Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

fff-z
finker:

двиглу уже разобрал

Наверняка перегревали мотор, вот для этого и для сохранения силы магнитов и нужен радиатор.
А подшипники такие наверняка проблема, даже если и вытащите найти будет сложно, ну или как минимум 10$, а это почти стоимость мотора.
Есть ли смысл?

finker
fff-z:

Наверняка перегревали мотор, вот для этого и для сохранения силы магнитов и нужен радиатор.
А подшипники такие наверняка проблема, даже если и вытащите найти будет сложно, ну или как минимум 10$, а это почти стоимость мотора.
Есть ли смысл?

ну во первых не совсем понимаю - как из-за перегрева могли засвистеть подшипники ? во вторых похожие подшипники подберу (есть заначка) от 250го класса - благо в свое время набрал с запасом (мелких полно), в тертьих - если покупать двиглу то какую лучше ? сток или есть что то по лучше и откуда брать и какой пиньен ставить (Заранее спб)

fff-z

А какой стоял 003 или 005?
Я бы себе сей час поставил outrunner (наружным ротором) этот wowhobbies.com/turboace81200hp08brushlessmotorexce… с 14Т или 16Т пинионом, там же есть. Или этот ещё лучше wowhobbies.com/turboace71618brushlessmotorhp07-2ex… правда они дорогие, но жрут меньше и не греются.
Вот этот испытывал уже wowhobbies.com/turboaceblmotor81016with16tpinion-3… хороший мотор с 14Т работал отлично и обороты ротора были в районе 4500.

finker:

не совсем понимаю - как из-за перегрева могли засвистеть подшипники

Смазка имеющаяся в подшипниках коксуется при нагреве мотора выше 80 градусов, тем более обороты двигателя максимально возможные на этих малышах (11000-15000kV это выше 60000 оборотов в минуту) . И что будет с подшипником на таких оборотах с остатками закоксованной смазки?
Смазывать иногда надо, хоть каплей силиконовой смазки.

rw9hk
fff-z:

Есть идея вторую настройку (модель в меню) в передатчике сделать на этот же приёмник, но не с типа передачи 2801, а с 2601, там кстати и некоторые настройки отличатся должны судя по описаниям с РЦ Групп. Например в 2801 совершенно не нашёл СВОШ с процентной регулировкой по ALE/ELE и PIT, т.е он есть но ни как не активируется. А в 2601 есть точно и работает, и мне как раз нужны эти настройки в процентах. Так же непонятно почему при выборе типа тарелки в 2801 нужно выбирать тип с одной сервой, когда в 2601 выбор по мануалу падает на три сервы 120 градусов. Есть какие то непонятки, и полностью противоположные установки по настройки, как будто у них нет каких то определённых правил от которых отталкиватся.

Приветствую! Я сначала думал это ошибка, для RX2610V на пульте ставят режим 2801, и про выбор 1-й сервы не понимю зачем это… Судя по наименованию 2610 приемника он 6-ти канальный (в ТТХ от Валкеры тоже самое говорится), а V означает для FBL моделей. Для моего RX2610S режим выставляется 2601, 3 сервы и т.п. в полном соответствии, так что загадка тут какая-то 😃 Подробно настройки расписаны тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1325037 - смотрели уже наверное. Буду рад если разберетесь в проблеме и расскажете тут. Сам хочу к НГ такую модель прикупить.

На счет ALE/ELE и PIT думаю не активны настройки именно потому, что выбирается 1 серва, а регулируются только потенциометрами на самом приемнике.

finker
fff-z:

А какой стоял 003 или 005? Я бы себе сей час поставил outrunner (наружным ротором) этот www.wowhobbies.com/turboace81...kera4g6-2.aspx с 14Т или 16Т пинионом, там же есть. Или этот ещё лучше www.wowhobbies.com/turboace71...g6sand4g6.aspx правда они дорогие, но жрут меньше и не греются. Вот этот испытывал уже www.wowhobbies.com/turboacebl...tpinion-3.aspx хороший мотор с 14Т работал отлично и обороты ротора были в районе 4500.

у меня валкера 4#6, родной двигла - блин маркировку не помню - щас на работе, желтенький на моторе помойму написанно 11000 Kv, на ваш взгляд какой из вами перечисленных моторов лучше взять для него ? (с каким пиньеном), и хватит ли родного спидконтроллера ?

finker

Заменил подшипники в моторе, подходят от HK250GT (парт подшипников указан на фото) - их можно приобрести на ХС (не реклама) - двигла перестала “свистеть” - качество мотора понравилось

ФОТО

fff-z

Молоток.
Мотор кстати 003 11000kV (реально 13000kV).
В прошлом моём посте ошибся с предложенным мотором для 4#6 - извиняюсь, там большой kV и он для 4G6.
А подойдёт вот этот wowhobbies.com/turboace81200hp08brushlessmotorexce…
под ним написано это
If this motor is installed on a 4G6, it will not allow you to do hard core 3D. It is designed for the fix pitch lower power requirement of the 4#6.

finker:

их можно приобрести на ХС

Спасибо, уже забил в свою долго набираемую корзину.

А я ещё сегодня испытал вот эти батареи www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… две паралельно спаенные контактами друг к другу и вытенутые вдоль. Получилась вот такая вытянутая, но замечательно влезает, и емкость приличная 700 мАч.

600 мАч родные и рядом не стояли, почти день и ночь. По весу с разъёмом этим и карбоновыми пластинками по бокам из ломаных родных лопастей - 20гр. А родный 600 мАч - 16гр. Прибавление 4гр. по сравнению с увеличением мощности около 40% совершенно не существенно.

finker

насчет акков прикольно придумали (спасибо), а двиглы те которые по 42 у.е. блин дороговаты (я на 500ку дешевле брал), в заначке еще где то валялись спидконтроллеры на 10А с ХС как то брал - над будет попробывать вместо валкеровских воткнуть (просто интерестно)

rw9hk
fff-z:

А родный 600 мАч - 16гр. Прибавление 4гр. по сравнению с увеличением мощности около 40% совершенно не существенно

А в чем выражается 40% - на времени полетов какая разница получается интересно?

Я пользую валкеровские 3.7V 700mAh 20C - 15 гр., 5-6 минут активного полета дают, спокойного 8-9.
Поробовал тут свои старые от 5G6 3.7V 400mAh - 14 гр. дают почти тоже самое, около 5 минут активного и 6-7 спокойного.
как-то непропорциональная разница выходит.

fff-z

Кстати это STORM овский акб. И если Вы на нём не видите разницу по сравнению с 400 мАч, то ответ один - такой же слабенький, и это только наклейка с надписью.
А тот что я вчера сделал даже не новый (использовал на 4G3 c мотором 14000kV), только развернул банки в разные стороны. А ощущения сразу не обманывают - набираешь обороты и даже слышно как обороты больше в нормале (не говоря уже об идлах) по сравнению с другими батареями. Перекладка по шагам в воздуже активная и без просадок.

fff-z

Пришлось заменить левую заднюю серву т.к. расход работы меньше, даже на глаз видно, а в передатчике Е-Поинтов по каналам нет. То есть при работе шагами от минуса к плюсам при условии что при 50% стика 0 градусов лопастей и тарелка чётко горизонтальна, она перекладывалась справа на лево и спереди назад.
Так же уменьшил чуствительность системы по Aile / Elev т.к. долго тарелка возвращалась на своё место из наклонов, и возникали проблемы с плавным взлётом (кренило по сторонам) и приходилось взлетать рывком что бы на бок не завалится.

rual
fff-z:

А я ещё сегодня испытал вот эти батареи www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… две паралельно спаенные контактами друг к другу и вытенутые вдоль. Получилась вот такая вытянутая, но замечательно влезает, и емкость приличная 700 мАч.

600 мАч родные и рядом не стояли, почти день и ночь. По весу с разъёмом этим и карбоновыми пластинками по бокам из ломаных родных лопастей - 20гр. А родный 600 мАч - 16гр. Прибавление 4гр. по сравнению с увеличением мощности около 40% совершенно не существенно.

Батарею сами собирали? Если да, то где брали обшивку (оплетку)?

fff-z

Замерил сегодня потребление логером. Вышло почти 28 ватт т.е. в районе 8А лопает на максимуме и напруга в этот момент при совсем свежей батарее падает до 3,5 вольта.

Опять так же вылезают косяки Передатчика и FBL. Триммерами с субтриммерами на передатчике пользоватся нельзя, только механически играя длинной линков. Они корректно работают только в нормале и газ в нуле. Стоит поднять газ или работать шагами в идлах FBL входит в ступор именно в ту сторону куда триммированно т.е. тарелка теряет ориентацию горизонта и кренится в сторону триммирования на гораздо больший процент. Переподключишь питание и газ внизу - всё ОК, только ручку газа приподнимишь опять ступор. Вот такая ерунда.
Так же удалось после замеров отломать одну лапу от тарелки перекоса до линка сервы снимая линки пинцетом - совсем тонюсенькое крепление, так что осторожнее.

17 days later
dudon

День добрый!
Нужна помощь и консультация по валкере 4f200 (3х лопастник, передатчик 2801pro, приемник 2601). Приобрел недавно, полетать сразу не удалось, серва хвоста была спалена. Вчера пришла новая, поставил, начал пробовать и понеслось:

  1. Выбрал в передатчике mode2, газ и хвост слева, справа наклоны.
    Получилось странная картина, левый джой:
    положение влево-вправо -> вертолет наклон вперед-назад
    положение вверх-вниз -> ветролет наклон влево-вправо
    перерыл бумажки что были в комплекте - так и не нашел как перенстроить… 😦
  2. В комплекте были бумажки с настройками передатчика 2801pro для модели 4f200, но толи это вообще левые бумажки, толи у переводчика с китайского на английский были проблемы, куча нелепостей, непонятных картинок, переведенных на половину и т.п. Мне бы помощь в грамотной настройке параметров, если можно 😃

За ранее благодарен!

20 days later
fff-z

Наконец пару дней назад пришли заказанные части и спец мотор. wowhobbies.com/turboace71618brushlessmotorhp07-2ex…
Тарелка которая стояла изночально на вертолёте и была сломана при неосторожной посадке - с очень тонкими лапами к тягам и качалкам серв. Хорошо что пара тарелок купленая на замену оказались внешне значительно надёжнее. На фото явно заметно как на правой тарелке основание лапки значительно тоньше.
Мотор новый с 18Т пинионом конечно зверь и оборотов на слух (замерю чуть позже) прибавилось процентов на 30. Но не без просадок конечно. На полных оборотах и углах в 10 градусов (рекомендация 9 градусов) просадка довольно ощутима, но крутящий момент из за больших оборотов позволяет нормально рулить и при этом.
Две три лишних минут полёта как написано в анатации к мотору при замене стокового - я не заметил, но однозначно значительное улучшение в стабилизации и подрыве при резких маневрах. Хвост держит достойно, и управление в удержании лёгкое.
После месячного перерыва в полётах на этом мальке очередной раз заметил как и писал раньше, что необычно ведёт себя Валкеровская система стабилизации, и отличается от любой другой, в частности ещё на 500ке стоит 3G. Т.е. обычно при управлении в воздухе на обычном вертолёте (и 3G так же, реагирует только на боковые наклоны и сдувание изходимые не из управления передатчиком) даёшь наклон стиком и отпускаешь управление (в нейтральном положении) вертолёт наклоняется и плавно продолжает двигатся в ту сторону куда был наклон. И что бы его застабилизировать на зависании надо сделать наклон в противоположную сторону.
Тут же клонишь его в сторону и он также наклоняется, но стоит отпустить стик в нейтральное положение и вертолёт сам стабилизируется в зависании.
Получается почти как соосник в вертикальной стабизации с повадками и возможностями классики. Ну наверное это плюс, ещё не совсем понял.

rattis
fff-z:

Тут же клонишь его в сторону и он также наклоняется, но стоит отпустить стик в нейтральное положение и вертолёт сам стабилизируется в зависании.

потому что это система стабилизации. а align 3g - виртуальная сервоось.

fff-z

Ну прямо в тему. Буквально пару недель назад такой мотор получил - Лоси 8750kV.
Но я его использую на 2S в абгрейдном варианте с этим регулятором www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… на микро машине 1/36 Micro-Desert Truck RTR www.rcspeedzone.com/index/…/LOSB0233.html
Мотор слабый, но весьма оборотистый, в гору уже не тянет , а по прямой носится как сумашедший. Максимум что выдавил на 2S - это 3,8А. Пришлось вернуть ранее используемый мотор Feigao 12-30 7500kV этот значительно мощнее и в гору прёт неимоверно на 7А, а вот по прямой не так быстро.
Так что Losi моторы делает под себя т.е. машины. А тот мотор что 10250kV - это для использования с одной банкой. И в вертолёт их не как не используешь - слабоваты.