Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

leveret
mironset:

алюминиевый чехол на вал (я так понял что это не сам вал)

если это так, то это ведет к увеличению веса с изменением центра тяжести модели, и как следствие, изменению летно-технических характеристик, так что наверн это всё таки вал, а не чехол… imho

Donald_Duck

Кусок термоусадки диаметром 8мм, поставил сразу, 2 месяца полёт нормальный.

Видео полётов по квартире будет чуть позже… У оператора ручки кривые … 😃

AndrewID

У меня отломалось шасси в месте крепления под платой.
Естессно кусочек выковырять назад не смог.
Сделал из ниток подвеску - держит, но конечно не то.
Понял причину позже, может кому пригодится: батареи которые шли допольнительно и вероятно которые продаются на ХЦ - значительно туже входят в паз, доп. напряжение пластика и повлеко разламывание. эх.
Теперь и раму и лыжи нужно заказывать.
В остальном-же все замечательно - и врезаемся и падаем - живее всех живых)

EvEv

Donald Duck,хвотстовой движок не сильно при этом греется?)

Вот

www.youtube.com/watch?v=2bdajj99Tcw&feature=relate…

небольшой мод флайбара - ктонить пробовал?) на видео вертолет стал реще и шустрее, но что то колбасить по инерции помоему стало больше…

Donald_Duck
EvEv:

Donald Duck,хвотстовой движок не сильно при этом греется?)

не греется… почти два месяца летает отлично.
немного греется основной движок, думаю запасной взять, пусть будет 😃

deathf

какой смысл делать этот вертолёт ещё шустрее ? 😃
это ж комнатный в основном вертолёт, ему и так шустрости через чур 😃 лучше бы найти способ как сделать его по хвосту более вменяемым…

mironset

Уводит хвост периодически, у меня это прямо из коробки как достал стало проявляться. Медленно так против часовой стрелки. Перевоткнешь батарейку - висит как соосник, потом опять по новой это кручение. В итоге забил, просто триммерами выправляю. Но все равно не правильно это 😃

2EvEv
То что на видео это не полет, по периметру надо закладывать. Я тяги переставил сразу на тарелке, скорость раза в полтора больше чем показано на видео.

Очень помог симулятор на самом деле и ежедневные полеты по 10 аккумуляторов примерно. Просветление наступает где то на 7-8 день таких интенсивных тренировок. До этого месяц летал на улице. В квартире очень хорошо отрабатывать четкость маневров и плавность поворотов - добиваюсь реалистичности и плавности ритма. Оттачиваю разные микродвижения. Пока не наскучит окончательно, на большой верт (3D) пересаживаться не буду. Микроформат норм. А на блейде так вообще одно удовольствие.

Красный хорошо смотрится, закупайте алюминий 😒

A_Roman

Товарищи спецы! есть некоторые на мой взгляд проблемы с моим мср (пульт стоковый) либо так и должно быть:

  1. в режиме обучения вращение вертолета в право очень медленное
  2. в любых режимах прямо назад верт не летит, летит назад и в лево угол 30-40 гр
    для прямого полета назад стик приходится сдвигать в правый нижний угол

проверил работу серв при сдвиге стика назад двигается только правый сервопривод.

следовательно вопрос так должно быть, это можно исправит настройками, это особенности экземпляра?

topsound

А как включить/выключить режим обучения на стоковом пульте? Подскажите, пожалуйста.
В мануале не нашёл что-то.😒

Andrey_Ka=

Ток это не режим обучения, а двойной расход (dual rate). По умолчанию включены, при нажатии на правый стик выключается.

condor11
mironset:

Уводит хвост периодически, у меня это прямо из коробки как достал стало проявляться. Медленно так против часовой стрелки. Перевоткнешь батарейку - висит как соосник, потом опять по новой это кручение. В итоге забил, просто триммерами выправляю. Но все равно не правильно это 😃

Интересная штука. Там явно что-то с гироскопом.

Но сколько не читал западные форумы этой проблемы у MSR никто не жаловался. Но, самое интересное, эта проблема стала часто встречаться на MCX Tandem. В том числе и у менят. Я написал в Horizon и они без проблем мне выслали новую электронную плату. Посмотрю или исправится.

Larsik

В капилку знаний:
при полете наблюдался “унитаз” вертолета назад и по кругу.
Проблема решилась неожиданно, сменил основной двигатель и проблема исчезла.
Замерил потребляемый ток двигателем от батарейки 1,5В:

  • на первом двигателе порядка 55 мА;
  • на вторм двигателе порядка 45 мА, при этом исчезло закручивание хвоста при резком газе.
condor11

Друзья, а вы вкурсе насчет настраиваемого зарядного режима на заряднике к MSR. Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится. Многие уменьшают до 100. Для этого нужно просто открыть зарядник и потенциометры выкрутить против часовой стрелки.

Larsik
condor11:

Друзья, а вы вкурсе насчет настраиваемого зарядного режима на заряднике к MSR. Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится. Многие уменьшают до 100. Для этого нужно просто открыть зарядник и потенциометры выкрутить против часовой стрелки.

А откуда такая информация?

condor11
Larsik:

А откуда такая информация?

😃

Повсюду на западных форумах, изначально на RCGroups один товарищ это обнаружил.
(Я этот форум только сейчас нашел. Даже не знал что в России такое большое комьюнити любителей вертолетов)

Собственно то же самое и с зарядниками для MCX, только там всего 1 потенциометр.
Я лично проверял амперметром на MSR заряднике - выставил его так чтобы некоторые заряжали на 100, некоторые на 250, некоторые на 320.

HikeR
condor11:

Он по умолчанию заряжает на около 250mA. Это для стоковой батареи многовато, она быстро износится.

на хоббисити брал 9 акков по 2 бакса, каждый отработал на MCX-е, потом на mSR-е больше 80 циклов, умирать совершенно не собираются. заряжал я их по 6 штук в режиме быстрого заряда током 300мА (на большой зарядке)
если бы покупал оригинальные по 12-15 уе за штуку, может и заботился бы о них, а так даже не задумывался об этом.

mironset
condor11:

Интересная штука. Там явно что-то с гироскопом.

Речь идет о так называемой “обновленной” версии mSR, где появилась крышечка на задний моторчик.

Но я пока “явно” на гироскоп не грешу, т.к. проблема эта возникла на подклеенных держателях лопастей. Когда будет все заменено, посмотрю останутся ли появившиеся глюки или нет.

condor11
mironset:

Речь идет о так называемой “обновленной” версии mSR, где появилась крышечка на задний моторчик.

Но я пока “явно” на гироскоп не грешу, т.к. проблема эта возникла на подклеенных держателях лопастей. Когда будет все заменено, посмотрю останутся ли появившиеся глюки или нет.

Не в этом дело.

То что ты наблюдаешь абсолютно не зависит от механики, моторчика и т.п. Все эти вертолеты имеют Heading Hold gyro. По русски это называется гироскоп сохраняющий направление. Это просто такая штука которая чувствует или вертолет начинает поворачиваться и если так, то подает сигнал на силу тока на хвостовой двигатель чтобы скомпенсировать поворот. И пока она не почувствует что скомпенсировала поворот то будет подавать сигнал. Принцип обратной связи. У тебя может быть там какой угодно двигатель и даже погнутый пропеллер но гироскоп будет изо всех сил стараться чтобы вертолет сохранял направление. Но гироскопы имеют неприятное свойство (дрифт). Он ухудшается особенно если меняется напряжение на нем или температура. Или время. Вот это и наблюдается. Механика не при чем.

mironset

В таком случае может ли гироскоп дрифтить после падений? Образно говоря, можно ли устроить ему “сотрясение мозга”?

Зависит ли работа гироскопа от функционального состояния Li-Po? Имею в виду - новая (еще не разработанная), старая (токоотдача уже не ахти).

Я летал и на этом и на предыдущем вертолете при температуре от 0°С до -3°С. Предыдущий после таких полетов лихорадило (в помещении), но потом этот неприятный симптом исчезал.

По текущему вертолету: кроме 2-3 полетов в минусовую температуру было одно падение на снег - вертолет был спустя несколько минут отнесен в помещение с температурой +5°С +10°С и деликатно подсушен феном (не очень горячим воздухом направленным с расстояния 30-40 см.) и была протерта спиртом электроника. И все таки мог ли перепад температур повлиять на работу гироскопа?

Так же менял ему хвост, причем хвост был от “старой” версии - без крышечки.

И последний вопрос, есть ли какие-либо способы устранения увода хвоста, кроме триммирования? Меня на самом деле больше беспокоит сильный увод хвоста при активной подаче газа, что просто не позволяет делать крутые виражи (вертолет делает полный круг, если “газануть” как следует). Неужели гироскоп столь слабое место, что за несколько полетов в полуэкстремальных условиях приходит в негодность (постоянно дрифтует)?