Blade mCPx новый чертенок

3Daemon
VVM:

саб тримеры

Вы не путайте FB и FBL! Дмитрий всё вам верно написал. Сабтримы на передатчике крутим для “палки”. На вероле с FBL это в лучшем случае бесполезно, в хучшем - вредно!
Вот я на завтра 4 “Блейда” приготовил (в отпуске и погода, ткните в мой дневник). Сабтримы на передатчике накручены только для “вертоля на палке”, почему? Вам уже написали.

VVM
Racer_X:

Кмк тут имеет место быть недопонимание механизма работы системы в целом.

В мере достаточной для себя понимаю, а ради недопущения дальнейшего флуда лучше отпишусь от темы, нового все равно не скажут, спросит не очем, а флуд теоретиков ни кому не нужен.

Kormag
Racer_X:

Чего-то я, честно говоря, не пойму как сервы могут быть в середине при левом стике внизу.

При инециализации FBL, когда загорается синий диод на плате(МСРХ), вкл. холд и вертолет стоит на ровной поверхности. Сервы разве не вcтают в центральные точки? Я так 450 собирал. Как питание включаешь, сервы в середине, тарелка в горизонте. (450 FB )

Racer_X
Kormag:

При инециализации FBL, когда загорается синий диод на плате(МСРХ), вкл. холд и вертолет стоит на ровной поверхности. Сервы разве не вcтают в центральные точки

Нет. Холд отключает газ, управление шагом остается. Это хорошо видно если подвигать левый стик. Единственное исключение это если для холда выставлена кривая шага ровной полкой в середине, что иногда делают на время (и только на время) настройки.

Kormag:

Я так 450 собирал. Как питание включаешь, сервы в середине, тарелка в горизонте. (450 FB )

Это тоже странно. Только если описанный выше вариант с кривой шага для холда.

Racer_X:

вертолет стоит на ровной поверхности

Еще раз - совершенно без разницы как он стоит. Хоть на боку может лежать. Главное его не двигать во время инициализации.

Kormag

Завтра так сделаю.

  1. Вкл передатчик
  2. Вкл холд
  3. Шаг-газ в центр.
    4.Вкл питание.
    5.Ровняю тарелку тягами в центре.
    Правильно?

Хотя я сегодня смотрел, у меня тарелка на всем рабочем диапазоне в горизонте (есть левелер) В т.ч. в крайних точках. Шаг в середине =0, отрицательные и положительные шаги относительно нуля одинаковые.

Vovets
Kormag:

Хотя я сегодня смотрел, у меня тарелка на всем рабочем диапазоне в горизонте (есть левелер) В т.ч. в крайних точках. Шаг в середине =0, отрицательные и положительные шаги относительно нуля одинаковые.

В этом случае ничего делать не нужно, всё и так прекрасно. Летать, летать, летать - вот что нужно. 😃

Kormag
Vovets:

В этом случае ничего делать не нужно, всё и так прекрасно. Летать, летать, летать - вот что нужно.

😉

kimu
Vovets:

Летать, летать, летать - вот что нужно.

Информация к размышлению на тему тонкой настройки и стабильности системы:
Недавно после очередного падения в снег (видимо на резистор сервы налип лёд) в полёте правая серва начала дёргаться примерно на пол сантиметра вверх-вниз один-три раза в секунду. Вертолёт начало трясти и бросать по высоте сантиметров на 10, но на двух рабочих сервах ФБЛ позволила удержать вертолёт в воздухе, подвести его поближе, повисеть пред собой секунд 5, чтоб посмотреть что случилось, и довольно мягко посадить.

ИМХО радикальную кривизну тарелки лучше устранить, но мелкие неровности в пределах пары градусов изначально заложены в конструкцию и сводятся на нет работой ФБЛ.

Racer_X
kimu:

ИМХО радикальную кривизну тарелки лучше устранить, но мелкие неровности в пределах пары градусов изначально заложены в конструкцию и сводятся на нет работой ФБЛ.

Да это понятно что неровно стоящая тарелка чувствуется только в самый первый момент взлета, а дальше все фбл корректирует. Но имхо все же лучше чтобы ровно стояла. Тут вполне достаточно на глаз, но больших уже лучше пол левелеру или другим рекомендуемым способам. Чего электронике лишний раз жизнь осложнять? У нее и так работы хватает. 😃

def_lord
VVM:

“0” должен быть не на “0” ручки т.е. нижнем положении, а на середине хода ручки т.е. 50%.

И на таком размере можно настроить, и тарелку выровнит (о чем и спрашивалось) и “0” в центре ручки, и д.р.
Но если тут столько супер пилотов, знающих все … замолкаю.

А давайте так - вы покажете видео - на котором сравниваете полёт 2-х мцпх - одного “супернастроенного” по вашей системе - и другого - стокового. И я более чем уверен - что летают они - ОДИНАКОВО.

kimu:

“Благодаря” сабтримееру при нулевом шаге сервы будут стоять не в нуле => ход сервы вверх и вниз будет разный + он будет разный у всех серв. А если добавить к этому отсутствующие на сабже качалки стоящие под разными углами… >_<

Это почему он будет разный? Вы не забывайте - что сервоприводы не работают в полном диапазоне. Когда вы ставите на общем шаге 12 градусов - ни одна серва не утыкается в крайнее положение - у неё есть ещё приличный запас. А значит - ограничения по ходу вверх и вниз - не будут. Почему это тарелка должна криво встать в крайних положениях?

eysymont

Ой, сколько ж я “нового и интересного” проспал! А тяги надо крутить. И при каждом старте контролировать нейтраль тарелки. После падений тяги гнутся.

kimu
def_lord:

Почему это тарелка должна криво встать в крайних положениях?

А я про положение тарелки и не говорил.
На линейных сервах сабжа встанет ровно, только по циклику могут получиться разные углы.
Зато со взрослыми сервами всё сложнее. Тяга стоящая на качалке перемещается вверх-вниз не линейно, а по синусу от угла поворота сервы => первый пункт настройки вхрослых ФБЛ: выставить качалки в горизонт и забыть об сабтриммерах навсегда. Так оно и будет, если инженер считавший длину тяг был трезв.

Mikotka

Друг попросил заказать mcpx, сегодня заказали. Сейчас планируем запастись запчастями, киньте список с номерами что взять самое необходимое.
Сколько липошек нужно для полетов? Желательно все с Амайна.

dimcher

Всем добрый вечер. Перед отрывом, в момент небора оборотов, разворачивает по часовой стрелке примерно на 45 градусов. Далее, при висении, разворот продолжается в том же направлении примерно на 90 градусов за 30 секунд. Перед этим заменил балку на 144мм и ключ ХР. На одной из страниц писалось про перекомпинсацию. В чём косяк и есть ли он вообще в моём случае?

shvion

По опыту хвост лучше от 120SR + хв. винт, тогда хвост не сворачивает…!
А 3мм трубку поменять на пруток, сточить надфилем до 2х мм у домика, залить циакрином и будет неубиваемо

Kormag
shvion:

А 3мм трубку поменять на пруток, сточить надфилем до 2х мм у домика, залить циакрином и будет неубиваемо

Интересное предложение, надо попробовать!
А я переходник ищу как на этом видео

и не пойму из чего он?

Racer_X
shvion:

3мм трубку поменять на пруток, сточить надфилем до 2х мм у домика

И будет оно именно в этом месте ломаться. Называется это концентратор напряжений. Туда и без этого при ударе усилие от всего рычага приходится.

eysymont

В трубке 3мм, а тем более в прутке, нет ни какой необходимости. По трубке хоть провода можно пустить. А 3мм. пруток,полный перебор по весу и сложности монтажа, как сказано выше. Достаточно прутка 2мм. Подкосы тоже не нужны.

Racer_X
eysymont:

и сложности монтажа, как сказано выше

Ну сложностей особых нету. По-моему все производители апгрейдных рам выпустили узел крепления хвостовой балки под 3 мм.
Вот смысла в этом большого я тоже не вижу. На мой взгляд либо 2мм пруток, либо 3мм трубка. 3 мм пруток не бог весть какой тажелый, но смысла в нем нет, ибо даже при хорошем 2 мм прутке обычно уже ломается рама или узел крепления балки, но не сама балка. И жесткости более чем достаточно.

shvion

Просто держатель хв. движка от 120SR рассчитан под 3 мм. трубку. и
сточить её до 2 мм. нереально, или придется колхозить вставку