Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Т.е. отклонили стик чутка - тарелка медленно поползла к максимальному углу - если подождать достаточно времени тарелка придет в итоге в максимальный угол. Если стик отклонить посильнее - тарелка быстрее придет к этому максимальному углу
Проверил сейчас на своей V120D02S, именно так и работает, если в полетном режиме, отключил питание от двигателя включил idle, начал двигать стиком, так вот при небольшом отклонении стика тарелка начинает ме-е-е-едленно ползти до своего крайнего положения, соответственно если стик наклонять быстро тарелка наклоняется намного быстрее. но происходит это на всем протяжении хода стика, а не как у Александра (Babay), Если вместе с отлонением стика наклонять верт, тарелка перестает ползти до того момента пока не перестать его наклонять. Кстати, при включенном холде мозги работают по другому, видимо стабилизация отключается и тарелка отклоняется ровно на столько, на сколько отклонить стик. Если надо, могу видео заснять.
Максим, если не сложно снимите видео, тогда сравнить можно будет.
А я на mcpx поведения тарелки сниму.
снимите видео
Вот как у меня работает (режим Idle, расходы 100%, экспоненты 20%, двигатель отключен от регуля)
С настройками все в порядке, в симуляторе передатчик ведет себя адекватно.
Передатчик здесь не при чем - когда вы управляете симулятором - там другая “система” стоит, в зависимости от выбранной модели симулятор симулирует))) разные типы управления, может механику изобразить, а может и 3GX. В зависимости от “крутости” симулятора. Есть симуляторы, которые только делают вид что симулируют))), а на самом деле какую модель ни выбирай алгоритм поведения один единственный.
А у нас, если дать крен на 40% он уже завалиться на 100% а дальнейшее нажатия на стик крена, уже не играет роли в управлении, разве так должно быть?
В общем случае - да, так и должно быть когда вертолет стоит на земле - в полете так не будет - если стик не отпустите вертолет 10 раз перевернуться успеет.
Другое дело, что на видео 180-ки видна некая нелинейность в отличии от более ровной 120-ки. Вот эту нелинейность (возможно это фишка, а не баг:)) и можно пытаться сгладить расходами/экспонентами - поскольку других “регуляторов” просто нет. Но опять же лучше это делать в полете и индивидуально под себя.
Передатчик здесь не при чем - когда вы управляете симулятором - там другая “система” стоит, в зависимости от выбранной модели симулятор симулирует))) разные типы управления, может механику изобразить, а может и 3GX. В зависимости от “крутости” симулятора. Есть симуляторы, которые только делают вид что симулируют))), а на самом деле какую модель ни выбирай алгоритм поведения один единственный.
В общем случае - да, так и должно быть когда вертолет стоит на земле - в полете так не будет - если стик не отпустите вертолет 10 раз перевернуться успеет.
Другое дело, что на видео 180-ки видна некая нелинейность в отличии от более ровной 120-ки. Вот эту нелинейность (возможно это фишка, а не баг:)) и можно пытаться сгладить расходами/экспонентами - поскольку других “регуляторов” просто нет. Но опять же лучше это делать в полете и индивидуально под себя.
Александр, вы просто не понимаете о чем речь.
По поводу симулятора говорилось о том, что настройки пульта взаимодействует с управлениям в симуляторе, а причем тут поведения моделей?
К примеру, крен на 50% и модель начинает заваливаться, далее не отпуская дожимаем стик в туже сторону на 100% и заваливания ускоряется.
А у нас, если дать крен на 40% он уже завалиться на 100% а дальнейшее нажатия на стик крена, уже не играет роли в управлении, разве так должно быть?
У вас какое управления, по номером 1 или 2 и какой вертолет? Естественно имеется ввиду когда вертолет в воздухе.
У меня на другом вертолете fbl управления как в первом варианте, и также на всех моделях в симуляторах.
Ps видео выложу позже.
Возможно слишком много мыслей в одном сообщении плохо воспринимается…
давайте по частям, по поводу
С настройками все в порядке, в симуляторе передатчик ведет себя адекватно.
Я лишь хотел сказать, что под каждый исполнительный механизм (флайбар, FBL разных производителей, симулятор) передатчик настраивается индивидуально в зависимости от требований и особенностей системы.
И если “настройки пульта взаимодействует с управлениям в симуляторе” адекватно, в общем случае не значит, что с конкретной FBL180 не понадобится подстроить передатчик.
в общем случае не значит, что с конкретной FBL180 не понадобится подстроить передатчик.
Да как его подстраивать-то. Настраивай - не настраивай, толку нет. Возмем расходы. Какие бы расходы не стояли, висит с ними модель одинаково хорошо. Но именно только висит. Я пробовал ставить расходы и 30% и максимальные 125% - одинаково хорошо летать блином или висеть в комнате. Но при бОльших расходах после прохождения стиком точки уползания (далее “У”) верт становится малоуправляем. Его тупо бесконтрольно валит. С меньшими расходами точка “У” сдвигается от центра и валить его начинает при бОльшем ходе стика, но все равно именно валить, да медленнее, но валить. Управления нет, пока стик не вернется между нулем и точкой “У”.
Теперь по экспонентам. Пробовал ставить экспоненту и “-80” и “+80”. Она мало влияет на поведение после прохождения стиком точки “У”. В промежутке между центром и этой чертовой точкой экспоненты работают адекватно. Даешь плюсовую (здесь не спектрум, здесь наоборот) - при меньшем ходе стика - больше отклик и точка “У” ближе к центру, минусовая - при большем ходе стика - меньше отклик и точка “У” отодвигается от центра.
В общем, я весь в замешательстве. Посмотрел видео с Валькерой. Да, тарелка ползет. Но тут хоть есть линейная зависимость: больше ход стика - быстрее ползет. А если шевельнуть обратно от максимального положения - ползет в обратную сторону. У нас от максимального положения хоть шевели, хоть нет, обратно не поползет, пока стик не пройдет точку “У”.
На видео видно как я дожимаю стик и серва ускоряется.
www.youtube.com/watch?v=2mklqe0cw9c&feature=youtub…
Думаю что у нас на 180 такая особенность управления, поскольку это у всех, но далеко не в пользу эта особенность.
Летать с этим можно, но после блейда 180 чересчур опрокидчивый.
Ps Для меня было открытие что fbl продолжает толкать тарелку, когда не давишь на стик.
Дома сам проверю, ато дискуссирую с Александровых наблюдений.
Но в одном я точно уверен, он летает не так как другие, совсем по особенному, и в разы сложней.
Но в одном я точно уверен, он летает не так как другие, совсем по особенному, и в разы сложней.
Как уже писал - это особенность ФБЛ. Другие ФБЛ-ы ( у меня есть Ебар и КоптерХ) ведут себя тоже непонятно, если верт стоит на месте.
Какой смысл проверять движения тарелки не в полете. Многие отмечали разницу с флайбаром. Вы же не знаете какая программа внутри, логично предположить, что на вход подается управляющий сигнал, тарелка наклоняется, но наклона вертолета не происходит… Что по вашему должен предпринимать контроллер? Правильно, добавлять крен, вдруг ветер мешает… Полистайте темы про те же ебары и коптеры,…
У вас поведение вертолета В ПОЛЕТЕ сильно отличается от симулятора?
А может все-таки поискать инженерное меню для настройки фбл? уверен, что можно этот фбл настраивать, правда если учесть, что мы до сих пор не знаем kv мотора, характеристики серв, то задачка не из легких.
С выходных мой тахометр на почте, завтра думаю все-таки смогу забрать, хоть с мотором станет ясно:)
У вас поведение вертолета В ПОЛЕТЕ сильно отличается от симулятора?
В ПОЛЕТЕ отличается, а на земле как все 😃
Как не крути а есть у этого вертолета неадекватность, надо на нем полетать чтоб понять.
Но все равно он мне нравиться.
У Николая (koliyn) есть и Solo100 и Solo180 - вроде как особой неадекватности или отличий в поведении 180 он не заметил, обещал при первой возможности глянуть как у него тарелка ходит.
Забрал сегодня тахометр и серву D03011. что-то меня это расстроило.
у сервы разъем совсем не JST, а JR как и обещал хоббикинг - придется перепаивать, хорошо на хоббях заказал провод с JST1,25. К серве приложено описание - скорость конечно соответствует действительности - 0,08sec, а вот с усилием непонятка - bluearrow обещал при 4,2В - 0,42кг, хоббикинг 0,19кг, а в описании стоит 0,3кг. и кому верить?
Теперь касательно оборотов - замерил обороты, в среднем обороты ротора у нас 3000 RPM, максимум я добился 3500. Мерял с нулевым углом лопастей, с углами думаю будет ощутимо меньше, даже мерять не стал - сильно его просаживает. Если у нас 80 зубьев на большой и 10 на маленькой шестерне, то передаточное отношение у нас равно 8, значит ротор в 8 раз медленнее крутится значит мотор крутится со скоростью 3000*8 = 24000. Вольтаж 3,7В, тогда 24000/3,7 = 6500 kv до 7500 на пределе при 3500 оборотов ротора
Теперь касательно оборотов - замерил обороты, в среднем обороты ротора у нас 3000 RPM, максимум я добился 3500.
Надеюсь аккум был свежий и полностью заряженный??ато у меня на на экстримах 500mah обороты значительно ниже чем на стковом)
оба аккума полностью заряжены)
батарейка турниги 750мАч специально заряжена была перед тестом умной зарядкой
Печально, совсем мало оборотов, да еще просаживаются под нагрузкой. Когда летаешь, на первой минуте в айдле верт послушный, потом его мотыляет из стороны в сторону - не хватает оборотов. В соседней ветке про V120D02S кто-то страницу назад говорил, что с нанотечами 750-ми тоже, как и я, имел проблему с полетами в небольшой ветер. Тоже бросало вверх-вниз. Так что, может быть с переходом на 2S эта проблема пропадет. А пока все детальки едут, поищу альтернативу нанотечам.
батарейка турниги 750мАч специально заряжена была перед тестом умной зарядкой
Спасибо)удовлетворил свою жажду чистоты эксперимента))просто физик я))
поищу альтернативу нанотечам.
Вроде отличные аккумы)странно что кидает по высоте)но я на таких еще не летал так что ничего сказать не могу)
Вопросик))у вас тоже при встречном ветре фбл не справляется и вертолет задирает вверх???
Вопросик))у вас тоже при встречном ветре фбл не справляется и вертолет задирает вверх???
Если висеть, то при порыве у меня вниз просаживает, только успеваю ловить. А с какой стороны ветер - не важно. Когда летишь против ветра, то верт вниз жмет, хотя выгребает он против ветра на ура.
Когда летишь против ветра, то верт вниз жмет, хотя выгребает он против ветра на ура.
Это нормально)на свежем аккуме он с ветром легко справляется)
Я про другое)когда иду на скорости против ветра в какоито момент нос вертолета задирает)тоесть фбл не может удержать вертолет в нужном положении)
Я про другое)когда иду на скорости против ветра в какоито момент нос вертолета задирает)тоесть фбл не может удержать вертолет в нужном положении)
Не, такого пока не встречал. У меня нет настолько больших площадок, чтобы разогнаться и почувствовать задирание носа. Может оно тоже есть. В выходные, если погода позволит - попробую.
У меня нет настолько больших площадок, чтобы разогнаться и почувствовать задирание носа. Может оно тоже есть. В выходные, если погода позволит - попробую.
Нет там происходит все резко)летишь и раз будто стик на себя дернул)верт с жуткой просадкои оборотов задирает нос)видать фбл пытается его вернуть обратно и повышает углы атаки лопастей, но не справляется)