Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
котролер на безколекторник всего на 3А но на 2- 3 банки тобишь по мощности почти как наш на одной банке 10А
ошибся полазил в спецефикациях рабочий 4.9 ампер на 2 банки расчитан ,прегрузочны 5.9А после чего останавливает , и бек на сервы 4.2В на 1А
Во она, работа “Slipper clutch” в действии. При таком заходе хвостовые шестеренки уже все зубъя бы порастеряли.
А так, осмотрел новые зазубрины на лопастях ХР, и дальше полетел. Уже более уверенно выходит в комнате рулить.
Попробовал делать развороты и против часовой стрелки. Но пока не очень успешно. Из положения “мордой к себе” страшно против часовой развернуть. Верт сильно влево и на себя несет, а там места совсем мало, боюсь не успею развернуть. Там стол рядом, на нем камера стоит. А стол славен ножками - убийцами лопастей.
Ничего, у нас с завтрашнего дня снова лето обещают, до +12. Надеюсь, ветра не будет и может выберусь на улицу и отработаю разворот против часовой. Тогда можно будет смело называть SP180 “комнатным” вертолетом. Правда только блином полетать:) Это были полеты на 100% расходах с небольшой экспонентой в “-18”. Пробовал летать на 70% расходах - не успеваю от стен уворачиваться:) Вообще летать в комнате на SP180 - это мазохизм чистой воды. Но уж лучше так, чем никак. От симулятора уже тошнит.
Сегодня, наконец-то, выехала посылка с ХК с запчастями и инструментами для переделки на 2S. Задержали на месяц из-за отсутствия программатора для ESC-а. Вот теперь и думаю, когда я ее получу, не иначе как в феврале уже:)
Доброго всем времени суток.
Прочитал всю ветку и не один раз, давно слежу:)
И хочу сказать огромное спасибо “Babay” за огромный вклад в эту тему.
И все же остались некоторые вопросы.
Вертолет у меня этот примерно недели полторы, но толком еще ни разу и не летал, на улицу идти как то боязно пока, а дома повисеть не позволяет не до конца настроенное состояние верта…первый и последний настоящий подлет закончился встречей с телевизором и заменой кучи детали разом, удар был такой силы, что лопасть сломалась пополам, а межлопостной вал стал похож на букву “Г”.
Так вот, беспокоит поведение АП при взлете. При отключенном двигателе тарелка (выставлена почти идеально относительно вала) двигается по шагу вверх вниз строго параллельно без малейших перекосов, при включенном двигателе, без лопастей, при подаче газа тарелка начинает медленно кренится по двум осям, обороты еще не дошли до момента отрыва а тарелка уже находится в крайних точка с максимальным перекосом, если этот же фокус проделать еще и с установленными лопостями тарелка кренится еще быстрее, вертолет практически сразу ложится на бок.
В теме много обсуждалось поведение флайбарлесс системы, но конкретики маловато, что это за чудеса? почему электроника так реагирует на вибрацию?
Я так понимаю, все кто летает, разобрались с этой неприятностью? Подскажите друзья как заставить этот аппарат вести себя как положено нормальному вертолету:)
Очень не послушный вертолет, очень капризная электроника, но все же думаю он стоит этих денег, учится на нем хоть не страшно, и запчасти дешевые.
Заранее спасибо.
Сначала смотри, какой сигнал идет с пульта. Откалиброваны-ли стики, правильно ли заданы расходы в каждую сторону. Самое простое - воткнуть пульт в комп и проверить в системе, соответствует ли центр положения стиков на пульте центру стиков на экране. Вообще лучше сбросить пульт, откалибровать, настроить и проверить его работу в симуляторе. Тогда вариант, что тарелку наклоняет пульт отпадет. Можно по быстрому проверить еще и вот как. Врубаем пульт, врубаем верт, ждем, пока соединятся. Потом вырубаем пульт. Тарелка должна встать в среднее положение перпендикулярно валу, шаг должен стать нулевым, сервы должны замереть в центральных положениях. Ничего никуда при этом ползти не должно. Если этого не произошло, то проблема в приемнике.
Так в том то и проблема, что все уже настроено и выставлено: пульт был сброшен, стики откалиброваны, тарелка стоит в горизонте. Я же написал, что при отключеном разъеме на мотор, система ведет себя идеально, вертолет думает что взлетает а двигатель не крутится, при этом тарелка ходит верх вниз ровно и без перекосов, как только подключаешь с двигателем, и появляется малейшая вибрация, начинаются эти перекосы на тарелке. Сейчас играюсь с тримерами, вроде уменьшает эти движения АП при взлете, но надо взлетать чтобы понять как он себя будет вести в воздухе при таких установках тримеров, а лететь на кухне мне не куда, разве что только опять в магазин за запчастями:)
Я просто решил, может кто то тоже обращал внимание на такое поведение верта, тут многие писали что их вертолет тоже при взлете ложится, но как разобрались, так никто и не отписался.
Может это специально так установлено чтобы компесировать снос как на СОЛО ПРО? 😃
Не, снос никак не компенсируется. По крайней мере у меня. Может в моделях, выпущенных позже, более новая прошивка и это реализовано, не знаю, сомневаюсь. Надо пробовать взлетать.
Я уже понял, что настраивать дома такой вертолет это утопия…все таки придется идти на улицу.
И еще последний вопрос.
У меня на тарелке перекоса люфт в подшипнике, люфт между большой и маленькой частью дает ход цапф примерно на миллиметр, если по шарикам смотреть, из за этого (я подозреваю) есть вибрация в роторе на маленьких оборотах, верт аж подпрыгивает…так вот вопрос…это у всех такой люфт? или у меня подшипник разбит?
Большинство вибраций можно убрать балансировкой лопастей. От несбалансированных лопастей верт колбасит тока в путь.
так вот вопрос…это у всех такой люфт? или у меня подшипник разбит?
У меня тоже такой люфт наличествует. Его подшипник дает. Достал из запчастей две новые тарелки. Одна пластиковая, другая металлическая. На обоих есть минимальный люфт в подшипнике.
Спасибо. Хоть в этом теперь уверен буду.
Лопасти пытался балансировать, вроде нормально.
А вот бабочку убрать никак не могу, из за неё значит и вибрация, если не изза люфта в тарелке.
Тут все пишут что до конца бабочку не убрать, у всех на разных оборотах проявляется, у меня вот на высоких все хорошо, но на 20% газа верт скачет как бешеный конь:)
Расскажите как вы разбираетесь с бабочкой, пожалуйста.
Да как и все, раньше клеил две разноцветные полоски из скотча на кромки. Бабочки быть не должно при нулевом шаге лопастей. Это примерно 60-70% газа в нормальном режиме. Хотя последнее время просто маркером отмечаю тягу от тарелки к держалке лопастей, которой регулирую только одну лопасть. Ну и дальше только ее кручу при настройке, чтобы выставленный ноль далеко не уплыл.
Кстати, у меня тоже при плохо сбалансированных лопостях верт на малых оборотах колбасило. Когда это надоело, отбалансировал лопасти максимально идеально, как динамически, так и статически. На видео видно, что никаких вибраций на любых оборотах нет. А, да. Еще были вибрации, когда головой сильно в планету въехал. На вид было все целое. Все перебрал, ничего не помогало. Потом заменил саму голову - вибрации исчезли. Вроде пластик, не металл, гнуться не должен. А каким-то образом криво голова на валу сидела.
Вот и я смотрю у вас на видео все идеально, и вибраций ноль и взлетает ровно.
Я бабочку регулировал просто убирая обе лопасти в одну сторону перпендикулярно оси межлопастного вала, отключал мотор, ставил шаг на всех точках 50 и добивался того, чтобы лопасти сходились кромками по обоим сторонам от оси меж лоп вала, это на мой взгляд и должен быть нулевой шаг.
Вроде все выставлено, но вибрация эта в начале что то не нравится, грешил вот на люфт в тарелке, теперь уже и не знаю, что ковырять дальше, придется еще раз лопасти проверять, динамически я их не балансировал, только статически.
Да и голова ротора тоже чет не нравится, после страшного удара об телевизор вроде по другому как то крутится, сначала думал вал погнуло, снял, оказался в порядке, может как у вас голову как то повело, хотя она вроде пластиковая. До того удара таких вибраций точно не было.
Ох столько мороки с этим вертом…хотя честно признаюсь, ковырять его мне доставляет даже большего удовольствия нежели сами полеты, разбирать собирать, что то настраивать, вот она романтика авиамоделизма:)
Спасибо за ответы, будем разбираться дальше.
шаски для начала тренеровочные сделай из спиц ( для 1вых взлетов сильно помагают), автомат кренит из за вибраций - самые сильные вибрации создают не сблансированые лопасти- бабочка уже не так сильно
если колбасит на низких оборотах это у тебя точно не бабочка а либо лопасти неотбалансированы либо ты валы погнул- бабочка просто издает дополнительный звук в полете
и первый взлет лучше на улице или в большом помещене - я тоже 3 раза сломал вертушку в квартире сначало - потом на заводе ее поднял а щас и дома без проблем,а тремировать лучше его в воздухе - только у вертушки памяти на тремировку нету ( я свои значения запомнил и после вклучения пульта и вертушки с 0 выстовляю нужные значения)
ну а бабочку, я свой способ опишу сгинаю лопасти до упора и проворачиваю до какойнить детали на верталете с мелким зазором - ну а потом проварачивю на следующую лопасть и смотрю зазор ,зазоры должны быть одинаковыми разных лопастей в одних и тех же положениях при лубом положении автомата перекоса , я для наблюдения зазора использую дежатель ХР тяги.
И взлет поначалу сложнее чем дежать вертушку в воздухе , особенно на несбалансированой
шаски для начала тренеровочные сделай из спиц ( для 1вых взлетов сильно помагают), автомат кренит из за вибраций - самые сильные вибрации создают не сблансированые лопасти- бабочка уже не так сильно и первый взлет лучше наулице или в большом помещене - я тоже 3 раза сломал вертушку в квартире сначало - потом на заводе ее поднял а щас и дома без проблем,а тремировать лучше его в воздухе - только у вертушки памяти на тремировку нету ( я свои значения запомнил и после вклучения пульта и вертушки с 0 выстовляю нужные значения)
Спасибо.
Треники есть для него, я как раз только на них и смог взлететь в первый раз. Без них сразу на бок ложится.
Я так и понял, что крен это ответ флайбарлесс на вибрацию, и чем больше вибрация тем быстрение увод тарелки, буду теперь старатся убрать все вибрации.
Вчера долетался в комнате. Въехал хвостом со всей дури в стену. Вырвало хвостовую балку из рамы, порвало линки от тарелки к цапфам ОР, добавилось зазубрин на лопастях. Пришлось весь верт перебирать. Отделался только одним разломанным линком. Остальное восстановилось. Так вот, в процессе сборки задался вопросом, а так ли уж перпендикулярно валу стоит тарелка. Родилась мысль, которую тут же реализовал за 5 минут в материале. В основе приблуды старый самодельный вал ОР и колесо от сломанной детской машинки, изъятое из под кровати спящего ребенка. Ибо если он узнает, что я туда залезал, то будет мне разбор полетов с внушением:) Тарелка была выставлена на глаз не очень ровно. Зато теперь совсем другое дело:) Порядок пользования такой. Цепляем тарелку к линкам, вставляем приблуду. Она должна свободно двигаться в подшипниках вверх-вниз. Включаем пульт, включаем верт, фиксируем его, ждем пару секунд, выключаем пульт. Верт не выключаем, сервы встанут в среднее положение и так там и будут оставаться. Далее спокойно крутим линки, выравнивая тарелку.
Хорошо получилось, и посадка в колесе удачно подошла.
Я себе тоже сделал левелер, только он не так красиво выглядит.
Нарезал квадратиков, из верхней крышки коробки от СD (прозрачный пластик), толщина примерно 1.5 мм, взял 8 штук и насверлил в середине отверстия диаметром точно под вал, на валу спересовал и проклеил, получился такой кубик с отверстием насквозь, вроде ровненько вышло, крутил всеми четырьмя сторонами зазор везде одинаковый.
Сегодня уже получилось повисеть в комнате, висением это было сложно назвать, болтался от стены к стене, сломал штук 10 зубочисток:) но взлетаю уже стабильно, очень трудно держать его ровно, на симуляторе как то попроще даже. В замкнутом пространстве не получается тримировать, места мало, а на улице сугробы по пояс и вобще погода кошмар, буду дальше ломать зубочистки, пожалуй самый ценный апгрейд для этого верта:)
интересный вариант левелинга, я как раз только для 125 заказал, вот только колеса нет такого, а нужно что бы еще и диаметр попадал на тарелку
Ну вот, при нормально выставленной тарелке тоже уводит назад и вправо. Неслабо так уводит, я бы сказал что просто заваливает. Хотя и раньше такое было, просто уже руки сами все компенсировали. Достало, хочу разобраться. Выставил нулевой шаг в нормале и давай на полу смотреть поведение тарелки. Ведет себя точно так же, как описывал Андрей выше. Даю газ, тарелка уползает назад и вправо. Сбрасываю газ - встает ровно. Это проявляется независимо от того в полете или на поверхности. Эффект один. Вот видео:
Ручку крена-тангажа сначала по привычке тронул, потом бросил. А потом оно просто на бок легло. Вот я и думаю, такое поведение - это баг и фича?
Только что попробовал со свежей батарейкой. Эффект есть, но почти на 100% газа. Я и раньше замечал, что на свежей батарейке где-то полминуты верт не заваливает при бросании ручки. Что же это может быть? Недостаточно питания для приемника?
хрень какая-то:( но если на земле я еще могу понять, то вот в полете странно, что он так поступает
мне тримеровка помагла в воздухе, а при взлете совсем немного тянет назад.но тремировать надо с 0 - тобишь пульт не запоминает- точнее запоминает но как вертушку врубаешь то как будто и не тримеровал.
сегодня наконецто потеплело -12 -9 , но руки об стики замерзали+ плохая видемость и ветер но меня не остановило ,посадил 6 акамуляторов 2-1200 1-850 и 3-750, крашей было так много что даже не смогу посчитать на 1200 летать только блином верту тяги не хватает или только летом после налипшего снега он еле в верх ползет,на 6 акамуляторе отказала электроника принимал только 1н канал,попробывад вниз головой так у меня его закручивает как будто гироскоп тоже реверсирует соответсвенно падает(может уже электроника отказывала от влаги 4 акамулятор),дома просушил феном и все заработало, ну а так посмеятся выкладываю видео - там я за ним больше бегаю чем летаю ,не судите строго я на нем только хвостом к себе летать научился
Ну вот, при нормально выставленной тарелке тоже уводит назад и вправо. Неслабо так уводит, я бы сказал что просто заваливает. Хотя и раньше такое было, просто уже руки сами все компенсировали. Достало, хочу разобраться. Выставил нулевой шаг в нормале и давай на полу смотреть поведение тарелки. Ведет себя точно так же, как описывал Андрей выше. Даю газ, тарелка уползает назад и вправо. Сбрасываю газ - встает ровно. Это проявляется независимо от того в полете или на поверхности.
Устал уже с этой хренью бороться, все это лечится тримированием, но почему то каждый раз нужны новые показатели по тримерам, то 10 то 15 а то и все 25…в зависимости от разных факторов, заряда акб и т.д и вобще каждый раз всегда новые, бесит эта нестабильность.
Я это списываю на дешевизну электроники и очень высокую чуствительность к различным вибрациям, так как на 100% избавится от вибраций на этом верте не возможно, выходит что остается только мирится с причудами данной модели, такой флайбарлес.
А сегодня еще что то странное выдал:
вишу в комнате, оттримировал почти в ноль, почти не кидает, вишу в полуметровом круге, вдруг резко как швырнуло назад, и прям под камод, держалка с линком на слайдере хваста наполалам:( Главное шестерни мне какие то крепкие попались и вал хвостовой передачи, регулярно пилю хвостом и даже с полной блокировкой, ломается все кроме вала с шестернями, или так я его склеил качественно, я купил сразу набор шестерней и валы, взял все из упаковки и приклеил на обычный супер клей, с тех пор наломал кубометр зубочисток, один слайдер и одна из точек крепления плавника. А самое слабое место этого верта никак не сломать 😃 ВО КАК.
сегодня наконецто потеплело -12 -9 , но руки об стики замерзали+ плохая видемость и ветер но меня не остановило ,посадил 6 акамуляторов 2-1200 1-850 и 3-750, крашей было так много что даже не смогу посчитать на 1200 летать только блином верту тяги не хватает или только летом после налипшего снега он еле в верх ползет,на 6 акамуляторе отказала электроника принимал только 1н канал,попробывад вниз головой так у меня его закручивает как будто гироскоп тоже реверсирует соответсвенно падает(может уже электроника отказывала от влаги 4 акамулятор),дома просушил феном и все заработало, ну а так посмеятся выкладываю видео - там я за ним больше бегаю чем летаю ,не судите строго я на нем только хвостом к себе летать научился
Еще бы на полном ходу с головой в сугроб:), странно что он после сушки ожил, и аккумуляторы не сгорели.
Я поэтому и не иду на улицу, жалко его в снегу топить.
А за видео спасибо! Позитив;)