E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
Что-то тема заглохла, все на чертятах летают уже что-ли? 😁
Заменил я мотор, пока один, летает, но хвостиком подвиливает при резком газе. Как раз перед тем, как мотору сдохнуть это началось, а теперь в другую сторону подкручивает. Видать второму мотору с новым уже на равных работать не получается.
Верт пересобрал на новой раме. Ругал Horizon Hobby нехорошими словами - 2 рамы с одинаковым косяком - слишком большой зазор между пиньеном левого мотора и шестерней. Дожидаться заклинивания ротора не стал, сразу раму подправил зажигалкой. Поменял в общем шило на мыло, разве что хвостовая балка прямо торчит теперь, на старой раме я крепление подпортил немного.
Ну и решил повторить экстремальный колхоз тарелки и флайбара. Пока укоротил рога тарелке буквально на пару мм, верт повеселел, столько раз я еще в стены не врезался. 😁
Только проблема. Хорошо пуляет в стороны и назад. Вперед - как будто ничего не делал с тарелкой. И-нет покопал, решения не могу придумать. Развесовка у меня итак на нос, хвост легкий. Тягу к тарелке настраиваю короче чем нужно, для висения триммирую назад. Получается ход сервы “вперед” больше, чем “назад”, но все равно назад летит лучше, разница в скорости после укорочения рогов стала еще заметнее.
Iceberg, не заметил вашего сообщения. Вы в точности описали, что случилось у меня. Раму повело, я вот недавно поменял, но новая такая же, пришлось опять править зажигалкой 😦 Но после правки больше не заклинивало, можно было б не менять, но старую раму я подплавил сильно, хвост кривовато стоял.
alex-heli, хех, вот оно как! Т.е. не факт, что новая рама позволит исправить ситуацию?? Зажигалкой я пока не умею 😃 Сделал так - в кольцо крепления мотора внятяг загнал проволочку и посадил мотор на место. Чуток получшало, но не радикально. Решаться на зажигалку? 😄
Только проблема. Хорошо пуляет в стороны и назад. Вперед - как будто ничего не делал с тарелкой. И-нет покопал, решения не могу придумать. Развесовка у меня итак на нос, хвост легкий. Тягу к тарелке настраиваю короче чем нужно, для висения триммирую назад. Получается ход сервы “вперед” больше, чем “назад”, но все равно назад летит лучше, разница в скорости после укорочения рогов стала еще заметнее.
Я клеил на нос конопы внутри грузик 0.5-0.7г. Вперед летел гораздо веселее.
Особенно при акках 160mah перевес был назад.
diMMaz, да если не придумаю ничего, придется грузить нос, хотя итак морда тяжелей, с хвоста все убрал. Да на 150 аке еще хуже, на 125 хоть как-то. Ну триммировать для каждого акка я уже привык.
Iceberg, ну если ротор аж заело, ситуацию рама то исправит. У меня такое на второй день случилось, подправил раму как временный вариант, на новую большие надежду возлагал. Поменял, крутится так же, как на новом верте, но на правленой раме крутился ротор легче. Ну я уже опыт в такой ситуации поимел, смотрю зазор между шестернями, точно лишний есть. Сейчас крутится, а завтра кто его знает. Плюнул, подогрел и сразу поджал, все равно верт разобранный был. В этот раз кстати перестарался, зазор слишком уменьшил, тоже нехорошо. Там аккуратно нужно поджимать, греть вообще быстро, замешкался - пластмасса потекла, все перекосило. Да еще за вторым мотором следить - я левый за 5 мин на место поставил, собираю, а правый заклинил, потратил полдня на него.
alex-heli, боюсь, что греть мне пока навыка не хватит. Попробую для начала раму на новую поменять, а там видно будет. Спасибо!
Да если доступ к запчастям есть - это хорошо. Мне деваться некуда было. Раму и движки заказал сразу, только прошел месяц, моторы я укатал, еще две недели без полетов ждал посылку. Почта, блин! А раму менять будете, так на старой править потренеруйтесь 😉
Шестерни убрать, в отмеченном месте зажигалкой очень аккуратно подогреть.
И поджать легонько крепление мотора к оси роторов. Потом валы, шестерни и движки на место и рукой попробовать как крутится. Если плохо, посмотреть, лишний зазор или наоборот, сильно поджали. Если зазора много - повторить, если мало - отвертку в крепление мотора и наоборот оттягивать от оси.
Проверять как крутятся оба ротора, а то один лечишь, другой калечишь 😁
alex-heli,
спасибо за столь подробную инструкцию! Новую раму я уже заказал, постараюсь забрать прямо сегодня. А на старой попробую поколдовать по Вашему методу. О результатах сообщу 😃
Хехе, нашел интересное видео.
Пуляет mcx2 хорошо. Из титров понял, что используется флайбар от Blade Scout CX. Вот такой:
Очень похож на наш, возможно установить без колхоза? При этом у Scout размер ротора 13 см против наших 19, т.е. флайбар короче раза в полтора и легче, видно, что грузики похожи, но короче по размеру.
У кого магазины с запчастями под боком, может протестируете? 😃
mCX2 может примерно так летать и с обычным флайбаром. А вот поднимать соосник винтами из положения на боку - верный путь остаться без лопастей и шестерен роторов.
Верт на видео облегчен, с балкой, моторы видно свежие, акк сильный, тарелка небось наколхожена. Чего ему не пулять? Но от колбасни он регулярно валится, невзирая на флайбар. Скорее - потому и валится. Укорочение флайбара позволяет сильнее крены закладывать, зато устойчивость плохая. Если есть желание быстро и лихо летать 2Д, надо брать месер, а не мучить соосник.
Ага, на msrx я слюни уже пускаю, но с соосника рано мне слазить пока, есть над чем поработать.
А корни этого видео оказывается растут с буржуйского рцгрупс ком, они там колхозят, вроде посчитали, что слишком нестабильный с этим флайбаром. Надо порыться у них в теме.
Подскажите как забиндить верт к dx6i и настроить аппу:
- Во время бинда нужно стики зажимать в стороны?
- Какой тип тарелки выбрать?
- Какие еще настройки сделать, кроме персональных (расходы, экспоненты)?
- Не над стики трогать, это не mCPx. Зажимаете тренер и включаете пульт. Попищит, отпускаете тренер и ждете, пока верт зацепится.
- 1servo. Он по умолчанию уже стоит для новой модели.
- Как много раз объяснялось, мелкоблейды имеют режим расходов, вшитый на плату 5-1. Именно его вы переключаете на стоковом пульте, нажимая правый стик. В самом пульте ничего не меняется, меняется в мозгах верта. Режим переключается 5 каналом.
На DX6i 5 канал - это GYRO. Зайдите в этот пункт и поставьте два значения, типо 30% и 70%. И там же назначьте кнопку их смены. Если назначите GYRO, этот тумблер будет переключать расходы. Если выберете FM, то расходы будет переключать тумблер полетных режимов. На СР вертах второй режим (Idle) нужен для 3Д полетов, чтобы дать постоянный уровень газа, меняя только шаг. Вам это не нужно, но иметь два режима с разными настройками расходов и т.п. полезно даже на mCX2.
Настройки расходов и экспонент в пульте - это отдельная тема. Вы меняете при этом сигнал с пульта. А тумблер GYRO будет переключать зашитые расходы в плате. По умолчанию вы сейчас имеете половинные расходы на mCX2.
Вам это не нужно, но иметь два режима с разными настройками расходов и т.п. полезно даже на mCX2. Настройки расходов и экспонент в пульте - это отдельная тема. Вы меняете при этом сигнал с пульта. А тумблер GYRO будет переключать зашитые расходы в плате. По умолчанию вы сейчас имеете половинные расходы на mCX2.
Спасибо, Игорь, за подробный ответ. Я только не совсем понял про расходы. Если я настрою переключатель GYRO на включение встроенных в приемник двойных расходов, то как будет влиять настройка двойных расходов в передатчике и ее переключатель? Дело в том, что встроенные расходы мне не нравятся - хочу настроить расходы для каждого канала отдельно. Правильно ли я понял, что через 5-й канал нужно включить полные расходы в приемнике, а поверх этого можно настраивать расходы каждого канала с передатчика? Можно ли при этом назначить и 5-й канал и двойные расходы передатчика на один переключатель (например, ALE-дир) ?
Правильно ли я понял, что через 5-й канал нужно включить полные расходы в приемнике, а поверх этого можно настраивать расходы каждого канала с передатчика? Можно ли при этом назначить и 5-й канал и двойные расходы передатчика на один переключатель (например, ALE-дир) ?
Да, смысл примерно такой.
На Ale нет смысла это назначать, если хотите разом, назначьте FM. Это делается в разделе Switch. Указываете FM как универсальный свич. А потом в GYRO его выбираете. Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.
Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.
Ага, вот это и нужно - одним тумблером все переключать. Спасибо.
Здравствуйте!
Не так давно решил исполнить свою детскую мечту и приобрел свой первый вертолет. Данная модель понравилась очень! Сразу начало получаться летать без особых происшествий,казалось,сама машина способствует плавному полету,и это в маленькой комнате в общаге! 😁
Но мое счастье длилось не долго,начал замечать,что нижний винт набирает обороты медленнее верхнего, а при посадки, когда верхний еще крутится по инерции,нижний уже останавливается. Неспроста это,решил я,и разобрал малыша. И мне представилась довольно уныла картина,верхняя шестерня не стыковалась с вращающей частью двигателя (не знаю как это называется,если честно),который повыше находится. При этом нижняя идеально стыкуется с нижним движком. Покрутил я шестерни пальцем,и верхняя шестерня буквально “буксовала”, цепляясь за вращающую часть. К тому же, при более внимательном рассмотрении зубчатка шестерни верхней выглядит не важно,по сравнению с нижней. Так же увидел еще более пугающую картину,гнезда,где сидят те самые двигатели,немного подплавились,ведь,как я понимаю,пластик не должен частично окутывать их? И как так случилось я не понимаю,у меня 1 стоковый акк,и то,сразу после полета я давал ему остыть 10 мин,прежде чем заряжать (с литиевыми акками лучше не шутить 😃) Всего за 3 дня было 8 полетов,но сами понимаете,без особых финтов,просто старался держать верт подальше от стен и хвостом ко мне. Что же с этим делать? Видимо раму придется менять,как и шестеренку. Движки наверно тоже, не должна же рама так плавиться! Очень нуждаюсь в компетентном мнении!
P.S. Еще такой вопрос, внутренний вал должен подниматься вверх? А то меня это немного смущает,ведь получается и шестерни поднимаются вместе с ним…😃
Это не движки оплавились. Просто на них наплывы от черного герметика, которыми их фиксировали в раме.
Если рама деформируется, пиньон мотора отходит от шестерни в сторону. А если они по высоте разошлись - снимите нижнюю шестерню, посадите верхнюю шестерню плотно (чтобы вверх-вниз не ходила), потом поставьте нижнюю шестерню на место и зафиксируйте винтиками, убрав вертикальный люфт. До упора вжимать не надо, надо чуть-чуть люфта оставить, иначе трение слишком сильное между шестернями. Ну а потом проверьте моторы по высоте, если не точно напротив своих шестерней - поставьте напротив, они смещаются в раме с небольшим усилием.
Ага! Герметик значит, успокоили. Сейчас последую вашим инструкциям, посмотрим что получится. Премного благодарен!
Я правильно понимаю,что при вращении шестерня должна взаимодействовать с пиньоном без всяких помех? Нижняя вертится просто идеально,а вот верхняя после разбора и сбора теперь тоже “сцепилась” с пиньоном вершнего движка,но при вращении ей как будто что то мешает,она будто буксует… Я аккуратно прошелся иголочкой по зубчатке,но безрезультатно. Может дело в самой шестерне?
А за соседний движок не цепляет, проверьте?
Нет,это мне самому в голову пришло. Без конопы я заметил интересную закономерность. Сперва,пока обороты маленькие,шестерня издает неприятный звук,однако после увеличения оборотов,лопасти поднимают вал вместе с шестернями и звук меняется на знакомое легкое стрекотание,шестерни вращаются четко, как надо. Но после уменьшения оборотов, когда еще газ податеся, но с вертом ничего уже не происходит, неприятный звук возвращается, да еще и вертолет начинает дрожать как ненормальный. Ну и при полном отключении верхняя шестерня мгновенно останавливается. К чему бы это?