Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

Serg_r34

На выходных разобрал двигатель. Ничего криминального не нашел. Немного песка из-за уличных полетов. Промыл, собрал. Потом пропаял все ноги на ругуляторе. Попробовал на новом АКБ вроде все нормально. Два других акб какие то полудохлые, причем один из них новый. Может просто батарейки левые попались. НО в тоже время крутиться он начинает строго на 18%, а вот заканчивает уже на 0.
Новые запчасти уже поехали, т.ч. можно надругаться над старыми. Эксперименты продалжаю. А в настройки регулятора без программатора можно както залезть?

samsung
Serg_r34:

А в настройки регулятора без программатора можно както залезть?

Некоторые регуляторы программируются с пульта ДУ.

Serg_r34

Наверное не с любого? В 2603 даже не предположу в каком пункте это можно сделать.

fff-z
Serg_r34:

Уже почти заказал.

Serg_r34:

Новые запчасти уже поехали

Это что так быстро рег прибыл?

Serg_r34:

В 2603 даже не предположу в каком пункте это можно сделать.

Читайте инструкцию к регу.

samsung
Serg_r34:

2603 даже не предположу в каком пункте это можно сделать.

Это делается не через меню пульта, а примерно так. Включаешь питание, регуль дает определенный сигнал, ставишь ручку газа в ноль, потом регуль издает следующий сигнал, ставишь ручку газа 100%, регуль запоминает минимальное и максимальное значение газа, ну и т.д. Так что какой пульт значения не имеет, регуль сам себя программирует.

fff-z
samsung:

Включаешь питание, регуль дает определенный сигнал, ставишь ручку газа в ноль, потом регуль издает следующий сигнал, ставишь ручку газа 100%, регуль запоминает минимальное и максимальное значение газа, ну и т.д.

Что то в этих словах какая то каша из калибровки и программирования? И начало в обоих случаях не верное.

rcopen.com/forum/f20/topic136098
rcopen.com/forum/f20/topic135755

rcopen.com/blogs/41616/8519
rcopen.com/forum/f20/topic102038
rcopen.com/forum/f20/topic224830
rcopen.com/forum/f20/topic140295
rcopen.com/forum/f63/topic207030
Вот всё это как то так.

Serg_r34
fff-z:

Это что так быстро рег прибыл?

к сожалению только пОехали, а приедут соответственно недели через 3

Почитал все ссылки. Принцип действительно похож, а вот сработает ли он на валкере?

samsung

У меня сейчас товарищ заказал на 4G6 регуль и мотор с WOW. Пульт у него тоже 2603, так что скоро выясним как это хозяйство работает.

fff-z
Serg_r34:

вот сработает ли он на валкере

Валкеровский рег не программируется - я то думал уже XP пришёл, или есть какой то аналог. А передатчик какой для программирования безразницы.

1 month later
Ufoer

Приехал мне, наконец, M120D01. Поскольку он одно и тоже, что и V120D02, за исключением рамы пожалуй, то решил написать мои впечатления здесь. Я конечно ожидал китайского качества Валкеры, но не настолько же )) На роторе бабочка, тарелка в раскоряку стоит, такое ощущение что просто собрали верт по быстрому, посмотрели что все что нужно крутится, сервы там мотор и в коробку его. Ну то есть это я потом все узнал, после первого запуска )) Ну да грешен, не удержался. Видимо на видео где показывают, как верт летает из коробки, выражение “из коробки” не совсем дословно и правильнее читать из коробки и настройки. Его тут же увело влево и очень резко назад, и одна хвостовая лопасть не выдержала такого грубого обращения после встречи с полом и улетела в свободный полет. Оказалось тарелка очень сильно задрана вверх первой сервой, той что спереди. Решил на всякий случай весь верт перебрать, заодно и в устройстве разобраться. Оказалось что многие винты не затянуты, один вообще не тот видимо, даже не влезает в шайбу, но вроде держится пока, потом когда придут запасные винты, поменяю его. Стабилизатор так сильно был затянут, что не получилось даже открутить его, крестовина сорвалась с него, так что если что с валом случиться, придется не только вал но и стабилизатор. Кроме того у приемника плата криво стоит, но на полет вроде это никак не влияет, уводит не в ту сторону его. В общем, все воскресенье провел в попытках взлететь, безплодных. Вертолет болтает дико, постоянно уводит то в одну, то в другую сторону. Измолов пару пенопластовых лопастей в труху, решил обклеить немного изолентой вторые, по кромке, с ней вроде покрепче держится, и не разлетаются от любого контакта с препятствием, пришлось их отбалансировать немного конечно после этого. Лопасти кривые что ли все, постоянно приходится под каждый комплект тяги регулировать иначе то одна выше, то другая. Ну и в итоге все закончилось вобщем полным фиаско, задев очередной раз хвостовым винтом препятствие, кусок хвоста улетел куда глаза глядят, вместе с держателем лопасти. Оказывается, хвостовые держатели крепятся к валу малюсенькими болтиками 3мм х1мм. В итоге и вал на замену, кусок болта остался в нем, и держалки надо новые покупать, потому что я совсем не представляю, где можно купить такие винтики мелкие. Сама лопасть крепится на толстом длинном винте, а держатель с лопастью и винтом на мелкой ерунде какой-то… Браво инженерам из валкеры. Это было специально так задумано, не иначе, что бы больше узлов пришлось менять в случае поломок. ну а что, и болтик хрен найдешь, изволь товарищ дорогой купить весь комплект, вместе с крепежом. А он между прочем из толстенного алюминия, сами держатели еще надо умудрится сломать. а вот винтик миллиметровой толщины запросто. Почему нельзя было на штифт эти держатели посадить… Ну я уже написал выше почему.

Вообще впечатления положительные конечно. Интересно сидеть, настраивать его или собирать. Пусть даже и не удалось полетать. Буду тренироваться в симе, пока запчасти едут. Очень буду благодарен, если кто-нибудь объяснит, как в FMS сделать так что бы тарелка возвращалась в исходное положение, когда стик отпускаешь, а то совершенно другое впечатление от полета.

P.S.
Хочу попробовать поставить лопасти от V120D02S ибо пенопласт слишком накладен, после каждого падения его менять, а карбон слишком прочен, с ним страшно что и механизм ротора наперекосяк встанет и тот предмет что контактирует с карбоновой лопастью тоже пострадает.

samsung
Ufoer:

Я конечно ожидал китайского качества Валкеры, но не настолько же ))

Качество нормальное, просто любую модель надо обязательно проверять перед вылетом. Я свою 200ку тоже чуть было не приложил в первый же полет, все куда то спешил быстрее облетать. Тарелка тоже оказалась криво стояла, винты все подкрутил и т.д. А вот то, что удалось лопасти ХР поломать, вот это удивительно. На моей 4G6 в случае удара хвостом, просто слизывало внутреннюю шестеренку на валу, но хвост всегда оставался целым. Кстати проверьте эту шестерню, велика вероятность что она тоже уже требует замены. Винтики можно купить отдельно, полный комплект для всего верта. Если такие проблемы с металлическими держателями лопастей ХР, то возможно стоит заменить их на пластиковые от той же 120D02S.

Ufoer:

как в FMS сделать так что бы тарелка возвращалась в исходное положение, когда стик отпускаешь

В FMS думаю не получится такое проделать, слишком уж он примитивный симулятор. В таких симах как Феникс, Аэрофлай и т.д. есть возможность регулировать настройки, но даже в них будет сложно симулировать поведение Валкеровской стабилизации. Привыкайте к поведению классического верта, потом на своей 120ке притупите на приемнике чутье и Delay, и будите летать как на классическом вертолете.

Ufoer
samsung:

Кстати проверьте эту шестерню, велика вероятность что она тоже уже требует замены. Винтики можно купить отдельно, полный комплект для всего верта. Если такие проблемы с металлическими держателями лопастей ХР, то возможно стоит заменить их на пластиковые от той же 120D02S.

Как ни странно шестерни остались целыми и после того как просто отломилась лопасть, и после того как вместе с держателем улетела. Хотя один комплект шестерней я уже поменял, но в тех случаях хвост целый оставался. Не знаю, есть ли смысл в пластике, если он все равно теми же винтами крепится.

Полный комплект винтов запасной обязательно нужен, потому что эти винты такая вещь. Если они падают на пол то это все. Я не знаю, куда они деваются, в Нарнию наверно попадают, не иначе. Можно даже не искать, потом через некоторое время они сами на глаза попадаются. Вчера так битый час на коленках ползал, каждый квадратный сантиметр ковра исследовал с магнитом - ничего. Плюнул, пошел чая навести. Возвращаюсь, смотрю - лежит зараза 😃 Гдеж ты был-то, ведь сто раз смотрел в этом месте.

Да, если не трудно, у кого 120 серия, посмотрите пожалуйсто, у вас есть люфт держателей лопастей ХР относительно оси, на которую насажены, мои что-то на 2мм наверно болтались… Причем закручены до упора были винтики в них.

samsung
Ufoer:

Не знаю, есть ли смысл в пластике, если он все равно теми же винтами крепится.

Может и теми же крепится, вот только пластик гораздо легче, и нагрузка на эти винтики меньше. Просто с кем я не общался из владельцев 120ок, у Вас первого эти держатели оторвались. Возможно слишком тяжелый узел из-за металла получился, да и не нужен там металл по большому счету. Так что поменяйте на пластик, хуже не будет, а крашеустойчивость возможно повысится.

Ufoer:

потому что эти винты такая вещь. Если они падают на пол то это все.

Винтики чтоб не терять, надо использовать специальную кювету с магнитным дном, такие продают в хоббийных магазинах, стоит не дорого, а вот таким растеряхам жизнь облегчают. 😃

Ufoer:

у вас есть люфт держателей лопастей ХР относительно оси

У меня на 4G6 такого большого люфта вроде не было.

Ufoer

Попробую поставить от S-ки хвостовые держатели, только у нее вал ХР похож на вал от М-ки, может и подойдут. Заодно заказал и лопастей пару основных и пару хвостовых от S-ки, может покрепче будут чем пенопласт, и не такие твердые и прочные как карбон.

samsung:

Винтики чтоб не терять, надо использовать специальную кювету с магнитным дном, такие продают в хоббийных магазинах, стоит не дорого, а вот таким растеряхам жизнь облегчают.

Есть у меня нечто подобное - магнит от старого жесткого диска, винты к нему прилипают будь здоров. Вот только их еще надо до него донести не уронив ))))

Ufoer

Да, еще вопрос такой. На пульте есть переключатель Gear и в меню настроек buzz. В инструкции ничего конкретного не нашел по этим настройкам, подскажите для чего они нужны?

Doaleksander

Buzz- пищалка.
Gear- на сколько знаю не работает с этим вертом.
А, вот в Фениксе (симулятор) можно на него Холд назначить.

samsung
Ufoer:

На пульте есть переключатель Gear и в меню настроек buzz

Gear это канал Шасси, в более продвинутых пультах его можно переназначить на что угодно, в 2603 по моему такой возможности нет. buzz, а точнее buzzER, это включение-выключение звуковых сигналов издаваемых пультом.

Ufoer

Китайцев ждать долго, пока эта посылка дойдет. Сходил вчера купил вал ХР от 4g6 и набор винтов от v120d05. Вал в точности как родной. Одно и тоже. Смысл Валкеры так разделать запчасти, когда они по сути одно и тоже, только путанницу плодят, ох уж эти маркетологи.

Тут другая проблема всплыла. Когда поддаешь газку что бы не только в сантиметре над землей болтаться вертолет начинает закуручивать по нарпавлению вращения ротора, против часовой стрелки, чем больше газа тем быстрее закручивает. Ощущения такое что гироскоп не отрабатывает, хотя в 10см над землей нормально все, никуда не уводит его. В чем проблема может быть?

fff-z

Реверс руддера не переключал в передатчике?

Ufoer

Да нет вроде… Может с гироскопом чего намудрил. На примнеке в 50% стоит качалка. На пульте я 60% ставил чувствительность.

Какие вообще кстати должны быть настройки регулировочных винтов на приемнике? Я-то все в 50% поставил, кроме максимальных положений элерона\элеватора, что бы не так сильно на движения стиков реагировал.

fff-z
Ufoer:

Какие вообще кстати должны быть настройки

А что сам не можешь поэксперементировать?

Ufoer:

начинает закуручивать по нарпавлению вращения ротора, против часовой стрелки, чем больше газа тем быстрее закручивает

Все признаки реверса в работе гироскопа, или хвостовой сервы.

samsung
Ufoer:

Я-то все в 50% поставил, кроме максимальных положений элерона\элеватора, что бы не так сильно на движения стиков реагировал.

Проверьте положение тумблера MIX на пульте, он имеет три положения и отвечает как раз за чувствительность гироскопа, в положении “0” по умолчанию должно стоять 75%. Во время переноски пульта, очень легко перевести этот тумблер в среднее положение (по умолчанию должен быть в верхнем), на первый взгляд можно и не заметить. У меня на 200ке точно такая же ситуация была, теперь перед каждым вылетом взял за правило проверять положение всех ручек и тумблеров. Чутье всех гироскопов на приемнике выставите 50%, а в пульте на гироскоп хвоста советую поставить 75%-80%.

Ufoer

Боюсь на моем пульте такого тумблера не сыщится 😃 все что есть имеют только два положения. Попробую вечером поставить чувствительность гироскопа хвостового повыше, но мне кажется это не из-за него, может я что-то криво собрал, потому что когда вертолет в руке держишь и поворачиваешь, то он весьма хорошо сопротивляется таким поворотам.