Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
У меня отломалось шасси в месте крепления под платой.
Естессно кусочек выковырять назад не смог.
Сделал из ниток подвеску - держит, но конечно не то.
Понял причину позже, может кому пригодится: батареи которые шли допольнительно и вероятно которые продаются на ХЦ - значительно туже входят в паз, доп. напряжение пластика и повлеко разламывание. эх.
Теперь и раму и лыжи нужно заказывать.
В остальном-же все замечательно - и врезаемся и падаем - живее всех живых)
Donald Duck,хвотстовой движок не сильно при этом греется?)
Вот
www.youtube.com/watch?v=2bdajj99Tcw&feature=relate…
небольшой мод флайбара - ктонить пробовал?) на видео вертолет стал реще и шустрее, но что то колбасить по инерции помоему стало больше…
Donald Duck,хвотстовой движок не сильно при этом греется?)
не греется… почти два месяца летает отлично.
немного греется основной движок, думаю запасной взять, пусть будет 😃
какой смысл делать этот вертолёт ещё шустрее ? 😃
это ж комнатный в основном вертолёт, ему и так шустрости через чур 😃 лучше бы найти способ как сделать его по хвосту более вменяемым…
а в чём невменяемость хвоста выражена?
Уводит хвост периодически, у меня это прямо из коробки как достал стало проявляться. Медленно так против часовой стрелки. Перевоткнешь батарейку - висит как соосник, потом опять по новой это кручение. В итоге забил, просто триммерами выправляю. Но все равно не правильно это 😃
2EvEv
То что на видео это не полет, по периметру надо закладывать. Я тяги переставил сразу на тарелке, скорость раза в полтора больше чем показано на видео.
Очень помог симулятор на самом деле и ежедневные полеты по 10 аккумуляторов примерно. Просветление наступает где то на 7-8 день таких интенсивных тренировок. До этого месяц летал на улице. В квартире очень хорошо отрабатывать четкость маневров и плавность поворотов - добиваюсь реалистичности и плавности ритма. Оттачиваю разные микродвижения. Пока не наскучит окончательно, на большой верт (3D) пересаживаться не буду. Микроформат норм. А на блейде так вообще одно удовольствие.
Красный хорошо смотрится, закупайте алюминий 😒
Товарищи спецы! есть некоторые на мой взгляд проблемы с моим мср (пульт стоковый) либо так и должно быть:
- в режиме обучения вращение вертолета в право очень медленное
- в любых режимах прямо назад верт не летит, летит назад и в лево угол 30-40 гр
для прямого полета назад стик приходится сдвигать в правый нижний угол
проверил работу серв при сдвиге стика назад двигается только правый сервопривод.
следовательно вопрос так должно быть, это можно исправит настройками, это особенности экземпляра?
А как включить/выключить режим обучения на стоковом пульте? Подскажите, пожалуйста.
В мануале не нашёл что-то.😒
нажать и отпустить правый стик
Ток это не режим обучения, а двойной расход (dual rate). По умолчанию включены, при нажатии на правый стик выключается.
Уводит хвост периодически, у меня это прямо из коробки как достал стало проявляться. Медленно так против часовой стрелки. Перевоткнешь батарейку - висит как соосник, потом опять по новой это кручение. В итоге забил, просто триммерами выправляю. Но все равно не правильно это 😃
Интересная штука. Там явно что-то с гироскопом.
Но сколько не читал западные форумы этой проблемы у MSR никто не жаловался. Но, самое интересное, эта проблема стала часто встречаться на MCX Tandem. В том числе и у менят. Я написал в Horizon и они без проблем мне выслали новую электронную плату. Посмотрю или исправится.
В капилку знаний:
при полете наблюдался “унитаз” вертолета назад и по кругу.
Проблема решилась неожиданно, сменил основной двигатель и проблема исчезла.
Замерил потребляемый ток двигателем от батарейки 1,5В:
- на первом двигателе порядка 55 мА;
- на вторм двигателе порядка 45 мА, при этом исчезло закручивание хвоста при резком газе.
Друзья, а вы вкурсе насчет настраиваемого зарядного режима на заряднике к MSR. Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится. Многие уменьшают до 100. Для этого нужно просто открыть зарядник и потенциометры выкрутить против часовой стрелки.
Друзья, а вы вкурсе насчет настраиваемого зарядного режима на заряднике к MSR. Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится. Многие уменьшают до 100. Для этого нужно просто открыть зарядник и потенциометры выкрутить против часовой стрелки.
А откуда такая информация?
А откуда такая информация?
😃
Повсюду на западных форумах, изначально на RCGroups один товарищ это обнаружил.
(Я этот форум только сейчас нашел. Даже не знал что в России такое большое комьюнити любителей вертолетов)
Собственно то же самое и с зарядниками для MCX, только там всего 1 потенциометр.
Я лично проверял амперметром на MSR заряднике - выставил его так чтобы некоторые заряжали на 100, некоторые на 250, некоторые на 320.
Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится.
на хоббисити брал 9 акков по 2 бакса, каждый отработал на MCX-е, потом на mSR-е больше 80 циклов, умирать совершенно не собираются. заряжал я их по 6 штук в режиме быстрого заряда током 300мА (на большой зарядке)
если бы покупал оригинальные по 12-15 уе за штуку, может и заботился бы о них, а так даже не задумывался об этом.
Интересная штука. Там явно что-то с гироскопом.
Речь идет о так называемой “обновленной” версии mSR, где появилась крышечка на задний моторчик.
Но я пока “явно” на гироскоп не грешу, т.к. проблема эта возникла на подклеенных держателях лопастей. Когда будет все заменено, посмотрю останутся ли появившиеся глюки или нет.
Речь идет о так называемой “обновленной” версии mSR, где появилась крышечка на задний моторчик.
Но я пока “явно” на гироскоп не грешу, т.к. проблема эта возникла на подклеенных держателях лопастей. Когда будет все заменено, посмотрю останутся ли появившиеся глюки или нет.
Не в этом дело.
То что ты наблюдаешь абсолютно не зависит от механики, моторчика и т.п. Все эти вертолеты имеют Heading Hold gyro. По русски это называется гироскоп сохраняющий направление. Это просто такая штука которая чувствует или вертолет начинает поворачиваться и если так, то подает сигнал на силу тока на хвостовой двигатель чтобы скомпенсировать поворот. И пока она не почувствует что скомпенсировала поворот то будет подавать сигнал. Принцип обратной связи. У тебя может быть там какой угодно двигатель и даже погнутый пропеллер но гироскоп будет изо всех сил стараться чтобы вертолет сохранял направление. Но гироскопы имеют неприятное свойство (дрифт). Он ухудшается особенно если меняется напряжение на нем или температура. Или время. Вот это и наблюдается. Механика не при чем.
В таком случае может ли гироскоп дрифтить после падений? Образно говоря, можно ли устроить ему “сотрясение мозга”?
Зависит ли работа гироскопа от функционального состояния Li-Po? Имею в виду - новая (еще не разработанная), старая (токоотдача уже не ахти).
Я летал и на этом и на предыдущем вертолете при температуре от 0°С до -3°С. Предыдущий после таких полетов лихорадило (в помещении), но потом этот неприятный симптом исчезал.
По текущему вертолету: кроме 2-3 полетов в минусовую температуру было одно падение на снег - вертолет был спустя несколько минут отнесен в помещение с температурой +5°С +10°С и деликатно подсушен феном (не очень горячим воздухом направленным с расстояния 30-40 см.) и была протерта спиртом электроника. И все таки мог ли перепад температур повлиять на работу гироскопа?
Так же менял ему хвост, причем хвост был от “старой” версии - без крышечки.
И последний вопрос, есть ли какие-либо способы устранения увода хвоста, кроме триммирования? Меня на самом деле больше беспокоит сильный увод хвоста при активной подаче газа, что просто не позволяет делать крутые виражи (вертолет делает полный круг, если “газануть” как следует). Неужели гироскоп столь слабое место, что за несколько полетов в полуэкстремальных условиях приходит в негодность (постоянно дрифтует)?
В таком случае может ли гироскоп дрифтить после падений? Образно говоря, можно ли устроить ему “сотрясение мозга”?
Зависит ли работа гироскопа от функционального состояния Li-Po? Имею в виду - новая (еще не разработанная), старая (токоотдача уже не ахти).
Я летал и на этом и на предыдущем вертолете при температуре от 0°С до -3°С. Предыдущий после таких полетов лихорадило (в помещении), но потом этот неприятный симптом исчезал.
По текущему вертолету: кроме 2-3 полетов в минусовую температуру было одно падение на снег - вертолет был спустя несколько минут отнесен в помещение с температурой +5°С +10°С и деликатно подсушен феном (не очень горячим воздухом направленным с расстояния 30-40 см.) и была протерта спиртом электроника. И все таки мог ли перепад температур повлиять на работу гироскопа?
Так же менял ему хвост, причем хвост был от “старой” версии - без крышечки.
И последний вопрос, есть ли какие-либо способы устранения увода хвоста, кроме триммирования? Меня на самом деле больше беспокоит сильный увод хвоста при активной подаче газа, что просто не позволяет делать крутые виражи (вертолет делает полный круг, если “газануть” как следует). Неужели гироскоп столь слабое место, что за несколько полетов в полуэкстремальных условиях приходит в негодность (постоянно дрифтует)?
Во первых, удостоверься что когда включил батарею - не трогай вертолет чтобы гироскоп откалибровался.
Трудно сказать как повлияла разная температура на гироскоп. По идее не должна, это пьезоэлектрический элемент. Но я не электронщик, тем более не знаю как остальная электроника в этой микосхеме работает с гироскопом. Может у них там софт какой-то хитрый чтобы скомпенсировать падение напряжения (см ниже). Возраст и токоотдача батарейки не влияет на гироскоп. Но влияет напряжение. Потому когда ты летаешь на свежей то ты оттримировал вертолет и он держится. Потом ты батарею постепенно садишь и к концу полета нужно снова триммировать. А потом ставишь свежую с повышенным напряжением и снова нужно оттримировать. Батареи липо не дают постоянное напряжение.
В случае сильной прогазовки у тебя совершенно другая ситуация. Это тот случай когда батарея дает максимальный ток (потому что ты газуешь) и на хвостовой двигатель уже его не хватает. Гироскоп-то подает сигнал, но батарея не дает достаточно тока и хвостовой двигатель не крутится достаточно быстро чтобы скомпенсировать. Выход один - нужна более мощная по токоотдаче батарея. Или на 150 от и-флайт или, что проще и что я и многие сделали - купили 240 Zippy Lipo на HobbyKing, припаяли к ней проводки (5 минут работы) и проблема решена. Вертолет стал каплю тяжелее но летает дольше, хороших 8 минут. Так что советую пойти по этому пути.
можно ссылочку на этот зиппи?)