Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Полетал еще, вернее повисел в комнате, ибо ветер сильный у нас на улице. Хвостом все равно приходится по чуть-чуть подруливать. Имеет ли смысл в этом случае хвост триммировать с пульта? Чувствительность гиры поднял до 30% - не помогло. Сейчас пока летаю с чуть ли не фиксированным шагом, кривая питча 61-62-63-64-65, потому что так он летает на 60% газа и еще расходы зарезал до 40%. Обороты не такие страшные и рулить хоть можно. Потом буду понемногу кривую питча загибать и в отрицательные шаги, как только пальцы привыкнут мелкими движениями стики дергать. Пока осваиваю, удается повисеть в квадрате 2х2 метра.
Купил USB-шнурок к пульту, а он оказался слишком китайским, каналы дергаются хаотически, в симуляторе просто не реально управлять. Пока не выяснил еще, это шнурок так мудрит или сигнал с пульта такой интересный приходит. Сейчас закажу еще один шнурок, вот такой:
hobbyking.com/…/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_A… (не реклама), если и с ним будут каналы хаотично дергаться - тогда пульт тупит.
Шасси немного пострадали, стала надламываться правая задняя стойка между креплением распорки и вертикальным наплывом. Так и хотелось ругаться, не могли блин наплыв сделать до самого отверстия, как раз выходит в этой точке самое напряженное место. Вышел из ситуации вставкой вместо винтов крепления распорок горизонтальной палочки из миллиметрового стекла, обмотанного нитками с циакрином. Палочка отлично пружинит, гнется, не дает больше стойкам надломиться и снимает напряжение.
Еще сделал так, чтобы ХР больше не пилил пол при взлете. Получилось не очень эстетично, но зато работает.
Ну и еще идеи насчет основного вала. Пробовал делать так. Брал карбоновую трубку диаметром 3мм, внутри 2мм, вклеивал внутрь аллюминиеаую вязальную спицу 2мм. Получалось и жестко и пластично и не гнется. Первый такой вал при краше расслоило и разломало внутри шестерни. Все остальное выжило. Сейчас попробую купить еще вязальных спиц на 3мм и на 5мм. Они внутри полые. Пятерка пойдет на стопорные колечки, а в тройку попробую внутрь загнать карбон, чтобы не гнулось. Может оно и колхозное изврашение, но (тьфу-тьфу-тьфу) пока остальные детали при крашах все остаются живы.
Еще разбило место крепления хвостового плавника к балке. Надломились пластиковые стоечки. Пока что укрепил нитками с циакрином, но в будущем, на новой детали сразу сделаю пластинку из 2мм пластика с двумя отверстиями под эти стоечки и посажу на циакрин - будет заметно прочнее. Да и плавник скорее всего сделаю из чего либо более мягкого и ломкого, чтобы в случае аварии лучше он ломался - его проще новый выпилить. Ну или еще что-то придумаю, чтобы укрепить это место.
Ну вот и запчасти на Миракле появились в полном объеме. Налетаем, пока еще почта работает:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=ind… (не реклама)
Еще сделал так, чтобы ХР больше не пилил пол при взлете. Получилось не очень эстетично, но зато работает.
Ну почему же весьма интересное решение 😃 я куда более радикально боролся с этой проблемой rcopen.com/forum/f59/topic230918/208 😅
Имеет ли смысл в этом случае хвост триммировать с пульта? Чувствительность гиры поднял до 30% - не помогло.
Такое поведение вызвано особенностями Ваших личных настроек ,на рекомендованных кривых он хвост не уводит 😃 к сожалению небольшая кривоватость передатчика просто справиться с этой проблемой не позволит , хотя надо эккрементировать😅 может, что и получиться 😃
Я лично решал проблему с полетами в ограниченном пространстве играя с расходами серв 😃
Полетал еще, вернее повисел в комнате, ибо ветер сильный у нас на улице. Хвостом все равно приходится по чуть-чуть подруливать. Имеет ли смысл в этом случае хвост триммировать с пульта? Чувствительность гиры поднял до 30% - не помогло. Сейчас пока летаю с чуть ли не фиксированным шагом, кривая питча 61-62-63-64-65, потому что так он летает на 60% газа и еще расходы зарезал до 40%. Обороты не такие страшные и рулить хоть можно. Потом буду понемногу кривую питча загибать и в отрицательные шаги, как только пальцы привыкнут мелкими движениями стики дергать. Пока осваиваю, удается повисеть в квадрате 2х2 метра.
Тут такое дело:
При уменьшении газа (оборотов основного ротора) соответственно уменьшается и скорость хвостового, а вместе с ним и эффективность ХР! Отсюда и увод хвоста и необходимость поправок руддером. Триммировать - не вариант, т.к. при следующем включении верт триммировку примет за “ноль”, тогда станет еще хуже. Выхода традиционно два:
- поднять чувствительность гиры
- увеличить скорость осн.ротора для повышения скорости и эффективности ХР
Можно частично использовать и тот, и тот вариант если время есть и подпариться не лень (тестить придется несколько раз пока идеально не станет).
Как-то так! 😉
Ага, точно. Как-то не подумал, что обороты-то при таком шаге не только у ОР плавать будут. Спасибо. Подниму обороты ОР, поправлю кривую шага.
Ага, точно. Как-то не подумал, что обороты-то при таком шаге не только у ОР плавать будут. Спасибо. Подниму обороты ОР, поправлю кривую шага.
По кривой шага на таком размере советовать не могу, но вариант 42-46-52-64-78 должен подойти! Это в Normal (Idle Up - я так понимаю, еще рано пробовать, да и крашей он не выдержит без потерь). Висеть должен в районе 60-65% ручки газа! А обороты надо высчитывать.
Налетаем, сервы с металлическими шестеренками снова в стоке:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Налетаем, сервы с металлическими шестеренками снова в стоке:
Я вот малость призадумался насчет питания этих серв. Они же на 4,8-6 В, а в малыше батарея 3,7 В. Или бек поднимает напряжение? Верт не под рукой - сложно померить. Или в нем стоят сервы на 3,7 В? Если да - то прийдется еще докупить преобразователь.
Я вот малость призадумался насчет питания этих серв. Они же на 4,8-6 В, а в малыше батарея 3,7 В. Или бек поднимает напряжение? Верт не под рукой - сложно померить. Или в нем стоят сервы на 3,7 В? Если да - то прийдется еще докупить преобразователь.
Не будут они работать, написано же 4,8-6 В для одной банки нужны сервы от 3-3.2в до 4.2-5в
Или бек поднимает напряжение?
Да вроде для одной банки БЕК не нужен, да и не повышает он а наоборот понижает, но БЕК ставят от 2 банок и выше
Я вот малость призадумался насчет питания этих серв. Они же на 4,8-6 В, а в малыше батарея 3,7 В. Или бек поднимает напряжение? Верт не под рукой - сложно померить. Или в нем стоят сервы на 3,7 В? Если да - то прийдется еще докупить преобразователь.
А что мешает электронику серв перекинуть или шестерни 😃 наши сервы то хорошо разбираются , конечно лучше бы металлический абгрейд но я такого не встречал:)
Кто-нибудь уже настроил на 180-ке хвост, что-б его при питчпампинге не уводило, хотя “питчпампинг” в данном случае громко сказано.
Во первых складывается впечатление, что мотора еле хватает, просадка по оборотам при резких перекладках( ну или аккум такой “мощный”)
Во вторых советую на сервы циклика, которые стоят две вместе поставить нейлоновую стяжку, которая прижимала-бы их к раме, ибо планочка с винтиком которая прижимает к раме сервы, вылетела вместе с винтиком на втором полёте. За этот узел я поставил-бы два, нет два- много еденицу инженерам которые его спроэктировали, поскольку “тело”, куда закручивается этот самый винтик- пластмассовая скоба сечением 2мм.
Возвращаясь к работе хвоста хотел спросить- кто-нибудь пробовал поиграться с миксами “газ/рудер”? Здается мне, что это “последняя надежда” хвоста.
P.S. с кривыми, экспонентами, расходами разобрался, два дня мучал верт, но хвост так и не “прибил”.
С уважением…
Я летал с такими настройками
D/R=up pos=100 down pos=70 on all ch
MIX=3,4=80
g/s switch and setting=up 25 dn= 65
pitch setting 1=48,2=49,3=50,4=56,5=63
throttle setting 1=0%, 2= 40%, 3=55%, 4=75%, 5=80%
хвост держится стабильно ,но после ремонта верталет стал какой то не стабильный дерганый ,такое впечатление что слетели настройки Flybarless , а вот как его настроить ??? может кто знает или слышал 😃
с кривыми, экспонентами, расходами разобрался, два дня мучал верт, но хвост так и не “прибил”.
У меня с хвостом возникли проблема когда винтик удерживавший хвостовой ротор слегка раскрутился и ротор слегка ездил на валу
Привет всем. По мере освоения Прохи, начинаю задумываться над след. шагом 😉 И, пока, 180-й выглядит наиболее приемлемым кандидатом.
Хотел спросить - а возможно ли самостоятельное и раздельное управление шагом ОР и газом ? Без “подпорок” в виде кривых соотношения газ/шаг ?
Я просто привык что на правой руке три оси крен/рысканье/тангаж а на левой обороты и шаг.
Хотел спросить - а возможно ли самостоятельное и раздельное управление шагом ОР и газом ? Без “подпорок” в виде кривых соотношения газ/шаг ?
Я просто привык что на правой руке три оси крен/рысканье/тангаж а на левой обороты и шаг.
Ну вообщето на самолетных настройках вертолетом ни кто вроде не побывал еще управлять 😃
левой обороты и шаг.
Ну так большинство привыкли 😃 называется Мод 2 😃 вот только вопрос рысканье +крен как на одном стике у Вас реализованы ??? 😃 Наверное кнопка на передатчике 😉
Ну вообщето на самолетных настройках вертолетом ни кто вроде не побывал еще управлять 😃
Но принципиально на этой аппе это возможно ?
вопрос рысканье +крен как на одном стике у вас реализованы ???
где-то так 😉 rcopen.com/forum/f59/topic163578/4912
это прототип, пока думаю как более красиво сделать
это прототип,
А в этой идеи что то есть 😃, но 180 й намного быстрей летает так что пускай лучше рысканье тоже будет под левой рукой , хотят 😃 !? да и если к передатчику привинтить джойстик, ну тут вопрос как это все держать в поле не опираясь 😃 ? Ваша идея заслуживает внимания и проработки ,ведь наверное многие здесь на компе в лётали врагов рубили 😃 а там как раз и крен и рысканье и тангаж на одной оси 😃
пока думаю как более красиво сделать
Предлагаю правый стик удлинить ,взять например рукоятку от джойстика внутри которого будет переменик крена
Но принципиально на этой аппе это возможно ?
Возможно 😃 теоретически, но аппа почти говн… 😃 надо попробовать
Хотел спросить - а возможно ли самостоятельное и раздельное управление шагом ОР и газом ? Без “подпорок” в виде кривых соотношения газ/шаг ?
А смысл? При нормальном режиме можно кривую шага выпрямить и управлять только газом. Я по началу так и сделал, чтобы большими оборотами стены не выравнивать. При 3D-режиме актуален полный газ и управление только шагом, потому что нужна динамика. Просто не могу представить ситуации, когда бы потребовалось раздельное управление шагом и газом.
Данное решение для меня лежало на поверхности 😃 И с Прошкиным хвостовым мотором, живущим своей жизнью, оказалось удачным. Первая мысль была а-ля джой-твист, но налетал уже много и это лучше.
Вообще то рудер у меня, за компом, на педалях, а газ/шаг на левой руке. 😃
Сорри за офф. Будет интерес расскажу в отдельном топике.
Просто не могу представить ситуации, когда бы потребовалось раздельное управление шагом и газом.
Теоретически я могу представить, ну а на практике надо пробовать. Это зависит от многих факторов.
Отдавая шаг на фиксированную кривую лишаем себя некоторых возможностей ПМСМ.
ЗЫ Совсем забыл попросить. Можете померить сколько граммов тяги вверх дает 180-й, плиз.
Сорри за офф. Будет интерес расскажу в отдельном топике.
Конечно же интересно ,наверное Вам надо организовывать отдельную ветку ,про альтернативный дизайн аппаратуры управления , меня как и Вас да наверное много еще кого не устраивает нынешний консервативный подход к системам радиоуправления 😃
ЗЫ Совсем забыл попросить. Можете померить сколько граммов тяги вверх дает 180-й, плиз.
моторчик там слабоват , у меня около ~ 250 гр. ( больше просто весы не меряют )на угле +7 гр и газе 90 % в тении 120 сек дальше в районе 200гр. до отсечки , аккумуляторы стоковые 😃