Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Andrey_Ka=

Ток это не режим обучения, а двойной расход (dual rate). По умолчанию включены, при нажатии на правый стик выключается.

condor11
mironset:

Уводит хвост периодически, у меня это прямо из коробки как достал стало проявляться. Медленно так против часовой стрелки. Перевоткнешь батарейку - висит как соосник, потом опять по новой это кручение. В итоге забил, просто триммерами выправляю. Но все равно не правильно это 😃

Интересная штука. Там явно что-то с гироскопом.

Но сколько не читал западные форумы этой проблемы у MSR никто не жаловался. Но, самое интересное, эта проблема стала часто встречаться на MCX Tandem. В том числе и у менят. Я написал в Horizon и они без проблем мне выслали новую электронную плату. Посмотрю или исправится.

Larsik

В капилку знаний:
при полете наблюдался “унитаз” вертолета назад и по кругу.
Проблема решилась неожиданно, сменил основной двигатель и проблема исчезла.
Замерил потребляемый ток двигателем от батарейки 1,5В:

  • на первом двигателе порядка 55 мА;
  • на вторм двигателе порядка 45 мА, при этом исчезло закручивание хвоста при резком газе.
condor11

Друзья, а вы вкурсе насчет настраиваемого зарядного режима на заряднике к MSR. Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится. Многие уменьшают до 100. Для этого нужно просто открыть зарядник и потенциометры выкрутить против часовой стрелки.

Larsik
condor11:

Друзья, а вы вкурсе насчет настраиваемого зарядного режима на заряднике к MSR. Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится. Многие уменьшают до 100. Для этого нужно просто открыть зарядник и потенциометры выкрутить против часовой стрелки.

А откуда такая информация?

condor11
Larsik:

А откуда такая информация?

😃

Повсюду на западных форумах, изначально на RCGroups один товарищ это обнаружил.
(Я этот форум только сейчас нашел. Даже не знал что в России такое большое комьюнити любителей вертолетов)

Собственно то же самое и с зарядниками для MCX, только там всего 1 потенциометр.
Я лично проверял амперметром на MSR заряднике - выставил его так чтобы некоторые заряжали на 100, некоторые на 250, некоторые на 320.

HikeR
condor11:

Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится.

на хоббисити брал 9 акков по 2 бакса, каждый отработал на MCX-е, потом на mSR-е больше 80 циклов, умирать совершенно не собираются. заряжал я их по 6 штук в режиме быстрого заряда током 300мА (на большой зарядке)
если бы покупал оригинальные по 12-15 уе за штуку, может и заботился бы о них, а так даже не задумывался об этом.

mironset
condor11:

Интересная штука. Там явно что-то с гироскопом.

Речь идет о так называемой “обновленной” версии mSR, где появилась крышечка на задний моторчик.

Но я пока “явно” на гироскоп не грешу, т.к. проблема эта возникла на подклеенных держателях лопастей. Когда будет все заменено, посмотрю останутся ли появившиеся глюки или нет.

condor11
mironset:

Речь идет о так называемой “обновленной” версии mSR, где появилась крышечка на задний моторчик.

Но я пока “явно” на гироскоп не грешу, т.к. проблема эта возникла на подклеенных держателях лопастей. Когда будет все заменено, посмотрю останутся ли появившиеся глюки или нет.

Не в этом дело.

То что ты наблюдаешь абсолютно не зависит от механики, моторчика и т.п. Все эти вертолеты имеют Heading Hold gyro. По русски это называется гироскоп сохраняющий направление. Это просто такая штука которая чувствует или вертолет начинает поворачиваться и если так, то подает сигнал на силу тока на хвостовой двигатель чтобы скомпенсировать поворот. И пока она не почувствует что скомпенсировала поворот то будет подавать сигнал. Принцип обратной связи. У тебя может быть там какой угодно двигатель и даже погнутый пропеллер но гироскоп будет изо всех сил стараться чтобы вертолет сохранял направление. Но гироскопы имеют неприятное свойство (дрифт). Он ухудшается особенно если меняется напряжение на нем или температура. Или время. Вот это и наблюдается. Механика не при чем.

mironset

В таком случае может ли гироскоп дрифтить после падений? Образно говоря, можно ли устроить ему “сотрясение мозга”?

Зависит ли работа гироскопа от функционального состояния Li-Po? Имею в виду - новая (еще не разработанная), старая (токоотдача уже не ахти).

Я летал и на этом и на предыдущем вертолете при температуре от 0°С до -3°С. Предыдущий после таких полетов лихорадило (в помещении), но потом этот неприятный симптом исчезал.

По текущему вертолету: кроме 2-3 полетов в минусовую температуру было одно падение на снег - вертолет был спустя несколько минут отнесен в помещение с температурой +5°С +10°С и деликатно подсушен феном (не очень горячим воздухом направленным с расстояния 30-40 см.) и была протерта спиртом электроника. И все таки мог ли перепад температур повлиять на работу гироскопа?

Так же менял ему хвост, причем хвост был от “старой” версии - без крышечки.

И последний вопрос, есть ли какие-либо способы устранения увода хвоста, кроме триммирования? Меня на самом деле больше беспокоит сильный увод хвоста при активной подаче газа, что просто не позволяет делать крутые виражи (вертолет делает полный круг, если “газануть” как следует). Неужели гироскоп столь слабое место, что за несколько полетов в полуэкстремальных условиях приходит в негодность (постоянно дрифтует)?

condor11
mironset:

В таком случае может ли гироскоп дрифтить после падений? Образно говоря, можно ли устроить ему “сотрясение мозга”?

Зависит ли работа гироскопа от функционального состояния Li-Po? Имею в виду - новая (еще не разработанная), старая (токоотдача уже не ахти).

Я летал и на этом и на предыдущем вертолете при температуре от 0°С до -3°С. Предыдущий после таких полетов лихорадило (в помещении), но потом этот неприятный симптом исчезал.

По текущему вертолету: кроме 2-3 полетов в минусовую температуру было одно падение на снег - вертолет был спустя несколько минут отнесен в помещение с температурой +5°С +10°С и деликатно подсушен феном (не очень горячим воздухом направленным с расстояния 30-40 см.) и была протерта спиртом электроника. И все таки мог ли перепад температур повлиять на работу гироскопа?

Так же менял ему хвост, причем хвост был от “старой” версии - без крышечки.

И последний вопрос, есть ли какие-либо способы устранения увода хвоста, кроме триммирования? Меня на самом деле больше беспокоит сильный увод хвоста при активной подаче газа, что просто не позволяет делать крутые виражи (вертолет делает полный круг, если “газануть” как следует). Неужели гироскоп столь слабое место, что за несколько полетов в полуэкстремальных условиях приходит в негодность (постоянно дрифтует)?

Во первых, удостоверься что когда включил батарею - не трогай вертолет чтобы гироскоп откалибровался.

Трудно сказать как повлияла разная температура на гироскоп. По идее не должна, это пьезоэлектрический элемент. Но я не электронщик, тем более не знаю как остальная электроника в этой микосхеме работает с гироскопом. Может у них там софт какой-то хитрый чтобы скомпенсировать падение напряжения (см ниже). Возраст и токоотдача батарейки не влияет на гироскоп. Но влияет напряжение. Потому когда ты летаешь на свежей то ты оттримировал вертолет и он держится. Потом ты батарею постепенно садишь и к концу полета нужно снова триммировать. А потом ставишь свежую с повышенным напряжением и снова нужно оттримировать. Батареи липо не дают постоянное напряжение.

В случае сильной прогазовки у тебя совершенно другая ситуация. Это тот случай когда батарея дает максимальный ток (потому что ты газуешь) и на хвостовой двигатель уже его не хватает. Гироскоп-то подает сигнал, но батарея не дает достаточно тока и хвостовой двигатель не крутится достаточно быстро чтобы скомпенсировать. Выход один - нужна более мощная по токоотдаче батарея. Или на 150 от и-флайт или, что проще и что я и многие сделали - купили 240 Zippy Lipo на HobbyKing, припаяли к ней проводки (5 минут работы) и проблема решена. Вертолет стал каплю тяжелее но летает дольше, хороших 8 минут. Так что советую пойти по этому пути.

EvEv

можно ссылочку на этот зиппи?)

mironset

Две Li-Po от E-flite на 150 уже в пути. Просто поначалу таких проблем при прогазовке не было вообще и задний винт успевал отрабатывать. Заряжаю батареи стоковым зарядником на 4 шт., настройки потенциометра не менял. Может в этом дело? Ставлю на зарядку жду пока появится редкое мигание - сразу достаю и летаю. Между полетами делаю паузы, время полетное без посадки минут 8 бывает, если летать резко и крутиться - минут 6-7. Батарейки стоковые на 120 и Duramax на 130 - хорошие кстати. Несколько раз влетал в мишуру задним хвостом, вертолет повисал на хвосте и на задний винт накручивалось много мишуры, может он и подгорел немного? Но я поменял хвост и ситуация сильно не изменилась.

Поначалу даже если дать газ очень резко, вертолет просто подкручивался немного и сразу же выправлялся, а сейчас реально может сделать полный круг вокруг себя, я уже даже научился газовать так чтобы он поворачивался ровно на 360 градусов ))) газану провернусь и вперед )))

естественно подключаю верт по науке - сначала пульт, пауза секунд 5, потом подключаю Li-Po и сразу же ставлю вертолет на ровную поверхность. т.е. инициализация гироскопа правильная.

Koren

Извините, что вмешиваюсь, товарищи. Подскажите плиз, в каком интернет магазине подешевле можно купить этот вертик. Понятно, что цена на РТФ комплектацию везде = 179$. Меня интересует минимально возможная стоимость доставки (Free Shipping была бы просто превосходна). Заранее благодарен.))))

mr_nd
HikeR:

это было год назад. сейчас и за сотню можно взять.

Смотрите внимательно на ссылки, которые сами приводите. По сылке соосник mcX, а тема - про классику msR, поторый, кстати, на амайне как раз 180 баксов и стоит в ртф комплектации.

HikeR

ай-ай, мой косяк…

mSR действительно по жесткому указанию horizont-hobby пока имеет фиксированную цену, даже хоббисити не рискует занижаеть ее.

Koren

вот это и жалко! и на сайтах с бесплатной доставкой (типа dealextreme) его нет! Блин, опять денег не хватает! Хоть найн игл про бери! 😢