Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

McClane_82

Спасибо. Хоть в этом теперь уверен буду.
Лопасти пытался балансировать, вроде нормально.
А вот бабочку убрать никак не могу, из за неё значит и вибрация, если не изза люфта в тарелке.
Тут все пишут что до конца бабочку не убрать, у всех на разных оборотах проявляется, у меня вот на высоких все хорошо, но на 20% газа верт скачет как бешеный конь:)
Расскажите как вы разбираетесь с бабочкой, пожалуйста.

Babay

Да как и все, раньше клеил две разноцветные полоски из скотча на кромки. Бабочки быть не должно при нулевом шаге лопастей. Это примерно 60-70% газа в нормальном режиме. Хотя последнее время просто маркером отмечаю тягу от тарелки к держалке лопастей, которой регулирую только одну лопасть. Ну и дальше только ее кручу при настройке, чтобы выставленный ноль далеко не уплыл.

Кстати, у меня тоже при плохо сбалансированных лопостях верт на малых оборотах колбасило. Когда это надоело, отбалансировал лопасти максимально идеально, как динамически, так и статически. На видео видно, что никаких вибраций на любых оборотах нет. А, да. Еще были вибрации, когда головой сильно в планету въехал. На вид было все целое. Все перебрал, ничего не помогало. Потом заменил саму голову - вибрации исчезли. Вроде пластик, не металл, гнуться не должен. А каким-то образом криво голова на валу сидела.

McClane_82

Вот и я смотрю у вас на видео все идеально, и вибраций ноль и взлетает ровно.
Я бабочку регулировал просто убирая обе лопасти в одну сторону перпендикулярно оси межлопастного вала, отключал мотор, ставил шаг на всех точках 50 и добивался того, чтобы лопасти сходились кромками по обоим сторонам от оси меж лоп вала, это на мой взгляд и должен быть нулевой шаг.
Вроде все выставлено, но вибрация эта в начале что то не нравится, грешил вот на люфт в тарелке, теперь уже и не знаю, что ковырять дальше, придется еще раз лопасти проверять, динамически я их не балансировал, только статически.
Да и голова ротора тоже чет не нравится, после страшного удара об телевизор вроде по другому как то крутится, сначала думал вал погнуло, снял, оказался в порядке, может как у вас голову как то повело, хотя она вроде пластиковая. До того удара таких вибраций точно не было.

Ох столько мороки с этим вертом…хотя честно признаюсь, ковырять его мне доставляет даже большего удовольствия нежели сами полеты, разбирать собирать, что то настраивать, вот она романтика авиамоделизма:)

Спасибо за ответы, будем разбираться дальше.

ErikssonGohA

шаски для начала тренеровочные сделай из спиц ( для 1вых взлетов сильно помагают), автомат кренит из за вибраций - самые сильные вибрации создают не сблансированые лопасти- бабочка уже не так сильно

если колбасит на низких оборотах это у тебя точно не бабочка а либо лопасти неотбалансированы либо ты валы погнул- бабочка просто издает дополнительный звук в полете

и первый взлет лучше на улице или в большом помещене - я тоже 3 раза сломал вертушку в квартире сначало - потом на заводе ее поднял а щас и дома без проблем,а тремировать лучше его в воздухе - только у вертушки памяти на тремировку нету ( я свои значения запомнил и после вклучения пульта и вертушки с 0 выстовляю нужные значения)

ну а бабочку, я свой способ опишу сгинаю лопасти до упора и проворачиваю до какойнить детали на верталете с мелким зазором - ну а потом проварачивю на следующую лопасть и смотрю зазор ,зазоры должны быть одинаковыми разных лопастей в одних и тех же положениях при лубом положении автомата перекоса , я для наблюдения зазора использую дежатель ХР тяги.

И взлет поначалу сложнее чем дежать вертушку в воздухе , особенно на несбалансированой

McClane_82
ErikssonGohA:

шаски для начала тренеровочные сделай из спиц ( для 1вых взлетов сильно помагают), автомат кренит из за вибраций - самые сильные вибрации создают не сблансированые лопасти- бабочка уже не так сильно и первый взлет лучше наулице или в большом помещене - я тоже 3 раза сломал вертушку в квартире сначало - потом на заводе ее поднял а щас и дома без проблем,а тремировать лучше его в воздухе - только у вертушки памяти на тремировку нету ( я свои значения запомнил и после вклучения пульта и вертушки с 0 выстовляю нужные значения)

Спасибо.
Треники есть для него, я как раз только на них и смог взлететь в первый раз. Без них сразу на бок ложится.
Я так и понял, что крен это ответ флайбарлесс на вибрацию, и чем больше вибрация тем быстрение увод тарелки, буду теперь старатся убрать все вибрации.

Babay

Вчера долетался в комнате. Въехал хвостом со всей дури в стену. Вырвало хвостовую балку из рамы, порвало линки от тарелки к цапфам ОР, добавилось зазубрин на лопастях. Пришлось весь верт перебирать. Отделался только одним разломанным линком. Остальное восстановилось. Так вот, в процессе сборки задался вопросом, а так ли уж перпендикулярно валу стоит тарелка. Родилась мысль, которую тут же реализовал за 5 минут в материале. В основе приблуды старый самодельный вал ОР и колесо от сломанной детской машинки, изъятое из под кровати спящего ребенка. Ибо если он узнает, что я туда залезал, то будет мне разбор полетов с внушением:) Тарелка была выставлена на глаз не очень ровно. Зато теперь совсем другое дело:) Порядок пользования такой. Цепляем тарелку к линкам, вставляем приблуду. Она должна свободно двигаться в подшипниках вверх-вниз. Включаем пульт, включаем верт, фиксируем его, ждем пару секунд, выключаем пульт. Верт не выключаем, сервы встанут в среднее положение и так там и будут оставаться. Далее спокойно крутим линки, выравнивая тарелку.

McClane_82

Хорошо получилось, и посадка в колесе удачно подошла.
Я себе тоже сделал левелер, только он не так красиво выглядит.
Нарезал квадратиков, из верхней крышки коробки от СD (прозрачный пластик), толщина примерно 1.5 мм, взял 8 штук и насверлил в середине отверстия диаметром точно под вал, на валу спересовал и проклеил, получился такой кубик с отверстием насквозь, вроде ровненько вышло, крутил всеми четырьмя сторонами зазор везде одинаковый.
Сегодня уже получилось повисеть в комнате, висением это было сложно назвать, болтался от стены к стене, сломал штук 10 зубочисток:) но взлетаю уже стабильно, очень трудно держать его ровно, на симуляторе как то попроще даже. В замкнутом пространстве не получается тримировать, места мало, а на улице сугробы по пояс и вобще погода кошмар, буду дальше ломать зубочистки, пожалуй самый ценный апгрейд для этого верта:)

gigagertz

интересный вариант левелинга, я как раз только для 125 заказал, вот только колеса нет такого, а нужно что бы еще и диаметр попадал на тарелку

Babay

Ну вот, при нормально выставленной тарелке тоже уводит назад и вправо. Неслабо так уводит, я бы сказал что просто заваливает. Хотя и раньше такое было, просто уже руки сами все компенсировали. Достало, хочу разобраться. Выставил нулевой шаг в нормале и давай на полу смотреть поведение тарелки. Ведет себя точно так же, как описывал Андрей выше. Даю газ, тарелка уползает назад и вправо. Сбрасываю газ - встает ровно. Это проявляется независимо от того в полете или на поверхности. Эффект один. Вот видео:

youtu.be/YlI_h8_d-hk

Ручку крена-тангажа сначала по привычке тронул, потом бросил. А потом оно просто на бок легло. Вот я и думаю, такое поведение - это баг и фича?

Только что попробовал со свежей батарейкой. Эффект есть, но почти на 100% газа. Я и раньше замечал, что на свежей батарейке где-то полминуты верт не заваливает при бросании ручки. Что же это может быть? Недостаточно питания для приемника?

gigagertz

хрень какая-то:( но если на земле я еще могу понять, то вот в полете странно, что он так поступает

ErikssonGohA

мне тримеровка помагла в воздухе, а при взлете совсем немного тянет назад.но тремировать надо с 0 - тобишь пульт не запоминает- точнее запоминает но как вертушку врубаешь то как будто и не тримеровал.

ErikssonGohA

сегодня наконецто потеплело -12 -9 , но руки об стики замерзали+ плохая видемость и ветер но меня не остановило ,посадил 6 акамуляторов 2-1200 1-850 и 3-750, крашей было так много что даже не смогу посчитать на 1200 летать только блином верту тяги не хватает или только летом после налипшего снега он еле в верх ползет,на 6 акамуляторе отказала электроника принимал только 1н канал,попробывад вниз головой так у меня его закручивает как будто гироскоп тоже реверсирует соответсвенно падает(может уже электроника отказывала от влаги 4 акамулятор),дома просушил феном и все заработало, ну а так посмеятся выкладываю видео - там я за ним больше бегаю чем летаю ,не судите строго я на нем только хвостом к себе летать научился

McClane_82
Babay:

Ну вот, при нормально выставленной тарелке тоже уводит назад и вправо. Неслабо так уводит, я бы сказал что просто заваливает. Хотя и раньше такое было, просто уже руки сами все компенсировали. Достало, хочу разобраться. Выставил нулевой шаг в нормале и давай на полу смотреть поведение тарелки. Ведет себя точно так же, как описывал Андрей выше. Даю газ, тарелка уползает назад и вправо. Сбрасываю газ - встает ровно. Это проявляется независимо от того в полете или на поверхности.

Устал уже с этой хренью бороться, все это лечится тримированием, но почему то каждый раз нужны новые показатели по тримерам, то 10 то 15 а то и все 25…в зависимости от разных факторов, заряда акб и т.д и вобще каждый раз всегда новые, бесит эта нестабильность.
Я это списываю на дешевизну электроники и очень высокую чуствительность к различным вибрациям, так как на 100% избавится от вибраций на этом верте не возможно, выходит что остается только мирится с причудами данной модели, такой флайбарлес.

А сегодня еще что то странное выдал:
вишу в комнате, оттримировал почти в ноль, почти не кидает, вишу в полуметровом круге, вдруг резко как швырнуло назад, и прям под камод, держалка с линком на слайдере хваста наполалам:( Главное шестерни мне какие то крепкие попались и вал хвостовой передачи, регулярно пилю хвостом и даже с полной блокировкой, ломается все кроме вала с шестернями, или так я его склеил качественно, я купил сразу набор шестерней и валы, взял все из упаковки и приклеил на обычный супер клей, с тех пор наломал кубометр зубочисток, один слайдер и одна из точек крепления плавника. А самое слабое место этого верта никак не сломать 😃 ВО КАК.

ErikssonGohA:

сегодня наконецто потеплело -12 -9 , но руки об стики замерзали+ плохая видемость и ветер но меня не остановило ,посадил 6 акамуляторов 2-1200 1-850 и 3-750, крашей было так много что даже не смогу посчитать на 1200 летать только блином верту тяги не хватает или только летом после налипшего снега он еле в верх ползет,на 6 акамуляторе отказала электроника принимал только 1н канал,попробывад вниз головой так у меня его закручивает как будто гироскоп тоже реверсирует соответсвенно падает(может уже электроника отказывала от влаги 4 акамулятор),дома просушил феном и все заработало, ну а так посмеятся выкладываю видео - там я за ним больше бегаю чем летаю ,не судите строго я на нем только хвостом к себе летать научился

Еще бы на полном ходу с головой в сугроб:), странно что он после сушки ожил, и аккумуляторы не сгорели.
Я поэтому и не иду на улицу, жалко его в снегу топить.
А за видео спасибо! Позитив;)

ErikssonGohA

там напряжение не большие через воду не что не сгорит,лаком покрою в седуюющий раз- и лактайт нужно каконить не на основе воды, пришел домой и лопасть заднию отстрелило- а я думал как я разбирать буду елси я с этим лактайтом уже 2м болтам шляпку свернул при откручивании пришлось на эрозии выжигать и заного резбу наворачивать (теперь хоть знаю что он водой вымывается)

а акамуляторы ониж запечатаны конкретно - не родные в термоусадке + герметик, а нанотечи родные там контакты закрытые 2жды потом еще армированый скотч. Я больше за пульт переживал там уже более высокие напряжения да и после часа на улице он у меня весь в снегу был на стиках лед образоался))

McClane_82
ErikssonGohA:

а акамуляторы ониж запечатаны конкретно - не родные в термоусадке + герметик, а нанотечи родные там контакты закрытые 2жды потом еще армированый скотч.

Ну если хорошая изоляция, тогда может и нормально будет, а то я как то сделал “кз” на акб, случайно разумеется, так искра была похлеще чем на 220, родной разъем через воду прошьет, если его в снегу раза три подряг искупать.
Или можно, еще дополнительно, изолентой каждый раз подматывать, чтоб уж наверняка ничего не попало.
Мне кажется надо беречь от снега разъем акб и регулятор, там самая высокая нагрузка, а приемник думаю, просто глюками можно отделаться даже если попадет что то.

Babay

Сегодня не удержался, подразобрал модель. Снял приемник и ESC, разложил все это рядом с вертолетом. Установил кривую шага в линию на 0 градусов. Стал пробовать. И шо ви таки думаете, тарелка никуда не ползет. Минут пять гонял. После эксперимента напряжение на батарейке 3.79. Так что выходит причина уползания тарелки - вибрации, а не нестабильность питания, как я предположил выше. И что же получается. На сервы приходит некоторый сигнал, причем на все одновременно, который заставляет их уползать в одну и ту же сторону. Правую и заднюю - вниз, а левую соответственно - вверх. Вот верт и заваливает назад и вправо. Теперь буду думать, как победить вибрации…

Всех с Наступающим!
Пойду ёлку наряжать…

McClane_82

О чем я и твержу.
Я же пробовал без включенного мотора, и по шагу ходит идеально, без малейшего увода.
А стоит подключить мотор, даже со снятой полностью головой начинает уползать, там хватает даже мизерной вибрации.
Я уже смирился:)
Захотели за 50 долларов получить приемник плюс качественный флайбарлесс контроллер.
Конструкция вертолета сложная, а качество исполнения сильно хромает.
И все же, учится на чем то надо. Не долбать же хорошие верты, где цена ремонта будет огорчать каждый раз.
А тут пошел в магазин, купил за 250р запчасть и летай дальше. Завтра куплю в соседнем магазине слайдер за 260р и пойду на улицу…надоело стены пилить:)

Всех с наступающим!

cpu450

Всех с наступившим!

Никак не могу побороть проблему. После очередного краша появились очень сильные вибрации, особенно на малых оборотах. Поменял уже всё что только возможно - лопасти, цапфы, хаб, вал основной, вал межлопастный, тарелку, шестерню, хвост временно весь демонтировал, ничего не помогает, всё равно вибрации дикие просто. У кого-нибудь есть идеи как побороть? Осталось поменять разве что раму, только я уже сомневаюсь, что поможет.

McClane_82

Раз все поменяно, нужно хорошенько отбалансировать лопасти, как динамически, так и статически.
у вас в руках вертолет, вам видней должно быть откуда вибрация, идите методом исключения, снимайте части поочередно и будет видно где есть вибрация а где нет.

cpu450

А можно подробнее про динамически и статически, может я что-то не так делаю.

Да я и так почти всё поменял, можно считать это методом исключения. Ну и потом чем больше деталей снимать, тем менее заметен дисбаланс, даже сняв лопасти, его уже гораздо менее заметно, но он есть.

gigagertz

Если хвост и лопасти вместе демонтировать, вибрация есть? небольшой расколбас в начале раскрутки мотора можно не считать.
Если нет, то точно надо балансировку лопастей и одинаковость углов лопастей смотреть(бабочку), а если есть, то тут уже валы и подшипники надо смотреть

Babay:

Так что выходит причина уползания тарелки - вибрации, а не нестабильность питания, как я предположил выше. И что же получается. На сервы приходит некоторый сигнал, причем на все одновременно, который заставляет их уползать в одну и ту же сторону. Правую и заднюю - вниз, а левую соответственно - вверх. Вот верт и заваливает назад и вправо. Теперь буду думать, как победить вибрации…

может прокладку под приемник помягче или наоборот пожестче.

На сервы то он явно идет после обработки процессором сигналов с гироскопа, по логике плывет гироскоп, так вот мне кажется изменением жесткости прокладки можно менять некий резонанас в работе гироскопа, вот только как это скажется на решении проблемы - непонятно. нужно экспериментировать и пытаться найти детали создающие вибрации

но странно другое, при использовании триммера в одном сеансе полета - решает проблему, а это уже противоречит уплывающему гироскопу