E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

diMMaz
alex-heli:

Только проблема. Хорошо пуляет в стороны и назад. Вперед - как будто ничего не делал с тарелкой. И-нет покопал, решения не могу придумать. Развесовка у меня итак на нос, хвост легкий. Тягу к тарелке настраиваю короче чем нужно, для висения триммирую назад. Получается ход сервы “вперед” больше, чем “назад”, но все равно назад летит лучше, разница в скорости после укорочения рогов стала еще заметнее.

Я клеил на нос конопы внутри грузик 0.5-0.7г. Вперед летел гораздо веселее.
Особенно при акках 160mah перевес был назад.

alex-heli

diMMaz, да если не придумаю ничего, придется грузить нос, хотя итак морда тяжелей, с хвоста все убрал. Да на 150 аке еще хуже, на 125 хоть как-то. Ну триммировать для каждого акка я уже привык.

Iceberg, ну если ротор аж заело, ситуацию рама то исправит. У меня такое на второй день случилось, подправил раму как временный вариант, на новую большие надежду возлагал. Поменял, крутится так же, как на новом верте, но на правленой раме крутился ротор легче. Ну я уже опыт в такой ситуации поимел, смотрю зазор между шестернями, точно лишний есть. Сейчас крутится, а завтра кто его знает. Плюнул, подогрел и сразу поджал, все равно верт разобранный был. В этот раз кстати перестарался, зазор слишком уменьшил, тоже нехорошо. Там аккуратно нужно поджимать, греть вообще быстро, замешкался - пластмасса потекла, все перекосило. Да еще за вторым мотором следить - я левый за 5 мин на место поставил, собираю, а правый заклинил, потратил полдня на него.

Iceberg

alex-heli, боюсь, что греть мне пока навыка не хватит. Попробую для начала раму на новую поменять, а там видно будет. Спасибо!

alex-heli

Да если доступ к запчастям есть - это хорошо. Мне деваться некуда было. Раму и движки заказал сразу, только прошел месяц, моторы я укатал, еще две недели без полетов ждал посылку. Почта, блин! А раму менять будете, так на старой править потренеруйтесь 😉
Шестерни убрать, в отмеченном месте зажигалкой очень аккуратно подогреть.

И поджать легонько крепление мотора к оси роторов. Потом валы, шестерни и движки на место и рукой попробовать как крутится. Если плохо, посмотреть, лишний зазор или наоборот, сильно поджали. Если зазора много - повторить, если мало - отвертку в крепление мотора и наоборот оттягивать от оси.
Проверять как крутятся оба ротора, а то один лечишь, другой калечишь 😁

Iceberg

alex-heli,
спасибо за столь подробную инструкцию! Новую раму я уже заказал, постараюсь забрать прямо сегодня. А на старой попробую поколдовать по Вашему методу. О результатах сообщу 😃

alex-heli

Хехе, нашел интересное видео.

Пуляет mcx2 хорошо. Из титров понял, что используется флайбар от Blade Scout CX. Вот такой:

Очень похож на наш, возможно установить без колхоза? При этом у Scout размер ротора 13 см против наших 19, т.е. флайбар короче раза в полтора и легче, видно, что грузики похожи, но короче по размеру.
У кого магазины с запчастями под боком, может протестируете? 😃

Vertu

mCX2 может примерно так летать и с обычным флайбаром. А вот поднимать соосник винтами из положения на боку - верный путь остаться без лопастей и шестерен роторов.

Верт на видео облегчен, с балкой, моторы видно свежие, акк сильный, тарелка небось наколхожена. Чего ему не пулять? Но от колбасни он регулярно валится, невзирая на флайбар. Скорее - потому и валится. Укорочение флайбара позволяет сильнее крены закладывать, зато устойчивость плохая. Если есть желание быстро и лихо летать 2Д, надо брать месер, а не мучить соосник.

alex-heli

Ага, на msrx я слюни уже пускаю, но с соосника рано мне слазить пока, есть над чем поработать.
А корни этого видео оказывается растут с буржуйского рцгрупс ком, они там колхозят, вроде посчитали, что слишком нестабильный с этим флайбаром. Надо порыться у них в теме.

arsi

Подскажите как забиндить верт к dx6i и настроить аппу:

  1. Во время бинда нужно стики зажимать в стороны?
  2. Какой тип тарелки выбрать?
  3. Какие еще настройки сделать, кроме персональных (расходы, экспоненты)?
Vertu
  1. Не над стики трогать, это не mCPx. Зажимаете тренер и включаете пульт. Попищит, отпускаете тренер и ждете, пока верт зацепится.
  2. 1servo. Он по умолчанию уже стоит для новой модели.
  3. Как много раз объяснялось, мелкоблейды имеют режим расходов, вшитый на плату 5-1. Именно его вы переключаете на стоковом пульте, нажимая правый стик. В самом пульте ничего не меняется, меняется в мозгах верта. Режим переключается 5 каналом.
    На DX6i 5 канал - это GYRO. Зайдите в этот пункт и поставьте два значения, типо 30% и 70%. И там же назначьте кнопку их смены. Если назначите GYRO, этот тумблер будет переключать расходы. Если выберете FM, то расходы будет переключать тумблер полетных режимов. На СР вертах второй режим (Idle) нужен для 3Д полетов, чтобы дать постоянный уровень газа, меняя только шаг. Вам это не нужно, но иметь два режима с разными настройками расходов и т.п. полезно даже на mCX2.
    Настройки расходов и экспонент в пульте - это отдельная тема. Вы меняете при этом сигнал с пульта. А тумблер GYRO будет переключать зашитые расходы в плате. По умолчанию вы сейчас имеете половинные расходы на mCX2.
arsi
Vertu:

Вам это не нужно, но иметь два режима с разными настройками расходов и т.п. полезно даже на mCX2. Настройки расходов и экспонент в пульте - это отдельная тема. Вы меняете при этом сигнал с пульта. А тумблер GYRO будет переключать зашитые расходы в плате. По умолчанию вы сейчас имеете половинные расходы на mCX2.

Спасибо, Игорь, за подробный ответ. Я только не совсем понял про расходы. Если я настрою переключатель GYRO на включение встроенных в приемник двойных расходов, то как будет влиять настройка двойных расходов в передатчике и ее переключатель? Дело в том, что встроенные расходы мне не нравятся - хочу настроить расходы для каждого канала отдельно. Правильно ли я понял, что через 5-й канал нужно включить полные расходы в приемнике, а поверх этого можно настраивать расходы каждого канала с передатчика? Можно ли при этом назначить и 5-й канал и двойные расходы передатчика на один переключатель (например, ALE-дир) ?

Vertu
arsi:

Правильно ли я понял, что через 5-й канал нужно включить полные расходы в приемнике, а поверх этого можно настраивать расходы каждого канала с передатчика? Можно ли при этом назначить и 5-й канал и двойные расходы передатчика на один переключатель (например, ALE-дир) ?

Да, смысл примерно такой.
На Ale нет смысла это назначать, если хотите разом, назначьте FM. Это делается в разделе Switch. Указываете FM как универсальный свич. А потом в GYRO его выбираете. Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.

arsi
Vertu:

Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.

Ага, вот это и нужно - одним тумблером все переключать. Спасибо.

General

Здравствуйте!
Не так давно решил исполнить свою детскую мечту и приобрел свой первый вертолет. Данная модель понравилась очень! Сразу начало получаться летать без особых происшествий,казалось,сама машина способствует плавному полету,и это в маленькой комнате в общаге! 😁
Но мое счастье длилось не долго,начал замечать,что нижний винт набирает обороты медленнее верхнего, а при посадки, когда верхний еще крутится по инерции,нижний уже останавливается. Неспроста это,решил я,и разобрал малыша. И мне представилась довольно уныла картина,верхняя шестерня не стыковалась с вращающей частью двигателя (не знаю как это называется,если честно),который повыше находится. При этом нижняя идеально стыкуется с нижним движком. Покрутил я шестерни пальцем,и верхняя шестерня буквально “буксовала”, цепляясь за вращающую часть. К тому же, при более внимательном рассмотрении зубчатка шестерни верхней выглядит не важно,по сравнению с нижней. Так же увидел еще более пугающую картину,гнезда,где сидят те самые двигатели,немного подплавились,ведь,как я понимаю,пластик не должен частично окутывать их? И как так случилось я не понимаю,у меня 1 стоковый акк,и то,сразу после полета я давал ему остыть 10 мин,прежде чем заряжать (с литиевыми акками лучше не шутить 😃) Всего за 3 дня было 8 полетов,но сами понимаете,без особых финтов,просто старался держать верт подальше от стен и хвостом ко мне. Что же с этим делать? Видимо раму придется менять,как и шестеренку. Движки наверно тоже, не должна же рама так плавиться! Очень нуждаюсь в компетентном мнении!
P.S. Еще такой вопрос, внутренний вал должен подниматься вверх? А то меня это немного смущает,ведь получается и шестерни поднимаются вместе с ним…😃

Vertu

Это не движки оплавились. Просто на них наплывы от черного герметика, которыми их фиксировали в раме.

Если рама деформируется, пиньон мотора отходит от шестерни в сторону. А если они по высоте разошлись - снимите нижнюю шестерню, посадите верхнюю шестерню плотно (чтобы вверх-вниз не ходила), потом поставьте нижнюю шестерню на место и зафиксируйте винтиками, убрав вертикальный люфт. До упора вжимать не надо, надо чуть-чуть люфта оставить, иначе трение слишком сильное между шестернями. Ну а потом проверьте моторы по высоте, если не точно напротив своих шестерней - поставьте напротив, они смещаются в раме с небольшим усилием.

General

Ага! Герметик значит, успокоили. Сейчас последую вашим инструкциям, посмотрим что получится. Премного благодарен!

General

Я правильно понимаю,что при вращении шестерня должна взаимодействовать с пиньоном без всяких помех? Нижняя вертится просто идеально,а вот верхняя после разбора и сбора теперь тоже “сцепилась” с пиньоном вершнего движка,но при вращении ей как будто что то мешает,она будто буксует… Я аккуратно прошелся иголочкой по зубчатке,но безрезультатно. Может дело в самой шестерне?

alex-heli

А за соседний движок не цепляет, проверьте?

General

Нет,это мне самому в голову пришло. Без конопы я заметил интересную закономерность. Сперва,пока обороты маленькие,шестерня издает неприятный звук,однако после увеличения оборотов,лопасти поднимают вал вместе с шестернями и звук меняется на знакомое легкое стрекотание,шестерни вращаются четко, как надо. Но после уменьшения оборотов, когда еще газ податеся, но с вертом ничего уже не происходит, неприятный звук возвращается, да еще и вертолет начинает дрожать как ненормальный. Ну и при полном отключении верхняя шестерня мгновенно останавливается. К чему бы это?

Vertu

Стас, если “лопасти поднимают вал”, значит там есть немерянный вертикальный люфт. Вам уже описали - как оно должно там быть настроено. Шестерни не должны смещаться относительно пиньонов моторов при попытке потягать роторы в вертикальном направлении.

Лопасти вертолет поднимают. Вместе с валами и шестернями. Причем все части одновременно взлетают.

alex-heli

Кстати, это я тормоз, только сейчас заметил, что движки имеют форму эксцентрика? Меняю очередной движок 😦, новый что-то плохо крутится, зазор мал. Ну я в гнезде чуть-чуть повернул и отлично получилось. Проверил на всех 4 имеющихся моторах, на всех так. Зазор можно подрегулировать, но только в очень малом диапазоне, кривой раме так не поможешь. А вот если меняете мотор, ну или верт вокруг новой рамы собираете, попробуйте движки в обойме покрутить, у меня явно в одном положении легче ротор крутится.