так, чтобы был похож по поведению на фиксир.шаг. Ну и вот про настоящесть - настоящие как раз с СР. А еще - даже просто как на мессере летать на нем сложнее гораздо, а уж управляемость СР совсем другая. Он реально управляется, а вот мессер как ватой набит по сравнению с мЦПикс.

zvukovik
svp:

Мне тоже нравится техника пилотирования, но другая, ну например: пролететь под стулом или вращение вокруг люстры (опять же на нормальной скорости, похожей на реальную), посадка и взлет с ограниченной площадки, или привязать и заварить пакетик чая, подлетев к кружке с кипятком, ну может еще мертвая петля (с натяжкой - настоящий такое не делает), но только на скорости, опять же, раза в 2, а может и в 3, меньше, чем ее исполняют, так будет и красивее и понятно, что это была мертвая петля. Я не про себя, мне еще далеко до этого. Это и знакомым можно показать, даже далеким от авиа, и я думаю 100% - это им понравится. А покажи этим людям полеты в 3Д с кувырканьем на какой-то невероятной скорости и я уверен, подумают, что какая-то хрень.
Так что агрессивный полет с 3Д меня не впечатляет, такое чувство, что взяли корягу и рукой запузырили в небо, вот она и кувыркается с бешеной скоростью. Но повторяю, это опять же ИМХО.

Так как ветка MSR(фиксированный шаг) вставлю свои 5 копеек. Тоже сомневаюсь, а сильно ли мне нужен коллективный шаг? Спору нет, коллективный шаг(без тавтологии никак) это больше возможностей в полёте, своеобразное управление, крутой в механизмах(как настоящий) аппарат. Но мне, как и многим, эти неестественные кувыркания 3D ни к чему. Более завораживают простые(не 3D) виражи на поворотах, как у НАСТОЯЩИХ вертов. Думаю приобрести более тяжёлый 4-х канальный аппарат для улицы, чтоб вальяжно летать во дворе. Не спорю, что наступит время, когда 4-х каналка совсем надоест. Ну вот тогда и выбор будет получше и цена… А пока летаем и балдеем.

cylllka

Ну почему если СР, то сразу 3D? С коллективным шагом не обязательно крутить акробатику, просто точнее и резче управляемость. Вы попробуйте Мессер с большой высоты на улице в легкий ветерок спустить - проблема? Начинаем сбрасывать обороты, верт теряет стабильность, падает. С коллективным шагом у нас всегда запасенная кинетическая энергия в роторе, и изменив шаг вертолет сразу же откликается на это действие, и не ждем пока мотор раскрутит ротор.
з.ы. Многие просто боятся или не хотят пробовать СР, вот и отмазки пишут 😛

zvukovik:

крутой в механизмах(как настоящий) аппарат.

Да он в механике попроще Мессера, просто еще одна серва добавлена. За то нет флайбара и системы рычагов для него
_________________________________________

А вообще обсуждение эмСиПиЭкс в другой теме 😃

AstraTangens
cylllka:

Ну почему если СР, то сразу 3D? С коллективным шагом не обязательно крутить акробатику, просто точнее и резче управляемость. Вы попробуйте Мессер с большой высоты на улице в легкий ветерок спустить, проблема? Начинаем сбрасывать обороты, верт теряет стабильность, падает. С коллективным шагом у нас всегда запасенная кинетическая энергия в роторе, и изменив шаг вертолет сразу же откликается на это действие, и не ждем пока мотор раскрутит ротор.
з.ы. Многие просто боятся или не хотят пробовать СР, вот и отмазки пишут

Вот Саша правильно пишет. Я тоже выше это и имел в виду. 3D это для особо продвинутых и упорных. Как однажды я услышал мнение от девчушки, что “мне не нужно раскачаных мышц, поэтому абсолютно не нужен спортзал”, а я офигел и пытался объяснить, что до раскачаных мышц ей как до китая раком, а спортзал поможет просто быть в тонусе. Вот и Вы коллеги, заладили про то, чего нет и не будет.

Perepel
zvukovik:

Но мне, как и многим, эти неестественные кувыркания 3D ни к чему.

Мне тоже поначалу 3-D самолеты казались извращением. Полеты на “ноже”, харриер, обратные петли - к чему эта чертовщина? А теперь заинтересовался и сам понемножку втягиваюсь. Вкусы меняются со временем. Привыкнув к одному, хочешь попробовать другое. Вообще, для вертолетов коллективный шаг является нормой. Мессер с этой точки зрения - сильно упрощенный аппарат.

zvukovik
cylllka:

Многие просто боятся или не хотят пробовать СР, вот и отмазки пишут

Просто всему своё время. В недалёком будущем, возможно, только СР и будет развиваться, а 4-х каналки останутся в магазине Детский мир. Пройдёт время(думаю немного), пересядем. А пока надо добить мессера и ему подобных, чтоб надоело 4 канала. Меня пока устраивает. Надолго ли?

Perepel:

Мне тоже поначалу 3-D самолеты казались извращением.

Александр, ну а самолётам сам Бог велел 3D, даже, помню(в СССР), кордовые модели чё вытворяли, а уж радио то сейчас …

TheGrek

Народ подскажите плз, щяс есть у меня соло про от найн игла, меняю из-за гавеного качества и десятков бракованных схем 5 в 1.

Смотрю, все-таки Solo Pro резвее всех чтоль выходит? особенно на 2иных оборотах…

для дома Хочу поменять на MSR или на т-рекс 100… на видео - т-рекс какой то очень ватный… msr шустрее будет на много? что по качеству плат мсра и т-рекса…? этот вопрос волнует т.к за месяц купил 7 плат на найн игл чуть ли не по 30 баксов каждая… дохли либо от програмных глюков… либо от глюков хрен знает каких… при том что бывало и без единого креша.
Так же хочу взять MCPX но для дома думаю это будет смертельно))

и в чем разница т-рекса комбо и супер комбо?

Perepel
zvukovik:

Александр, ну а самолётам сам Бог велел 3D, даже, помню(в СССР), кордовые модели чё вытворяли, а уж радио то сейчас …

Радиоуправляемые модели теперь выполняют такие фигуры высшего пилотажа, какие ни один настоящий самолет или вертолет в принципе выполнить не может. Людей это не останавливает. Проводятся мировые чемпионаты по акробатике, на которые приходят тысячи зрителей. Выглядит очень красиво!

TheGrek:

и в чем разница т-рекса комбо и супер комбо?

Мы этих рексов-супер-комбов в глаза не видывали! Может быть, не в той ветке спрашиваете? 😃

Slamann
TheGrek:

в чем разница т-рекса комбо и супер комбо

Комбо - это “тушка” плюс регулятор и мотор
Супер комбо - это Комбо плюс три сервы на перекос, плюс серва для гироскопа плюс гироскоп
при этом суммарная стоимость серв и гироскопа в наборе Супер комбо ниже, чем если покупать их отдельно.
А вообще, почитайте соответствующую ветку, там эти вопросы освещены очень подробно.
P.S. Сорри за оффтоп.

GyroFan
VVM:

2: GyroFan, SVP Вы уважаемые про коллективный шаг не по басне ли И.А. Крылова “Лиса и виноград”???
если привлекает реализм - то прямая дорога к копиям

Да не о (не)доступности СР речь, я может и куплю mcpx попозже, но и на нем буду пытаться летать, как на настоящем. Речь была о реализме полетов, а не внешнего вида модели. Возможно, поколение постарше было воспитано в условиях отсутствия всякого изобилия, - в детстве можно было возить спичечным коробком по песочнице и представлять себе, что это карьерный грузовик, и без копийности все получалось в голове 😃. Впрочем, никто слово “плохо” в отношении СР не произносил, говорили в терминах “имхо” и нравится/не нравится.

Я, кстати, знаю, что СР есть в настоящих вертолетах, однако он не используется для полетов в инверте или а-ля личинка бешеного насекомого, об этом и речь.

А вот что огорчает, так это затянувшаяся ноябрьская погода в центре ЕТР. Не решаюсь с мессером на прогулку выйти, а так хочется… 😈

VitaliyRU
TheGrek:

Так же хочу взять MCPX но для дома думаю это будет смертельно))

Ламинирующую пленку на шкафах разрубает как сдрасти 😃 В телевизор и себя, лучше вообще не прилетать 😃