Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

AlexPers

Позвольте отвлеч от темы и подскажите при включении верта шаг лопастей должен быть “нулевой” или небольшой отрицательный?, для лучшего снижения в ветренную погоду?

Babay

Да, при включении должен быть отрицательный, и даже не небольшой, а вполне себе приличный. По мануалу кривая шага в нормале 40-45-55-58-63, так что при старте с такой кривой шаг будет -10 градусов.

Vadim09

Здравствуйте! Вот тоже купил вертолет, настроил, жду кабель для симулятора, но никак не могу разобраться с назначением клавиш на радиостанции J6 Pro. В прикрепленной картинке я пронумеровал неизвестные мне клавиши.
Просьба описать назначение клавиш.

Babay
  1. Ну, из названия понятно, что это индикатор питания. Пульт включен - горит, выключен - не горит.
  2. Горит - используется нормальный режим, моргает - включен режим 3D.
  3. Регулирует просадку центра кривой газа в режиме 3D.
  4. Переключатель режима работы гироскопа хвоста. Применительно к SP180 режимы толком никакие не переключает, так как гироскоп на SP180 всегда в режиме удержания, но можно использовать для двух различных значений чувствительности гироскопа.
  5. Используется для сопряжения передатчика и приемника.
  6. Переключатель расходов работы стиков тангажа, крена и руля направления. С нормальных на двойные.

Очень рекомендую сначала изучить мануал к передатчику и посмотреть три видео по настройке J6Pro на ютубе. Ищутся по запросу “j6pro part”. В теме много-много раз про это говорили.

Babay

Мне тут Дед Мороз на НГ собрался подарить новый пульт и горстку запчастей на новый вертолет на основе SP180 под 2S. В связи с чем приемник от SP180 как бы стал и не нужен. Он останется на стоковой модели. А вот какой ему выбрать на замену? Сначала смотрел и на приемник от 130X и на валькеровский. Но что тот, что другой и дорого, и не то, что хочется. И тут вспомнил, что где-то проскакивала инфа по форуму про переделку на FBL типа “Tarot ZYX”. Не смог найти по форуму, где это. Ладно. можно и здесь обсудить. Значит, как мне видится решение. FBL - Tarot ZYX-S и нему сателлит OrangeRX-R100. Само собой все без корпусов. Сателлит, судя по габаритам, весит немного, FBL, если спаять все разъемы, вроде тоже не должна много весить. Видел же кучу тем на рцгрупс и на хелифрике по этому вопросу, копаю-копаю, что-то не находится никак…

ErikssonGohA

от не просто отрицательный должен быть , а такой же угол как и максимально положительног- это для 3д – но если только начинаешь учится сделай его лутше 0 иначе запаришся шаски покупать

Я вобще врубаю 3д режим ,отрубаю питание на мотор и нахожу 0

ErikssonGohA

а вобще 130 луче взять если еще этот не купили- плюсов много +спектрум DSM2 DSMX (для вертушок самото) +2S + очень много тюнинга в алюминии и крбоне ненадо будет самому мастерить (особено просказующие муфты на гланый и хр роторы)
я до этого летал на соло про он легкий и из за этого живучий загод не 1ной запчасти не купил а на 180 в первые же дни наломался - щас благо уже не так часто ломаю но все равно все упрочняю

Babay

Порывшись в инете, намерял по фоткам размер платы Tarot ZYX-S, получилось 22х29 без разъемов. Всего на 3мм шире родного приемника. Сателлит без упаковки вообще пару грамм весить будет при размере 21x14. Так что FBL без разъемов+сателлит по весу не будут сильно отличаться от веса родного приемника. Вертикальную платку с разъемами можно легко заменить на самодельную с разъемами JST-1.25, так что пожалуй попробую я это направление. По цене Tarot ZYX-S + сателлит OrangeRX-R100 + кабель будет на HK 70.17, что при цене за валькеровский RX2636H-D в 67.48 на миракле выглядит очень привлекательнее. Тут и сменная прошивка, и пирокомпенсация, и куча настроек. Это я типа сам себя уговарию:)

А вот 130X не хочу. Ну не нравятся мне линейные сервы. Да и стоимость запчастей бъет все рекорды. Ну нафик. Раз уж собрался сделать “вертолет своей мечты”, так уж лучше закончить начатое.

ErikssonGohA

ну если ты ветку просмотришь то ставятся и не линеные сервы - а для меня луче потратить лишние 500р чем в ночь строгать под себя -я на лево произведу куда больше чем на себя но мои интересы перевешивают
и я не щитаю что запчати то слишком дорогие учесть то факт из чего они сделаны - тут и титан и альюмиий(не лучший вариант) и карбон и фибер плас - а с муфтами ты забудешь о главном роторе а если еще и на хп поставишь то и онем вспоминать реже будешь.

как я уже говорил от вертолета из родного только шестерни главная рама и и немного механики хр так тепрь из расходников тяги сервы и шестерни- притом сервы 2 штуки купил так только 1ну поменял со старой снимаю меняю шесерни , шестерни стал менять реже намного после того как поставил маломальскую защиту на хр + выскакивает платик из автомат перекоса- ну а гланая рама ломается при частом ее раскручиваниии скручивании- вот если они такой сразу выпускали то я бы молчал.

в итоге получаем довольно качественый верталеть на углепластике- но очень мало тунинга которого ему не хватает- особено клипсу и хр редуктора + шасси

и насчет линейно сервы она куда проще сконструирована - поэтому ломаючихся частей меньше - нагрузка на шестерню меньше только на червячяк(его минус что он сильно жесктий) + у них на тягах сразу продумана у образная контсрукция которая гасит сильные удары- если поставить и обычные сервы то на нем они реже ломатся будут из за этих как раз тягах

В общем на запчасти за 1 год я потратил 6к за эти же деньги я мог и в алюминии весь 130 сделать без моих заморочеч- но его стартовая цена дороже

koliyn
Babay:

Применительно к SP180 режимы толком никакие не переключает, так как гироскоп на SP180 всегда в режиме удержания, но можно использовать для двух различных значений чувствительности гироскопа.

Чот не знаю)висел недавно на улице)-15 примерно)сильное ветрище)дак вот)при чуйке гиры 25% хвост сдувало и ставило по ветру)при чуйке гиры 75 хвост болеменее держался)сам раньше был уверен что разницы нет, а тут сюрприз блин)))))

Babay

О, новость. В силный ветер летал пару раз, но всегда в режиме менее 50% чувствительности гиры. Надо на сквознячке попробовать повисеть в разных режимах, проверить.

gigagertz
Babay:

Порывшись в инете, намерял по фоткам размер платы Tarot ZYX-S, получилось 22х29 без разъемов. Всего на 3мм шире родного приемника. Сателлит без упаковки вообще пару грамм весить будет при размере 21x14. Так что FBL без разъемов+сателлит по весу не будут сильно отличаться от веса родного приемника. Вертикальную платку с разъемами можно легко заменить на самодельную с разъемами JST-1.25, так что пожалуй попробую я это направление. По цене Tarot ZYX-S + сателлит OrangeRX-R100 + кабель будет на HK 70.17, что при цене за валькеровский RX2636H-D в 67.48 на миракле выглядит очень привлекательнее. Тут и сменная прошивка, и пирокомпенсация, и куча настроек. Это я типа сам себя уговарию:)

идея очень неплохая, а где гарантия что тарот лучше других трех? не знаешь где хорошая инфа по нему есть?

Babay
gigagertz:

не знаешь где хорошую инфу по нему есть?

Есть профильная ветка по нему, вот: rcopen.com/forum/f65/topic272012. И он один из самых дешевых.

Кстати, купил себе наконец-то новый фотик. Ну и конечно решил попробовать поснимать им полеты в комнате. За качество не пинайте, с настройками еще не со всеми разобрался. Просто хотел показать, как же оно не просто рулить SP180 в комнате. Рулится чисто на интуиции, в какую сторону его понесет приходится предугадывать.

www.youtube.com/watch?v=d8VRUA4b1L8

gigagertz

да, мотает его, на улице у меня вроде меньше это было.
про тарот звучит неплохо, действительно все можно настраивать, хотя у валкеры тоже крутилки есть на плате для настройки.
Только нужен DSM2 передатчик - видимо придется модуль для моей JR покупать.
Я тут уже давно думаю, что все-таки хочу перевести питание серв на 5В, пока переделаю родной приемник, а если сгорит, то можно посмотреть в сторону тарот

ErikssonGohA

качество у тебя супер просто, а канопу тебе и вравду на паток ставить надо)) ты где то чертежи выкладовал – поробую из них болван под бутылки пластиковые сделать. Ну и руку у тебя откуда надо ростут - мои пока не выросли))
В той же ветке про валкеру - мне понравилось проскалзывающая муфта на хр из резинки и стержня ручки - если шпильку найти мож даже и регулируемую сделать.

ErikssonGohA

у меня морозы уже 13 дней ниже 35 ,доводил вертушку до ума - отбалансировал лопасти выставил угол атаки- короче вибрации пропали уже при отбалансировки даже на очень малых оборотах, луфтов особо нет.
вертушка стала очень послушной но все равно уводило, начал тримировать - затремировал так что сместа взлетает не заваливает а вертикально, и наместе висеть можно отпустив пульт - правда плавает где то по окружности с метр, но как только меняешь батареку - вся тримеровка пропадает ,несмотря на то что пульт то даже не выключал

теперь делаю так запомнил значения , включаю пульт выстовляю все в 0, врубаю вертушку и выставлю какие были.
Видать память в пульте то и работает - а тремированием как будто не он занимается а сам предачик и памяти у него нет

а чтоб вертушку с мета не уводило в право на метр надо шаськи разной длины делать под левую коьца из резинок и или просто резинку намотать - я сразу вырезал подлинее лыжу на 2мм длинее от правой

ErikssonGohA

вод более мелкий оригенал от спектрума анлог тарота spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SPMAS6… только у него котролер на безколекторник всего на 3А но на 2- 3 банки тобишь по мощьности почти как нашь на одной банке 10А( на спектруме макс как однобаночный на 9А),у тарота его вобще нет, мекширование атомата перекоса в пульте делается а у тарота в передачике

ErikssonGohA
ErikssonGohA:

котролер на безколекторник всего на 3А но на 2- 3 банки тобишь по мощности почти как наш на одной банке 10А

ошибся полазил в спецефикациях рабочий 4.9 ампер на 2 банки расчитан ,прегрузочны 5.9А после чего останавливает , и бек на сервы 4.2В на 1А

Babay

Во она, работа “Slipper clutch” в действии. При таком заходе хвостовые шестеренки уже все зубъя бы порастеряли.

youtu.be/j4A7Bez_KK8

А так, осмотрел новые зазубрины на лопастях ХР, и дальше полетел. Уже более уверенно выходит в комнате рулить.

youtu.be/rKRXKCwQlOU

Попробовал делать развороты и против часовой стрелки. Но пока не очень успешно. Из положения “мордой к себе” страшно против часовой развернуть. Верт сильно влево и на себя несет, а там места совсем мало, боюсь не успею развернуть. Там стол рядом, на нем камера стоит. А стол славен ножками - убийцами лопастей.

Ничего, у нас с завтрашнего дня снова лето обещают, до +12. Надеюсь, ветра не будет и может выберусь на улицу и отработаю разворот против часовой. Тогда можно будет смело называть SP180 “комнатным” вертолетом. Правда только блином полетать:) Это были полеты на 100% расходах с небольшой экспонентой в “-18”. Пробовал летать на 70% расходах - не успеваю от стен уворачиваться:) Вообще летать в комнате на SP180 - это мазохизм чистой воды. Но уж лучше так, чем никак. От симулятора уже тошнит.

Сегодня, наконец-то, выехала посылка с ХК с запчастями и инструментами для переделки на 2S. Задержали на месяц из-за отсутствия программатора для ESC-а. Вот теперь и думаю, когда я ее получу, не иначе как в феврале уже:)

McClane_82

Доброго всем времени суток.
Прочитал всю ветку и не один раз, давно слежу:)
И хочу сказать огромное спасибо “Babay” за огромный вклад в эту тему.
И все же остались некоторые вопросы.
Вертолет у меня этот примерно недели полторы, но толком еще ни разу и не летал, на улицу идти как то боязно пока, а дома повисеть не позволяет не до конца настроенное состояние верта…первый и последний настоящий подлет закончился встречей с телевизором и заменой кучи детали разом, удар был такой силы, что лопасть сломалась пополам, а межлопостной вал стал похож на букву “Г”.
Так вот, беспокоит поведение АП при взлете. При отключенном двигателе тарелка (выставлена почти идеально относительно вала) двигается по шагу вверх вниз строго параллельно без малейших перекосов, при включенном двигателе, без лопастей, при подаче газа тарелка начинает медленно кренится по двум осям, обороты еще не дошли до момента отрыва а тарелка уже находится в крайних точка с максимальным перекосом, если этот же фокус проделать еще и с установленными лопостями тарелка кренится еще быстрее, вертолет практически сразу ложится на бок.
В теме много обсуждалось поведение флайбарлесс системы, но конкретики маловато, что это за чудеса? почему электроника так реагирует на вибрацию?
Я так понимаю, все кто летает, разобрались с этой неприятностью? Подскажите друзья как заставить этот аппарат вести себя как положено нормальному вертолету:)
Очень не послушный вертолет, очень капризная электроника, но все же думаю он стоит этих денег, учится на нем хоть не страшно, и запчасти дешевые.
Заранее спасибо.