E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
А какой вообще ресуср у моторчиков на mCX, у меня к сожалению ни один верт еще не умирал естественной смертью
У меня загнулись через четыре месяца, но режим эксплуатации у всех разный.
Поставил сразу внутренний вал с головой от Microheli,
Заказывай сразу флайбары запасные, у меня такой же апгрейд есть, теперь (хоть и не так часто) вместо голов будут ломаться флайбары. Я, правда, только один сломал – все-таки на мсх, когда уже чему-то умеешь на более серьезных, падаешь крайне редко, но вот заблудился в ножках стульев, отрабатывая слалом, и… 😦
Я не буду падать лучше 😃 Пока у меня было 2 краша, не помню, где-то я тут уже описал этот удивительный случай 😃 Первый - это я заснул, и через 40 сек. вертолёт начал биться в потолок, а второй я не рассчитывал что он такой быстрый и врезался в стену носом.
Кратко опишу еще впечатлений, летал сегодня на нем в полный штиль на стадионе (на стоке летать невозможно, только висеть, поэтому сразу поставил держатель флайбара и тарелку microheli SE):
во-первых в стоке на стадионе он никакой, набор высоты с газом по диагонали, т.е. добиться динамики и стабильности трудно - верт постоянно колбасит на снижении с высоты, он все время норовит уйти в перехлест, может быть перебор в желании придать ему каких-то безумных скоростей
движки ощутимо мощнее, после улицы в помещении можно запросто “выстрелить” в потолок, верт вообще очень резкий, я бы даже сказал черезчур, он резко взлетает, хотя на самом деле это ему в плюс, когда привыкнешь летать не дергая стик газа больше половины
очень резко крутит хвостом, малейшее движение стика отзывается движением-дерганием верта, непривычно, перестабилизировали вроде )
при всём при этом, если намеренно его пулять ввысь и вперед, то горизонтальная скорость просто нереальная, но он почти не летит по инерции, вся его динамика это постоянная работа газом и “вперед”. ну и требуется особая аккуратность при разворотах и т.п., повторюсь: очень резкий по управлению.
он еще стабильнее mCX, трудно конечно в это поверить, но это так
сигнальные огни - супер, но можно было бы их покрасивее реализовать
на стоковом li-po 120mAh летает 8 минут в активном режиме без посадки, тюнингованный “тарелкой” и “головой” микрохели летает 7 минут.
после крашей не заметил изменения положения движков, рама выполнена именно под эти движки, разве нет? руками их без особых усилий можно двигать, на мсх’ах такое тоже вполне может быть, особенно если движки уже вставленные самостоятельно.
апгрейд для него будет полезен, с тарелкой Microheli SE ведет себя динамичнее в уличных условиях, за счет чуть увеличенно веса и т.п., “голову” тоже лучше поменять, для пущей инерционности, ему не помешает.
Я полностью присоединюсь к написанному выше - это довольно удачный рестайл mCX, то чего не хватало в первой версии - все реализовано: укороченные флайбар, более сильные движки, стильный корпус, варианты реализации хвостовой балки, интерактивная подсветка бортов и хвоста. Хотя внешность это уже кому как.
У меня крашей было несколько десятков, только учусь летать. про проблему потери сигнала от пульта я уже писал, недавно появлись ещё проблемы:
- при нажатии стика тангажа вперёд, вертолёт летит не прямо вперёд, а градусов на 15-20 левее. назад летит ровно, крен тоже вроде ровно.
- иногда в полёте вертолёт сам поворачивается на несколько градусов вокруг своей оси, причём давольно таки резко. как будто я стик вращения немного сдвинул
Посоветуйте пожалуста можно ли с этим как то бороться
Посмотрите на всю кучу проводов в корпусе, возможно какой-то из них перетерся или прижимается близко к движкам, от которых запросто может оплавиться обмотка, проверьте чтобы все контакты были в норме, может где-то чего-то зацепляется. Пальцем “покрутите” маленькие шестерни на сервах, должен быть свободных ход, без затыков и заеданий, достаточно песчинки, чтобы их подклинивало. Основные шестерни должны тоже быть без заусениц. В общем, если летит неровно, значит надо проверить механику.
У меня почему-то тарелка микрохели при включении верта электроникой поднимает зад и в итоге верт летит вперед, пришлось подкручивать тяги, чтобы выставить тарелку по азимуту, удивило, что глюк приобретенный, т.е. при перестановке забиндился заново и тарелка стояла строго по азимуту, а потом стала выставляться вперед и вправо, что очень напомнило ее постановку на mSR, но там наклон обоснован наклоненным валом, поэтому в итоге все ровно, а тут странно конечно… При том, что пульт стоковой от mCX2 именно.
Повторюсь: проверьте кто-нибудь уши тяг, которые к шарикам тарелки перекоса крепятся, они свободно по резьбе крутятся или все таки с усилием, как всегда? У меня правая тяга вообще болтается.
Тяги сделаны с петельками я так понял для пружинистости, чтобы в случае удара не убить сервы (мудро заметил poca77)
Повторюсь: проверьте кто-нибудь уши тяг, которые к шарикам тарелки перекоса крепятся, они свободно по резьбе крутятся или все таки с усилием, как всегда? У меня правая тяга вообще болтается.
У меня с усилием, как всегда.
В общем, аппарат радует все больше и больше. 20 полётов в общей сложности отлетал на нём, за неимением нормально работающего mSR, привык уже к его особенностям, в штиль на нем замечательно летается, быстро и резво, почти прямо как на “классике”, но вот сверху вниз красиво он не летает, к сожалению.
стал счастливым обладателем этого аппарата, это первый мой вертолет и он оччень радует, крашей было уже с десяток наверное, но все легкие и пока никаких отклонений в поведении не заметил. в общем для новичка, как мне кажется, отличный выбор.
Вчера вот собирались с товарищами форумчанами (некоторыми) на стадионе в Жуковском, mCX2 всех порадовал всякими пируэтами, типа лететь быстро вперед словить в ж… ветерок и кувыркнуться через себя, или еще какие смешные штуки. Но он реально может бороться с ветром, правда газовать приходится постоянно, высоту набирает слишком быстро. Вчера на него еще стрекоза напала.
Сегодня упал в мягкую газонную траву с высоты метр-полтора, газ в ноль, сразу - движки все-равно сдернулись по вертикали. Похоже да, это общая болезнь, но между тем они очень прочно сидят в раме у меня, а черный фиксатор, которым залиты движки я соскреб, - и так греются сильно.
В комнате летать тоже забавно, очень легко газануть в потолок, нереальный живчик, а уж как он вокруг себя крутится, так вообще сразу всю американскую фантастику вспомнишь, звук тоже забавный.
У меня еще один косячок за ним наблюдается: после отсечки может не реагировать на управление, в частности на газ. Срабатывает отсечка и верт медленно снижается, бросаешь газ - он все равно крутится и уже после посадки начинает крутить винты, что не есть хорошо. Этот эффект проявляется в больше половины случаев.
И это не предел!
(следует поправиться - держатель флайбара, насадка сверху на вал и автомат перекоса - Microheli, но и в стоке будет не намного хуже, может чуть инерции меньше в маневрах)
вот отлетал еще с двадцать аккумов, получил еще несколько крашей и заметил что теперь верт не висит так же четко как раньше - в горизонтальной плоскости теперь он описывает небольшие окружности - сантиметра 3 в диаметре примерно мб чуть меньше, поскольку я совсем новичек в вертолетах, не подскажите - на что именно обратить внимание (что заказать и попытаться заменить в первую очередь) - визуально заметил что “верхняя” большая шестерня несколько неровно стоит относительно нижней, однако когда двигатели запущены они выравниваются, поэтому наверное дело не в ней… это мой первый верт поэтому возникают такие вполне возможно элементарные вопросы…
*updated* - замена лопастей свела вышеописанный эффект практически на нет. выходит что виноваты были пара едва заметных заусенцев.
И называется это УНИТАЗ. Довольно распространенное явление, появляется вследствие искривления внутреннего вала, шестерней, изменения геометрии лопастей и т.п. Рано или поздно он проявится от падений, это почти неизбежность.
У меня вертолет вообще переворачивается через себя, как бы кувыркается через нос и немного вправо, но это если очень быстро лететь вперед с газом.
В целом красавец, хвалю, потому что действительно многое из того, что хотели в mCX реализовано и на очень достойном уровне.
Посмотрите на всю кучу проводов в корпусе, возможно какой-то из них перетерся или прижимается близко к движкам, от которых запросто может оплавиться обмотка, проверьте чтобы все контакты были в норме, может где-то чего-то зацепляется. Пальцем “покрутите” маленькие шестерни на сервах, должен быть свободных ход, без затыков и заеданий, достаточно песчинки, чтобы их подклинивало. Основные шестерни должны тоже быть без заусениц. В общем, если летит неровно, значит надо проверить механику.
У меня почему-то тарелка микрохели при включении верта электроникой поднимает зад и в итоге верт летит вперед, пришлось подкручивать тяги, чтобы выставить тарелку по азимуту, удивило, что глюк приобретенный, т.е. при перестановке забиндился заново и тарелка стояла строго по азимуту, а потом стала выставляться вперед и вправо, что очень напомнило ее постановку на mSR, но там наклон обоснован наклоненным валом, поэтому в итоге все ровно, а тут странно конечно… При том, что пульт стоковой от mCX2 именно.
Повторюсь: проверьте кто-нибудь уши тяг, которые к шарикам тарелки перекоса крепятся, они свободно по резьбе крутятся или все таки с усилием, как всегда? У меня правая тяга вообще болтается.
Тяги сделаны с петельками я так понял для пружинистости, чтобы в случае удара не убить сервы (мудро заметил poca77)
провода в порядке, сервы и шестерни тоже. Вертолёт вообще перстал видеть пульт, не биндится. похоже придётся покупать новую плату. вот бы ещё только окончательно убедиться, что дело не в пульте.
кстати заметил, что левая тяга сервы ближе к корпусу, чем правая, и похоже касается его во время работы
У меня есть плата от mCX с неисправной сервой, но биндится она нормально. Можно пересечься в метро утром или вечером, пульт за пару минут проверим. Договориться о встрече можно в личке.
Вообщем заказываю 2 таких, что из запчастей посоветуете сразу прикупить? Только можно конкретно по ссылкам, я пока не разбираюсь в них… Заранее спасибо
Вообщем заказываю 2 таких, что из запчастей посоветуете сразу прикупить? Только можно конкретно по ссылкам, я пока не разбираюсь в них… Заранее спасибо
тоже приобрёл при отсутствии опыта, десятки аварий в первые 2 недели, в итоге через 2 недели появились проблемы с биндингом, заказал новую плату 5-в-1 (но заранее её покупать конечно смысла нет)
ещё появился шум в подшипнике автомата перекоса - заказал новый EFLH2416
писал раньше, что зарядное устройство поставляется без блока питания 220 В, просто с четырьмя батарейками АА, которых по заявлению производителя хватает на 15-20 зарядов аккумулятра. возможно имеет смысл приобрести блок питания для зарядки EFLC1005 .
ещё заказал на всякий случай нижние EFLH2420 и верхние EFLH2421 лопасти
по номерам, которые я написал эти запчасти можно найти в любом магазине, где они есть
может быть более опытные пилоты ещё что то посоветуют 😃
на первом мсх ломался держатель флайбара (идет вместе с внутренним валом) – на втором это место усилили, но, думаю, все равно реже, но ломаться будет; потом флайбар сам, чем крепче его держатель, тем больше шансов поломать уже его, надо иметь в запасе; на первом ломались шарики для тяг на верхних лопастях (соответственно, в запасе должны быть верхние лопасти), тут не знаю. Ну, в любом случае, аккумы пригодятся 😃
Нижние лопасти надо умудриться сломать …
Умудриться можно легко, как раз на днях устроили с другом небольшой бой, mCX S300 против mCX2, я его на mCX2 хвостом рубанул, но шарики на нижних лопастях оба выломало 😃
Тут пишут о более мощных движках нежели на старом варианте модели, не мог бы ктонибудь из владельцев проверить “грузоподъёмность” mcx2 ?
Проверяется банально приклеиванием скотчём монеток к “пузу”.
Заранее спасибо.